Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока: «Рисование с натуры простых ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
по форме цветов» Класс Цель урока: совершенствовать умения видеть и представлять основную форму цветов, их особенности, характерные детали и цвета; закрепление приёмов работы акварелью; продолжить развитие эмоционально-чувственной сферы восприятия окружающего мира; содействовать воспитанию любви и бережному отношению к окружающей природе. Оборудование урока: Альбомы, акварельные краски, кисти, баночки с водой; палитры-пробники; салфетки (тканые) для вытирания кистей; ваза с живыми цветами; демонстративный материал «Цветы» (луговые, лесные, полевые); индивидуальные карточки-задания; гербарий; таблица «Последовательное рисование простых по форме цветов»; макет цветка, «Поляна с цветами»; музыкальный центр, диск с музыкой П.И Чайковского «Вальс цветов»; компьютер, мультимедиа; выставка «Цветы в жизни человека»
ПЛАН УРОКА I. Актуализация опорных знаний учащихся. 1. Чтение стихотворений о цветах 2. Игра «Лесная поляна» 3. Беседа. Значение цветов в жизни человека II. Объяснение. Рисование простых по форме цветов с натуры. 1. Повторение сведений о форме 2. Выполнение наброска 3. Инструктаж. Работа с акварелью 4. Работа по карточкам. Закрепление понятий 5. Выполнение работы в цвете III. Рефлексия. Выставка работ учащихся IV. Подведение итогов урока. ХОД УРОКА Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Мальчик с девочкой танцуют танец «вальс». На доске – репродукции с цветами. На столе – ваза с живыми цветами. Чтение стихотворений о весне, о цветах. Беседа 1. Ребята, посмотрите, что находится на моём столе? 2. Как называются эти цветы? 3. В какое время года появляются эти цветы? Вы, конечно же, догадались, какая тема сегодняшнего урока. Стихотворения о цветах «Ромашка» М. Познанская На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом Рос цветок на длинной ножке – Белый с жёлтеньким глазком. Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит «Не тронь!» «Одуванчик» О. Высоцкая Уронило солнце У него чудесный Лучик золотой, Золотистый цвет. Вырос одуванчик, Он большого солнца Первый, молодой. Маленький портрет. «Колокольчики мои» А. Толстой Колокольчики мои, И о чём звените вы Цветики степные! В день весёлый мая, Что глядите на меня, Средь нескошенной травы Тёмно – голубые? Головой качая? «На лугу» И. Сурикова Ярко солнце светит, На лугу пестреют В воздухе тепло, Яркие цветы, И куда не взглянешь, Золотом отлиты Всё вокруг светло. Тёмные цветы. «Раннею весною» А. Прокофьев Тонкие зелёные былинки, Из-под снега Цветики синеют. только что - пробились Это ведь подснежники, И уже в расцвете, Галинка, Нету их милее! Потому и людям полюбились Больше всех на свете! Ведь мы неслучайно заговорили о цветах в эти солнечные весенние дни - Так для чего же нужны цветы? - Какую роль они играют в жизни человека? Ответы детей. - Вы, конечно же, уже обратили своё внимание на нашу выставку, которая лишь в малой доле отражает пользу цветов в жизни человека. Ведь они славятся не только своим разнообразием и цветовой окраской, но многие из них обладают лекарственными свойствами (мать-и-мачеха, ромашка, календула и мн. др.). Многие виды цветов используют при изготовлении чая, в производстве парфюмерной продукции, при изготовлении, кремов, духов, масел и мн. др. (жасмин, ландыш, лаванда, роза, и мн. другие). Мы с вами вспомнили и узнали много нового о цветах. И в настоящее время мы даже не сможем себе представить быт человека без цветов. Конечно, любить цветы, уметь любоваться и восхищаться ими, бережно к ним относиться, это всё, что мы можем сделать для них. Но мы можем передать красоту цветов в своих рисунках. Работа карандашом (набросок) Расположите свои альбомы вертикально.
Вспомним основные правила при рисовании цветка с натуры и по представлению. Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем закреплять умения рисовать с натуры и по представлению простых по форме цветов. - Как вы думаете, что вам необходимо знать по данной теме, чтобы у вас получился красивый рисунок цветка? Ответы учащихся. - Какой цветок в вазе вам больше понравился? - Как этот цветок называется - Какого он цвета? - Какую форму имеет головка цветка? - Какой стебель? - Какие у него листья? Учащиеся должны знать: - Из чего состоит цветок? Ответы учащихся. (Головка цветка, стебель, листья) Основные формы головок: чашечка; бутон; тарелка; зонтик; шарик; свёрток; цепочка. Основные формы стеблей: тонкие и толстые длинные и короткие гладкие и колючие прямые и изогнутые Основные формы листьев: крупные и мелкие резные и ровные плоские и завёрнутые различных форм. Расположите альбомы по вертикали. (Работа по таблице «Последовательность рисования простых по форме цветов») - Тонкими линиями намечаем оси стебля, листьев, форму и размер головки цветка. - Делаем абрис более точной формы стебля, головки и листьев. - Далее добавляем детали, а именно: прожилки, тычинки, пушок и т.д. - Затем определитесь в выборе цвета для вашего цветка. Соблюдайте все эти правила при выполнении наброска своего цветка. (Самостоятельная работа учащихся) Физкультминутка Мы цветочек рисовали, Наши пальчики устали, Мы немного отдохнём, Наши пальцы разомнём: Раз, два, три, четыре, пять- Продолжаем рисовать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.017 с.) |