Государственной итоговой аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственной итоговой аттестации



Программа

Государственной итоговой аттестации

44.03.01 - Педагогическое образование

Профиль: история

Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр

 

 

Екатеринбург 2016


 

Программа государственной итоговой аттестации по основной профессиональной образовательной программе высшего образования «44.03.01 - Педагогическое образование Профиль: история»

 

Составители:

 

И.Л. Бахтина, к.и.н., доц. (отв. за выпуск),

З.И. Гузненко, к.и.н., доц.

 

В.Н. Земцов, д.и.н., проф.                   

 

Г.А. Кругликова, к.и.н.,  О.А. Лыжина, доц. к.п.н.

 

Т.Г. Мосунова, к.и.н.,

С.В. Смирнов, к.и.н., доц.

Э.А. Черноухов, д.и.н., к.и.н., доц.

М.В. Шистеров, к.и.н., доц. к.и.н., доц.

А.Ф. Шорин. к.и.н. д.и.н., проф.

 

Программа государственной итоговой аттестации обсуждена на заседании Ученого совета исторического факультета УрГПУ

Протокол от 30.08.2016 г. № 1.

 

Руководитель учебного подразделения          И.Л. Бахтина

 

 

Пояснительная записка

2. Общие положения

Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися (выпускниками) основной профессиональной образовательной программы высшего образования, имеющей государственную аккредитацию.

Успешное прохождение ГИА является основанием для выдачи обучающемуся документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

3. Цель ГИА

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися ОПОП ВО «44.03.01 - Педагогическое образование Профили: история, имеющей государственную аккредитацию, соответствующим требованиям ФГОС ВО 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) № 91 приказа Минобрнауки России, от 9.02.2916 г.

4. Трудоемкость ГИА

Трудоемкость ГИА составляет __9__ з.е.

5. Требования к обучающемуся при допуске к ГИА

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (или индивидуальный учебный план) по ОПОП ВО «44.03.01 - Педагогическое образование Профиль: история».

6. Особенности реализации ГИА

Государственная итоговая аттестация осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

7. Виды государственных аттестационных испытаний:

2.1. Государственный экзамен.

Государственный экзамен проводится по нескольким дисциплинам: история России, история первобытного общества, история Древнего мира, история Средних веков, Новая и новейшая история зарубежных стран, методика обучения и воспитания, методика обучения и воспитания в обществоведческом образовании, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников.

Защита ВКР

ВКР представляет собой выполненную обучающимся работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

В раздел включаются требования к ВКР, примерная тематика ВКР; методические указания по подготовке ВКР, описание процедуры защиты ВКР.

Раздел оформляется в соответствии с требованиями, установленными локальными нормативными актами УрГПУ, регламентирующими организацию и проведение ГИА, а также методическими материалами, самостоятельно разрабатываемыми учебными подразделениями.

Подготовка к защите выпускной квалификационной работы

ВКР представляется обучающимся руководителю за один месяц до защиты. В ходе специального заседания кафедра организует предварительную защиту ВКР, предполагающую выступление обучающегося с сообщением о степени завершенности работы и основных ее результатах, формулирование членами кафедры рекомендаций по доработке и принятие кафедрой решения о допуске ВКР к публичной защите. Предварительная защита организуется не позднее 20 календарных дней до защиты.

ВКР подлежит обязательной проверке на предмет неправомерных заимствований. Проверка осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом УрГПУ.

После проверки работы на предмет неправомерных заимствований руководитель подписывает титульный лист и вместе со своим письменным отзывом представляет ее заведующему кафедрой, который на основании представленных документов оценивает готовность ВКР и решает вопрос о допуске ее к защите. В отзыве руководитель ВКР указывает степень самостоятельности обучающегося при выполнении работы, его личный вклад в обоснование выводов и предложений, соблюдение графика выполнения работы. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска ВКР к защите.

 

Учебное подразделение обеспечивает ознакомление обучающегося с отзывом не позднее чем за 5 календарных дней до защиты ВКР.

Окончательный вариант ВКР с отзывом руководителя и официальным заключением о результатах антиплагиат-проверки передаются в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за 2 календарных дня до защиты ВКР.

К защите ВКР допускаются выпускники, успешно освоившие в полном объеме основную профессиональную образовательную программу и представившие на кафедру один экземпляр полностью оформленной работы, прошедшей проверку на предмет неправомерных заимствований, с отзывом научного руководителя. 

 

Приложение

 

 

Знает:

методы, способы и приемы организации самостоятельной работы и сотрудничества обучающихся;

специфику педагогического общения и взаимодействия в коллективе;

Умеет:

организовать эффективное сотрудничество обучающихся, их самостоятельную работу, поддерживать активность и инициативу в процессе взаимодействия;

развивать личные лидерские и коммуникативные компетенции;

создавать благоприятную среду для развития творческих способностей;

владеет:

методами определения психологической совместимости обучающихся, их творческого потенциала;

навыками и способами организации деятельности обучающихся для поддержания их совместного взаимодействия, обеспечивающего сотрудничество и успешную работу в коллективе (команде);

методами и приемами, стимулирующими и поддерживающими активность обучающихся.

 

ПК-11 готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования    

Знает:

– пути и способы поиска информации для решения научных и профессиональных задач;

– традиционные и новые методы, основные и современные технологии педагогического исследования.

Умеет:

– использовать систематизированные теоретические и практические знания, в своей предметной области, для решения профессиональных задач;

- производить первичную обработку и систематизацию информации, избирать адекватные задачам исследовательские приемы, обеспечивающие получение достоверных теоретических и эмпирических данных;

- формировать умения и навыки исследовательской деятельности обучающихся.

Владеет:

– приёмами обработки, анализа, обобщения, и систематизации получаемых теоретических и эмпирических данных, комплексом основных методов педагогического исследования;

– навыками поиска и отбора необходимой информации для постановки и решения исследовательских задач в области образования.

ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью  

обучающихся Знает:

- формы и методы организации учебно-исследовательской деятельности, научную специфику своей предметной области;

- содержательное и методическое своеобразие исследовательской деятельности обучающихся с учётом их возрастных особенностей, уровня мотивации и образования;

- критерии и показатели оценки качества учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

Умеет:

- определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

- планировать и организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся на основе мониторинга её качества;

- оказать всестороннюю помощь обучающимся (психологическую, содержательную, методическую, техническую и т.п.) в презентации и защите учебно-исследовательского проекта;

- выявлять мотивацию обучающихся к исследовательской деятельности.

Владеет:

- профессиональным инструментарием формирования исследовательского интереса и личностной поисковой мотивации обучающихся;

- способностью к организации и реализации исследовательской деятельности обучающихся;

- приемами научного анализа, использования и обновления знаний в предметной области;

- навыками устного публичного выступления.

ПК-13 способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп    

Знает:

– сущность и специфику культуры, её роль в развитии личности и общества, особенности их системных связей, меру и формы взаимного влияния;

– ключевые характеристики и составляющие культурных потребностей, их специфику для различных социальных групп;

– особенности этико-эстетических реакций и культурных предпочтений различных групп обучающихся и населения, формы и способы их диагностики и развития;

Умеет:

– определять и анализировать основные культурные предпочтения обучающихся и различных групп населения, специфику их ценностных и эстетических реакций;

– диагностировать характеристики и уровень развития ключевых составляющих культурных потребностей различных групп населения;

– применять на практике формы и способы диагностики культурных потребностей различных групп населения, повышения их культурно-образовательного уровня;

 

Владеет:

– навыками выявления культурных предпочтений обучающихся и различных групп населения, специфическими методами их мотивации и этико-эстетического развития;

– научно-методическим инструментарием и способностью устанавливать условную шкалу основных градаций уровней культурных потребностей различных групп населения;

– основными творческими формами и приёмами повышения культурно-образовательного уровня различных групп населения.

 

ПК-14 способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские  

программы Знает:

– сущность и специфику культуры, её роль в развитии личности и общества, способы и подходы к её изучению и формированию;

– основные научные культурологические концепции, их содержание и актуальные для современной аудитории идеи, принципы их включения в просветительские программы;

– лексические и содержательные особенности, принципы построения и формы реализации программ просветительской деятельности для целевой аудитории;

Умеет:

– определять и анализировать основные проблемы в развитии современной культуры и культурные потребности аудитории;

– выделять в научных трудах актуальные для современной аудитории идеи, доступно излагать их в просветительских программах для различных групп населения;

– самостоятельно формулировать цели и задачи, формы и направленность просветительских программ для целевой аудитории, выбирать эффективные формы и методы её реализации;

Владеет:

– навыками межкультурной коммуникации, диагностики культурных потребностей аудитории, принципами определения ключевых направлений культурно-просветительской деятельности;

– широким спектром форм и методов работы с информацией, развитыми навыками общей речевой культуры и базовыми принципами формирования культуры личности;

– основными методическими принципами построения программ просветительской деятельности, эффективными формами и методами её реализации.

 

ДПК-1  способность использовать в исследовательской деятельности базовые знания в области всеобщей и отечественной истории

Пороговый

 

 

ПродвинутыйЗнает: - основы научно-исследовательской деятельности; - основные исторические категории, факты, события, явления, проблемы и закономерности всеобщей и отечественной истории; - основные закономерности и движущие силы всеобщей и отечественной истории.   Умеет: - раскрыть смысл исторических проблем по всеобщей и отечественной истории; - установить причинно-следственные связи между историческими явлениями всеобщей и отечественной истории; - выявлять существенные - дать оценку процессам и явлениям всеобщей и отечественной истории. Владеет: - способностью анализировать социально значимые процессы и проблемы всеобщей и отечественной истории; - навыками демонстрации уважительного отношения к наследию всеобщей и отечественной истории.
ДПК-2 способность использовать в исследовательской деятельности базовые знания в области археологии и

этнологииПороговый

 

 

Продвинутый

Знает: – археологическую классификацию исторических эпох; основные процессы, закономерности и феномены антропогенеза и этногенеза, становления и эволюции форм доклассового общества, возникновения первых социально-стратифицированных систем Умеет: - осмысливать и профессионально транслировать знания в области археологии и этнологии; - самостоятельно определять и реализовывать индивидуальный маршрут освоения археологии и этнологии. Владеет: навыками самостоятельного поиска, анализа и научной критики источников информации по археологии и этнологии; - методами научного осмысления и оценки научной информации по археологии и этнологии.
ДПК-3 способность использовать в исследовательской деятельности базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования  

Пороговый

 

Продвинутый

Знает: - основные тенденции современного развития источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования; исторические источники и методику их интерпретации; - основные направления в отечественной и зарубежной историографии; - методы исторического исследования. Умеет: - систематизировать, анализировать и критически оценивать источники; -систематизировать историографические факты и формировать на этой основе аргументированные выводы; - выявлять степень изученности исторической проблемы. Владеет: - основными понятиями источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования; - методами исторического исследования, в т.ч. специальных исторических дисциплин; - культурой мышления.  
ДПК-4 способность использовать в исследовательской деятельности базовые знания в области теории и методологии исторической науки  

Пороговый

 

Продвинутый

Знает: этапы становления и современное состояние исторической науки; тенденции развития теории и методологии научного исследования в области истории; структуру и этапы научного исторического исследования.   Умеет: - свободно оперировать основными теоретическими понятиями; - приобретать новые знания, учитывая современное состояние науки; - давать интерпретацию исторического факта и процесса, устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи. Владеет: - современной методологией и методикой решения профессиональных задач; навыками самостоятельного поиска источников информации.  
ДПК-5 способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

Пороговый

 

Продвинутый

Знает: - основные движущие силы и закономерности исторического процесса; - роль насилия и ненасилия в истории; - роль личности в историческом процессе. Умеет: - давать научную интерпретацию движущих сил и закономерностей исторического процесса; - анализировать поведение людей в конкретных истррических обстоятельствах; - давать оценку характеру взаимодействия людей и способам политического регулирования в конкретно-исторических обстоятельствах. Владеет: - методикой самостоятельного изучения и анализа исторического процесса; - навыками анализа места чeловека в историческом процессе и политической организации общества.
ДПК-6 способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию

Пороговый

 

Продвинутый

Знает: - базовую историческую информацию, актуальные проблемы исторической науки; - законы исторического и общественного развития; - методику работы с исторической иноформацией. Умеет: - критически анализировать историческую информацию; - критически оценивать исторические источники и литературу; - делать адекватные выводы на основе изучения исторической информации.  Владеет: - навыками самостоятельной постановки проблем по проблемам исторического знания; - навыками критического анализа общественно-политических процессов и проблем; - теоретико-методологическим концептом исторической памяти.
ДПК-7 способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ

Пороговый

 

Продвинутый

Знает: - основные этапы и тенденции развития исторических знаний, и исторической науки; - внешние и внутренние факторы развития историческох концепций и историографических школ; - основные направления и школы в отечественной и зарубежной историографии. Умеет: - выявлять степень изученности исторической проблемы (темы); - систематизировать историографические факты и формировать на этой основе аргументированные выводы; - применять практические навыки в области историографического анализа при работе с различными видами историографических источников; Владеет: - методикой устанавления факторов, влияющих на развитие исторических знаний и исторической науки; - навыками междисциплинарных подходов к оценке в различных исторических школ и направлений; - методикой выявления общих тенденций и определения своеобразия в оценке тех или иных исторических процессов в исторических концепциях историков.  
ДПК-8 способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах  

Пороговый

 

 

Продвинутый

Знает: - информационные возможности архивов, музеев, библиотек, сетевых ресурсов для получения исторической информации, как на всероссийском, так и региональном уровне; - основные правила работы в архивах, музеях и библиотеках; - методы обработки информации, полученной в архивах, музеях и библиотеках; Умеет: - работать с источниками исторической информации в архивах, музеях и библиотеках; - осуществлять поиск необходимой исторической информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах. Владеет: - базовыми приемами сбора информации; - навыками поиска и обработки необходимой информации основные методы обработки информации в архивах, музеях, иблиотеках, электронных каталогах и в сетевых ресурсах; - приемами представления результатов поиска необходимой исторической информации в архивах, музеях, иблиотеках, электронных каталогах и в сетевых ресурсах.  
ДПК-9 способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований  

Пороговый

 

 

Продвинутый

Знает: - основы работы с информацией. - основные принципы составления и оформления обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии; Уметь: - анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию - составлять обзоры, аннотации, рефераты, библиографию по результатам проведенного научного поиска Владеть: - основными способами, средствами и методами получения и переработки информации. навыками работы с материалом с целью самостоятельного составления обзоров, аннотаций и рефератов по тематике проводимых исследований
ДПК-10 способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры  

Пороговый

 

 

Продвинутый

Знает: - основные историко-культурные и историко-краеведческие аспекты деятельности организаций и учреждений культуры; - методики краеведческой работы; - способы информационного обеспечения историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры. Умеет: - уважительно относиться к российским и региональным историко-культурным традициям, - выявлять и использовать потенциал культурно-образовательной среды своего региона; - разрабатывать информационное обеспечение историко-культурных и краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры. оценить историко-культурные локальные события в контексте общегосударственных; Владеет: - представлениями о специфике региональных социокультурных особенностей; - методиками информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры; - пониманием необходимости популяризации достижений культурно-исторического наследия страны и региона.
ДПК-11 способность и готовность использовать современные информационно-коммуникационные технологии в учебной и внеучебной работе по

 

историиЗнает: современные методики и информационные технологии в обучении истории Умеет: использовать современные компьютерные технологии в процессе обучения истории Владеет: навыками работы с современными компьютерными технологиями в процессе обучения истории
       

 

 Примерные вопросы для подготовки к государственному экзамену

Модуль 1. (Всеобщая история)

1) Современные проблемы антропогенеза

2) Формы социальной регуляции в первобытном обществе

3) Духовная жизнь первобытного общества

4) Генезис древних цивилизаций и формирование государства на Востоке

5) Античный полис как исторический феномен

6) Эллинизм как единая система государств древнегреческого и древневосточного мира

7) Объединение Европейско-Средиземноморского мира под властью Рима

8) Этапы развития средневековых государств в Западной Европе

9) Процесс феодализации в средневековой Европе в типологическом освещении

10) Место Византии в средневековом мире

11) Реформация в Западной Европе

12) Становление и эволюция гражданского общества и политических систем стран Запада в новое время. Реформы и революции

13) Основные проблемы эволюции международных отношений в первой половине XX в.

14) Страны Запада в 1920 - 1930-е гг.

15) Вторая мировая война (1939-1945 гг.): происхождение, основные проблемы истории, последствия

16) Основные проблемы развития международных отношений во второй половине XX - начале XXI вв.

17) Мир Запада во второй половине XX — начале XXI вв.

18) Цивилизации Востока в новое время: типология и характеристика

19) Национально-освободительное движение в Азии и Африке в новое и новейшее время

20) Проблемы модернизация стран Азии и Африки в новое и новейшее время

Модуль 2.(История России)

1) Древнерусское государство (X – начало XII вв.)

2) Образование Русского централизованного государства (конец XIII-XVI вв.). «Смутное время» в России

3) Социальные движения в России в XVII-XVIII вв.

4) Модернизация России в первой четверти XVIII в. Реформы Петра I

5) Внешняя политика Российского государства в XVII-XVIII вв.

6) Культура России в XVII-XVIII вв.

7) Внутренняя политика России в первой половине XIX в.

8) Россия в системе международных отношений первой половины XIX в.

9) Либеральные реформы в России 1860-1870-х гг. Отмена крепостного права

10) Внутренняя политика самодержавия в 1880-1890-е гг.

11) Внешняя политика России во второй половине XIX в.: основные направления и результаты

12) Общественно-политическая мысль России в XIX - начале XX вв. Консерваторы, либералы, революционеры

13) Первая русская революция. Социально-политическое развитие России в 1905-1914 гг.

14) Революция 1917 г.: свержение самодержавия и альтернативы развития страны. Приход к власти большевиков

15) Гражданская война в России: причины, результаты, последствия, уроки

16) Социально-экономическая политика большевиков в 1917-конце 1920-х гг.

17) СССР в конце 1920-х – 1930-е гг. Итоги первых пятилеток

18) Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Вклад Урала в победу над фашизмом

19) СССР в 1945-1964 гг.: политическое, экономическое и культурное развитие. Внешняя политика

20) СССР в 1965-1991 гг.: внутренняя и внешняя политика. Российская Федерация в 1991-2014 гг.

Модуль 3. (Методика обучения и воспитания в историческом образовании)

1) «Методика обучения и воспитания истории» как учебная дисциплина

2) Нормативно-правовые основы школьного исторического образования

3) Структура и содержание школьного исторического образования

4) Профильное обучение истории в общеобразовательной школе

5) Учебно-методический комплекс по истории

6) Структура исторических знаний

7) Методы и приемы обучения истории

8) Печатные средства обучения истории

9) Аудиовизуальные средства обучения истории

10) Реализация компетентностного подхода в процессе обучения истории в общеобразовательной школе

11) Школьный учебник истории

12) Исторический документ в процессе обучения истории в общеобразовательной школе

13) Типология урока истории в отечественной общеобразовательной школе.

14) Многообразие видов и форм урока истории в общеобразовательной школе

15) Проверка и контроль знаний и умений учащихся в процессе обучения истории в общеобразовательной школе

16) Современные технологии обучения истории в общеобразовательной школе

17) Внеклассная работа по истории в общеобразовательной школе

18) Методика воспитания учащихся общеобразовательной школы в процессе обучения истории

19) Кабинет истории и обществознания в общеобразовательной школе

20) Учитель истории в системе отечественного школьного образования


Примерное содержание экзаменационных билетов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Государственный экзамен

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование.

Профили: История

 

БИЛЕТ № 1

1. Страны Запада в 1920 – 1930-е гг.

2. Внешняя политика Российского государства в ХVII – ХVIII вв.

3. Учитель истории в системе отечественного школьного образования

 

 

Проректор по образовательной деятельности                                 М.Л. Кусова

«___»__________ 20__ г.


Оценка результатов обучения это установление соответствия имеющихся у студентов знаний, умений и навыков предварительно установленным (эталонным) требованиям.

Основные характеристики качественного усвоения студентами программного материала по предмету – это полнота (объем), глубина, конкретность, осмысленность (обобщенность), системность, действенность и прочность, которые проявляются в знаниях и сформированных специальных и общих умениях и навыках и одновременно выступают как критерии оценки устного ответа студента на экзаменах. Выделенные критерии оценки знаний, умений и навыков характеризуют обученность, развитость и компетентность студентов. Они могут быть развернуты следующим образом:

полнота ( объем) это сумма фактов, понятий, правил, законов, которые устанавливаются учебной программой по тому или иному курсу и усваиваются обучающимися;

глубина – это совокупность осознанных студентами знаний об изученном объекте, понимание существенных причинно-следственных связей между фактами, событиями и явлениями, роли различных факторов в развитии развития общества;

конкретность – это умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний (доказать на примерах основные высказанные положения), способность показать частное явление, событие или факт как проявление общих тенденций, черт или особенностей развития общества на том или ином этапе;

системность – это понимание логики изучаемой дисциплины, ее идей и закономерностей, выделение ее структурных элементов, умение располагать изученный материал в определенной последовательности, правильно соотносить одни факты, события, явления с другими;

осознанность (обобщенность, осмысленность) – это понимание связей между знаниями, правильность и убедительность суждений, умение выделить существенные и несущественные связи, умение отвечать на видоизмененные вопросы, применять теоретические знания для объяснения фактов, событий и явлений;

прочность и действенность – это твердое удержание в памяти изученного материала (фактов, событий, дат, имен и др.), умение пользоваться приобретенными знаниями на экзамене, способность показать их применение в будущей профессиональной деятельности и социальной практике;

грамотность речи – изложение материала литературным языком, адекватное употребление при ответе предметной терминологии, персоналий.

 

Ответ на экзамене оценивается по четырехбалльной системе.

Оценки «отлично» заслуживает студент, который продемонстрировал:

- глубокое и системное знание учебно-программного материала;

- знание источников и основной литературы и знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной программой;

- полное, развернутое, логически последовательное изложение материала по основным вопросам и уверенные ответы на дополнительные вопросы;

- четкое и свободное владение понятийно-категориальным аппаратом исторических дисциплин, исторической хронологией, осознанное и уверенное оперирование фактами, событиями, именами; умение установить причинно-следственные связи;

- литературный грамотный язык с использованием научной терминологии, с самостоятельными выводами и обобщениями, способность привести необходимые примеры, показать значение тех или иных фактов, событий, явлений.

Оценка «хорошо» выставляется, если студент показал полное знание учебно-программного материала; освоил основные источники и литературу, рекомендованные учебной программой; представил развернутый ответ на поставленные вопросы, выделил существенные черты, тенденции и особенности исторического развития, органично проиллюстрированные фактами, датами, именами; проявил способность к правильным, четко и логично выстроенным ответам на дополнительно поставленные вопросы; ответ был изложен литературным грамотным языком; однако были допущены существенные неточности в определении понятий, характеристике персоналий, оперировании хронологическим материалом и др.

Оценка «удовлетворительно»  выставляется, если студент обнаружил знание основного программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; показал знакомство с основной литературой, предусмотренной программой; продемонстрировал логику и последовательность в ответах на поставленные вопросы, грамотную речь; в то же время при раскрытии вопросов допустил существенные теоретические и фактические ошибки;; показал неспособность сделать доказательные обобщения и выводы; слабо представил владение предметными умениями и навыками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если при ответе на поставленные вопросы студент показал существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустил принципиальные ошибки фактического и теоретического характера, проявил неспособность воспользоваться наводящими вопросами преподавателя с целью удовлетворительного раскрытия содержания вопросов. Как правило, оценка «неудовлетворительно выставляется студентам, не овладевшим базовыми знаниями, умениями, навыками и компетенциями, и которые, таким образом, не смогут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующему курсу.

Примерная тематика ВКР

Идеология дворянского сословия накануне Французской революции конца 18 века

История неоязыческих движений в России к. XX - нач. XXI в.

Творческий путь и научно-педагогическое наследие британского историка А. Дж. П. Тейлора

Провинциальная политика Рима на Пиренейском полуострове в последней трети I в. до н.э. – начале I в. н.э.

Формирование гражданственности у старшеклассников на исторических примерах воинов - интернационалистов

Чеченская республика: борьба с международным терроризмом в конце XX века

Развитие универсальных учебных действий у учащихся основной школы на уроках истории (обществознания)

Развитие универсальных учебных действий у учащихся старших классов в процессе обучения истории (обществознания)

Нормативно-правовые и научно-методические основы итоговой аттестации выпускников основной школы по истории (обществознанию)

Административно-территориальные реформы на Урале в 1920-1930 гг.

Воспитание патриотических чувств у старшеклассников на исторических примерах Отечественной войны 1812 года

Канцелярии Главного заводоуправления в системе управляющих органов промышленного Урала 1734-1781 гг.

Применение инновационных технологий в обучении истории (обществознанию) учащихся основной школы

Современный учитель истории и обществознания: характеристика профессиональных качеств и направлений деятельности в общеобразовательной школе

Предмет «история» («обществознание») в отечественном школьном историческом образовании

 

Квалификационной работы

Содержание и структура ВКР определяются ее целью и задачами.

Структура работы включает в себя следующие основные элементы (в порядке их расположения):

титульный лист;

содержание;

введение;

главы основной части (с выделением при необходимости параграфов внутри глав);

заключение;

список литературы/источников и литературы;

приложения (при необходимости).

Во введении формулируются:

проблема исследования;

актуальность темы;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.189 с.)