Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к решению задачи 8 ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Перед решением задачи 8 изучите материал темы «Трехфазные электрические цепи», ознакомьтесь с методикой построения векторных диаграмм, и разберите решение типового примера
ПРИМЕР 8
В трехфазную сеть включили треугольником несимметричную нагрузку: в фазу АВ – активное сопротивление R AB =10 Ом; в фазу ВС - активное сопротивление R ВС =8 Ом, индуктивное сопротивление Х ВС =6 Ом; в фазу СА - активное сопротивление R СА =5 Ом. Линейное напряжение сети U Л =220 В. Определить фазные токи и построить векторную диаграмму цепи, из которой графически найти линейные токи в следующих случаях: 1) в нормальном режиме; 2) при аварийном отключении линейного провода А; 3) при аварийном отключении фазы АВ. Решение:
1. Нормальный режим: Определяем фазные токи:
Определяем углы сдвига фаз в каждой фазе: ; Для построения векторной диаграммы выбираем масштаб по току: 1см – 10 А и напряжению: 1см – 40 В. Затем в принятом масштабе откладываем векторы фазных (они же линейные) напряжений под углом 120° друг относительно друга, после этого откладываем векторы фазных токов: ток в фазе АВ совпадает с напряжением ; ток в фазе ВС отстает от напряжения на угол ток в фазе СА совпадает с напряжением (рис. 8.1). Векторы линейных токов строим на основании известных уравнений: Измерив длины векторов линейных токов и пользуясь масштабом, находим их значения:
2. Аварийное отключение линейного провода А:
В этом случае трехфазная цепь превращается в однофазную с двумя параллельно включенными ветвями САВ и ВС (рис. 8.2) и рассчитывается как обычная схема с одним напряжением : Рисунок 8.2 Определяем токи и : Полное сопротивление ветви Полное сопротивление ветви
Строим векторную диаграмму, по которой находим линейные токи: , по направлению же эти токи обратны.
3. Аварийное отключение фазы АВ: При этом ток в отключенной фазе равен нулю, а токи в двух других фазах остаются прежними:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ЗАДАЧА 1 Для цепи постоянного тока со смешанным соединением резисторов, изображенной на рисунках 1и 2, определить: 1) эквивалентное сопротивление цепи R экв; 2) токи, напряжения и мощности на всех участках схемы;
3) расход электроэнергии в цепи за время t = 8 ч. Проверить решение задачи, составив баланс мощностей. Данные для своего варианта взять из таблицы 1.1. Указания: 1. Индексы токов, напряжений, мощностей соответствуют индексу резистора. Например, через резистор R 1 проходит ток I 1, падение напряжения на нем U 1, потребляемая им мощность Р1 и т. д. 2. Рассмотрите решение типового примера 1 в вышеприведенных методических указаниях к выполнению контрольной работы.
Таблица 1.1 – Данные для задачи 1
ЗАДАЧА 2 Определить эквивалентную емкость цепи, заряд и энергию электрического поля каждого конденсатора по схемам, изображенным на рисунках 1 и 2 (данные для своего варианта взять из таблицы 2.1): Таблица 2.1 – Данные для задачи 2
ЗАДАЧА 3
Определить токи во всех ветвях разветвленной электрической цепи постоянного тока тремя различными способами. Проверить решение задачи по I закону Кирхгофа. Составить баланс мощностей.
Данные для своего варианта взять из таблицы 3.1.
Таблица 3.1 – Данные для задачи 3
ЗАДАЧА 4 Определить индуктивность катушки, равномерно намотанной на неферромагнитный кольцевой замкнутый сердечник с круговым поперечным сечениеми значение ЭДС, индуктируемой в обмотке, если ток в ней при выключении прекращается за время t =1мсек.
Перед решением задачи 4 рассмотрите решение типового примера 4. Данные для своего варианта взять из таблицы 4.1. Указание. Особое внимание при решении задачи обратите на единицы измерения. Правильные параметры электромагнитных устройств определяются только в системе СИ.
Таблица 4.1 – Данные для задачи 4
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ЗАДАЧА 5
Неразветвленная цепь переменного тока, изображенная на рисунке, содержит активные, индуктивное и емкостное сопротивления, величины которых, а также один дополнительный параметр заданы в таблице 5.1 Определить следующие величины, если они не заданы в таблице 5.1: 1) полное сопротивление цепи Z; 2) угол сдвига фаз φ (по величине и знаку); 3) напряжение U, приложенное к цепи; 4) силу тока I; 5) активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые цепью. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение. Начертить в масштабе треугольники сопротивлений и мощностей. Пояснить, как нужно изменить реактивное сопротивление, чтобы в цепи возник резонанс напряжений, и чему будет равен ток в цепи при резонансе.
Таблица 5.1 – Данные для задачи 5
ЗАДАЧА 6 Разветвленная цепь переменного тока состоит из двух параллельных ветвей, содержащих активные сопротивления R 1, R 2 и реактивные ХС и XL. Полные сопротивления ветвей Z 1 и Z 2, к цепи приложено напряжение U. Токи в ветвях соответственно равны I 1 и I 2; ток в неразветвленной части цепиравен I. Ветви потребляют активные мощности P 1, P 2 и реактивные Q 1 и Q 2. Определить значения, отмеченные прочерками в таблице вариантов (6.1), и построить в масштабе векторную диаграмму цепи, предварительно вычислив углы сдвига фаз φ1, φ2 и φ. Таблица 6.1 – Данные для задачи 6
ЗАДАЧА 7 Три группы сопротивлений соединены звездой с нулевым проводом и включены в трехфазную цепь переменного тока с линейным напряжением UЛ. В фазах А, В и С активные сопротивления соответственно равны RA и RC, реактивные – ХА, ХВ и ХС. Углы сдвига фаз в каждой фазе равны φА, φВ и φС. Линейные токи(они же фазные) в нормальном режиме равны I А, IB и IC; фазы нагрузки потребляют активные мощности РА и РС, реактивные Q А, QB и QC.
По данным таблицы 7.1 определить величины, отмеченные прочерком, и построить в масштабе векторную диаграмму цепи в нормальном режиме. Далее начертить векторную диаграмму цепи в аварийном режиме при отключении фазы А. Из векторных диаграмм определить графически токи в нулевом проводе в обоих режимах.
Таблица 7.1 – Данные для задачи 7
ЗАДАЧА 8 Три сопротивления соединены в треугольник и включены в трехфазную цепь с линейным напряжением U Л. В фазах нагрузки в нормальном режиме протекают токи I АВ, I ВС и I СА, при этом фазные мощности составляют РАВ, РВС и Q СА. В таблице 8.1 указаны некоторые из этих величин, а также характер аварийного режима цепи. Для своего варианта определить величины, отмеченные прочерками, и построить в масштабе векторные диаграммы цепи в нормальном и аварийном режимах. Из векторных диаграмм определить линейные токи в нормальном и аварийном режимах. Таблица 8.1 – Данные для задачи 8
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.037 с.) |