Тема 3.2. Основы сочинения камерных вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных произведений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.2. Основы сочинения камерных вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных произведений



Сформировать представление о жанрах вокальной музыки. Дать понятие об особенностях вокальной мелодии, ее связи с поэтическим текстом. Развивать аналитические умения при анализе романсов. Научить применять знания и умения в сочинении романсов   Связь вокальных произведений с поэтическим текстом. Выбор стихотворения, определение характера, настроения. Выбор жанра вокального произведения: песня, романс, баллада и т.д. Влияние слова на формирование системы интонационно-языковой сферы музыкального произведения. Выбор исполнителя (голоса): сопрано, меццо сопрано, тенор, баритон. Тембр голоса, диапазон. Соотношение поэтического текста и вокальной мелодии: передача общего настроения стихотворения; передача речевой интонации. Выбор мелодии: напевная или декламационная. Гармонизация мелодии. Значение аккомпанемента в раскрытии образного содержания. Выбор фактуры. Использование в аккомпанементе интонаций вокальной мелодии. Форма вокального произведения: куплетная; трехчастная; рондо; сквозная. Значение вступления и заключения в вокальном произведении. Ритмоинтонационные связи с вокальной мелодией. Анализ романсов Жанр эстрадной песни,  предполагающий следование некоторым сложившимся традициям. Пропорциональная зависимость количества куплетов (2-5) от протяжённости отдельного куплета. Время звучания песни может придерживаться 3,5-4,5 минут. Песенные композиции гораздо большей протяжённости (медленные песни блюзового или быстрые танцевального характера). Блюз (англ. blues, от англ. blue devils - меланхолия, грусть) - сольная лирическая песня. В основе формы классического блюза лежит 12-тактовый период, соответствующий 3-строчной стихотворной строфе. Гармоническое своеобразие блюзовых композиций, применение в этом стиле аккордовых средств: диатонические и альтерированные септаккорды лада, аккорды с добавленными и заменёнными тонами и др. Для ритма характерно применение различного рода синкоп. Мелодике свойственна вопросо-ответная структура и использование особой разновидности мажоро-миноро-блюзового лада с введением характерных Блюзовых нот" (7-я, 3-я и 5-я низкие ступени). Анализ произведений Учащийся: высказывает общее суждение о жанрах вокальной музыки; называет особенности вокальной мелодии, ее связи с поэтическим текстом; анализирует романсы; применяет теоретические знания в практической деятельности  

Тема 3.3. Основы сочинения произведений для вокального ансамбля, хоровых произведений

Познакомить учащихся с произведениями для хора. Сформировать представления о хоровых составах, хоровой фактуре, хоровой партитуре. Сформировать умение выбора хоровой фактуры и хоровой партитуры. Научить применять знания и умения в практической деятельности   Связь музыки с литературным произведением. Выбор поэтического текста. Выбор состава хора: однородный; неполный; смешанный. Понятие хоровой партитуры. Правила записи хоровой фактуры. Функции голосов: мелодическая; гармоническая; контрапунктическая; басовая. Связь мелодии с поэтическим текстом. Сочинение мелодии. Соответствие мелодии образному содержанию стихотворения. Выбор хоровой фактуры, штрихов, динамики. Выразительность вокальной мелодии: характерные интонационные ходы, плавное движение, скачки, задержания, паузы. Выбор формы. Принцип развития. Сквозное развитие. Запись текста в зависимости от фактуры: изложение текста полностью; изложение текста в сокращении, перестановки слов, повторения и т.д. Анализ хоровых произведений Учащийся: знает различные составы хора; разбирается в особенностях и типах хоровой фактуры и партитуры; анализирует хоровые произведения; применяет полученные знания и навыки в практической деятельности  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.005 с.)