Родителей и ребенка (детей) в домашних условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родителей и ребенка (детей) в домашних условиях



Планирование совместной деятельности

Родителей и ребенка (детей) в домашних условиях

в период карантина с 11.05.2020 – 15.05.2020 гг

Лексическая тема:

"ЧЕЛОВЕК"

Учитель-логопед Дороднова Н.А.

Воспитатели: Свешникова С.Н.

Панова О.С.

ЦЕЛЬ:

 помочь родителям в организации воспитательно-образовательной работы с ребёнком по лексической теме "Человек. Мое тело" в домашних условиях на момент карантина, обеспечить благоприятный и положительный настрой.

.

Уважаемые родители!

Предоставляем Вам в помощь материал. После ознакомления с ним

Ребенок должен усвоить:

 

-представления о строении человеческого тела, назначении отдельных час­тей (назвать пары органов);

- как люди внешне отличаются друг от друга;

- названия и количество пальцев на руках (большой, указательный...), на ногах;

- как выражается на лице человека радость, грусть, удивление;

- где правая сторона — левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот);

- необходимые правила гигиены тела.

 

Словарь ребенка должен включать слова:

названия: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь, живот, пояс, бедро, цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик, вкус, зрение, слух, голос, речь, расческа, мыло, мыльница, губка, мочалка, полотенце, одежда, зеркало, духи, одеколон;

признаки: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, лопоухий, смешной, грустный, веселый, печальный, довольный, заботливый, красивый;

действия: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.

 

Желаем активного, счастливого и продуктивного общения с ребенком!

Здоровья Вам и Вашим близким!!!

Пальчиковые игры:

И еще много интересных и полезных игр по теме «Человек. Мое тело» здесь  

http://drujhnaia.blogspot.com/2012/11/blog-post_21.html


Артикуляционная гимнастика:



 

Дыхательная гимнастика:

Делаем «Язычок дракончика» для дыхательных упражнений (https://irukodel.ru/delaem-drakonchika-dlya-dyhatelnyh-uprazhnenij-polezno-i-vzroslomu-i-rebenku/)

Выдувание мыльных пузырей «Буря в стакане», тренажер «Футбол» см. тут (консультация логопеда) https://docplayer.ru/54173924-Konsultaciya-dlya-zabotlivyh-roditeley-i-ih-detey-treniruem-dyhanie.html

Гимнастика для глаз.

 «Любопытная варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, Смотрит вправо,

Смотрит вверх, Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз, ( посмотреть на кончик носа)

А с него свалилась вниз,(посмотреть на пол).

***

Глазкам нужно отдохнуть.     (Ребенок закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.     (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.         (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой

                                                  и против    часовой стрелки)
Много-много раз моргнут      (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.           (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!           (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 

Веселая утренняя зарядка

 

 Зарядка «Пятнышки» https://www.youtube.com/watch?v=7lzEGp8z_EE,

 https://www.youtube.com/watch?v=7bAIO4z7aho

 

Зарядка «Настроение» https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY,

 

Почаще мойте руки с мылом!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Физкультминутка «Будем тело изучать!»

 

Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать.       (шагать на месте)

Вот спина, а вот животик,           показать обеими руками свою спину, затем живот)

Ножки.           (потопать ногами)

Ручки,            (протянуть вперёд руки и покрутить кистями)

Глазки,           (указательными пальцами обеих рук показать глаза)

Ротик,             (указательным пальцем правой руки показать на рот)

Носик,            (указательным пальцем правой руки показать на нос)

Ушки,             (указательными пальцами обеих рук показать уши)

Голова,           (положить руки на голову)

Показать успел едва            (покачать головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой -          (обхватить шею ладонями) Ох, устала! Ой-ой-ой

  Физкультминутка «Зачем человеку руки»

 

Руки требуют заботы,           вытягивают руки перед собой

Ведь у них полно работы:        

Трудно целый день писать,        имитируют движения письма

И лепить и рисовать.                 хлопают в ладоши

Потянулись вверх, потом         поднимают Руки вверх

Руки шире разведем.                  разводят руки в стороны

Вот и всё. Конец зарядке.        

Сели вновь за стол ребятки.

Физкультминутка

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик.

Покажи мне, где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

 

                                     Физкультминутка  «Волшебный сон»

Реснички опускаются…Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…        Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена     И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко… (Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…Сном волшебным засыпаем…
           

Хорошо нам отдыхать! (Громче, быстрей, энергичней.)
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 


На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны и вкось,
Ножки вместе, ножки врозь.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.

Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест, Это успех!

Вниз опустили и дышим ровно.
Воздух вдыхаем грудью мы полно.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.

Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем и кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки разведем и побежим кругом
.

· !!! Физкультминутка –логоритмика «Попрыгай!»

· На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.

Левой ножкой — прыг, прыг.

Правой ножкой — прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

 

Упражнение – релаксация «Воздушный шар».

В положении стоя закройте глаза, руки поднимите вверх, глубоко вдохните и наберите в себя воздух. Представьте, что вы большой воздушный шар, наполненный воздухом.

В данном положении необходимо зафиксироваться в течение 1-2 минуты.

А теперь представьте, что в шаре появилось небольшое отверстие. Следует медленно выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д.

 

Тело человека


Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

 

(М. Ефремова)


 

Рассмотрите с ребенком картинки, прочитайте и побеседуйте с ним.


Содержание игры

Выясните посредством бесед об имеющихся знаниях у детей о работе медицинского персонала.

Родитель сначала роль медсестры, врача берёт на себя, а затем эти роли поручаются ребенку.

Родитель берёт на себя роль пациента, матери больной «дочки».

Нужно познакомить ребенка с произведениями К. Чуковского «Айболит». И после бесед, после рассматривания иллюстраций книги поликлинику превращают в больницу для больных зверей.

Можно вспомнить посещение медицинского кабинета педиатра, других врачей (как врач слушает фонендоскопом, смотрит горло, беседует с больным ребёнком, как медсестра делает укол). В беседах с детьми строго разграничивается обязанность медсестры и врача (медсестра выполняет указания врача). Затем все эти действия переносятся в игру.

В ходе игры и используются загадки, пословицы, картинки.

Познакомьте ребенка работой «скорой помощи». В игре прибавляются роли: шофёр скорой помощи, санитары. Обратите внимание детей на работу регистратуры.

Активизация словаря: врач, медсестра, кушетка, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель, носилки, йод, зелёнка.

 

Атрибуты игры: кушетка, стол, накрытый белой скатертью, телефон, набор медикаментов (коробочки), пузырьки, баночки (из пластмассы), шкафчик с аптечкой, ростомер, медицинский халат, косынка для медсестры, шапочка для врача, сумка с крестом, шпатели, термометры, грелка, фонендоскоп, шприц, бинты, вата, носилки, силуэт «Скорой помощи», ширма

 

Для родителей, интересующихся воспитанием своих детей будет интересен сайт

«Мишуткина школа от1 до 10» (http://мишуткина-школа.рф ) / http://мишуткина-школа.рф/publ/razvivajushhie_igry/sjuzhetno_rolevaja_igra_bolnica_dlja_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta/76-1-0-2492

 


Просмотр видеофильмов по ОБЖ

О режиме дня https://yadi.sk/i/Z8ExGWvt3BysuD

Сказочное путешествие в страну Гигиены https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1017143162901916532&reqid=1589220903784488-483451678759569012300109-vla1-1508&text=%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C+%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

О вреде курения https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12378233769219067470&reqid=1589220903784488-483451678759569012300109-vla1-1508&text=%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C+%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Фикси - советы - Чему учит экология

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8776330747243643337&text=%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA+%D0%BE%D0%B1%D0%B6+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&path=wizard&parent-reqid=1589220664819749-1617696578198053765800121-production-app-host-vla-web-yp-137&redircnt=1589220712.1


В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо»; https://www.youtube.com/watch?v=TQR9NzOESY0&feature=emb_title

 

                                                     Альманах "Уроки осторожности" тетушки Совы

https://www.youtube.com/watch?v=TRHzzjqvF4M



Планирование совместной деятельности

родителей и ребенка (детей) в домашних условиях

в период карантина с 11.05.2020 – 15.05.2020 гг

Лексическая тема:

"ЧЕЛОВЕК"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.04 с.)