Тема № 6: Журналистика как социальный институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 6: Журналистика как социальный институт



Лекция № 6. Специфика СМИ как социального института. Законодательные нормы, регулирующие его деятельность. Журналистика как "четвертая власть". Информационный порядок в демократическом, гуманистически ориентированном обществе. Социальные типы демократической журналистики. Государственная политика в области СМИ. Обеспечение информационной безопасности в сфере СМИ.

Практическое занятие № 6.

Вопросы для обсуждения:

1. Государственная политика в области СМИ.

2. Обеспечение информационной безопасности.

3. Взаимодействие и динамика развития социальных типов журналистики в демократическом обществе.

Самостоятельная работа.

Работа с литературой.

Тема № 7: Журналистика в информационном пространстве

Лекция № 7. Сущность информационного пространства и мира. Мировое, региональное, областное, местное информационное пространство страны. Типы СМИ. Массово-коммуникационные средства журналистики. Инфраструктура средств массовой информации. Структурные компоненты системы средств массовой информации. Взаимодействие средств массовой информации.

Практическое занятие № 7.

Вопросы для обсуждения:

1. Печатные СМИ.

2. Радиовещание. Развитие радиовещания.

3. Телевидение аудиовизуальный синтез.

Самостоятельная работа.

Работа с литературой.

Написание журналистской творческой работы, домашняя работа студента по совершенствованию текста по указанной преподавателем теме.

Тема № 8: Журналистика как область творческой деятельности

Лекция № 8. Общие закономерности и уровни творчества (продуктивное и репродуктивное). Информационный продукт как система. Виды журналистской деятельности и формирование информационной политики. Формы реализации информационной политики. Типы и методологические основы творчества.

Практическое занятие № 8.

Вопросы для обсуждения:

1. Виды творческой деятельности журналистики.

2. Редакция как творческий коллектив.

3. Типы и методологические основы творчества в журналистике.

Самостоятельная работа.

Работа с литературой.

Написание курсовой работы, домашняя работа студента по совершенствованию текста по указанной преподавателем теме.

Тема № 9: Действенность и эффективность журналистики

Лекция № 9. Результативность деятельности СМИ (общая характеристика). Действенность как результативность взаимодействия с социальными институтами и пути ее повышения.. Эффективность – характер и мера контактов с массовой аудиторией. Логические и психологические закономерности. Творческие факторы эффективности.

Практическое занятие № 9.

Вопросы для обсуждения:

1. Факторы «порождения» произведений высокой результативности.

2. Творческие факторы эффективности.

3. Аналитические службы и формы их деятельности.

Самостоятельная работа.

Работа с литературой.

Написание курсовой работы, домашняя работа студента по совершенствованию текста по указанной преподавателем теме.

Тема № 10: Журналистская деонтология

Лекция № 10. Деонтология как система норм деятельности журналиста. Общественные требования к СМИ. Гражданская ответственность журналиста. Журналистская этика. Правовое положение журналиста. Авторское право в журналистике. Профессиональные организации журналистов.

Практическое занятие № 10.

Вопросы для обсуждения:

1. Журналист как субъект массово-информационной деятельности

2. Формы ответственности (гражданская, юридическая, этическая) и характер их кодификации.

3. Этическая ответственность журналиста.

4. Характер и организация журналистской деятельности.

Самостоятельная работа.

Работа с литературой.

1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Компетенции, закреплённые за дисциплиной ОП ВО:

N Шифр Компетенция
1 ОПК-1 Способствовать осуществлению общественной миссии журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности
2 ОПК-12 Способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы
3 ПК-1 Способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикация, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа

 

 

Компетенция Знать Уметь Владеть
ОПК-1 Знать наиболее существенные проблемы современного мира и России, как отражаются они в системе СМИ  Уметь различать главное и второстепенное в выявлении и освещении СМИ главных проблем современности Владеть навыками и средствами коммуникации, чтобы социально ответственно отражать осознаваемые проблемы
ОПК-12 Знать технологии и различные уровни формирования повестки дня (политический, общественный, медийный), понимать роль общественных и политических институтов в формировании повестки дня СМИ; знать основные методы изучения общественного мнения и аудитории СМИ Уметь выявлять и анализировать причины появления темы в повестке дня; выстраивать иерархию событий; определять субъектов формирования повестки дня; находить и отбирать общественно значимую информацию и вовлекать аудиторию в производство медиаконтента   Владеть навыками мониторинга повестки дня и выявления общественно значимых тем; владеть методами социологических исследований материалов СМИ
ПК-1 Знать, как общественное мнение отражает те или иные проблемы современности в главных Уметь выбирать актуальные темы и проблемы для публикаций, жанр будущего произведения   Владеть набором информационно-коммуникационных технологий с учетом этических норм и основных требований информационной безопасности.  

Схема фонда оценочных средств промежуточной аттестации дисциплины, отражающая этапы формирования компетенций, проводимой в форме зачёта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.007 с.)