Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реорганизация Советов (конец 1980-х-начало 1990-х гг. ). Новые законодательные и исполнительные органы власти в субъектах РФ по Конституции 1993 Г. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
В декабре 1988 г. сессия Верховного Совета СССР XI созыва внесла изменения в Конст-ю СССР 1977 г. с целью усиления самостоятельности Советов как органов власти. - Впервые устанавливались единые сроки избрания всех Советов снизу доверху – 5 лет, что должно было способствовать их деятельности как целостной системы. - Выборы во все Советы должны были проходить на альтернативной основе. - Увеличивались сроки предвыборной кампании с 2-ч до 4-х месяцев, право выдвигать кандидатов получили трудовые коллективы вне зависимости от количества работников. Впервые это право поучили избиратели по месту жительства. - Запрещалось быть депутатами Советов работникам исполкомов, руководителям ведомств, судьям, арбитрам – лицам, которых назначал или выбирал Совет, чтобы не мешать контролю Советов за этими органами и должностными лицами. - Вводились должности председателей Советов всех уровней. - Появились президиумы в местных Советах (за исключением мелких городов районного подчинения, поселковых и сельских Советов). - Председатели Советов и их президиумы д.б. организовывать свою работу сессий, исполкомы эту функцию утрачивали. 9.04.1990 г. вышел З-н СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». По этому з-ну низовые Советы (городские, районные, поселковые, сельские) объявлялись органами местного самоуправления. Местными органами госвласти оставались Советы более высокого уровня: краевые, областные, автономных округов, автономных областей. Была улучшена материальная база деятельности всех местных Советов: - им дано право самим устанавливать ставки налогов с прибыли местных предприятий, вводить местные налоги и сборы; - бюджеты всех местных Советов стали самостоятельны: на 1991 г. каждый Совет уже самостоятельно разрабатывал, утверждал и исполнял бюджет своей территории; - в бюджет Совета стали зачисляться подоходный налог, налог с кооперативов, за аренду земли, за природные ресурсы и др.; местные Советы получили право вступать во внешнеэкономические связи на принципах валютной самоокупаемости: заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию, приобретение продукции, создавать совместные предприятия, вести приграничную торговлю.
Поскольку низовые Советы з-ном СССР 1990 г. были объявлены органами местного самоуправления, далее речь пойдет только о реформировании местных Советов более высокого уровня – краевых, областных, автономных областей, автономных округов. В связи с тем, что во время путча в августе 1991 г. ряд облисполкомов Советов т.н. «красного пояса России» (Ульяновского, Владимирского, Рязанского, Тамбовского, Тульского, Липецкого) поддержал ГКЧП, Верховный Совет предоставил През-ту право реорганизовать органы исполнительной власти в областях, краях, автономных областях и автономных округах. 22.08.1991 г. вышел указ През-та ООО прекращении полномочий исполкомов этих Советов народных депутатов. Вместо них д.б. формироваться областные и краевые администрации. Если ранее председатели исполкомов областных и краевых Советов избирались на первой сессии вновь избранного Совета, то главы областных, краевых администраций стали назначаться Президентом. В некоторых субъектах начались противоречия между назначенными главами администраций и Советами. Верховный Совет России во главе с Хасбулатовым выступил против назначения глав администраций. В марте 1992 г. был издан з-н об областном, краевом Совете и областной, краевой администрации, по которому глава администрации должен был избираться, как и Совет, всем населением на 5 лет. Совет получал сильные контрольные полномочия в отношении администрации. Но этот закон не действовал. Главы администраций продолжали назначаться вплоть до 1995 г. Чтобы устранить противоречия между Советами и главами администраций краев и областей, с осени 1992 г. Ельцин внес изменения в порядок их назначения. Отныне он мог назначать глав администраций субъектов только по согласованию с соответствующими Советами народных депутатов. В условиях экономических реформ были внесены изменения и в деятельность Советов. В 1992-1993 гг. в целях улучшения их работы (требовались ежедневные решения множества вопросов) Советы областей, краев, автономной области, автономных округов, Москвы и Питера стали избирать из своего состава Малый Совет, состоящий не более чем из 1/5 части депутатов, работающих в Совете.Малый Советстал работать на постоянной основе, получил право решать все вопросы Совета между сессиями, за исключением наиболее важных, касающихся утверждения бюджета, программ развития территории, избрания председателя Совета, создания комиссий депутатов и др.). В связи с созданием Малых Советов, Советы могли упразднять свои Президиумы. В октябре 1993 г. През-т Ельцин вслед за Съездом народных депутатов и Верховным Советом РФ своим указомраспустил Советы в субъектах РФ. Вместо них весной 1994 г. д.б. пройти выборы в новые представительные органы гос-ной власти, наделяющиеся законодательными функциями. Численность депутатов в них уже не могла превышать 50 чел. Конституция РФ 1993 г. уравняла в политических правах все субъекты РФ: 1)заявила о равноправии всех субъектов между собой во взаимоотношениях с органами федеральной власти; 2)в каждом субъекте РФ д.б. избираться представительный орган госвласти, получавший законодательные функции. Ранее свои законодательные органы власти имели лишь автономные республики, и это право закреплялось в их Конституциях.
Согласно Конституции РФ 1993 г. все прочие субъекты должны иметь свой Устав – з-н, принимаемый законодательным органом власти субъекта, в котором субъект самостоятельно определяет: - название законодательного (представительного) органа власти субъекта, число его депутатов, сроки их избрания, полномочия; - название главы исполнительной власти, его полномочия ит.д. В республиках РФ действуют Госсоветы, Госсобрания, Народные хуралы, в прочих субъектах – Законодательные собрания, областные думы, кое-где остались прежние названия – областные и краевые Советы. После событий в Беслане (осень 2004 г.) През-т Путин в целях укрепления вертикали власти предложил изменить порядок избрания глав исполнительной власти субъектов. С 2004 г. полномочный представитель През-та в федеральном округе после предварительных консультаций с общественными объединениями предлагает главе Администрации През-та как минимум две кандидатуры на пост главы исполнительной власти субъекта (президента республики, губернатора, мэра г. Москвы), учитывая их авторитет, деловую репутацию, опыт государственной и общественной деятельности. Администрация през-та отвечает за обоснованность предложений, объективность и достоверность сведений о кандидатах. През-т представляет одну из кандидатур законодательному органу власти субъекта, который наделяет его полномочиями большинством голосов. В Свердл. обл. в 1994 г. появилась Облдума. По уставу Св. обл. с 1996 г. действует Законодательное Собрание Св. области, состоящее из двух палат. Обдума- нижняя палата, состоит из 28 депутатов, избираемых на 4 года. Каждые два года происходит ротация (обновление) половины депутатов. Палата Представителей (верхняя) состоит из 21 депутата, избирается также на 4 года. Депутаты Облдумы осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, а депутаты Палаты Представителей – без отрыва от основной деятельности (за исключением председателя Палаты и его замов). Полномочия Облдумы: 1)принимает з-ны, передает их для одобрения в Палату Представителей;2)дает согласие на назначение на должность Предс-ля Правительства Св.обл., руководителей исполнительных органов гос-ной власти Св.обл. в сферах финансов и социальной защиты населения, основного органа по управлению госимуществом Св.обл.;3)решает вопрос о доверии Правительству Св.обл.; 4)избирает по представлению губернатора судей Уставного Суда Св.обл. (он следит за соответствием з-нов, издаваемых в области, Уставу Св.обл.);5)согласовывает назначения Прокурора Св.обл;6)осуществляет законодательную инициативу в Федеральном Собрании РФ;
Право законодательной инициативы имеют обе палаты Законодательного Собрания, губернатор, депутаты, правительство, Уставной, областной, арбитражный суды, областной прокурор, органы местного самоуправления. Полномочия Палаты Представителей: 1)одобряет з-ны, принятые Облдумой;2)принимает постановления об обращении в Конституционный Суд РФ от имени области по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания; 3)принимает постановления об обращении в суд об отмене противоречащих законодательству решений представительных органов муниципальных образований;4)защищает интересы территорий и национальных меньшинств в местах их компактного проживания. Исполнительная власть. Губернатор является высшим должностным лицом Св.обл. и возглавляет систему органов исполнительной власти области. Впервые избраннм губернатором в 1995 г. стал Россель, затем он избирался на 4 года еще дважды, в 1999, 2003 гг. Председатель Правительства Св.обл. назначается губернатором с согласия Облдумы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.01 с.) |