Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты обучения (критерии оценивания компетенции)
|
|||
ОК-1 способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного | мировоззренияпороговый | Знает: значение философских категорий; основные законы развития природы, общества, человеческого сознания; особенности философского мировоззрения; многообразие подходов к определению философских категорий; современные философские концепции развития человека, общества, природы; связь и специфику различных типов | ||
продвинутый Умеет: устанавливать взаимосвязь философских категорий; распознавать, осмысливать, интерпретировать и анализировать различные философские концепции; организовывать взаимодействие участников философской дискуссии, сопоставляя и анализируя различные взгляды и мировоззренческие подходы. Владеет: способностью к определению философских категорий и нахождению взаимосвязей между ними; способностью критически анализировать философские тексты, применять знание и понимание различных философских подходов в профессиональной деятельности; практикой ведения философской дискуссии, аргументирования своей позиции с учетом различных взглядов и мировоззренческих | ||||
подходов.ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции) | пороговый | Знает: законы исторического и общественного развития; фактический материал, хронологию и персоналии основных исторических событий отечественной истории; различные исторические | ||
продвинутый Умеет: анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); раскрыть и объяснить причинно-следственные связи исторических событий; давать историко-психологические характеристики общественным настроениям и историческим деятелям. Владеет: историческим методом, применять его при анализе социокультурных явлений. | ||||
ОК-3 (способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве) | пороговый Знает: основные модели естественнонаучной картины мира; основные методы математической обработки информации; виды, возможности и принципы информационных технологий; программные и технические средства информационных технологий; роль программных средств в различных видах
| |||
продвинутый Умеет: представлять знания как систему логически связанных общих и специальных положений науки; использовать полученные знания в своей повседневной деятельности и интерпретировать их для обучающихся; применять основные методы математической обработки информации; представлять информацию, соответствующую области будущей профессиональной деятельности в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц; применять современные информационные технологии для решения стандартных задач; работать с различными файловыми менеджерами; Владеет: методиками анализа явлений и процессов в соответствии с выбранной моделью естественнонаучной картины мира; навыками оценочного отношения к источникам информации; способностью корректно применять математические методы при решении нестандартных практических задач; разными способами представления информации (аналитическим, графическим, символическим, словесным и др.); навыками определения основных характеристик информации; навыками работы с программными средствами общего назначения; навыками формирования запросов с использованием языка баз данных. | ||||
ОК-4 (способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия) | пороговый | Знает: основные понятия лингвистики; основные понятия ортологии и стилистики; лексический минимум (для иностранного языка); языковые явления и особенности их функционирования для получения информации профессионального содержания из зарубежных | ||
продвинутый Умеет: ориентироваться в различных речевых ситуациях; адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения: создавать тексты в рамках основных жанров; вести диалог в разных жанрах; грамотно в орфографическом и пунктуационном отношении оформлять письменные тексты; вести себя в разнообразных этикетных ситуациях, включая межкультурную коммуникацию; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Владеет: формулами речевого этикета; нормами современного литературного языка, навыками построения монологической и диалогической речи; навыками межкультурного взаимодействия; иностранным языком на уровне разговорного общения, а также в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников. | ||||
ОК-5 способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
| пороговый | Знает: ценностное значение психологии для формирования гуманитарного мировоззрения; социальные технологии в общении; основы проведения деловой беседы; психологические факторы, влияющие на способность человека убеждать и доказывать свою точку зрения; основы управления конфликтами и преодоления коммуникативных | ||
продвинутый Умеет: анализировать ситуацию общения и строить в соответствии с ней и с учетом конкретных коммуникационных целей стратегию поведения; определять индивидуально-психологические особенности участников общения; прогнозировать их поведение в контексте конкретной ситуации. Владеет: основными способами анализа ситуаций в деловом общении; моделированием условий для формирования благоприятного социально-психологического климата педагогического коллектива; способами преодоления барьеров коммуникации в ситуации делового | ||||
общения.ОК-6 способность к самоорганизации и | самообразованиюпороговый | Знает: этапы профессионального становления педагога; формы и методы организации самостоятельной | ||
продвинутыйУмеет: ориентироваться в профессиональных источниках информации; определять цели и задачи самоорганизации и самообразования. Владеет: формами и методами самообучения и самоконтроля; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды. | ||||
ОК-7 способность использовать базовые правовые знания в различных сферах | деятельностипороговый Знает: источники российского права; систему и отрасли российского права; понятие правонарушения и понятие юридической ответственности; | |||
продвинутый Умеет: юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; ориентироваться в специальной юридической литературе; четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений. Владеет: комплексом знаний по основам отраслей права; навыками по проведению исследований, с использованием различных источников правовой информации, навыками оценки знаковых правовых событий в общественной жизни. | ||||
ОК-8 (готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность) | пороговый | Знает: влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; способы контроля и оценки физического развития и физической | ||
продвинутый | Умеет: выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики; выполнять приемы защиты, страховки и самостраховки.
Владеет: знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни; системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств; методикой самостоятельных занятий физической культурой и спортом. | |||
ОК-9 (способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций) | пороговый | Знает: принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях (ЧС); характеристики опасностей природного, техногенного и социального | ||
продвинутый Умеет: охарактеризовать опасности природного, техногенного и социального происхождения; организовывать взаимодействие с детьми и взрослым населением в локальных опасных и чрезвычайных ситуациях, применять своевременные меры по ликвидации их последствий; грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе, повседневной жизни; организовывать спасательные работы в условиях ЧС различного характера. Владеет: навыками применения приемов профилактики опасных ситуаций (природного, техногенного, социального и криминального характера); навыками оказания первой медицинской помощи; навыками использования средств индивидуальной защиты. | ||||
ОПК-1 готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной | деятельностипороговый Знает: современные требования к личности и профессиональной деятельности педагога; ценностные основы профессиональной деятельности | |||
продвинутый Умеет: определять цели и задачи профессионального развития педагога; вырабатывать собственные профессионально-оценочные суждения к педагогическому наследию прошлого и умение выбрать в нем рациональные элементы, актуальные для педагогики наших дней. Владеет: способами прогнозирования последствий социальной и профессиональной деятельности; навыками самостоятельной работы с историко-педагогическими источниками. | ||||
ОПК-2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся)
| пороговый Знает: сущность и структуру образовательного процесса; теории и технологии обучения и воспитания ребенка; возрастные нормы психического развития личности обучающихся; социальные нормы поведения обучающихся в соответствии с социальной ситуацией развития в конкретном возрастном | |||
продвинутый Умеет: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности обучающихся; использовать современные технологии, соответствующие общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; планировать и корректировать образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; оценивать эффективность педагогических воздействий на социальные компетенции обучающихся; разрабатывать рекомендации для построения индивидуальных образовательных маршрутов с точки зрения соответствия их образовательным потребностям обучающегося. Владеет: способами установления контактов и поддержания взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса; современными способами обучения, воспитания и развития детей с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей; психологическими приемами влияния на сферы личности обучающегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей; способностью определять факторы и условия, обеспечивающие социально-психологическое благополучие личности обучающегося. | ||||
ОПК-3 готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного | процессапороговый | Знает: основы психолого-педагогического сопровождения обучающегося; основные психические новообразования и риски развития, соответствующие определенному возрасту обучающегося и социальному контексту; способы профилактики ненормативного переживания возрастных кризисов обучающегося. | ||
продвинутый Умеет: эффективно выстраивать профессиональное взаимодействие с обучающимися и родителями; аргументировано объяснять собственную профессиональную позицию по вопросам психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Владеет: способностью грамотно выстраивать взаимодействие с обучающимися, их родителями, коллегами в целях повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения;навыками применения психологических механизмов эффективного общения и взаимодействия; основными техниками бесконфликтного общения. | ||||
ОПК-4 готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы | образованияпороговый | Знает: основы законодательства РФ; международные правовые акты в области образования. | ||
продвинутыйУмеет: анализировать основные нормативно-правовые документы; осуществлять обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Владеет: навыками решения педагогических задач в соответствии с законодательством, регулирующим отношения в области образования; различными ресурсами, в том числе нормативно-правовыми актами для эффективной организации учебно-воспитательного процесса | ||||
ОПК-5 владение основами профессиональной этики и речевой | культурыпороговый Знает: основные понятия современной культуры речи; принципы, лежащие в основе русского речевого этикета; нормы профессиональной | |||
продвинутый Умеет: адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения; вести диалог в разных жанрах; грамотно в орфографическом и пунктуационном отношении оформлять письменные тексты. Владеет: формулами речевого этикета и профессиональной этики. | ||||
ОПК-6 готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья | обучающихсяпороговый | Знает: принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях (ЧС); государственную политику в области подготовки и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; российскую систему предупреждения и действий в | ||
продвинутый Умеет: грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе, повседневной жизни; организовывать спасательные работы в условиях ЧС различного характера. Владеет: навыками применения приемов профилактики опасных ситуаций (природного, техногенного, социального и криминального характера); навыками оказания первой медицинской помощи; навыками использования средств индивидуальной | ||||
защитыПК-1 готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов | знает: - современные методики и технологии реализации образовательной деятельности в рамках основной общеобразовательной программы; основные подходы к реализации учебных программ, в том числе системно-деятельностный подход. - законодательные акты в сфере образования; - основы возрастной педагогики и психологии; умеет: - разрабатывать учебные программы по профильному предмету на основе государственных образовательных стандартов; - реализовывать учебные программы с учетом возрастных особенностей; владеет: - навыками использования современных методов и технологий реализации программ учебных дисциплин в организациях основного общего образования. - навыками разработки и осуществления учебно-воспитательного процесса в системе общего образования по профильному предмету.
| |||
ПК-2 способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики | знает: – современные методы и технологии организации образовательной деятельности; – возможные методы, методики и технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;
умеет: – выбирать оптимальное сочетание методов, приёмов, средств обучения, отбирать результативные технологии в соответствии с целями обучения, с учётом особенностей учащихся, учебного содержания, условий обучения; – выбирать методики и технологии диагностики и оценки качества образовательного процесса адекватно особенностям образовательной программы;
владеет: – комплексом методик и технологий организации образовательной деятельности с учётом особенностей образовательной программы; – навыками практического применения методик и технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса в образовательной деятельности.
| |||
ПК-3 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной | деятельностизнает: – основные научные и педагогические модели воспитания и духовно-нравственного развития, определения их значения в образовательном процессе и развитии личности; – ключевые составляющие воспитания и духовно-нравственного развития личности, особенности духовных ценностей различных возрастных групп обучающихся, условия и способы их реализации в учебной и внеучебной деятельности; – методологическую специфику решения проблем воспитания и духовно-нравственного развития, формы и методы диагностики, способы реализации;
умеет: – определять и анализировать основные проблемы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; – строить ценностно-окрашенный диалог во внеучебной деятельности и в культурно-образовательном процессе с различными возрастными группами обучающихся; – отбирать и применять в практической деятельности формы и методы диагностики проблем воспитания и духовно-нравственного развития личности, способы их реализации;
владеет: – навыками выявления, понимания, профессионального и научного осмысления современных проблем воспитания и духовно-нравственного развития школьников; – основными формами и методами диагностики проблем воспитания и духовно-нравственного развития личности, способы их решения для различных возрастных групп обучающихся; – способностью находить соответствующие формы и способы решения проблем воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
| |||
ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов | знает: – современные методики и технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов; – возможные методы, методики и технологии диагностики и оценивания качества достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов; – особенности организации образовательной деятельности по различным образовательным программам в контексте достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов; умеет: – выбирать оптимальное сочетание методов, приёмов, средств обучения, отбирать результативные технологии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов, с учётом особенностей учащихся, учебного содержания, условий обучения; – модифицировать методы и технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов; – выбирать методики и технологии диагностики и оценки качества достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов адекватно особенностям образовательной программы;
владеет: – комплексом методик и технологий достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов с учётом особенностей образовательной программы; – приёмами адекватного отбора методик оценки качества достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов для различных образовательных программ; – навыками практического применения методик и технологий диагностики и оценивания достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов.
| |||
ПК – 5 способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся | знает: – факторы и направления индивидуального и группового сопровождения социализации детей и обучающихся, их профессионального самоопределения на разных возрастных этапах развития; требования к организации процесса сопровождения социализации детей и обучающихся, их профессионального самоопределения; возрастные особенности социализации детей и обучающихся; их профессионального самоопределения
умеет: определять ближние и перспективные цели сопровождения социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения; использовать адекватные программы и технологии сопровождения процессов социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения; осуществлять сбор необходимой информации и её анализ для обеспечения сопровождения процессов социализации детей и школьников, профессионального самоопределения; строить концептуальную модель сопровождение процессов социализации детей и школьников, профессионального самоопределения.
владеет: методами и приемами организации индивидуальной и групповой работы по сопровождению процессов социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения; методологией выявления и решения проблемных ситуаций в сопровождении процессов социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения.
| |||
ПК-6 готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса | знает: социальную значимость педагогической профессии и основы психолого-педагогического взаимодействия в образовании; технологии индивидуального и группового взаимодействия; умеет: решать на практике задачи взаимодействия участников образовательного процесса; осуществлять сбор необходимой информации, её анализ, по некоторым аспектам проблемной ситуации на уровне индивидуального и группового взаимодействия; владеет: навыками коммуникативной компетентности в области межличностных отношений, профессиональной этики, профилактики конфликтов, эффективной организации совместной деятельности; навыками и способами организации деятельности родителей, коллег, социальных партнёров для поддержания их совместного взаимодействия, обеспечивающего сотрудничество с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса. | |||
ПК-7 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности |
Знает: методы, способы и приемы организации самостоятельной работы и сотрудничества обучающихся; специфику педагогического общения и взаимодействия в коллективе; Умеет: организовать эффективное сотрудничество обучающихся, их самостоятельную работу, поддерживать активность и инициативу в процессе взаимодействия; развивать личные лидерские и коммуникативные компетенции; создавать благоприятную среду для развития творческих способностей; владеет: методами определения психологической совместимости обучающихся, их творческого потенциала; навыками и способами организации деятельности обучающихся для поддержания их совместного взаимодействия, обеспечивающего сотрудничество и успешную работу в коллективе (команде); методами и приемами, стимулирующими и поддерживающими активность обучающихся.
| |||
ПК-11 готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования | Знает: – пути и способы поиска информации для решения научных и профессиональных задач; – традиционные и новые методы, основные и современные технологии педагогического исследования. Умеет: – использовать систематизированные теоретические и практические знания, в своей предметной области, для решения профессиональных задач; - производить первичную обработку и систематизацию информации, избирать адекватные задачам исследовательские приемы, обеспечивающие получение достоверных теоретических и эмпирических данных; - формировать умения и навыки исследовательской деятельности обучающихся. Владеет: – приёмами обработки, анализа, обобщения, и систематизации получаемых теоретических и эмпирических данных, комплексом основных методов педагогического исследования; – навыками поиска и отбора необходимой информации для постановки и решения исследовательских задач в области образования. | |||
ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью | обучающихся Знает: - формы и методы организации учебно-исследовательской деятельности, научную специфику своей предметной области; - содержательное и методическое своеобразие исследовательской деятельности обучающихся с учётом их возрастных особенностей, уровня мотивации и образования; - критерии и показатели оценки качества учебно-исследовательской деятельности обучающихся; Умеет: - определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания учебно-исследовательской деятельности обучающихся; - планировать и организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся на основе мониторинга её качества; - оказать всестороннюю помощь обучающимся (психологическую, содержательную, методическую, техническую и т.п.) в презентации и защите учебно-исследовательского проекта; - выявлять мотивацию обучающихся к исследовательской деятельности. Владеет: - профессиональным инструментарием формирования исследовательского интереса и личностной поисковой мотивации обучающихся; - способностью к организации и реализации исследовательской деятельности обучающихся; - приемами научного анализа, использования и обновления знаний в предметной области; - навыками устного публичного выступления. | |||
ПК-13 способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп | Знает: – сущность и специфику культуры, её роль в развитии личности и общества, особенности их системных связей, меру и формы взаимного влияния; – ключевые характеристики и составляющие культурных потребностей, их специфику для различных социальных групп; – особенности этико-эстетических реакций и культурных предпочтений различных групп обучающихся и населения, формы и способы их диагностики и развития; Умеет: – определять и анализировать основные культурные предпочтения обучающихся и различных групп населения, специфику их ценностных и эстетических реакций; – диагностировать характеристики и уровень развития ключевых составляющих культурных потребностей различных групп населения; – применять на практике формы и способы диагностики культурных потребностей различных групп населения, повышения их культурно-образовательного уровня;
Владеет: – навыками выявления культурных предпочтений обучающихся и различных групп населения, специфическими методами их мотивации и этико-эстетического развития; – научно-методическим инструментарием и способностью устанавливать условную шкалу основных градаций уровней культурных потребностей различных групп населения; – основными творческими формами и приёмами повышения культурно-образовательного уровня различных групп населения.
| |||
ПК-14 способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские | программы Знает: – сущность и специфику культуры, её роль в развитии личности и общества, способы и подходы к её изучению и формированию; – основные научные культурологические концепции, их содержание и актуальные для современной аудитории идеи, принципы их включения в просветительские программы; – лексические и содержательные особенности, принципы построения и формы реализации программ просветительской деятельности для целевой аудитории; Умеет: – определять и анализировать основные проблемы в развитии современной культуры и культурные потребности аудитории; – выделять в научных трудах актуальные для современной аудитории идеи, доступно излагать их в просветительских программах для различных групп населения; – самостоятельно формулировать цели и задачи, формы и направленность просветительских программ для целевой аудитории, выбирать эффективные формы и методы её реализации; Владеет: – навыками межкультурной коммуникации, диагностики культурных потребностей аудитории, принципами определения ключевых направлений культурно-просветительской деятельности; – широким спектром форм и методов работы с информацией, развитыми навыками общей речевой культуры и базовыми принципами формирования культуры личности; – основными методическими принципами построения программ просветительской деятельности, эффективными формами и методами её реализации.
| |||
ДПК-1 способность использовать в исследовательской деятельности базовые знания в области всеобщей и отечественной истории | Пороговый
| ПродвинутыйЗнает: - основы научно-исследовательской деятельности; - основные исторические категории, факты, события, явления, проблемы и закономерности всеобщей и отечественной истории; - основные закономерности и движущие силы всеобщей и отечественной истории. Умеет: - раскрыть смысл исторических проблем по всеобщей и отечественной истории; - установить причинно-следственные связи между историческими явлениями всеобщей и отечественной истории; - выявлять существенные - дать оценку процессам и явлениям всеобщей и отечественной истории. Владеет: - способностью анализировать социально значимые процессы и проблемы всеобщей и отечественной истории; - навыками демонстрации уважительного отношения к наследию всеобщей и отечественной истории. | ||
ДПК-2 способность использовать в исследовательской деятельности базовые знания в области археологии и | этнологииПороговый
Продвинутый | Знает: – археологическую классификацию исторических эпох; основные процессы, закономерности и феномены антропогенеза и этногенеза, становления и эволюции форм доклассового общества, возникновения первых социально-стратифицированных систем Умеет: - осмысливать и профессионально транслировать знания в области археологии и этнологии; - самостоятельно определять и реализовывать индивидуальный маршрут освоения археологии и этнологии. Владеет: навыками самостоятельного поиска, анализа и научной критики источников информации по археологии и этнологии; - методами научного осмысления и оценки научной информации по археологии и этнологии. | ||
ДПК-3 способность использовать в исследовательской деятельности базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования | Пороговый
Продвинутый | Знает: - основные тенденции современного развития источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования; исторические источники и методику их интерпретации; - основные направления в отечественной и зарубежной историографии; - методы исторического исследования. Умеет: - систематизировать, анализировать и критически оценивать источники; -систематизировать историографические факты и формировать на этой основе аргументированные выводы; - выявлять степень изученности исторической проблемы. Владеет: - основными понятиями источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования; - методами исторического исследования, в т.ч. специальных исторических дисциплин; - культурой мышления. | ||
ДПК-4 способность использовать в исследовательской деятельности базовые знания в области теории и методологии исторической науки | Пороговый
Продвинутый
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.125 с.) |