Тема 3.4. Вокальные обработки и переложения народных песен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.4. Вокальные обработки и переложения народных песен



Дать представление о различии понятий «обработка» и «переложение» в работе с темами народных песен. Сформировать знания о жанрах народных песен. Развить аналитическое умение при анализе обработок и переложений народных тем. Научить правильно пользоваться гармоническими средствами при вокальной обработке и переложении народных тем   Виды обработок народных песен: гармонизация мелодии народной песни, сочинение аккомпанемента; аранжировка народной песни для вокального ансамбля или хора; народная песня в качестве мелодического материала для инструментальной пьесы. Выбор народной песни. Выбор вида обработки народной песни. Сочинение аккомпанемента в зависимости от жанра и характера песни. Предпочтение натурально ладовой гармонии. Использование в аккомпанементе интонаций, мотивов, подголосков, песенной мелодии. Варьирование аккомпанемента в разных куплетах (гармоническое, фактурное). Мелодия остается неизменной. Выбор состава вокального ансамбля или хора. Изучение диапазона голосов. Хоровая партитура, особенности, запись. Разнообразие приемов хорового письма. Хоровая фактура: унисон, движение параллельными интервалами, подголоски, имитации. Цитата народной песни в качестве мелодии инструментальной пьесы. Выбор формы произведения: вариации, двойные вариации, трехчастная форма и т.д. Анализ музыкальных произведений Учащийся: понимает отличие понятий «обработка» и «переложение» в работе с темами народных песен; классифицирует обработки по составу исполнителей; описывает особенности гармонии и аккомпанемента; применяет теоретические знания в выполнении практических работ  

Тема 3.5. Основы сочинения произведений для инструментального/вокально-инструментального ансамбля: для солирующего инструмента в сопровождении фортепиано, для однородного состава инструментов (дуэт, трио, квартет и т.д.) и других видов смешанных ансамблей

Дать представление о музыкальных инструментах. Изучить выразительные и технические особенности музыкальных инструментов. Овладеть аналитическими навыками при анализе музыкальных произведений для различных инструментов. Научить писать сочинения для солирующего инструмента в сопровождении фортепиано   Выбор инструмента (инструментов), изучение их технических и выразительных возможностей. Диапазон, штрихи, специфические приемы игры и т.д. Сочетание партий солирующего инструмента с партией фортепиано. Связь тембров с образным содержанием произведения. Сочинение произведений по образцам   Учащийся: знает выразительные и технические особенности музыкальных инструментов; объясняет выбор инструмента в зависимости от образного содержания произведения; анализирует музыкальные произведения; применяет полученные знания в сочинении произведений для солирующего инструмента в сопровождении фортепиано
Познакомить учащихся с видами инструментальных ансамблей (однородный, смешанный). Сформировать знания о выбранных инструментах. Выработать умения и навыки записи партитуры. Развить и закрепить аналитическое умение при анализе партитур   Виды инструментального ансамбля: однородный (струнное трио, струнный квартет, дуэт деревянных духовых инструментов и т.д.); смешанный (духовые и струнные инструменты, фортепианное трио, другие составы). Понятие партитуры. Правила записи партитуры: расположение инструментов по тесситуре, родственным группам; транспозиция, ключи «До»; дифференцированная динамика. Типы фактурного изложения музыкального произведения. Изложение мелодии: унисонное, удвоение другим инструментом, передача мелодии от одного инструмента другому, включение и выключение голосов. Изложение гармонических голосов: хоральное, фигурационное. Использование подголосков, имитаций и т.д. Сочинение произведения в клавире с последующей аранжировкой. Сочинение партитуры. Выбор формы произведения, связь средств музыкальной выразительности с содержанием произведения. Штрихи, приемы игры на выбранных инструментах. Анализ произведений для инструментального ансамбля Учащийся: называет виды инструментальных ансамблей; знает особенности инструментов; анализирует партитуры музыкальных произведений для инструментальных ансамблей; применяет теоретические знания и умения в практической деятельности  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.004 с.)