Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования
ОПК-1 Способствовать осуществлению общественной миссии журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ |
||||||
ОПК-1 | Репродуктивный | Знать наиболее существенные проблемы современного мира и России. Уметь отбирать и оценивать публикации СМИ, понимать, как отражаются проблемы в системе СМИ Владеть навыками и средствами коммуникации, чтобы отражать осознаваемые проблемы в учебных СМИ. | удовлетворительно | ||||
Поисковый | Знать и постигать главные вызовы времени, исторические и геополитические процессы, этапы развития СМИ, освещающих проблемы современности. Уметь различать главное и второстепенное, отбирать и оценивать ключевые публикации в СМИ. Владеть методами анализа, навыками и средствами коммуникации, чтобы социально ответственно отражать осознаваемые проблемы | хорошо | |||||
Творческий | Знать особенности СМИ, отражающих наиболее острые проблемы современности, находящихся на переднем крае информационной войны, отражающих картину мира и России. Уметь отбирать и анализировать произведения разных стилей и методов. Владеть различными средствами коммуникации, разными журналистскими жанрами при оценке и освещении любых проблем современности художественных произведений. | отлично | |||||
ОПК-12 Способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы | |||||||
ОПК-12 | Репродуктивный | Знать различные уровни формирования повестки дня (политический, общественный, медийный); понимать смысл общественного участия в функционировании СМИ. Уметь выявлять причины появления темы в повестке дня, отличать общественно значимые темы от сконструированных медиатических событий Владеть навыками мониторинга повестки дня и выявления общественно значимых тем. | удовлетворительно | ||||
Поисковый | Знать различные уровни формирования повестки дня (политический, общественный, медийный), понимать роль общественных и политических институтов в формировании повестки дня СМИ; Уметь выявлять и анализировать причины появления темы в повестке дня; выстраивать иерархию событий; определять субъектов формирования повестки дня; находить и отбирать общественно значимую информацию. Владеть навыками мониторинга повестки дня и выявления общественно значимых тем. | хорошо | |||||
Творческий | Знать различные уровни формирования повестки дня (политический, общественный, медийный), понимать роль общественных и политических институтов в формировании повестки дня СМИ; знать основные методы изучения общественного мнения и аудитории СМИ. Уметь выявлять и анализировать причины появления темы в повестке дня; выстраивать иерархию событий; определять субъектов формирования повестки дня; находить и отбирать общественно значимую информацию, формулировать актуальные темы материалов, предлагать варианты их разработки; вовлекать аудиторию в производство медиаконтента. Владеть навыками мониторинга повестки дня и выявления общественно значимых тем; владеть методами социологических исследований материалов СМИ. | отлично | |||||
ПК-1 Способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикации, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа
| |||||||
ПК-1 | Репродуктивный | Знать наиболее актуальные темы, и проблемы, волнующие современное общество. Уметь выбирать тему и собирать информацию. Владеть основными навыками журналиста, пишущего о современности. | удовлетворительно | ||||
Поисковый | Знать традиции отечественной журналистики в освещении острых проблем современности и деятельность современных СМИ. Уметь определять место журналиста в системе СМИ, освещающих проблемы современности, использовать социологические исследования. Владеть основами информационной и аналитической культуры, основными жанрами аналитической журналистики | хорошо | |||||
Творческий | Знать реальную и информационную картину мира и России Уметь оценивать и анализировать главные проблемы современности, собирать убедительный материал. Владеть набором информационно-коммуникационных технологий и жанров для подготовки журналистских материалов по самым острым темам с учетом основных этических норм и требований информационной безопасности. | отлично |
5.3.Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций по данной дисциплине.
|
Примерная тематика и задания для самостоятельной работы студентов в аудитории под контролем преподавателя (КСР):
1.Новый литературно-художественный и научно-просветительский альманах МосГУ как площадка публикаций, возможность практической работы по совершенствованию журналистского мастерства.
Рубрики альманаха, редакторские требования, опыт вышедших номеров, выбор свободной темы, задание редколлегии, обсуждение написанных и предложенных материалов.
2. Газетная журналистика на примере трёх разноплановых газет: «Литературная газета», «Советская Россия», «Московский комсомолец», «День литературы», «Российский писатель».
Позиция издания, декларации и реальные публикации, осмысление процессов, происходящих в обществе, авторы и жанры, выигрышные и слабые стороны периодических изданий.
3. Интернет-журналистика
Новостные официальные сайты: Страна.Ру, Вести.Ру, СМИ.Ру и другие ФЭП-сайты. Почему Страна.Ру, имея подавляющее преимущество в ресурсах перед конкурентами, не добилась успеха у читателей? 300 человек в штате редакции, региональная сеть корреспондентов, близость к источникам информации в самой верхушке власти, эффективные специалисты с опытом работы в сетевых СМИ, и при этом крайне невысокие показатели посещаемости.
|
Опыт создания новых сайтов. Интернет-журнал русской провинции narodjornal.ru. Рубрики, первые опыты, трудности и достижения.
4. Слово на ТВ
Как понимать слова Владимира Зворыкина – изобретателя ТВ: «Телевидение из чуда превратилось в чудовище»?
В четырехтомном Академическом словаре русского языка 1984 года слово «телевидение» осторожно, скучно и технологично толкуется только как «передать на расстояние изображения и звука» или как «область науки и техники, связанна; с передачей изображения», хотя уже тогда не только лингвист, но и любой школьник разумел, что телевидение имеет еще одно - главное и куда более обширное толкование как первейшее средство массовой информации, обладающее силой психологического оружия повального поражения. Если это и «область», то, прежде всего, - политики, коммерции, идеологии. А коли выразиться прямо и на обиходном языке, сегодня это - обширная область обмана и профанации, вспоенного денежными потоками. А ещё велика просветительская роль ТВ, но просветитель из нынешнего политизированного и малограмотного телевидения - никудышный.
Гражданственная позиция, историческая правда, грамотность и образованность, попранные на телевидении, примеры ляпов, плодов отсутствия нравственной цензуры и сильного института редакторов.
Формы проведения практических занятий: проверка домашних заданий, подготовка докладов и сообщений, но главное - предоставления письменных и электронных материалов для газеты «Проба пера» и альманаха «Зеркало».
Примерный перечень тем учебных исследовательских работ обучающихся частично-поискового характера:
1. Подготовить карточки с определениями понятий «социальная информация», «массовая информация», «массовые информационные потоки». На обратной стороне описать отличительные особенности реалий, стоящих за этими понятиями.
|
2. Подготовить карточку «Массовые информационные потоки», схематически обозначив на одной ее стороне все группы текстов, составляющих эти потоки, а на другой - каналы их распространения.
3. Подготовить карточку «Профессиональные обязанности журналиста», схематически изобразив их состав.
При подготовке карточек использовать указанную в программе литературу.
4. Подготовить карточку «Журналистский текст», схематически обозначив на одной стороне особенности темы и идеи журналистского материала, а на другой - особенности его структурно-композиционного решения.
5. Подготовить карточку «Профессиональный анализ журналистского текста», обозначив на одной стороне параметры анализа, а на другой - критерии оценки.
6. Внимательно прочитать один из журналистских материалов, опубликованных в газете или журнале, и сделать его полный профессиональный анализ.
7. Подготовить карточку «Ход познавательной деятельности», обозначив на одной ее стороне схему операций познания, а на другой - типы источников информации (развернутый вариант).
8. Внимательно прочитать один из журналистских материалов, опубликованных в газете или журнале. Проследить ход познавательной деятельности автора, выявить источники информации. Мотивировать свое заключение.
9. Подготовить карточку «Методы познавательной деятельности журналиста». На одной ее стороне обозначить методы получения сведений, а на другой - теоретические методы (методы постижения сути происходящего).
10. Внимательно прочитать один из журналистских материалов. Определить, какими методами могла быть получена используемая автором информация.
11. Предложить тему материала, который Вы хотели бы подготовить для определенного средства массовой информации. Разработать план подготовки материала, указав предполагаемые источники информации и методы познавательной деятельности.
Основной принцип - комплексность задач, предполагающих освоение теоретического материала, применение его в качестве инструмента для получения косвенного практического опыта и закрепление собственной практикой.
Вопросы для самоподготовки к зачету
1. История журналистской профессии
2. Профессиология и понятие журналистской профессии.
|
3. Журнализм в системе цивилизации и культуры.
4. Специализации в журналистике.
5. Место и роль журналистской профессии в обществе
6. Журналистская профессия в ряду других профессий
7. Мотивы выбора профессии и профессиональные ориентации
8. Условия работы журналиста
9. Журналист в системе социальных взаимодействий
10. Сложности и трудности профессии
11. Профессиограмма журналистской профессии
12. Парадоксы профессии
13. Имиджи и амплуа журналиста.
14. Модель личности журналиста.
15. Социально-демографические характеристики журналистов
16. Психологические особенности личности журналиста
17. Профессиональные качества журналиста
18. Социально-гражданские качества журналиста
19. Особенности творческой личности
20. Морально-этические качества журналиста
21. Репортерская профессия: профессиональная модель
22. Журналист-аналитик: профессиональная модель
23. Модель личности публициста
24. Профессиональные качества ведущего ТВ передач.
25. Профессиональный портрет радиожурналиста
26. Журналист интернет-СМИ и мобильных медиа.
27. Международные исследования журналистов.
28. История и система журналистского образования
29. Журналистская профессия в информационном обществе.
30. Универсальный журналист в условиях конвергенции СМИ.
Вопросы для самоподготовки к экзамену
1. Введение в журналистику как научная дисциплина и ее практическое значение.
2. Специфика массовой информации. Сущность и структура.
3. Массовая информация в социальном процессе.
4. Функциональные особенности журналистики.
5. Журналистика и массовое сознание.
6. СМИ и общественное мнение.
7. СМИ и социальные институты.
8. Социальная позиция в журналистике.
9. Взаимодействие общечеловеческого и группового в формировании социальной позиции.
10. Принципы журналистской деятельности и проблема принципиальности.
11. Демократизм и гуманизм как составляющие социальной позиции.
12. Проблема свободы печати и журналистской деятельности.
13. Социально-творческие, юридические и экономические аспекты свободы.
14. Исторические типы журналистики с точки зрения реализации свободы журналистской деятельности.
15. Свобода СМИ: правовое регулирование и саморегулирование.
16. Журналистика как социальный институт демократического общества.
17. СМИ как «четвертая власть».
18. Информационный порядок в демократическом обществе.
19. Пути достижения информированности аудитории. Толерантность в условиях плюрализма. Через диалог к социальному согласию.
20. Государственная политика в области СМИ.
21. Достижение информационной безопасности средствами журналистики.
22. Роль различных социальных типов СМИ (СМИ гражданского общества, государственные и государственно-общественные СМИ) в демократическом обществе.
23. СМИ в национальном и глобальном информационном пространстве.
24. Пути формирования единого информационного пространства в целях обеспечения информированности граждан.
|
25. Структура и инфраструктуры СМИ.
26. Формирование и реализация информационной политики различными СМИ.
27. Использование различных типов и видов творчества при проведении информационной политики.
28. Виды результативности (действенность и эффективность) СМИ.
29. Творческие факторы результативности.
30. Изучение эффективности журналистики и использования результатов для повышения эффективности.
31. Журналистская деонтология. Гражданская, юридическая, этическая ответственность.
32. Журналистский корпус страны, профессиональные объединения и их деятельность.
Примерная тематика курсовых работ
Курсовая работа может носить как творческий, так и теоретический характер. Творческая работа предполагает изложение одного и того же события, происходящего в реальном времени, в трех разных жанрах периодической печати: например, заметка, репортаж, интервью.
Примерные темы курсовых работ теоретического характера:
1. Жанровое разнообразие печатных СМИ
2. 2. Современное представление о свободе печати
3. Сравнительный анализ разнонаправленных изданий («Советская Россия», «Московский комсомолец» и т.п.)
4. Использование различных типов и видов творчества при проведении информационной политики.
5. СМИ как «четвертая власть».
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.151.160 (0.058 с.)