Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям



Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям вводят в последнюю очередь в 4 классе.

В этих задачах одна величина постоянна, два значения другой величины даны, а два значения третей величины неизвестны, но дана их разность. В процессе решения разность значений одной величины делят на разность значений другой величины.

Таких задач может быть 6 видов.

1)

  Цена Количество Стоимость
Р

одинаковая

 

2 шт. ? на 2 р. меньше
Т 4 шт. ?

2)

  Цена Количество Стоимость
Р

одинаковая

 

? на 2 шт. меньше 2 р.
Т ? 4 р.

3)

  Цена Количество Стоимость
Р 1 р.

одинаковое

? на 4 р. меньше
Т 2 р. ?

4)

  Цена Количество Стоимость
Р ?

одинаковое

2 р.
Т ? на 1 р. больше 4 р.

5)

  Цена Количество Стоимость
Р ? на 1 р. больше 2 шт.

одинаковая

Т ? 4 шт.

6)

  Цена Количество Стоимость
Р 1 р. ?

одинаковая

Т 2 р. ? на 2 шт. больше

Эти задачи удобно отражать и на схематичной модели.

Например, схема к 1 виду:                                     

Такие задачи удобно проверять способом подстановки.

Методика работы с задачами этого типа такая: все виды вводят по очереди и отрабатывают на различных тройках величин. Анализ учебников по программе М. И. Моро показывает, что эта схема выполняется не полностью. Есть специальные уроки, где вводят задачи 1 вида и можно найти задачи 2 вида, а введение остальных видов не предусмотрено. Но учитель может предусмотреть это сам, для сильного класса возможно введение 6 видов, а для слабого достаточно 2 видов.

Анализ учебников М. И. Моро

Задачи на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум суммам

Методика их изучения по программе Моро М. И. такая: каждый вид вводят по очереди в три этапа: подготовка, ознакомление и формирование умения решать такие задачи.

Но анализ учебников показывает, что не все 6 видов есть в учебнике. Есть специальные уроки для введения 1 и 2 видов, можно найти задачи 3 вида. Нет задач 5 и 6 видов, следовательно, учитель сам продумывает тематический план их введения и, если класс сильный, можно рассмотреть все 6 видов, если слабый, то первые 4 вида.

Вид – 4 класс 1 часть стр. 86 № 395

  Цена 1 м ткани Количество ткани Стоимость
I

одинаковая

5 м ? р.
    360 р.
II 4 м ? р.

Вид – 4 класс 1 часть стр. 86 № 396

  Масса 1 пакета Количество пакетов Всего муки
I

одинаковая

? шт. 56 кг
  40 шт.  
II ? шт. 24 кг

Вид – 4 класс 2 часть стр. 7 № 26

  Цена 1 монеты Количество монет Всего
П 2 р.

одинаковое



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.007 с.)