Как соотносятся в человеке биологическое и социальное начала? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как соотносятся в человеке биологическое и социальное начала?



а) биологическое доминирует и подавляет социальное;

б) социальное доминирует и подавляет биологическое;

в) биологическое управляет социальным, не подавляя его;

г) социальное управляет биологическим, не подавляя его;

д) биологическое и социальное не влияют друг на друга.

 

268. Концепцию «бегства от свободы» разработал…

а) Аристотель;

б) Ф. Ницше;

в) И. Кант;

г) З. Фрейд;

д) Э. Фромм.

 

269. Социал-дарвинизм признает, что:

а) социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человека;

б) человек является исключительно социальным существом;

в) в обществе, как и в природе, действует естественный отбор;

г) человеческое поведение определяется божественной волей;

д) человек есть и природное, и социальное существо.

 

270. Концепция, в которой человек понимается как элемент природы, подобный животным и подчинённый единым с ними законами функционирования, называется...

а) натурализаторской;

б) социологизаторской;

в) религиозной;

г) экзистенциальной;

д) рационалистической.

 

271. Термин «антропогенез» означает:

а) процесс историко-эволюционного формирования вида «человек»;

б) процесс воспитания личности;

в) процесс восхождения человека к Богу;

г) процесс формирования «сверхчеловека»;

д) процесс развития человека от момента рождения до смерти.

 

272. Термин «филогенез» означает:

а) процесс формирования «сверхчеловека»;

б) процесс социализации личности;

в) процесс становления современной цивилизации;

г) процесс развития человека от момента рождения до смерти;

д) процесс развития человека от первобытности до современности.

 

273. Термин «онтогенез» означает:

а) процесс развития человека от первобытности до современности;

б) процесс развития человека от момента рождения до смерти;

в) процесс исторического формирования социальной сущности человека;

г) процесс социализации личности;

д) процесс эволюции природы.

 

274. Свободу как познание необходимости трактовал…

а) Аристотель;

б) И. Кант;

в) Б. Спиноза;

г) Сократ;

д) А. Августин.

 

275. Согласно экзистенциализму, человек задумывается о смысле жизни…

а) при обращении к религии;

б) в пограничных ситуациях;

в) в состоянии алкогольной интоксикации;

г) постоянно;

д) от скуки.

 

276. Впервые разделил ценности на относительные (инструментальные) и самоценности философ…

а) Аристотель;

б) Сократ;

в) Б. Спиноза;

г) И. Кант;

д) Г. Гегель.

 

277. Выделите качества, которые отличают человека от всех других животных:

а) наличие норм поведения;

б) стадный образ жизни;

в) способность к абстрактному мышлению;

г) инстинкты и рефлексы;

д) функции воспроизводства рода, потомства.

 

278. Выделите социальный фактор, который, по мнению Ф. Энгельса, сыграл решающую роль в антропосоциогенезе:

а) использование огня;

б) появление частной собственности;

в) трудовая деятельность в коллективе;

г) членораздельная речь;

д) освобождение верхних конечностей.

 

279. Процесс социализации означает:

а) активное участие человека в общественной жизни;

б) борьба за лидерство в группе;

в) принадлежность человека к той или иной социальной группе;

г) переход из одной социальной группы в другую

д) усвоение и использование человеком социокультурного опыта.

 

280. «Это – социальное по своей природе, относительно устойчивое и прижизненно возникающее психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека», называется…

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) личность;

г) характер;

д) традиции.

 

281. Личность – это…

а) врожденное качество каждого индивида;

б) показатель морально-нравственной развитости индивида;

в) личностью являются только лидеры;

г) личностью является не каждый человек, а только выдающийся;

д) личность есть социальное качество человека.

 

282. При употреблении понятия «личность» подразумевают такие качества, как:

а) физические отличия;

б) половозрастные особенности;

в) генетически определенные задатки и способности;

г) приобретенные каждым человеком духовные, социальные качества;

д) нейродинамические отличия (свойства нервной системы).

 

283. Проблема смысла жизни не была центральной для…

а) Сократа;

б) Л.Н Толстого;

в) В. Франкла;

г) И. Лакатоса;

д) Ф.М. Достоевского.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.009 с.)