Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности функций и методов инновационной деятельности (анализ, ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
планирование, координация, управление мотивацией, контроль).
Под функцией менеджмента подразумевают определенные возможности управленческой деятельности, направленные на осуществление определенных воздействий на инновационный процесс. К основным функциям инновационного менеджмента относятся:
- прогнозирование (предсказание); - планирование; - координация; - организация; - контроль.
1. Прогнозирование. Функция прогнозирования (от грец. prognosis — предсказание) в инновационном менеджменте направлена на разработку прогнозов научно-технического развития на длительную перспективу. Под прогнозом понимается научно обоснованная мысль о возможных изменениях технико-экономического, технологического, социального состояния объекта управления в целом и его отдельных частей.
- Координация.Координация — центральная функция менеджмента, направленная на организацию взаимодействия и согласованности всех элементов малых систем и подсистем большой иерархической системы предприятия. Процесс координации в больших и сложных системах имеет важнейшее значение и представляет большую трудность. Координация инновационной деятельности в условиях неопределенности, много вариантности подходов и неполноты исходной информации характеризуется особой сложностью и спецификой.
Процесс координации характеризуется различными критериями оптимальности, что необходимо учитывать в предшествующих процессах анализа, планирования и прогнозирования деятельности. Это многошаговый, многоэтапный процесс. Поэтому координация может проводиться для систем одного уровня иерархии, расположенных по горизонтали (например, координация работы подразделений), а также по вертикали, используя метод восхождения от простого к сложному. Для координации не менее важен характер распределения параметров в системе и тип зависимости переменных.
Заключительный этап координации посвящен выполнению главных целей организации, таких, как активное освоение рынка, максимизация прибыли, интенсивный рост организации и пр. Это достигается координацией сложных функциональных подсистем организации, оптимизацией функций управления, установлением оптимального соотношения между процессами централизации и децентрализации, между формальными и неформальными организациями, между административными и социально-психологическими методами управления и т.д.
Организация. Сущность этой функции в инновационном менеджменте заключается в обеспечении выполнения плановых заданий и объединения людей, которые совместно реализуют инновационные планы, программы, проекты, на базе соответствующих правил и процедур. К последним принадлежит создание органов управления, соответствующей организационной структуры управления, установления взаимосвязей между подразделами, распределение информации между подсистемами менеджмента.
Функция организации обеспечивает рациональное сочетание в пространстве и времени всех элементов инновационного процесса, который делает возможным самое эффективное выполнение плановых заданий и определяет условия, в которых они будут выполняться. Современной теории и практике инновационного менеджмента присущи достаточно большое разнообразие форм и видов организации инноваций.
Во время организации инновационной деятельности, как правило, сначала формируется научно-производственная структура фирмы, а затем как производная от нее строится структура управления инновациями. Организация инновационных процессов может иметь формальный и неформальный характер. Формальная организация инноваций базируется на методически обоснованных расчетах и закрепляется в нормативных актах, положениях, которые регламентируют права и ответственность каждого из участников инновационного процесса. Стимулирование. Функция стимулирования в инновационном менеджменте заключается в побуждении работников к заинтересованности в результатах своего труда при создания и реализации инноваций.
Стимулирование предусматривает создание системы моральных и материальных поощрений для сотрудников организации в повышении профессионального уровня, продвижении по службе, улучшении психологического климата, который дает возможность повысить производительность как индивидуального, так и коллективного, труда, обеспечить конкурентоспособность и процветание организации в долгосрочной перспективе.
Контроль. Функция контроля — одна из важных функций инновационного менеджмента. Она заключается в проверке организации инновационного процесса, плана выполнения создания новинок, реализации инноваций. Методы контроля широко варьируют в зависимости от типа производства и продукции, которая выпускается. Задачами инновационного контроля являются:
- сбор и систематизация информации о состоянии инновационной деятельности и ее результатах;
- оценка полученных результатов деятельности;
- анализ причин отклонения и факторов, которые влияют на результат деятельности;
- подготовка и реализация решений, которые направлены на достижение намеченных целей развития и преодоления отклонений.
Оперативный контроль нацелен на текущий учет, анализ и оценку показателей работы подразделений, экономической и коммерческой эффективности новшества, изучение факторов и показателей производительности труда, анализ динамики затрат, регламентов технологических процессов и т.д. Планирование как функция инновационного менеджмента заключается в обосновании основных направлений и пропорций инновационной деятельности в соответствии с принятыми прогнозами и целями развития, возможностей ресурсного обеспечения, инновационного потенциала организации, спроса рынка. Функция планирования охватывает весь комплекс мероприятий как из разработанных плановых заданий в инновационном процессе, так и из внедрения их в практику.
Значение функции планирования заключается в том, что в процессе плановых расчетов обеспечивается детализация целей инновационной деятельности, доведения их, к отдельным структурным подразделениям и исполнителям, определению состава необходимых ресурсов, согласования очередности и сроков реализации проектов, программ и отдельных работ, установленных на определенный период. Необходимость функции планирования и усиления ее роли в обеспечении конкурентоспособности организаций в современных условиях связанны с расширением масштабов и осложнением инновационных проектов, расширением кооперации в инновационной сфере
Процесс планирования базируется на анализе и оценке:
- факторов внешней и внутренней среды;
- инновационного потенциала организации, производственных возможностей;
- НИОКР новых технологий, новых образцов продукции;
- финансового состояния и финансовых возможностей.
В рамках целостной системы инновационного менеджмента функция планирования выполняет такие основные задачи:
- структуризацию целей инновационной деятельности и доведения их к исполнителям;
- формирование программы мероприятий, научных, технических и производственных заданий, решение которых обеспечит достижение намеченных целей;
- взаимосвязь во времени и пространстве намеченных целей, мероприятий и исполнителей;
- оценку материальных, финансовых, научно-технических ресурсов, необходимых для реализации принятых инновационных программ и проектов;
- регулярность процесса выполнения видов работ согласно инновационным программам.
Разнообразие заданий планирования в инновационном менеджменте определяет необходимость выработки планов по таким направлениям:
- проведение научно-исследовательских работ, лабораторных исследований;
- изготовление образцов новой продукции, видов новой техники;
- организация и проведение опытно-конструкторских работ;
- подбор необходимого сырья, материалов, для изготовления образцов новой продукции;
- разработка технологических процессов для изготовления новой продукции;
- проектирование, изготовление, испытание и освоение новых орудий труда: машин, механизмов, приборов, оснащения, и пр.;
- технологическая подготовка производства и внедрение новой техники и технологии;
- разработка новых организационных процессов, новых организационных структур;
- подготовка, учеба, переквалификация и использование персонала, в инновационной деятельности;
- организация маркетинговых исследований рынка для внедрения инноваций;
- формирование каналов сбыта, позиционирования новинок, на рынке. Педагогика: инновационная деятельность
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.014 с.) |