Тема 1.3. Мелодия и тема. Освоение одноголосной фактуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.3. Мелодия и тема. Освоение одноголосной фактуры



Познакомить с понятием монодия. Сформировать знания о строении мелодии, ее выразительных свойствах, тесситурном местоположении. Развить и закрепить аналитическое мышление при анализе мелодий. Научить применять знания и умения в сочинении мелодий   Тесситурное местоположение мелодии. Образное содержание мелодии: мелодия вопросительного типа и мелодия утвердительного типа. Строение мелодий: плавное движение, со скачками, по звукам аккордов с использованием секвенций. Мелодическая выразительность интонаций, мотивов, фраз. Кульминация, ее значение и оформление. Ритмическая выразительность мелодии. Жанровая принадлежность. Сочинение мелодии в разных стилях, для различных инструментов, а также на основе заданной гармонии. Анализ мелодий Учащийся: различает мелодии разного характера; определяет выразительные и жанровые особенности мелодии; сравнивает мелодии разного жанра и характера; применяет теоретические знания в практическом сочинении мелодий  

Тема 1.4. Фактурные и гармонические преобразования мелодий

Сформировать представление о гомофонной фактуре. Объяснить значения гармонических голосов. Развить и закрепить аналитическое мышление. Освоить различные виды изложения гармонических голосов в практической деятельности   Значение гармонии в произведениях гомофонно-гармонического склада. Гармонические голоса – составная часть фактуры гомофонно-гармонического склада. Правила голосоведения. Гармонические средства: трезвучия с обращениями, септаккорды, неполные аккорды, интервалы. Вид изложения гармонических голосов: хоральный; фигурационный; усложненно-смешанный. Преобразование гармоний в аккомпанемент. Взаимосвязь составных частей фактуры произведения: мелодии, гармонии, баса. Фактурная обработка гармонической ткани. Зависимость гармонического изложения от жанровой принадлежности мелодии, ее образного характера и содержания. Формы аккомпанемента: ритмическая фигурация; гармоническая фигурация; мелодическая фигурация; смешанная фигурация. Анализ музыкальных произведений Учащийся: знает и называет функции гармонических голосов; объясняет зависимость гармонии от характера музыкального произведения; анализирует гармонические средства; применяет теоретические знания в практике гармонизации мелодий  

РАЗДЕЛ 2. Общие принципы формообразования. Миниатюра. Простые формы

Тема 2.1. Общие принципы формообразования. Музыкальная миниатюра. Простые формы. Сочинение пьес в форме периода в жанре фортепианной миниатюры

Познакомить с общими принципами формообразования, понятием «Миниатюра», основными структурными особенностями формы период. Сформировать знания о функциональном значении формы период. Развить аналитические навыки при анализе музыкальных произведений в форме периода. Научить применять полученные знания в практической деятельности   Общие принципы формообразования: — буквальное повторение мотива; — измененное повторение мотива, а также ориентирован­ное на изменение высотного положения мелодии (секвентное развитие);         — метод вычленения мотива с его последующей разработкой; — применение принципа контраста, более характерного для произведений, написанных в 2/3-х частной форме и имеющих танцевальную жанровую основу: вальс, мазурка, полонез... Реализация этих принципов в разномасштабных композициях.  Миниатюра. Фортепианная миниатюра: Миниатюра (франц. miniature, итал. miniatura) - небольшая пьеса для различных исполнительских составов. Сочинение небольших музыкальных пьес для различных исполнительских составов или для фортепиано для выработки навыков краткого и полного авторского самовыражения. Особенности сочинения миниатюр (программного, непрограммного содержания) в жанрах вальса, марша, хорала, рэгтайма,  диксиленда, а также танцевальных жанров: фокстрот, танго, самба, румба. Период и простые формы: определение, область применения в музыке. Строение периода. Предложения. Тематическое, гармоническое единство.  Выбор средств музыкальной выразительности: интонационное и ритмическое своеобразие мелодии; соответствие мелодии, гармонических средств и фактуры музыкальному образу; штрихи и динамика. В периоде возможны расширения и дополнения. Сочинение программных пьес для фортепиано, струнных и духовых инструментов в сопровождении фортепиано. Анализ музыкальных произведений Учащийся: знает принципы формообразования, понятие «Миниатюра», распознает форму периода в музыкальных произведениях; описывает особенности пьес, написанных в форме периода; применяет знания и умения в практическом сочинении пьес в форме периода


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.005 с.)