Общая характеристика автотранспортных преступлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика автотранспортных преступлений



Глава 27 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики (далее - УК ДНР) включает нормы, предусматривающие ответственность за посягательства на безопасность железнодорожного, водного, автодорожного и магистрального трубопроводного транспорта [4].

Под транспортной безопасностью понимают такие условия и правила движения и эксплуатации транспорта, которые исключают причинение вреда жизни, собственности, экологии.

Транспорт – совокупность объектов, которые делятся на следующие группы:

1) транспортные средства, на которых осуществляется перемещение людей и грузов;

2) транспортные коммуникации (пути, системы, средства электроснабжения и т.п.)

Каждый из видов транспорта имеет свои специфические особенности в правовой регламентации.

Автодорожные транспортные средства – это устройства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них. Они делятся на механические и не механические. Большинство транспортных преступлений имеют материальную конструкцию. Последствия: физический вред (телесные повреждения).

Под дорожно-транспортными происшествиями понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находящегося в движении механического транспортного средства, в результате чего был причинен ущерб.

Под иными тяжкими последствиями понимается экологический вред, дезорганизация деятельности предприятий, учреждений, организаций.

Транспортное преступления – это совершенное умышлено или по неосторожности общественно-опасное деяние.

Преступления против безопасности – совершенные умышленно или по неосторожности ООД, причиняющие существенный вред безопасности движения и эксплуатации транспорта, включающей систему мер, обеспечивающих защищённость жизнь и здоровья, окружающей среды, отношений собственности в сфере функционирования транспорта [1].

Транспорт является неотъемлемой частью общественной жизни. Согласно толковому словарю современного русского языка, транспорт - это отрасль, обслуживающая различные виды и участки перевозок и имеющая в распоряжении все виды перевозочных способов. Но в уголовно-правовом смысле транспорт - это не только перевозки кого или чего, но и транспортировки нефти и газа посредством трубопроводов. Поэтому раздел IX Особенной части УК предусматривает защиту безопасного перемещения на железнодорожном, водном, воздушном, автомобильном, городском электрическом транспорте и магистральном трубопроводном транспорте [4]. Категория безопасности выступает как условие для нормальной реализации предоставленных Конституцией Донецкой Народной Республики и гарантированных государством прав, свобод и обязанностей, возникающих в механизме общественных отношений в сфере движения и эксплуатации транспорта. Нарушение прав, свобод и обязанностей в этой сфере может привести к гибели людей, повреждения или уничтожения транспорта и других общественно опасных последствий.

Как отмечает А. И. Коробеев, исходным моментом в определении понятия транспортных преступлений должна служить мысль о том, что они посягают на общественные отношения в сфере безопасного функционирования (движения и эксплуатации) транспортных средств. Безопасность функционирования транспорта охватывает достаточно широкий круг общественных отношений, связанных не только с осуществлением безаварийной работы транспортных средств, но и с охраной жизни и здоровья людей, ценного имущества, окружающей природной среды [3, c. 225].

А. Мысливый определяет преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта как предусмотренные уголовным законом умышленные и неосторожные общественно опасные деяния, посягающие на безопасность движения, эксплуатацию или нормальную работу железнодорожного, воздушного, водного, магистрального трубопроводного, автомобильного и городского электрического транспорта путем причинения или угрозы причинения вреда здоровью, жизни или собственности. С этим определением следует согласиться и добавить, что с совершением этих видов преступлений вред может быть причинен еще и окружающей среде.

Как справедливо замечает А. И. Коробеев, выделения транспортных преступлений в самостоятельный раздел гораздо точнее отражает особенности родового объекта анализируемых преступлений, способствует уяснению их специфики и степени общественной опасности, правильной квалификации, большей индивидуализации наказания и дифференциации ответственности внутри данной группы преступлений, позволяет более целенаправленно устанавливать причины и условия, вызывающие их совершение [3, c. 234].

 

Список использованных источников

1. Гармышев Ярослав Владимирович Субъективная сторона преступлений, связанных с нарушением специальных правил безопасности // Сибирский юридический вестник. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subektivnaya-storona-prestupleniy-svyazannyh-s-narusheniem-spetsialnyh-pravil-bezopasnosti-1

2. Конституция Донецкой Народной Республики. (действующая редакция от 11.09.2015г) - [Режим доступа: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/konstitutsiya/]

3. Коробеев А. И. Транспортные преступления// - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс»,2003. – С.437.

4. Сборник законодательных актов Донецкой Народной Республики №2. Уголовный кодекс ДНР. – Д.: ООО «Компания «Мегаинвест», 2016. – 200 с.

 

Юрковский В.С.

студент 1 курса,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.007 с.)