Вид – 3 класс 1 часть стр. 46 № 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид – 3 класс 1 часть стр. 46 № 1



Расход за 1 день Количество дней Общий расход овощей

одинаковый

5 10 кг
3 ? кг

 

Вид – 3 класс 1 часть стр. 61 № 6

В 1 банке Количество банок Всего меда

одинаковое

4 шт. 20 кг
? шт. 30 кг

Вид – 3 класс 1 часть стр. 83 № 3

В одном рулоне Количество рулонов Всего метров
7 м

одинаковое

35 м
10 м ? м

 

Вид - 3 класс 2 часть стр. 82 № 4

  Расход ткани на 1 плащ Количество плащей Общий расход ткани
Д 2 м 12 шт.

одинаковый

В 4 м ? шт.

 

Вид – 4 класс 1 часть стр. 80 № 358

  Стульев за 1 день Количество дней Всего стульев
Ученик 10 шт. 6 д.

одинаковое

Столяр ? шт. 4 д.

 

 

 

3. Проанализируйте учебники математики для начальных классов по программам М. И. Моро и Н. Б. Истоминой и приведите примеры различных видов типовых задач на нахождение неизвестного по двум суммам (на пропорциональное деление) и по двум разностям. Какова последовательность введения различных видов этих задач в учебниках М.И. Моро, и Н. Б. Истоминой. Когда они появляются в учебнике впервые? Для выбранных задач составьте таблицы.

Задачи на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум суммам

Задачи на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум суммам вводят в 4 классе.

Задачи на пропорциональное деление – это тоже задачи с тройками величин, поэтому в качестве модели используется таблица.

В этих задачах одна величина постоянна, два значения другой величины даны, а два значения третей величины неизвестны, но дана их сумма.

Таких задач существует 6 видов, но в начальных классах изучают только первые четыре вида.

1)

  Цена Количество Стоимость
Р

одинаковая

 

2 шт.

6 р.
?

?     

Т 4 шт.

2)

  Цена Количество Стоимость
Р

одинаковая

 

6 ш.
?

?

2 р.
Т 4 р.

3)

  Цена Количество Стоимость
Р 1 р.

одинаковое

?
12 р.

?

Т 2 р.

4)

  Цена Количество Стоимость
Р

3 р.
?

?

одинаковое

4 р.
Т 8 р.

5)

  Цена Количество Стоимость
Р

7 р.
?

?

3 шт.

одинаковая

Т 4 шт.

6)

  Цена Количество Стоимость
Р 4 р.

7 ш.
?

?

одинаковая

Т 3 р.

 

При решении этих задач одну сумму значений величин делят на другую:

Проверять решение таких задач удобно способом подстановки и устанавливать связи между найденным искомым и одним из данных задачи. 

Кроме таблицы в качестве модели может быть использована условно-схематическая модель.

Например, для первого вида:

          

1 – 4 вид задач — это задачи на прямо пропорциональную зависимость, а 5 – 6 вид – на обратно пропорциональную зависимость.

Решаем эти задачи с различными тройками величин.

 

Методика их изучения по программе Моро М. И. такая: каждый вид вводят по очереди в три этапа: подготовка, ознакомление и формирование умения решать такие задачи.

Но анализ учебников показывает, что не все 6 видов есть в учебнике. Есть специальные уроки для введения 1 и 2 видов, можно найти задачи 3 вида. Нет задач 5 и 6 видов, следовательно, учитель сам продумывает тематический план их введения и, если класс сильный, можно рассмотреть все 6 видов, если слабый, то первые 4 вида.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.009 с.)