Раскройте понятие СД. Перечислить цели и задачи СД. Охарактеризовать основные этапы развития СД. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте понятие СД. Перечислить цели и задачи СД. Охарактеризовать основные этапы развития СД.



Раскройте понятие СД. Перечислить цели и задачи СД. Охарактеризовать основные этапы развития СД.

Сестринское дело — неотъемлемая составная часть системы здравоохранения, являющейся многократной медико-санитарной дисциплиной.

Сестринское дело в настоящее время ставит перед собой следующие задачи:

• обеспечивать эффективную подготовку высококвалифицированных медицинских сестер, способствовать повышению их квалификации;    

• обучать медицинских сестер культуре общения с пациентами, членами их семей, коллегами, учитывая этические, эстетические и деонтологические аспекты поведения;

• проводить научно-исследовательскую работу в области сестринского дела;        

• обеспечивать высокий уровень медицинской информации;

• вырабатывать у медицинских сестер определенный стиль мышления.     

Начало организованного ухода за больными и ранеными было положено во время правления Петра.

Этапы:

•     1715 указ Петра 1 «О применении женского труда по уходу за больными детьми».

•     1807 - Появление службы сердобольных вдов.

•     1844 – появление общин милосердия.

•     1854 – была создана Крестовоздвиженская община.

 

Раскрыть вклад ФлоренсНайтингейл (1820-1910) в развитие СД.

 

Международное признание получила жизнь и деятельность сестры милосердия англичанки ФлоренсНайтингейл (12.05.1820-13.08.1910). Она родилась во Флоренции в 1820 г., получила хорошее воспитание. С детства ей было свойственно обостренное чувство сострадания ко всем больным и несчастным. В возрасте 31 года, к моменту добровольной поездки в Крым на войну (1855), она уже посетила все госпитали в Лондоне и многие в Европе. В сложных условиях войны Найтингейл, возглавив отряд добровольных «сиделок», сумела организовать уход за ранеными, обеспечить снабжение их пищей, одеждой, книгами.

Большой вклад внесла она в дело обучения женщин, желающих посвятить себя уходу за больными. В работе «Как нужно ухаживать за больными» ею были развиты многие идеи по санитарии и гигиене лечебных учреждений, практике и лечению заболеваний, отражены вопросы медицинской деонтологии.

В 1860 г. ФлоренсНайтингейл основала первую школу сестер милосердия в Англии при больнице Святого Фомы. Она впервые отметила, что в сестринском деле есть две важные области: уход за здоровыми и уход за больными пациентами.

Ежегодно, 12 мая, в день рождения ФлоренсНайтингейл проводится награждение лучших медицинских сестер.

 

Раскрыть понятие общего и специального ухода за пациентами.

Уход за пациентами является необходимой и важнейшей частью лечения. Под термином «уход» понимают целый комплекс лечебных, профилактических, санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на облегчение страданий пациента, скорейшее его выздоровление и профилактику осложнений.

Уход за пациентами делится на общий и специальный. Общий уход включает в себя те мероприятия, в которых нуждается любой пациент независимо от характера его заболевания (выполнение инъекций, кормление, раздача лекарственных средств, уборка помещения и т. д.).

К специальному уходу относятся те мероприятия, которые применяются только по отношению к пациентам определенной группы: хирургическим (перевязки, иммобилизация), урологическим (промывание мочевого пузыря, промывание дренажных трубок и т. д.), терапевтическим (помощь врачу при абдоминальной и плевральной пункции) и т. д.

Уход за пациентами является прямой обязанностью медицинской сестры. Только отдельные манипуляции общего ухода могут выполняться младшими медицинскими сестрами (уборка помещений, подача судна или мочеприемника, санитарная обработка пациента), но и в этих случаях за правильность их выполнения отвечает медсестра.

 

Раскрыть понятие общения, как эффективного средства помощи пациентам в связи с изменением состояния здоровья. Охарактеризовать уровни общения, типы общения, факторы, способствующие и препятствующие общению. Изложить принципы терапевтического общения.

Общение в сестринском деле включает обмен информацией между ее участниками, причем не только словами, но и действиями и поступками – это коммуникативная сторона взаимодействия, определяющая восприятия общающимися друг друга.

Уровни общения:

  • Внутриличностное – мысленное общение человека с самим собой, когда он вырабатывает какие-то планы, развивает идеи, подготавливаясь к общению с кем-то. Например: сестра может себе напоминать не произнося вслух: «нужно проверить капельницу у Н.»
  • Межличностное – общение между двумя или более людьми. Сестра обменивается мыслями. Идеями, опытом со своими коллегами.
  • Общественно е – общение одного человека с большой аудиторией.

Процесс общения имеет несколько сторон:

  • коммуникативную
  • интерактивную
  • перцептивную.

Коммуникативная сторона общения состоит во взаимном обмене информацией между партнерами по общению, передаче и приеме знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации и общения является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга медсестры и пациента.

Интерактивная сторона общения заключается в обмене действиями, например, смена постельного белья, обработка пролежней, кормление.

Перцептивная(социально-перцептивная) сторона общения есть процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определенных межличностных отношении доброжелательных либо негативных.

       В коммуникативном процессе выделяют вербальную коммуникацию (посредством речи) и невербальную. Последняя подразделяется на:

  • визуальную – это жесты, мимика, поза, вегетативные реакции (покраснение), контакт глаз. Она несет значительную информационную нагрузку, которую необходимо использовать в ходе делового общения;
  • акустическую – тембр голоса, тональность, паузы в речи, покашливание, смех, темп речи;
  • тактильную – прикосновения, пожатие рук, объятия, поцелуи;
  • ольфакторную – приятные, неприятные запахи.

Невербальное общение призвано выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу. К невербальным средствам общения относятся внешние проявления человеческих чувств и эмоций.

Вербальное общение – в качестве средства передачи информации используется человеческая речь. Именно речь, как проявление активности воли и сознания говорящего, является условием духовного преобразования личности. Процесс выговаривания своих трудностей переводит их из плана индивидуального в план общечеловеческий.

К вербальным средствам общения относится речь, которая одновременно выступает как источник информации, и как способ воздействия на собеседника.

Приемы устного общения:

  • до начала общения привлеките внимание реципиента (получателя сообщения);
  • используйте понятные слова, не злоупотребляйте медицинской терминологией;
  • выбирайте достаточно нужную громкость. Не кричите. Если собеседник плохо слышит – подойдите ближе;
  • говорите медленно и четко выговаривайте слова. Дайте возможность получателю услышать и обдумать информацию, а также отреагировать на ваши слова или задать вопрос;
  • следите за интонацией вашего голоса – она должна соответствовать смыслу информации;
  • слушайте получателя сообщения. Попросите получателя отреагировать на сказанные вами слова (получите обратную связь).

К вербальным навыкам общения, которыми должна владеть медсестра, можно отнести искусство слушать.

Виды слушания: пассивное, активное, эмпатическое.

Активное слушание: наиболее общепринятыми приемами, характеризующими активное слушание, являются постоянные уточнения правильности понимания информации, которую хочет донести до вас собеседник, с целью уточняющих вопросов.

Пассивное слушание. Ваш собеседник и не является в прямом смысле собеседником, он всего лишь человек, который не контролирует свои эмоции, не способен улавливать содержание разговора. Если вы имеете дело с человеком, находящимся в состоянии аффекта, сильного эмоционального возбуждения, вам необходимо его просто успокоить. Обычно человек в таком состоянии не очень хорошо контролирует свои эмоции и не очень хорошо понимает, что он говорит. Важно просто слушать человека, просто давать ему понять, что он не один, что вы его слышите, понимаете и готовы поддержать.

Эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать чувства, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его.

Основные принципы эффективного слушания:

1. Перестаньте говорить, сосредоточьте внимание на пациенте, не прерывайте его.

2. Устраните отвлекающие факторы (звонки, вопросы посторонних, шум и т. д.)

3. Смотрите на говорящего. Дайте человеку понять, что вас интересует то, что он говорит. Будьте максимально внимательны и проявляйте участие.

4. Старайтесь уловить основную идею. Уловите тему беседы, а не ее детали.

5. Вслушивайтесь, как подается суть. Обратите внимание и на то, как говорится. Оцените эмоции. Спросите себя, как этот человек воспринимает ситуацию.

6. Старайтесь правильно воспринимать то, что говорится.

7. Уловите то, о чем пациент избегает говорить.

8. Избегайте гнева и печали, сильных эмоций, которые могут мешать внимательно слушать и понимать.

9. Не судите и не предполагайте поспешно. Старайтесь уловить факты.

10. Уважайте пациента как человека. Проявляйте искреннее уважение, интерес и заботу.

11. Сопереживайте. Поставьте себя на место другого человека, чтобы понять его поступки. Это поможет вам увидеть мир таким, каким его видит он.

 

Десять «Да» терапевтического общения

1. Обращайтесь к пациенту по имени – отчеству и на «Вы».

2. Начинайте беседу с указания Вашего имени – отчества и должности.

3. Смотрите пациенту в глаза на одном уровне, улыбайтесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом.

4. Обеспечьте конфиденциальность Вашей беседы.

5. Поощряйте вопросы Вашего пациента.

6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса.

7. Соблюдайте принципы эффективного умения слушать.

8. Проявляйте мастерство общения медицинской сестры с пациентом.

9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологического климата при общении с пациентом.

10. Будьте естественны при разговоре, создайте атмосферу взаимопонимания, доверия.

 

Десять «Нет» терапевтического общения

1. Не следует принимать неточные ответы, повторите вопрос.

2. Не раздражайтесь, если приходится снова и снова задавать один и тот же вопрос.

3. Не всегда можно ожидать блестяще выполненное задание после Ваших инструкций.

4. Не нагружайте пациента слишком большой ответственностью.

5. Не требуйте точной идентификации имен медицинского персонала, названий предметов или лекарств.

6. Не оценивайте поведение пациента, как личное отношение к Вам.

7. Не ругайтесь и не спорьте с пациентом.

8. Говорите с пациентами конкретно – не давайте им возможность большого выбора.

9. Не показывайте своих чувств, особенно если расстроены.

10. Не повышайте голос!

8. Раскрыть понятие о внешней и внутренней картине заболевания, варианты адекватного и неадекватного отношения пациента к своему заболеванию. Описать тактику мед.сестры при неадекватном отношении пациента к своему заболеванию.

В клинике любого заболевания отчетливо проявляются две стороны: внешняя и внутренняя картина болезни, которые необходимо учитывать для того, чтобы установить контакт с пациентом и максимально выяснить его проблемы.

Внешняя, или объективная, картина болезни рассматривается как совокупность клинических данных, полученных медицинским работником при обследовании пациента. Это показатели осмотра, аускультации, перкуссии, пальпации, лабораторных, инструментальных и других исследований. Они наглядны, фиксируются документально и имеют определенную динамику развития в различные периоды заболевания.

Внутренняя картина болезни – это осознание, целостное представление пациента о своем заболевании, его психологическая оценка субъективных проявлений болезни.

На внутреннюю картину болезни влияют личностные характеристики пациента, как врожденные (темперамент, тип высшей нервной деятельности), так и приобретенные (характер, интеллект и т. д.).

Задача врача, фельдшера и медицинской сестры сводится к умелому конструктивному изучению субъективных, внутренних проявлений болезни и использованию их при последующем общении с больным, в процессе выработки лечебно-диагностической тактики и проведении определенных деонтологических приемов.

       В структуре внутренней картины болезни принято различать несколько уровней:

  • чувственный, или сенситивный, – комплекс субъективных болезненных ощущений;
  • эмоциональный – реагирование пациента, переживание пациентом отдельных симптомов или болезни в целом;
  • интеллектуальный – знание о болезни, ее реальная оценка, глубина осознания остроты, тяжести и последствий заболевания;
  • отношение к болезни – мотивация возвращения к здоровью.

Уровень отношения к болезни и мотивация к возвращению здоровья играют важную роль в формировании внутренней картины болезни

В практике встречается адекватное и неадекватное отношение к болезни.

       Адекватное отношение к болезни отличается осознанием своего заболевания и признанием необходимости принятия мер к восстановлению здоровья. Пациент принимает активное участие в обсуждении своего заболевания, в проведении диагностических и лечебных мероприятий. В формировании такого отношения к болезни важная роль принадлежит медработнику, его умению рационально обращаться с пациентом, основанному на высоком профессиональном чувстве долга и по­нимании деонтологических принципов врачевания.

Выделяют несколько типичных вариантов неадекватного отношения к болезни:

§ отрицательное – оно проявляется тем, что пациент не осознает факт болезни, не выполняет лечебные и оздоровительные рекомендации, нарушает режим, игнорирует факторы риска (курение, алкоголь и т. д.), не учитывает наличия предболезни. Такие пациенты нуждаются в настойчивой, убедительной, доступной неоднократной разъяснительной беседе. В стационаре необходимо усилить кон­троль за этими пациентами, за выполнением ими режима, вести за ними постоянное наблюдение;

§ пренебрежительное – пациент осознает факт болезни, но пренебрежительно относится к лечению, не учитывая серь­езности тех или иных проявлений. Эти пациенты могут игнорировать рекомендации, не отказываются от вредных, привычек, наивно полагаясь на свои физические силы, молодость, возможность самоизлечения.

С такими пациентами надо установить доверительные отношения, изучить причины пренебрежительного отношения, настойчиво убедить пациента в необходимости выполнения диагностических и лечебных процедур, разъяснить сущность и возможные последствия болезни. Во время пребывания пациента в стационаре следует проводить медицинский контроль, сочетающийся с внимательным отношением, добротой, но и со строгим выполнением рекомендаций врача;

В подобной ситуации необходимы строгий контроль за поведением пациента, соблюдение объективности, осторожности, так как необоснованное обвинение в симуля­ции и агровации может очень сильно ранить пациента.

С пациентами с осознанным искажением: мед.работнику необходимо говорить четко и уверенно, в беседе придерживаться оптимистического настроения, т.к. этот метод звучит убедительно.

С пациентом с переоценкой тяжести заболевания: внимание легко переключить на другой предмет и тогда они успокаиваются. Спокойный, доброжелательный, ласковый разговор мед.работника сравнительно легко успокоит пациента. Дружеская беседа и уверенный тон, ободряющее разъяснение успокаивает, но не надолго.

Пациенты с недооценкой тяжести: в разговоре с ними мед.сестре можно не боятся преувеличения опасности заболевания.

 

9. Дать определение понятию «миелогения». Назвать причины возникновения миелогений. Перечислить классификацию миелогений.

 

Человек, приходящий на прием к врачу либо поступающий на лечение в стационар, оказывается в непривычной для него обстановке, которая изобилует отрицательно влияющими на него факторами – миелогениями. Предупредить появление миелогении можно путем создания благоприятной обстановки в лечебном учреждении. Это зависит от самого пациента, окружающих его других пациентов и медперсонала.

Различают следующие виды миелогении: эгогении, эгротогении, ятрогении, сестрогении, психоятрогении, фармакоятрогении, физиоятрогении.

Эгогения – это отрицательное влияние на пациента, которое оказывает он сам («уход в болезнь», преувеличение симптомов заболевания). Причины, способствующие развитию эгогений, весьма разнообразны: подавленное психоэмоциональное состояние, религиозные предрассудки и предубеждения в отношении болезни и возможностей медицины, страх смерти, боязнь предстоящего медицинского обследования и многое другое. Усилению эгогении могут способствовать неверно понятые пациентом сведения из популярной или научной медицинской литературы.

В профилактике эгогении роль медицинской сестры заключается в поддержании у пациента веры в благоприятный исход болезни, что прежде всего требует отказаться от самого термина "больной", заменив его на более вежливое обращение по имени и отчеству.

Эгротогения – неблагоприятное влияние пациентов друг на друга. Эгротогения может принести пациенту большой вред, так как нередко пациенты верят друг другу больше, чем врачу или медсестре. Кроме того, нужно помнить о совместимости пациентов. Например, нельзя помещать пациента в палату, где длительно и не совсем успешно лечат другого пациента с аналогичным заболеванием.

Медсестре нужно присматриваться к вновь поступающим, чтобы своевременно совместно с врачом проводить профилактику эгротогении. Необходимо также помнить, что среди соматических больных могут находиться пациенты с психическими отклонениями, что тоже неблагоприятно отражается на психологическом микроклимате в отделении или палате. С пациентами, которые могут быть причиной эгротогений, необходимо проводить разъяснительную и воспитательную работу.

Кроме влияния пациента на самого себя и влияния на него других пациентов, он ощущает определенное влияние со стороны медицинского персонала, негативное влияние, которое оказывает врач, – ятрогении, средний медицинский персонал – сестрогении. Отсюда можно сделать вывод: с одной стороны, медицинские работники должны осуществлять контроль за пациентами, за взаимоотношениями между ними, а с другой – строго контролировать свои действия, речь, поведение, чтобы не вызвать нежелательных осложнений.

От медицинской сестры не в меньшей степени, чем от врача, требуются гуманизм, любовь, сострадание, милосердие, профессионально развитое чувство долга, обязательность, аккуратность.

Причинами, вызывающими сестрогению, могут быть:

  • недостаточное внимание медицинской сестры к пациентам, недостаток моральных, эстетических и интеллектуальных качеств, нежелание признавать и исправлять свои ошибки;
  • недостаток общей культуры, душевной тонкости и чуткости.
  • амбициозность характера медицинской сестры, переоценка своих знаний. Она начинает брать на себя функции врача: дает разъяснения относительно диагноза, лечения, прогноза и т. д.

 

Называть причины возникновения ошибок в профессиональной деятельности мед.работников. охарактеризовать виды моральной и юридической ответственности мед.работников за допущенные профессиональные ошибки, проступки и преступления.

Проступок – неправильное (противоправное) деяние, которое не является общественно опасным и поэтому не наказуемо уголовно.

Преступление – это правонарушение, которое наносит существенный вред общественным отношениям или причиняет значительный ущерб отдельным гражданам.

В основе ошибки – либо несовершенство медицины, либо недостаточный опыт. Ошибка никогда не является результатом недобросовестных действий медицинского работника.

Выделяется 4 группы ошибок в медицине:

    диагностические – нераспознавание или ошибочное распознавание болезни;

    тактические– неправильное определение показаний к манипуляциям и операциям;

    технические – неправильное использование медицинской техники, применение не тех лекарственных и диагностических средств и т.д.;

    деонтологические или поведенческие ошибки медицинских работников в общении с пациентами и их родственниками.

В медицинском праве выделяют пять основных видов юридической ответственности: уголовную, административную, гражданско-правовую, дисциплинарную и материальную.

Уголовная ответственность наступает за преступления. Возлагается она приговором суда, определяющим соответствующую деянию меру наказания. Уголовная ответственность воздействует непосредственно и прямо на личность преступника. Лишение, свободы, ограничение свободы, арест и др. Примеры, неоказание помощи больному лицу без уважительных причин лицом, нарушение правил обращения с наркотическими средствами, незаконное производство абортов.

Гражданско-правовая ответственность предусмотрена за нарушение договорных обязательств или за причинение внедоговорного имущественного ущерба. Так же при бесхозяйственном хранении и использовании медикаментов, перевязочного материала, порчи имущества и т. д., а также нанесение вреда пациенту неправильным лечением. Наиболее характерные санкции здесь сводятся к возмещению правонарушителем имущественного вреда и восстановлению нарушенного права. Закон предусматривает также возможность взыскания с виновного в нарушении договорных обязательств неустойки в виде штрафа или пени.

Административная ответственность следует за административные правонарушения – нарушения в порядке управления лечебным учреждением (правил госпитализации пациентов, требований техники безопасности, санитарных правил и др.) Центральное место среди них занимает Кодекс об административных правонарушениях, где предусмотрены следующие виды административных взысканий: предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест, лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация, депортация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

Дисциплинарная ответственность наступает вследствие совершения дисциплинарных проступков. Таких как нарушения трудовой дисциплины (опоздания на работу, прогулы, невыполнение назначений врача, указаний заведующего отделением и другие нарушения субординации). Осуществляется дисциплинарная ответственность через должностных лиц, обладающих дисциплинарной властью. Дисциплинарная ответственность состоит в наложении дисциплинарных взысканий администрацией медицинского учреждения, в котором трудится работник. Это замечание, выговор, строгий выговор, перевод на низшую должность, увольнение с работы и т. д.

Материальная ответственность наступает за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации рабочими и служащими при исполнении ими своих трудовых обязанностей. Денежное взыскание.

 

11. Охарактеризуйте административные, дисциплинарные, гражданские проступки.

 

Проступок – неправильное (противоправное) деяние, которое не является общественно опасным и поэтому не наказуемо уголовно.

Проступки бывают:

1) гражданские: бесхозяйственное хранение и использование медикаментов, перевязочного материала, порча имущества и т. д., а также нанесение вреда пациенту неправильным лечением;

2) административные: нарушения в порядке управления лечебным учреждением (правил госпитализации пациентов, требований техники безопасности, санитарных правил и др.);

3) дисциплинарные: нарушения трудовой дисциплины (опоздания на работу, прогулы, невыполнение назначений врача, указаний заведующего отделением и другие нарушения субординации).

Каждый проступок влечет за собой соответствующее наказание.

Так гражданский проступок влечет за собой имущественные санкции (возмещение убытков за порчу оборудования, перерасход медикаментов и т. д.).

Административная ответственность заключается в наложении штрафа, отстранении от должности на определенное время и т. д.

Дисциплинарная ответственность состоит в наложении дисциплинарных взысканий администрацией медицинского учреждения, в котором трудится работник. Это замечание, выговор, строгий выговор, перевод на низшую должность, увольнение с работы и т. д.

 

Санаторий.

6) Санитарно-эпидемиологические организации: центр.

7) Аптечные организации и организации медицинской техники:

а) аптека;б) торгово-производственная;в) производственно-торговая;г) торговая.

8) Организации особого типа:

а) патологоанатомическое бюро;б) лечебно-производственные мастерские;в) лечебно-трудовой профилакторий;г) протезно-ортопедический восстановительный центр;д) центр экспертиз и испытаний в здравоохранении;е) служба судебно-медицинских экспертиз;ж) база хранения медицинской техники и имущества;з) лаборатория;и) медицинская служба;к) военно-медицинское управление.

Больница. Организация оказывающая плановую медицинскую помощь в стационарных условиях в случае, если пациент нуждается в интенсивном оказании медицинской помощи и постоянном круглосуточном медицинском наблюдении. Госпиталь. Больничная организация оказывающая стационарную медицинскую помощь военнослужащим и инвалидам, получившим увечья в боевых действиях, чрезвычайных ситуациях. Диспансер. Больничная организация оказывающая стационарную медицинскую помощь пациентам страдающим хроническими заболеваниями. Медико-санитарная часть. Больничная организация обслуживающая рабочих и служащих промышленных предприятий, транспортных и других организаций.

 

13. Описать структуру и функции приемного отделения, устройство и оборудование профильных отделений, содержание работы сестринского персонала в приемном отделении стационара.

 

Структура ПО:

1. Сан.пропускник (кабинет для осмотра, комната для переодевания, санитарный узел (ванна, душ, туалет);

2. Зал ожидания;

3. Регистратура;

4. Смотровой кабинет;

5. Диагностический кабинет;

6. Кабинет УЗИ, кабинет диагностики;

7. Процедурный кабинет;

8. Операционная (перевязочная)

9. Изолятор;

10. Кабинет заведующего приёмным отделением;

11. Кабинет дежурного врача;

12. Рентгенологический кабинет;

13. Лаборатория;

14. Помещение для хранения одежды поступивших больных.

Основными функциями приемного отделения больницы являются:

1. Прием, осмотр, обследование;

2. Оказание мед.помощи в минимально короткие сроки госпитализируемым пациентам и пациентам, не нуждающимся в стационарном лечении;

3. первичное обследование больных и лабораторная экспресс-диагностика (по показаниям), наблюдение за пациентами до определения диагноза;

4. проведение санитарной обработки пациента;

5. оформление и заполнение медицинской документации;

6. распределение пациентов по характеру тяжести и профилю заболевания;

7. получение сведений о движении пациентов в стационаре;

8. передача телефонограмм в службу 102 дежурной части города обо всех случаях обращения граждан с телесными повреждениями насильственного характера;

9. транспортировка больных в лечебные отделения больницы.

В приемное отделение больные могут быть доставлены:

- машиной скорой медицинской помощи;

- по направлению участкового врача поликлиники (амбулатории) в случае неэффективности лечения в домашних условиях (плановая госпитализация).

- больные могут явиться в приемное отделение самостоятельно или их доставляет санитарный транспорт, в зависимости от степени тяжести состояния;

- переводом из других лечебных учреждений;

- без направления на госпитализацию в случае самостоятельного обращения больного за медицинской помощью.

 

Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь 01.10.2007 N 792 (в ред. приказа Минздрава от 18.11.2008 N 1050):

- Журнал учета приема пациентов и отказов в госпитализации (ф. №001/у-07).

- «Медицинская карта стационарного пациента (история болезни)» (ф. №003/у-07)

В приемном отделении медсестра заполняет титульный лист истории болезни, на котором записывает сведения о пациенте.

- Статистическая карта выбывшего из стационара (ф. №066/у-07).

- Лист назначений к медицинской карте;

- Температурный лист (ф. №004/у);

Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 сентября 2007 г №787 «Об утверждении форм первичной медицинской документации по лабораторной диагностике».

Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь №33 от 17.02.2004 «Об утверждении форм учетной медицинской документации организаций здравоохранения»:

- Журнал регистрации амбулаторных больных (ф. №074/у).

- Журнал учета процедур (форма N 029/у-03).

 

1. медицинская карта стационарного больного (история болезни) (ф. 003-у);

2. журнал регистрации поступающих больных (ф. 001-в);

3. журнал отказов от госпитализации;

4. журнал регистрации амбулаторных больных (ф. 074-у);

5. экстренное извещение об инфекционном заболевании в санитарно-эпидемиологическую станцию (ф. 058/о).

 

Перечислить приказы и нормативные документы Министерства ЗО РБ, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим в организациях здравоохранения.

 

1.    Постановление МЗ РБ № 130 от 03.03.2020 г. «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований «Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации организаций здравоохранения, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют медицинскую, фармацевтическую деятельность».

2.    Приказ МЗ РБ № 165 от 25.11.2002 г. «О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения».

3.    Постановление МЗ РБ № 24 от 21.03.2013 г. «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий» и утратившим силу постановления Главного государственного санитарного врача РБ от 26.12.2002 г. № 143.

4.    Постановление Главного государственного санитарного врача РБ № 272 от 28.12.2005 г. «Организация ЦСО в организациях здравоохранения».

5.    Приказ МЗ РБ № 351 от 16.12.1998 г. «Сборник нормативных документов по проблеме ВИЧ/СПИД».

- приложение 5 к приказу МЗ РБ № 351 от 16.12.1998 г. «Инструкция по профилактике внутрибольничного заражения ВИЧ-инфекцией и предупреждению профессионального заражения медицинских работников».

6.    Постановление МЗ РБ № 11 от 06.02.2013 г. «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения вирусных гепатитов» и признания утратившими силу постановления МЗ РБ от 14.11.2011 г. № 112.

7.    Приказ МЗ РБ № 477 от 05.09.2001 г. «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулёзом».

8.    Инструкция МЗ РБ № 113-0801 от 05.09.2001 г. «Гигиеническая и хирургическая антисептика кожи рук медицинского персонала».

9.    Приказ МЗ РБ № 622 от 23.05.2012 г. «Об утверждении «Клинического руководства по организации и проведению противотуберкулезных мероприятий амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения».

10. Постановление МЗ РБ № 14 от 07.02.2018. Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемические требования к обращению с медицинскими отходами».

 

Дать понятие внутрибольничной инфекции (инфекционном заболевании, связанное с оказанием медицинской помощи (ИСМП)). Назвать причины и пути распространения ИСМП в общесоматических, хирургических, акушерских и других организациях здравоохранения стационарного типа. Охарактеризовать методы борьбы с ИСМП.

 

«Внутрибольничная инфекция» - любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое развивается у пациента в результате его поступления в больницу, обращения в нее за лечебной помощью, или любое инфекционное заболевание сотрудника больницы, развившееся вследствие его работы в данном учреждении вне зависимости от времени появления симптомов заболевания (до или во время пребывания в больнице).

Инфекционное заболевание, связанное с оказанием медицинской помощи (далее - ИСМП), предполагается любое клинически выраженное инфекционное заболевание, приобретенное пациентом при оказании мед помощи.

В качестве источников ИСМП в зависимости от особенностей проявления конкретного эпидемического процесса могут рассматриваться:

- работники организации здравоохранения; - лица, принимающие участие в уходе за пациентом в условиях больничной организации здравоохранения;- посетители;- другие пациенты;- лица, сопровождающие пациента в организацию здравоохранения.

Назвать причины, вызывающие ухудшение здоровья и заболевания сестринского персонала при работе с химическими веществами. Перечислить правила работы с дезинфицирующими средствами (написано выше). Описать последовательность действий при оказании первой помощи при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые.

Во избежание несчастных случаев категорически запрещается:

- оставлять без присмотра и переносить дезсредства вместе с пищевыми продуктами;

- использование средств дезинфекции, не прошедших гигиеническую регламентацию и регистрацию.

Приготовление рабочих растворов в специальном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.

При проведении дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний через каждые 50 мин. работы обязательно делается перерыв на 10 мин., во время, которого необходимо выйти (по возможности) на свежий воздух и снять средства индивидуальной защиты органов дыхания.

В обрабатываемом помещении (помещениях) категорически запрещается:

-      применять дезрастворы при включенных электронагревательных приборах во избежание электротравм;

-      принимать пищу, пить и курить во избежание попадания дезсредства внутрь организма;

После проведенной дезинфекции работники должны прополоскать рот водой, вымыть мылом руки, лицо и другие участки тела, а по окончанию рабочей смены при наличии возможности принять гигиенический душ.

Оставшиесядезсредства сдают, ответственному за их хранение.

Работники организаций должны:

- использовать СИЗ органов дыхания в соответствии с рекомендациями производителя при выполнении работ, связанных с риском образования аэрозолей, с риском неблагоприятного воздействия химических  и физических;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.148 с.)