Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для заочной формы обучения («Телерадиожурналистика»)Стр 1 из 5Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ» Б1.В.ОД.1
Направление подготовки – 42.03.02 «Журналистика» Профили подготовки – «Телерадиожурналистика», «Спортивная журналистика», «Международная журналистика» Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Форма обучения – очная, заочная
Кафедра журналистики Москва 2018 Рабочая программа дисциплины «Основы теории журналистики» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» и с рабочими учебными планами, утвержденными ректором АНО ВО «Московский гуманитарный университет».
ОБСУЖДЕНО на заседании кафедры журналистики «08» октября 2018 г., протокол № 2.
ОДОБРЕНО Методической комиссией факультета рекламы, журналистики и дизайна «12» октября 2018 г., протокол № 2.
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Основы теории журналистики» является ознакомление первокурсников со спецификой журналистской профессии, моделью личности журналиста, системой журналистского образования, формами учебной деятельности, культурой умственного труда, методах самовоспитания и развития творческой личности; формирование у будущих журналистов понимания общих закономерностей и принципов функционирования системы средств массовой информации как фундаментальным, базовым знанием, определяющим последующее освоение данной профессии. Основными задачами дисциплины являются: - познакомить обучающихся с журналисткой профессией, ее историей, современным состоянием и перспективами, показать её роль в обществе, специфику в ряду других профессий, охарактеризовать достоинства и трудности, требования к журналистам (в том числе их отражение в профессиограмме);
- дать модельное представление о структуре личности журналиста в совокупности профессионально-творческих и социально- психологических качеств, познакомить с исследованиями журналистских кадров в стране и за рубежом, сориентировать в имеющейся литературе по самовоспитанию и развитию творческой личности; - познакомить с историей и системой современного журналистского образования в России и за рубежом, формами учебной работы и правилами рациональной организации умственной деятельности. Центральная задача связана с пониманием роли СМИ как важнейшего социального института в демократическом обществе, знанием спектра их функций, особенностей массовой информации и массово-информационной деятельности в контексте потребностей общества и интересов аудитории.
2.Место учебной дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата Учебная дисциплина «Основы теории журналистики» – обязательная дисциплина вариативной части блока 1 «Дисциплины» ОПОП по направлению 42.03.02 «Журналистика». Для освоения дисциплины необходимыми представляются предварительные входные знания общекультурного характера о сути и особенностях журналисткой профессии, социальных ролях журналиста, необходимых качествах личности. Знания, полученные из данного курса, являются базой для освоения последующих дисциплин («Основы журналистской деятельности», «Выпуск учебных СМИ», «Профессионально-творческий практикум», «Социология журналистики», ряда разделов курсов «История отечественной журналистики», «История зарубежной журналистики»). Предварительные знания, касающиеся правовых и этических аспектов функционирования СМИ, углубляются и детализируются в соответствующих последующих дисциплинах («Профессиональная этика журналиста», «Правовые основы журналистики»). Курс дает необходимые базовые теоретические знания для практического освоения профессии в форме творческих практикумов, выпуска учебных газет и прохождения производственных практик.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общепрофессиональные компетенции (ОПК): способность осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности (ОПК-1); способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы (ОПК-12); профессиональные компетенции (ПК): способностью выбирать актуальные темы, проблемы для публикация, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа (ПК-1). В результате изучения дисциплины «Основы теории журналистики» обучающийся должен: знать: основные понятия теории журналистики, понимать значение теории для оптимальной организации функционирования СМИ и журналистской деятельности, существующие отечественные и зарубежные концепции; особенности организации информационного пространства страны и мира; понимать роль СМИ в демократическом обществе как важнейшего социального института, спектр их функций, главные принципы функционирования; представлять смысл и понимать взаимосвязь свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, осознавать важность проблем информационной безопасности общества; знать базовые характеристики массовой информации их обусловленность общественными потребностями и интересами аудитории, особенностями массового сознания; разбираться в вопросах, связанных с процессами производства и потребления массовой информации, действенностью и эффективностью СМИ; уметь: опираться на полученные теоретические знания в процессе освоения различных аспектов журналистской работы, формирования практических навыков; владеть: быть способным на базе положений теории журналистики анализировать современную редакционную практику СМИ.
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины «Основы теории журналистики» составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
4.1. Структура дисциплины Для очной формы обучения
Для очной формы обучения Номер раздела |
Наименование раздела/темы | Часов по учебной (рабочей) |
Отрабатываемые компетенции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего в уч. плане |
Аудиторная работа | Самостоятельная работа студента | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
В том числе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекции (всего/интеракт.) | Практич. занятия (всего/интеракт.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Тема № 1: Введение | 6 | 2 | 2 | 4 | ОПК-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Тема № 2: Массовая информация. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности | 13 | 9 | 1 | 8 | 4 | ОПК-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Тема № 3: Функции СМИ | 13 | 9 | 1 | 8 | 4 | ОПК-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Тема № 4: Социальная позиция журналиста | 15 | 11 | 1 | 10 | 4 | ОПК-12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Тема № 5: Свобода печати и журналистской деятельности | 15 | 9 | 1 | 8 | 6 | ОПК-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Тема № 6: Журналистика как социальный институт | 15 | 9 | 1 | 8 | 6 | ОПК-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Тема № 7: Журналистика в информационном пространстве | 16 | 10 | 2 | 8 | 6 | ОПК-12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Тема № 8: Журналистика как область творческой деятельности | 19 | 11 | 1 | 10 | 8 | ПК-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Тема № 9: Действенность и эффективность журналистики | 18 | 10 | 2 | 8 | 8 | ПК-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Тема № 10: Журналистская деонтология | 14 | 10 | 2 | 8 | 4 | ОПК-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | 180 | 90 | 14 | 76 | 90 |
|
Номер раздела
Наименование раздела/темы
Часов по учебной (рабочей)
программе
Отрабатываемые компетенции
Всего в уч. плане
по разделу /теме
Аудиторная работа
Самостоятельная работа студента
Всего
В том числе
4.3 Содержание дисциплины
Тема № 1: Введение
Лекция № 1. Журналистика как предмет изучения. Структура основных понятий курса. Задачи курса. Формирование личности журналиста.
Самостоятельная работа.
Работа с литературой.
Практическое занятие № 2.
Вопросы для обсуждения:
1. Семантический аспект массовой информационной деятельности.
2. Прагматический аспект массовой информационной деятельности.
3. Право на информацию журналистов и аудитории. Проблема информированности.
Самостоятельная работа.
Работа с литературой.
|
Написание журналистской творческой работы, домашняя работа студента по совершенствованию текста по указанной преподавателем теме.
Тема № 3: Функции СМИ
Лекция № 3. Определение «повестки дня», постановка целей и задач деятельности СМИ в соответствии с потребностями аудитории. Понятие функции применительно к журналистике. Общая характеристика функций журналистики. Идеологические функции. Культуроформирующие, рекламно-справочные, рекреативные функции. Непосредственно-организаторские функции. Зависимость характера функционирования СМИ от понимания функций и их содержательного осмысления.
Практическое занятие № 3.
Вопросы для обсуждения:
1. Функциональный подход к журналистской деятельности.
2. Коммуникативная функция. Понятие коммуникации.
3. Идеологические функции. Понятие «идеологии».
4. Функции журналистики как система.
Самостоятельная работа.
Работа с литературой.
Практическое занятие № 4.
Вопросы для обсуждения:
1. Социальная позиция как система принципов деятельности.
2. Журналистика как инструмент политики.
3. Социально-групповое и общечеловеческое начало в позиции журналиста.
Самостоятельная работа.
Работа с литературой.
Написание журналистской творческой работы, домашняя работа студента по совершенствованию текста по указанной преподавателем теме.
Тема № 5: Свобода печати и журналистской деятельности
Лекция № 5. Социально-творческие факторы свободы СМИ (свобода - необходимость - ответственность). Юридическая сторона свободы журналистики. Экономические условия и факторы свободы СМИ. Исторические типы журналистики. СМИ в переходный период развития общества.
Практическое занятие № 5.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие «свободы» СМИ.
2. Социально-творческий аспект свободы журналистской деятельности.
3. Юридический аспект журналистской деятельности.
4. Правовое регулирование массово-информационной деятельности на международной арене.
Самостоятельная работа.
Работа с литературой.
Написание журналистской творческой работы, домашняя работа студента по совершенствованию текста по указанной преподавателем теме.
Практическое занятие № 6.
Вопросы для обсуждения:
1. Государственная политика в области СМИ.
2. Обеспечение информационной безопасности.
3. Взаимодействие и динамика развития социальных типов журналистики в демократическом обществе.
Самостоятельная работа.
Работа с литературой.
Практическое занятие № 7.
Вопросы для обсуждения:
1. Печатные СМИ.
2. Радиовещание. Развитие радиовещания.
3. Телевидение аудиовизуальный синтез.
Самостоятельная работа.
Работа с литературой.
Написание журналистской творческой работы, домашняя работа студента по совершенствованию текста по указанной преподавателем теме.
Практическое занятие № 8.
Вопросы для обсуждения:
1. Виды творческой деятельности журналистики.
2. Редакция как творческий коллектив.
|
3. Типы и методологические основы творчества в журналистике.
Самостоятельная работа.
Работа с литературой.
Написание курсовой работы, домашняя работа студента по совершенствованию текста по указанной преподавателем теме.
Практическое занятие № 9.
Вопросы для обсуждения:
1. Факторы «порождения» произведений высокой результативности.
2. Творческие факторы эффективности.
3. Аналитические службы и формы их деятельности.
Самостоятельная работа.
Работа с литературой.
Написание курсовой работы, домашняя работа студента по совершенствованию текста по указанной преподавателем теме.
Практическое занятие № 10.
Вопросы для обсуждения:
1. Журналист как субъект массово-информационной деятельности
2. Формы ответственности (гражданская, юридическая, этическая) и характер их кодификации.
3. Этическая ответственность журналиста.
4. Характер и организация журналистской деятельности.
Самостоятельная работа.
Работа с литературой.
1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Компетенции, закреплённые за дисциплиной ОП ВО:
N | Шифр | Компетенция |
1 | ОПК-1 | Способствовать осуществлению общественной миссии журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности |
2 | ОПК-12 | Способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы |
3 | ПК-1 | Способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикация, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа |
Компетенция | Знать | Уметь | Владеть |
ОПК-1 | Знать наиболее существенные проблемы современного мира и России, как отражаются они в системе СМИ | Уметь различать главное и второстепенное в выявлении и освещении СМИ главных проблем современности | Владеть навыками и средствами коммуникации, чтобы социально ответственно отражать осознаваемые проблемы |
ОПК-12 | Знать технологии и различные уровни формирования повестки дня (политический, общественный, медийный), понимать роль общественных и политических институтов в формировании повестки дня СМИ; знать основные методы изучения общественного мнения и аудитории СМИ | Уметь выявлять и анализировать причины появления темы в повестке дня; выстраивать иерархию событий; определять субъектов формирования повестки дня; находить и отбирать общественно значимую информацию и вовлекать аудиторию в производство медиаконтента | Владеть навыками мониторинга повестки дня и выявления общественно значимых тем; владеть методами социологических исследований материалов СМИ |
ПК-1 | Знать, как общественное мнение отражает те или иные проблемы современности в главных | Уметь выбирать актуальные темы и проблемы для публикаций, жанр будущего произведения | Владеть набором информационно-коммуникационных технологий с учетом этических норм и основных требований информационной безопасности. |
Схема фонда оценочных средств промежуточной аттестации дисциплины, отражающая этапы формирования компетенций, проводимой в форме зачёта
№ п/п | Раздел рабочей программы дисциплины | Контролируемые компетенции | Оценочное средство |
1 | Тема № 1: Введение | ОПК-1 | Вопросы к зачету № 1-4, 19,28; к экзамену №1. |
2 | Тема № 2: Массовая информация. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности | ОПК-1 | Вопросы к зачету № 6, 13, 21-23,29; к экзамену №2,3,5. |
3 | Тема № 3: Функции СМИ | ОПК-1 | Вопросы к зачету № 5,12,17,18,20, 30; к экзамену №4. |
4 | Тема № 4: Социальная позиция журналиста | ОПК-12 | Вопросы к зачету № 7, 9,11, 14-16,24-27; к экзамену №8,9,11. |
5 | Тема № 5: Свобода печати и журналистской деятельности | ОПК-1 | Вопрос к зачету №8; к экзамену № 12-15. |
6 | Тема № 6: Журналистика как социальный институт | ОПК-1 | Вопросы к экзамену № 6,7,16,20,25,26. |
7 | Тема № 7: Журналистика в информационном пространстве | ОПК-12 | Вопросы к экзамену № 5,18,19,21-24. |
8 | Тема № 8: Журналистика как область творческой деятельности | ПК-1 | Вопросы к экзамену № 27,29; задания для самостоятельной работы №1-4. |
9 | Тема № 9: Действенность и эффективность журналистики | ПК-1 | Вопросы к экзамену № 17,28,30. |
10 | Тема № 10: Журналистская деонтология | ОПК-1 | Вопросы к экзамену № 10,31,32. |
ОПК-1
ОПК-12 Способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы
ОПК-12
ПК-1
5.3.Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций по данной дисциплине.
Примерная тематика и задания для самостоятельной работы студентов в аудитории под контролем преподавателя (КСР):
1.Новый литературно-художественный и научно-просветительский альманах МосГУ как площадка публикаций, возможность практической работы по совершенствованию журналистского мастерства.
Рубрики альманаха, редакторские требования, опыт вышедших номеров, выбор свободной темы, задание редколлегии, обсуждение написанных и предложенных материалов.
2. Газетная журналистика на примере трёх разноплановых газет: «Литературная газета», «Советская Россия», «Московский комсомолец», «День литературы», «Российский писатель».
Позиция издания, декларации и реальные публикации, осмысление процессов, происходящих в обществе, авторы и жанры, выигрышные и слабые стороны периодических изданий.
3. Интернет-журналистика
Новостные официальные сайты: Страна.Ру, Вести.Ру, СМИ.Ру и другие ФЭП-сайты. Почему Страна.Ру, имея подавляющее преимущество в ресурсах перед конкурентами, не добилась успеха у читателей? 300 человек в штате редакции, региональная сеть корреспондентов, близость к источникам информации в самой верхушке власти, эффективные специалисты с опытом работы в сетевых СМИ, и при этом крайне невысокие показатели посещаемости.
|
Опыт создания новых сайтов. Интернет-журнал русской провинции narodjornal.ru. Рубрики, первые опыты, трудности и достижения.
4. Слово на ТВ
Как понимать слова Владимира Зворыкина – изобретателя ТВ: «Телевидение из чуда превратилось в чудовище»?
В четырехтомном Академическом словаре русского языка 1984 года слово «телевидение» осторожно, скучно и технологично толкуется только как «передать на расстояние изображения и звука» или как «область науки и техники, связанна; с передачей изображения», хотя уже тогда не только лингвист, но и любой школьник разумел, что телевидение имеет еще одно - главное и куда более обширное толкование как первейшее средство массовой информации, обладающее силой психологического оружия повального поражения. Если это и «область», то, прежде всего, - политики, коммерции, идеологии. А коли выразиться прямо и на обиходном языке, сегодня это - обширная область обмана и профанации, вспоенного денежными потоками. А ещё велика просветительская роль ТВ, но просветитель из нынешнего политизированного и малограмотного телевидения - никудышный.
Гражданственная позиция, историческая правда, грамотность и образованность, попранные на телевидении, примеры ляпов, плодов отсутствия нравственной цензуры и сильного института редакторов.
Формы проведения практических занятий: проверка домашних заданий, подготовка докладов и сообщений, но главное - предоставления письменных и электронных материалов для газеты «Проба пера» и альманаха «Зеркало».
Примерный перечень тем учебных исследовательских работ обучающихся частично-поискового характера:
1. Подготовить карточки с определениями понятий «социальная информация», «массовая информация», «массовые информационные потоки». На обратной стороне описать отличительные особенности реалий, стоящих за этими понятиями.
2. Подготовить карточку «Массовые информационные потоки», схематически обозначив на одной ее стороне все группы текстов, составляющих эти потоки, а на другой - каналы их распространения.
3. Подготовить карточку «Профессиональные обязанности журналиста», схематически изобразив их состав.
При подготовке карточек использовать указанную в программе литературу.
4. Подготовить карточку «Журналистский текст», схематически обозначив на одной стороне особенности темы и идеи журналистского материала, а на другой - особенности его структурно-композиционного решения.
5. Подготовить карточку «Профессиональный анализ журналистского текста», обозначив на одной стороне параметры анализа, а на другой - критерии оценки.
6. Внимательно прочитать один из журналистских материалов, опубликованных в газете или журнале, и сделать его полный профессиональный анализ.
7. Подготовить карточку «Ход познавательной деятельности», обозначив на одной ее стороне схему операций познания, а на другой - типы источников информации (развернутый вариант).
8. Внимательно прочитать один из журналистских материалов, опубликованных в газете или журнале. Проследить ход познавательной деятельности автора, выявить источники информации. Мотивировать свое заключение.
9. Подготовить карточку «Методы познавательной деятельности журналиста». На одной ее стороне обозначить методы получения сведений, а на другой - теоретические методы (методы постижения сути происходящего).
10. Внимательно прочитать один из журналистских материалов. Определить, какими методами могла быть получена используемая автором информация.
11. Предложить тему материала, который Вы хотели бы подготовить для определенного средства массовой информации. Разработать план подготовки материала, указав предполагаемые источники информации и методы познавательной деятельности.
Основной принцип - комплексность задач, предполагающих освоение теоретического материала, применение его в качестве инструмента для получения косвенного практического опыта и закрепление собственной практикой.
Вопросы для самоподготовки к зачету
1. История журналистской профессии
2. Профессиология и понятие журналистской профессии.
3. Журнализм в системе цивилизации и культуры.
4. Специализации в журналистике.
5. Место и роль журналистской профессии в обществе
6. Журналистская профессия в ряду других профессий
7. Мотивы выбора профессии и профессиональные ориентации
8. Условия работы журналиста
9. Журналист в системе социальных взаимодействий
10. Сложности и трудности профессии
11. Профессиограмма журналистской профессии
12. Парадоксы профессии
13. Имиджи и амплуа журналиста.
14. Модель личности журналиста.
15. Социально-демографические характеристики журналистов
16. Психологические особенности личности журналиста
17. Профессиональные качества журналиста
18. Социально-гражданские качества журналиста
19. Особенности творческой личности
20. Морально-этические качества журналиста
21. Репортерская профессия: профессиональная модель
22. Журналист-аналитик: профессиональная модель
23. Модель личности публициста
24. Профессиональные качества ведущего ТВ передач.
25. Профессиональный портрет радиожурналиста
26. Журналист интернет-СМИ и мобильных медиа.
27. Международные исследования журналистов.
28. История и система журналистского образования
29. Журналистская профессия в информационном обществе.
30. Универсальный журналист в условиях конвергенции СМИ.
Вопросы для самоподготовки к экзамену
1. Введение в журналистику как научная дисциплина и ее практическое значение.
2. Специфика массовой информации. Сущность и структура.
3. Массовая информация в социальном процессе.
4. Функциональные особенности журналистики.
5. Журналистика и массовое сознание.
6. СМИ и общественное мнение.
7. СМИ и социальные институты.
8. Социальная позиция в журналистике.
9. Взаимодействие общечеловеческого и группового в формировании социальной позиции.
10. Принципы журналистской деятельности и проблема принципиальности.
11. Демократизм и гуманизм как составляющие социальной позиции.
12. Проблема свободы печати и журналистской деятельности.
13. Социально-творческие, юридические и экономические аспекты свободы.
14. Исторические типы журналистики с точки зрения реализации свободы журналистской деятельности.
15. Свобода СМИ: правовое регулирование и саморегулирование.
16. Журналистика как социальный институт демократического общества.
17. СМИ как «четвертая власть».
18. Информационный порядок в демократическом обществе.
19. Пути достижения информированности аудитории. Толерантность в условиях плюрализма. Через диалог к социальному согласию.
20. Государственная политика в области СМИ.
21. Достижение информационной безопасности средствами журналистики.
22. Роль различных социальных типов СМИ (СМИ гражданского общества, государственные и государственно-общественные СМИ) в демократическом обществе.
23. СМИ в национальном и глобальном информационном пространстве.
24. Пути формирования единого информационного пространства в целях обеспечения информированности граждан.
25. Структура и инфраструктуры СМИ.
26. Формирование и реализация информационной политики различными СМИ.
27. Использование различных типов и видов творчества при проведении информационной политики.
28. Виды результативности (действенность и эффективность) СМИ.
29. Творческие факторы результативности.
30. Изучение эффективности журналистики и использования результатов для повышения эффективности.
31. Журналистская деонтология. Гражданская, юридическая, этическая ответственность.
32. Журналистский корпус страны, профессиональные объединения и их деятельность.
Примерная тематика курсовых работ
Курсовая работа может носить как творческий, так и теоретический характер. Творческая работа предполагает изложение одного и того же события, происходящего в реальном времени, в трех разных жанрах периодической печати: например, заметка, репортаж, интервью.
Примерные темы курсовых работ теоретического характера:
1. Жанровое разнообразие печатных СМИ
2. 2. Современное представление о свободе печати
3. Сравнительный анализ разнонаправленных изданий («Советская Россия», «Московский комсомолец» и т.п.)
4. Использование различных типов и видов творчества при проведении информационной политики.
5. СМИ как «четвертая власть».
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.171 с.)