Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.4. Вокальные обработки и переложения народных песен ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
|
|||
Дать представление о различии понятий «обработка» и «переложение» в работе с темами народных песен. Сформировать знания о жанрах народных песен. Развить аналитическое умение при анализе обработок и переложений народных тем. Научить правильно пользоваться гармоническими средствами при вокальной обработке и переложении народных тем | Виды обработок народных песен: гармонизация мелодии народной песни, сочинение аккомпанемента; аранжировка народной песни для вокального ансамбля или хора; народная песня в качестве мелодического материала для инструментальной пьесы. Выбор народной песни. Выбор вида обработки народной песни. Сочинение аккомпанемента в зависимости от жанра и характера песни. Предпочтение натурально ладовой гармонии. Использование в аккомпанементе интонаций, мотивов, подголосков, песенной мелодии. Варьирование аккомпанемента в разных куплетах (гармоническое, фактурное). Мелодия остается неизменной. Выбор состава вокального ансамбля или хора. Изучение диапазона голосов. Хоровая партитура, особенности, запись. Разнообразие приемов хорового письма. Хоровая фактура: унисон, движение параллельными интервалами, подголоски, имитации. Цитата народной песни в качестве мелодии инструментальной пьесы. Выбор формы произведения: вариации, двойные вариации, трехчастная форма и т.д. Анализ музыкальных произведений | Учащийся: понимает отличие понятий «обработка» и «переложение» в работе с темами народных песен; классифицирует обработки по составу исполнителей; описывает особенности гармонии и аккомпанемента; применяет теоретические знания в выполнении практических работ | ||
Тема 3.5. Основы сочинения произведений для инструментального/вокально-инструментального ансамбля: для солирующего инструмента в сопровождении фортепиано, для однородного состава инструментов (дуэт, трио, квартет и т.д.) и других видов смешанных ансамблей | ||||
Дать представление о музыкальных инструментах. Изучить выразительные и технические особенности музыкальных инструментов. Овладеть аналитическими навыками при анализе музыкальных произведений для различных инструментов. Научить писать сочинения для солирующего инструмента в сопровождении фортепиано | Выбор инструмента (инструментов), изучение их технических и выразительных возможностей. Диапазон, штрихи, специфические приемы игры и т.д. Сочетание партий солирующего инструмента с партией фортепиано. Связь тембров с образным содержанием произведения. Сочинение произведений по образцам | Учащийся: знает выразительные и технические особенности музыкальных инструментов; объясняет выбор инструмента в зависимости от образного содержания произведения; анализирует музыкальные произведения; применяет полученные знания в сочинении произведений для солирующего инструмента в сопровождении фортепиано | ||
Познакомить учащихся с видами инструментальных ансамблей (однородный, смешанный). Сформировать знания о выбранных инструментах. Выработать умения и навыки записи партитуры. Развить и закрепить аналитическое умение при анализе партитур | Виды инструментального ансамбля: однородный (струнное трио, струнный квартет, дуэт деревянных духовых инструментов и т.д.); смешанный (духовые и струнные инструменты, фортепианное трио, другие составы). Понятие партитуры. Правила записи партитуры: расположение инструментов по тесситуре, родственным группам; транспозиция, ключи «До»; дифференцированная динамика. Типы фактурного изложения музыкального произведения. Изложение мелодии: унисонное, удвоение другим инструментом, передача мелодии от одного инструмента другому, включение и выключение голосов. Изложение гармонических голосов: хоральное, фигурационное. Использование подголосков, имитаций и т.д. Сочинение произведения в клавире с последующей аранжировкой. Сочинение партитуры. Выбор формы произведения, связь средств музыкальной выразительности с содержанием произведения. Штрихи, приемы игры на выбранных инструментах. Анализ произведений для инструментального ансамбля | Учащийся: называет виды инструментальных ансамблей; знает особенности инструментов; анализирует партитуры музыкальных произведений для инструментальных ансамблей; применяет теоретические знания и умения в практической деятельности | ||
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.004 с.) |