Условия эффективности инновационной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия эффективности инновационной деятельности.



Новизна. В. А. Сластенин выделяет следующие уровни новизны: абсолютная

(принципиально неизвестное «новшество», отсутствие аналогов и прототипов), относительная (местная, частная, условная), псевдоновизна (оригинальничание, стремление сделать не столько лучше, сколько иначе), изобретательские мелочи.

Структурируя разные уровни новизны, В. А. Сластенин выделяет следующее:

в частной – обновление одного из элементов системы в порядке текущей

модернизации, что при постепенном накоплении обновленных элементов может привести к полному её изменению без приобретения абсолютной новизны и осуществления радикального нововведения;

в условной – необычное сочетание ранее известных элементов, что может

привести к прогрессивному преобразованию:

в местной – использование новшества в конкретных условиях, тогда как оно уже использовалось в других;

в субъективной – новизна нова только для данного субъекта (то, что ново для

одного педагога (или педагогического коллектива) может быть не ново для других).

Оптимальность. Этот критерий используется для оценки ресурсов (физических, интеллектуальных, временных) и средств как педагогов, так и детей для достижения результатов. Высоких результатов разные педагоги могут добиваться одинаково, но при разной интенсивности как собственного труда, так и деятельности детей. Оптимальность педагогической инновации - это достижение высоких результатов при наименьшем

использовании ресурсов.

Результативность. Как критерий инновации определяет устойчивость

положительных результатов в деятельности педагогов и детей. В дошкольном

образовании результатом выступают целевые ориентиры, определённые во ФГОС дошкольного образования. Технологичность в измерении, наблюдаемость и фиксируемость результатов, однозначность в понимании и изложении делают этот критерий необходимым в оценке значимости новых педагогических средств.

Возможность творческого использования инновации в массовой образовательной практике как критерий оценки педагогических инноваций рассматривается в педагогической науке с позиции ее актуальности и востребованности. Вместе с тем, возможность и востребованность могут быть соотнесены только после анализа инновационной деятельности отдельного педагога, после апробации, объективной оценки и экспертного заключения с рекомендацией к массовому внедрению в образовательную практику.

7 Сущность и структура инновационной деятельности педагога: формы, критерии эффективности, влияние на обеспечение качества образовательного процесса.

Главной фигурой инновационного процесса становиться педагог, способный изменять и перестраивать свою деятельность в соответствии с потребностями и возможностями ребенка и собственными ресурсами развития.

В структуре личности и инновационной деят-ти педагога можно выделить следующие элементы:

-мотивы, установки, направленность, характер-ие педагога и восприимчивость к новому

-творческие способности такие как креативность и индивидуальность.

-технологический компонент, обеспечивающий вариативные способы реализации традиционных задач

-рефлексия, способствующая адекватному представлению педагога о себе и своем месте в инновационном процессе.

Основным критерием инновации выступает новизна, имеющая равное отношение к оценке как научных педагогических исследований, так и передового педагогического опыта. Поэтому для учителя, желающего включиться в инновационный процесс, очень важно определить, в чем состоит сущность предлагаемого нового, каков уровень новизны. Для одного это может быть действительно новое, для другого оно таковым не является. В этой связи необходимо подходить к включению учителей в инновационную деятельность с учетом добровольности, особенностей личностных, индивидуально-психологических характеристик. Выделяют несколько уровней новизны: абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная, отличающиеся степенью известности и областью применения.

Оптимальность как критерий эффективности педагогических инноваций означает затрату сил и средств учителей и учащихся для достижения результатов. Разные учителя могут добиваться одинаково высоких результатов при разной интенсивности собственного труда и труда учащихся. Введение в образовательный процесс педагогической инновации и достижение высоких результатов при наименьших физических, умственных и временныґх затратах свидетельствует о ее оптимальности.

Результативность как критерий инновации означает определенную устойчивость положительных результатов в деятельности учителей. Технологичность в измерении, наблюдаемость и фиксируемость результатов, однозначность в понимании и изложении делают этот критерий необходимым в оценке значимости новых приемов, способов обучения и воспитания. Ценность данного критерия — в обеспечении целостного понимания, восприятия и формирования личности.

Возможность творческого применения инновации в массовом опыте можно рассматривать как критерий оценки педагогических инноваций. В действительности, если ценная педагогическая идея или технология остаются в рамках узкого, ограниченного применения, обусловленного особенностями и сложностью технического обеспечения или спецификой деятельности учителя, то вряд ли в данном случае мы можем говорить о педагогическом новшестве. Творческое применение инноваций в массовом педагогическом опыте подтверждается на начальном этапе в деятельности отдельных учителей и воспитателей, но после ее апробации и объективной оценки может быть рекомендована к массовому внедрению.

 

25.Новые экономические механизмы в образовании – экономические инновации

Под воздействием инновационных образовательных технологий и развития рыночных механизмов в России формируются экономические инновации в области образования, а именно:

· новые механизмы государственного финансирования образования

· диверсификация источников финансирования образования

· студенческое самофинансирование

· новые механизмы финансирования образования предприятиями

· налоговое стимулирование инвестиций в сферу образования

· новые механизмы оплаты труда в сфере образования

· механизм экономии от масштаба образовательной деятельности.

Освоение экономических инноваций происходит в условиях развития рыночных отношений в сфере образования.

Распространение образовательных инноваций ведет к значительному расширению рынка образовательных продуктов и услуг, поскольку:

1. Резко возрастает число потребителей образовательных услуг, спрос на образование.

2. Существенное увеличивается предложение образовательных продуктов и услуг.

3. Усиливается конкуренция в сфере образовательных продуктов и услуг.

Современные компьютерные и телекоммуникационные технологии по своей сути способствуют расширению образовательного пространства, его глобализации, привлечению обучаемых независимо от территориальных делений и национальных границ, становлению мирового рынка образовательных услуг.

Информация и знания в ходе информатизации, в ходе становления информационного общества приобретают статус основного капитала. Поскольку знание, образование приносят выгоды, постольку за них необходимо платить. Вопросы, которые становятся актуальными, заключаются в том, кто получает выгоды от образования, а значит и кто должен за него платить, как определить эти выгоды, а значит, и распределить плату за образование.

Превращение знаний в основной общественный капитал, возрастание выгод, связанных с получением знаний, образованием, способствует утверждению образования в качестве товара.

При этом проявляется специфика образования как товара, которая заключается в том, что выгоды от него получает:

· и тот человек, который потребляет этот товар,

· и конкретное предприятие, на котором он работает,

· и общество в целом.

Эта специфика образования как товара является основанием для предпочтения смешанного финансирования образования по сравнению с чисто государственным или с чисто частным, особенно на высших ступенях обучения. При этом смешанное финансирование оказывается предпочтительным как в государственных, так и в частных учебных заведениях.

Заключение

Развитие искусственных средств коммуникации на базе современных компьютерных и телекоммуникационных технологий открывает большие возможности для развития взаимодействия между участниками учебного процесса. Однако для того, чтобы эти возможности были наиболее эффективно использованы, требуется распространение инноваций во всех элементах образовательной системы. Новые задачи встают перед разработчиками учебных курсов; перед преподавателями, консультирующими учеников, обучающихся дистанционно; перед администраторами, управляющими ходом учебного процесса; перед организаторами образования на различных уровнях и т.д. Для решения этих задач необходимо освоение образовательных инноваций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.011 с.)