Таким образом, объектами регионального маркетинга являются по существу процессы обмена во всех сферах жизнедеятельности региона. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таким образом, объектами регионального маркетинга являются по существу процессы обмена во всех сферах жизнедеятельности региона.



 
Субъектами регионального маркетинга выступают органы всех ветвей власти в регионе, уполномоченные ими организации и службы, а также представительные органы Федеральных ведомств в субъектах Федерации, которые прямо или косвенно влияют на решение вопросов жизнедеятельности региона (объектов регионального маркетинга):

- органы администрации субъекта Федерации;

- органы законодательной власти субъекта Федерации;

- органы администрации городов и районов субъекта Федерации;

- региональные коллегии Федеральных органов исполнительной власти;

- контракторы-потребители регионального маркетингового продукта;

- ведомства прямого Президентского назначения (МИД, МО, ФСБ, МЧС);

- прочие органы Федеральных ведомств в субъектах Федерации (комитет по управлению имуществом, фонд имущества субъекта Федерации, государственная налоговая инспекция субъекта Федерации, комитет по экономике и прогнозированию, региональный центр развития рыночных отношений, региональный арбитражный суд, торгово-промышленная палата и т.д.

 
   
В литературе чаще всего выделяются следующие функции маркетинга:

 а) анализ рынка;

 б) формирование товарной и ценовой политики

 в) коммуникации;

г) организация сбыта и продаж.

Применительно к региональному маркетингу

выделяем следующие функции:

- комплексное изучение, прогнозирование, формирование потребностей населения регионов;

- анализ и разработку механизмов эффективного использования ресурсов территорий;

- исследование мотивов поведения субъектов хозяйствования и других агентов рыночных отношений;

- формирование общественного мнения и благоприятного имиджа региональных органов власти.

 

Тема 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЛЕКСА РЕГИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

План лекции:

Понятие комплекса средств регионального маркетинга

Основные факторы конкурентоспособности, привлекательность региона на внутреннем и внешнем рынках

Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность регионов

 

Вопрос1. Понятие комплекса средств регионального маркетинга

Комплекс средств регионального маркетинга совокупность управляемых параметров, манипуляция которыми позволяет наилучшим образом удовлетворять потребности человека и экономических субъектов в общественных благах, услугах и ресурсах территории

 

Понятие комплекса средств регионального маркетинга включает:

1. Территориальный продукт

2. Цену территориального продукта

3. Месторасположение территориального продукта

4. Продвижение территориального продукта

Что выбирает человек?

Территория как конкретное место, где он намерен жить и/или осуществлять деятельность


ЧТО приобретает потребитель, принимая решение жить и/или вести деятельность на данной территории (регионе, городе)?

- комплекс ресурсов территории

- материально-вещественные блага, которые он сможет получить на данной территории (в виде доходов, товаров)

- общественные блага и услуги, которые он может получить на территории, социально-экономическая политика, которую проводят органы власти данной территории

Территориальный продукт

- можно рассматривать как сложную структуру, состоящую из 3х элементов:

- это конкретные характеристики территории

- это конкретное место, где, проживая и/или осуществляя деятельность, человек будет получать доходы и их тратить

-  это система организации и качество менеджмента данной территории

 

1. Конкретные характеристики региона:

- природные ресурсы

- климат

- месторасположение

- развитие транспортного сообщения

- виды деятельности

- уровень экологической безопасности

- статусная нация и др.

 

2. Конкретное место, где, проживая и/или осуществляя деятельность, человек будет получать доходы и их тратить:

- наличие работы

- уровень заработной платы

- величина прожиточного минимума

- возраст выхода на пенсию и размер пенсии

- совокупность товаров и услуг и т.д.

 

3. Система организации и качество менеджмента данной территории, к примеру:

- программа обеспечения жильем молодых специалистов

- финансовые доплаты за счет средств местного бюджета учителям

- программа поддержки инвесторов и т.д.

 

Линейка продукта - группа родственных продуктов, предлагаемых территорией/организацией, выполняющих сходные функции, но различающиеся по техническим параметрам, стилю или другим характеристикам.

 

Продукт-микс включает в себя все различные типы продуктов, предлагаемых территорией/организацией, и часто отражает разнообразие типов продуктов, идеально выбранных для поддержки ее миссии и стратегических целей

Выделяют три уровня продукта

1. Сущность продукта

2. Реальный продукт

3. Продукт с подкреплением

Уровни продукта

1. Сущность продукта - центральная часть продукта в целом. Она состоит из:

- основных потребностей, которые будут удовлетворены,

- желаний, которые будут реализованы,

- проблем, которые будут решены за счет потребления этого продукта

2. Реальный продукт — включает в себя такие аспекты, как качество продукта, эксплуатационные характеристики, упаковка, стиль и проект, а также имя бренда

3. Продукт с подкреплением - предусматривает наличие дополнительных характеристик и услуг, благодаря которым сделка получает ценность, превышающую ожидания покупателей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.007 с.)