Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология обучения рисованию с натурыСтр 1 из 5Следующая ⇒
Технология обучения рисованию с натуры
Учитель ИЗО Высшая квалификационная категория МБОУ «СОШ № 8 Пак Н.М.
г. Ахтубинск – 2012 год Фамилия ПАК Имя НИНА Отчество МИХАЙЛОВНА
Номинация Изобразительное искусство
Название работы «Технология обучения рисованию с натуры (Рисунок. Живопись.) в начальной школе.»
Предмет преподавания Изобразительное искусство
Должность Учитель изобразительного искусства
Квалификационная категория Высшая категория
Наименование учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 муниципального образования «Ахтубинский район»
Цель и краткое содержание реферата. Тема реферата «Технология обучения рисованию с натуры. (Рисунок. Живопись.) в начальной школе» является актуальной и значимой в педагогической практике. Цель работы – показать содержательную технику реализации основной, сквозной темы учебного предмета «Изобразительное искусство» «Рисунок с натуры» в начальной школе. В ведении раскрывается вопрос о роли изобразительного искусства в развитии личности ребёнка. Здесь же со ссылкой на высказывания известных художников-педагогов обуславливается выбор темы. Вторая часть посвящена психологии изобразительного творчества младших школьников. В основной части описываются, методологические основы образовательной технологии, личный опыт учителя по теме: «Рисование с натуры простых по форме цветов», прилагается конспект урока, рисунки учащихся.
В заключении формулируется условия оптимальной реализации образовательной технологии. В процессе работы над рефератом использовались книги учёных-методистов, художников-педагогов, учебники, программы, письма, документы, воспоминания.
Содержание 1. Введение 1.1. Изобразительное искусство – важнейшее средство развития личности ребёнка 1.2. Рисунок – основа изобразительного искусства 2. Психология изобразительного творчества младших школьников 3. Технология обучения рисованию с натуры (Рисунок. Живопись.) в начальной школе 3.1. Особенности содержания раздела «Рисование с натуры» (по памяти и по представлению) 3.2. Методологические основы технологии обучения Работа с карандашом Работа с акварелью 4. Оптимальные условия реализации образовательной технологии 5. Список использованной литературы 6. Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов». (2 класс) 7. Приложение. Непрестанно рисовать с натуры – вот школа высшая и верная. И.Е. Репин Рисунок. Живопись. Список использованной литературы 1. Комарова Т.С., Саккулина Н.П. и др. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ. – М., 2002 г. 2. Кузин В.С., Игнатьев С.Е., Кубышкина Э.И., Близнюк А.Е. Рисунок. 1 – 11 кл. М., Просвещение, 1995. 3. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. М., 2001 г. 4. Кузин В.С., Игнатьев С.Е., Кубышкина Э.И., Коваленко П.Ю. Живопись. 1 – 11 кл. М., Просвещение, 1995. 5. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства. М., 2001 г. 6. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 5 – 6 классы. Учебник: В 2-ч. – М., 2002 г.
7. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 7 – 8 классы. Учебник: В 2-ч. – М., 2002 г. 8. Кузин В.С., Ростовцев Н.Н., Шорохов Е.В. и др. Изобразительное искусство. 1 – 9 кл. М., Просвещение, 1994. 9. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 кл. МДО, 1995. 10. Полунина В.Н. Искусство и дети: Из опыта работы учителя. – М., 2001 г. 11. Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. – М., 2001 г. 12. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 2-е издание. М., 2001 г. 13. Сахарова Л.А., Шахова А.И. Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях. Пособие для учителя. М., 2000 г. 14. Сокольникова Н.М. Композиция. 1 – 11 кл. М., Просвещение, 1995. 15. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. Минск 1987 г. 16. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в школе. Пособие для учителей. – М., Просвещение, 1991 г. 17. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 5 – 8 кл. М., Просвещение, 1996.
ПЛАН-КОНСПЕКТ Класс Цель урока: совершенствовать умения видеть и представлять основную форму цветов, их особенности, характерные детали и цвета; закрепление приёмов работы акварелью; продолжить развитие эмоционально-чувственной сферы восприятия окружающего мира; содействовать воспитанию любви и бережному отношению к окружающей природе. Оборудование урока: Альбомы, акварельные краски, кисти, баночки с водой; палитры-пробники; салфетки (тканые) для вытирания кистей; ваза с живыми цветами; демонстративный материал «Цветы» (луговые, лесные, полевые); индивидуальные карточки-задания; гербарий; таблица «Последовательное рисование простых по форме цветов»; макет цветка, «Поляна с цветами»; музыкальный центр, диск с музыкой П.И Чайковского «Вальс цветов»; компьютер, мультимедиа; выставка «Цветы в жизни человека»
ПЛАН УРОКА II. Объяснение. Рисование простых по форме цветов с натуры. 1. Повторение сведений о форме 2. Выполнение наброска 3. Инструктаж. Работа с акварелью 4. Работа по карточкам. Закрепление понятий 5. Выполнение работы в цвете ХОД УРОКА Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Мальчик с девочкой танцуют танец «вальс». На доске – репродукции с цветами. На столе – ваза с живыми цветами. Чтение стихотворений о весне, о цветах. Беседа 1. Ребята, посмотрите, что находится на моём столе? 2. Как называются эти цветы? 3. В какое время года появляются эти цветы? Вы, конечно же, догадались, какая тема сегодняшнего урока. Стихотворения о цветах «Ромашка» М. Познанская На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом Рос цветок на длинной ножке – Белый с жёлтеньким глазком. Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит «Не тронь!» «Одуванчик» О. Высоцкая Уронило солнце У него чудесный Лучик золотой, Золотистый цвет. Вырос одуванчик, Он большого солнца Первый, молодой. Маленький портрет.
«Колокольчики мои» А. Толстой Колокольчики мои, И о чём звените вы Цветики степные! В день весёлый мая, Что глядите на меня, Средь нескошенной травы Тёмно – голубые? Головой качая? «На лугу» И. Сурикова Ярко солнце светит, На лугу пестреют В воздухе тепло, Яркие цветы, И куда не взглянешь, Золотом отлиты Всё вокруг светло. Тёмные цветы. «Раннею весною» А. Прокофьев Тонкие зелёные былинки, Из-под снега Цветики синеют. только что - пробились Это ведь подснежники, И уже в расцвете, Галинка, Нету их милее! Потому и людям полюбились Больше всех на свете! Ведь мы неслучайно заговорили о цветах в эти солнечные весенние дни - Так для чего же нужны цветы? - Какую роль они играют в жизни человека? Ответы детей. - Вы, конечно же, уже обратили своё внимание на нашу выставку, которая лишь в малой доле отражает пользу цветов в жизни человека. Ведь они славятся не только своим разнообразием и цветовой окраской, но многие из них обладают лекарственными свойствами (мать-и-мачеха, ромашка, календула и мн. др.). Многие виды цветов используют при изготовлении чая, в производстве парфюмерной продукции, при изготовлении, кремов, духов, масел и мн. др. (жасмин, ландыш, лаванда, роза, и мн. другие). Мы с вами вспомнили и узнали много нового о цветах. И в настоящее время мы даже не сможем себе представить быт человека без цветов. Конечно, любить цветы, уметь любоваться и восхищаться ими, бережно к ним относиться, это всё, что мы можем сделать для них. Но мы можем передать красоту цветов в своих рисунках. Работа карандашом (набросок) Расположите свои альбомы вертикально. Вспомним основные правила при рисовании цветка с натуры и по представлению. Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем закреплять умения рисовать с натуры и по представлению простых по форме цветов. - Как вы думаете, что вам необходимо знать по данной теме, чтобы у вас получился красивый рисунок цветка? Ответы учащихся. - Какой цветок в вазе вам больше понравился? - Как этот цветок называется - Какого он цвета? - Какую форму имеет головка цветка? - Какой стебель? - Какие у него листья? Учащиеся должны знать: - Из чего состоит цветок?
Ответы учащихся. (Головка цветка, стебель, листья) Основные формы головок: чашечка; бутон; тарелка; зонтик; шарик; свёрток; цепочка. Основные формы стеблей: тонкие и толстые длинные и короткие гладкие и колючие прямые и изогнутые Основные формы листьев: крупные и мелкие резные и ровные плоские и завёрнутые различных форм. Расположите альбомы по вертикали. (Работа по таблице «Последовательность рисования простых по форме цветов») - Тонкими линиями намечаем оси стебля, листьев, форму и размер головки цветка. - Делаем абрис более точной формы стебля, головки и листьев. - Далее добавляем детали, а именно: прожилки, тычинки, пушок и т.д. - Затем определитесь в выборе цвета для вашего цветка. Соблюдайте все эти правила при выполнении наброска своего цветка. (Самостоятельная работа учащихся) Физкультминутка Мы цветочек рисовали, Наши пальчики устали, Мы немного отдохнём, Наши пальцы разомнём: Раз, два, три, четыре, пять- Продолжаем рисовать. Игра «Найди ошибку» Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти две картины. Нам их принёс Незнайка. - Ребята, чего не хватает на этих картинах? Ответы ребят: (цветочных головок) - А как вы думаете, почему Незнайка их не нарисовал? Ответы детей. - Я его попросила нарисовать две картины, чтобы на одной были цветы тёплых оттенков, а на другой холодных. Но он не смог выполнить до конца задание. Придётся вам помочь Незнайке. - Пожалуйста. Вот на доске прикреплены цветочные головки, один из вас составит букет из тёплых оттенков, другой из холодных. А все остальные внимательно смотрят и проверяют правильность выполнения задания. Вопросы учителя: (тёплые и холодные цвета). - Почему ты считаешь, что твой букет состоит из цветов тёплых оттенков (холодных оттенков)? - Какие цвета относятся к тёплым (холодным)? Ответы детей (к тёплым – которые напоминают цвет огня; к холодным – которые похожи на цвет неба, воды, льдин); (тёплые – красный, жёлтый, оранжевый и т. д.); (холодным – синий, голубой, фиолетовый и т.д.) Работа с акварелью Взяли кисточки, намочили, затем подбираем самые светлые оттенки для изображения лепестков и листьев. После просыхания первого слоя надо положить более тёмные оттенки цвета и кончиком кисти прорисовать детали цветка. Самостоятельная работа с акварелью. Выставка работ и сравнение рисунка с натурой. Оценивание работ учащихся. Подведение итогов урока. ПРИЛОЖЕНИЕ Рисунки детей. (с натуры, по памяти и по представлению)
Технология обучения рисованию с натуры
Учитель ИЗО Высшая квалификационная категория МБОУ «СОШ № 8
Пак Н.М.
г. Ахтубинск – 2012 год Фамилия ПАК Имя НИНА Отчество МИХАЙЛОВНА
Номинация Изобразительное искусство
Название работы «Технология обучения рисованию с натуры (Рисунок. Живопись.) в начальной школе.»
Предмет преподавания Изобразительное искусство
Должность Учитель изобразительного искусства
Квалификационная категория Высшая категория
Наименование учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 муниципального образования «Ахтубинский район»
Цель и краткое содержание реферата. Тема реферата «Технология обучения рисованию с натуры. (Рисунок. Живопись.) в начальной школе» является актуальной и значимой в педагогической практике. Цель работы – показать содержательную технику реализации основной, сквозной темы учебного предмета «Изобразительное искусство» «Рисунок с натуры» в начальной школе. В ведении раскрывается вопрос о роли изобразительного искусства в развитии личности ребёнка. Здесь же со ссылкой на высказывания известных художников-педагогов обуславливается выбор темы. Вторая часть посвящена психологии изобразительного творчества младших школьников. В основной части описываются, методологические основы образовательной технологии, личный опыт учителя по теме: «Рисование с натуры простых по форме цветов», прилагается конспект урока, рисунки учащихся. В заключении формулируется условия оптимальной реализации образовательной технологии. В процессе работы над рефератом использовались книги учёных-методистов, художников-педагогов, учебники, программы, письма, документы, воспоминания.
Содержание 1. Введение 1.1. Изобразительное искусство – важнейшее средство развития личности ребёнка 1.2. Рисунок – основа изобразительного искусства 2. Психология изобразительного творчества младших школьников 3. Технология обучения рисованию с натуры (Рисунок. Живопись.) в начальной школе 3.1. Особенности содержания раздела «Рисование с натуры» (по памяти и по представлению) 3.2. Методологические основы технологии обучения Работа с карандашом Работа с акварелью 4. Оптимальные условия реализации образовательной технологии 5. Список использованной литературы 6. Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов». (2 класс) 7. Приложение. Непрестанно рисовать с натуры – вот школа высшая и верная. И.Е. Репин
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.102 с.) |