Тема: скульптура. Демонстрация наглядности по основным способам и приёмам лепки из различных материалов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: скульптура. Демонстрация наглядности по основным способам и приёмам лепки из различных материалов.



Цель: Создать условия для формирования умения применять на практике различные способы и приёмы лепки.

Оборудование: пластилин.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ПК 1, ПК 2,ПК 3,ПК 5.

 

 

Задание: Рассмотрите игрушки. Разработайте наглядное пособие поэтапной лепки любой игрушки, относящейся к ДПИ. Оформите работу на листе формата А4, вылепите готовой изделие.

.

 Дымковская игрушка          Каргопольская игрушка         Филимоновская игрушка

Критерии оценивания работ студентов. Каждый критерий оценивается от 0 до 1 балла.

№ п/п Критерии оценивания баллы
1. Внешний вид готового изделия 1
2. Способ выполнения 1
3. Материал (вид пластилина) 1
4. Насколько аккуратно и чисто выполнена работа (эмоционально, эстетическое отношение к процессу лепки). 1
5. Композиция. 1
6. Соответствие пропорции. 1
7.  Способ выполнения (конструктивный, пластический и т.д.) 1
8.  Красочность 1
9. Передача цвета. 1
10.   Приёмы (скатывание, разглаживание и т.д.) 1

 

Интерпретация результатов.

«отлично» - 9-10 баллов

«хорошо» -  7- 8 баллов

«удовлетворительно» - 5-6 баллов 

«плохо» -    ниже 5 баллов  

 

Литература:

 Приложение №10

 

Практическое занятие №9

Тема: Лепка из пластилина

Цель: Формирование умения студентов работать в статичных и мигрирующих группах.

Оборудование:   пластилин, баночка с водой, салфетка, клеёнка.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ПК 1, ПК 2,ПК 3,ПК 5.

 

Беседа. Используя методическое пособие Н.М. Сокольниковой «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе», ответьте на вопросы. 

 

1. Перечислите основные педагогические условия успешного обучения ИЗО. Кратко охарактеризуйте их особенности.

2. Как можно развивать интерес к изучению изобразительного искусства?

 3. Приведите примеры сочетания систематического контроля за изобразительной деятельностью школьников с педагогически целесообразной помощью им.

 4. Как следует воспитывать у учащихся веру в свои силы, в свои творческие способности? 5. Как в процессе обучения последовательное усложнение изобразительной деятельности обеспечивает перспективы развития художественного творчества учащихся?

 6. Как обучение языку изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, освоение средств художественной выразительности пластических искусств обеспечивает развитие художественно- творческой активности учащихся?

7. Какую роль играет целенаправленное, систематизированное использование на уроке искусствоведческих рассказов или бесед?

 8. На какой основе следует производить целенаправленный отбор произведений изобразительного искусства для изучения младшими школьниками?

9. Как следует использовать на занятиях изобразительным искусством технические средства обучения и специальные наглядные пособия?

10. С какой целью осуществляется активное изучение детьми средств художественной выразительности под руководством педагога?

11. Как реализуется на уроках ИЗО метод проблемного обучения?

12. Приведите примеры применения разнообразных художественных материалов и техник работы, обеспечивающих развитие творческой активности учащихся.

13. К чему приведет смена видов изобразительной деятельности в течение учебного года.

 

Задание №1 Лепка героев к мультипликационному фильму. Совместная работа «Три котёнка»

Рекомендации: Работаем в группах сменного состава.

1. Создаём героев и декорации для мультфильма.

2. Готовим мини сцену.

3. Расставляем декорации и героев

4. Фотографируем, меняем положение. Важно!!!Фотоаппарат должен находиться неподвижно на протяжении всей съёмки.

5. Переносим снимки на компьютер в отдельную папку.

6. Заходим в программу Windows Movie Maker располагаем снимки по порядку, сохраняем.

7. Накладываем звук.

8. Делаем титры в конце мультфильма.

Лепка героев.

Котёнок.

 

                        

Мышка                                                                                                  Лягушка.

 

 

                                                                        

Литература: Приложение 9

Для составления методического пособия по «Методике обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», Часть I, использовалась литература:

1.Электронные варианты учебников по методике преподавания изобразительного искусства.

2.Приложение №11

 


[1]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.025 с.)