Технология обучения рисованию с натуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология обучения рисованию с натуры



Технология обучения рисованию с натуры

 

 

                                    Учитель ИЗО

                           Высшая квалификационная

                                    категория  

                                    МБОУ «СОШ № 8
                                    МО «Ахтубинский район»

                                    Пак Н.М.

 

 

г. Ахтубинск – 2012 год


Фамилия                                    ПАК

  Имя                                            НИНА

Отчество                                 МИХАЙЛОВНА

 

 

Номинация                                 Изобразительное искусство

       

 

     Название работы                 «Технология обучения рисованию с натуры

                                                           (Рисунок. Живопись.) в начальной школе.»

 

 

Предмет преподавания        Изобразительное искусство

 

 

Должность                             Учитель изобразительного искусства

 

Квалификационная

категория                               Высшая категория

 

Наименование учреждения   Муниципальное бюджетное                                       

                                                 общеобразовательное 

                                               учреждение  «Средняя общеобразовательная                    школа № 8 муниципального образования   «Ахтубинский район»

 

Цель и краткое содержание реферата.

      Тема реферата «Технология обучения рисованию с натуры. (Рисунок. Живопись.) в начальной школе» является актуальной и значимой в педагогической практике.

      Цель работы – показать содержательную технику реализации основной, сквозной темы учебного предмета «Изобразительное искусство» «Рисунок с натуры» в начальной школе.

      В ведении раскрывается вопрос о роли изобразительного искусства в развитии личности ребёнка. Здесь же со ссылкой на высказывания известных художников-педагогов обуславливается выбор темы.

      Вторая часть посвящена психологии изобразительного творчества младших школьников.

      В основной части описываются, методологические основы образовательной технологии, личный опыт учителя по теме: «Рисование с натуры простых по форме цветов», прилагается конспект урока, рисунки учащихся.

      В заключении формулируется условия оптимальной реализации образовательной технологии.

      В процессе работы над рефератом использовались книги учёных-методистов, художников-педагогов, учебники, программы, письма, документы, воспоминания.

       

Содержание

1. Введение

1.1. Изобразительное искусство – важнейшее

             средство развития личности ребёнка

1.2.      Рисунок – основа изобразительного

    искусства

2. Психология изобразительного творчества

 младших школьников

3. Технология обучения рисованию с натуры

  (Рисунок. Живопись.) в начальной школе

   3.1. Особенности содержания раздела

             «Рисование с натуры»

             (по памяти и по представлению)

3.2. Методологические основы технологии

обучения

             Работа с карандашом

             Работа с акварелью

4. Оптимальные условия реализации

    образовательной технологии 

5.     Список использованной литературы

6.      Конспект урока по теме «Рисование с натуры  простых по форме цветов».

(2 класс)

7.   Приложение.

Непрестанно рисовать с натуры –

                                                           вот школа высшая и верная.

                                                                                  И.Е. Репин

Рисунок. Живопись.

Список использованной литературы

1. Комарова Т.С., Саккулина Н.П. и др. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. Пособие для

учащихся пед. уч-щ. – М., 2002 г.

2. Кузин В.С., Игнатьев С.Е., Кубышкина Э.И., Близнюк А.Е.      Рисунок. 1 – 11 кл. М., Просвещение, 1995.

3. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. М., 2001 г.

4. Кузин В.С., Игнатьев С.Е., Кубышкина Э.И., Коваленко П.Ю. Живопись. 1 – 11 кл. М., Просвещение, 1995.

5. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства. М., 2001 г.

6. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство

5 – 6 классы. Учебник: В 2-ч. – М., 2002 г.

7. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство

7 – 8 классы. Учебник: В 2-ч. – М., 2002 г.

8. Кузин В.С., Ростовцев Н.Н., Шорохов Е.В. и др. Изобразительное искусство. 1 – 9 кл. М., Просвещение, 1994.

9. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 кл. МДО, 1995.

10. Полунина В.Н. Искусство и дети:

Из опыта работы учителя. – М., 2001 г.

11. Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. – М., 2001 г.

12. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного

искусства в школе. 2-е издание. М., 2001 г.

13. Сахарова Л.А., Шахова А.И. Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях. Пособие для учителя. М., 2000 г.

14. Сокольникова Н.М. Композиция. 1 – 11 кл. М., Просвещение, 1995.

15. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека.

Минск 1987 г.

16. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в школе. Пособие для учителей. – М., Просвещение, 1991 г.

17. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 5 – 8 кл. М., Просвещение, 1996.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Класс

Цель урока:

совершенствовать умения видеть и представлять основную форму цветов, их особенности, характерные детали и цвета; закрепление приёмов работы акварелью; продолжить развитие эмоционально-чувственной сферы восприятия окружающего мира;

содействовать воспитанию любви и бережному отношению к окружающей природе.

Оборудование урока:

Альбомы, акварельные краски, кисти, баночки с водой; палитры-пробники; салфетки (тканые) для вытирания кистей; ваза с живыми цветами; демонстративный материал «Цветы» (луговые, лесные, полевые); индивидуальные карточки-задания; гербарий; таблица «Последовательное рисование простых по форме цветов»; макет цветка, «Поляна с цветами»; музыкальный центр, диск с музыкой П.И Чайковского «Вальс цветов»; компьютер, мультимедиа; выставка «Цветы в жизни человека»

   

ПЛАН УРОКА

II. Объяснение.

        Рисование простых по форме цветов с натуры.

1. Повторение сведений о форме

2. Выполнение наброска

3. Инструктаж. Работа с акварелью

4. Работа по карточкам. Закрепление понятий

5. Выполнение работы в цвете

ХОД УРОКА

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Мальчик с девочкой танцуют танец «вальс».

На доске – репродукции с цветами. На столе – ваза с живыми цветами.

Чтение стихотворений о весне, о цветах.

Беседа

1. Ребята, посмотрите, что находится на моём столе?

2. Как называются эти цветы?

3. В какое время года появляются эти цветы?

Вы, конечно же, догадались, какая тема сегодняшнего урока.

               Стихотворения о цветах

«Ромашка» М. Познанская

                               На лугу у той дорожки,

                      Что бежит к нам прямо в дом

                      Рос цветок на длинной ножке –

                      Белый с жёлтеньким глазком.

                      Я цветок сорвать хотела,

                      Поднесла к нему ладонь,

                      А пчела с цветка слетела

                      И жужжит, жужжит «Не тронь!»

«Одуванчик» О. Высоцкая

Уронило солнце                     У него чудесный

Лучик золотой,                      Золотистый цвет.

Вырос одуванчик,                  Он большого солнца

Первый, молодой.                  Маленький портрет.

«Колокольчики мои»    А. Толстой

Колокольчики мои,                И о чём звените вы

Цветики степные!                В день весёлый мая,

Что глядите на меня,          Средь нескошенной травы

Тёмно – голубые?                  Головой качая?

                   «На лугу» И. Сурикова

Ярко солнце светит,             На лугу пестреют

В воздухе тепло,                    Яркие цветы,

И куда не взглянешь,             Золотом отлиты

Всё вокруг светло.                 Тёмные цветы.

               «Раннею весною» А. Прокофьев

Тонкие зелёные былинки,       Из-под снега

Цветики синеют.                   только что - пробились

    Это ведь подснежники,        И уже в расцвете,

Галинка, Нету их милее!       Потому и людям полюбились

                     Больше всех на свете!

Ведь мы неслучайно заговорили о цветах в эти солнечные весенние дни

- Так для чего же нужны цветы?

- Какую роль они играют в жизни человека?

Ответы детей.

- Вы, конечно же, уже обратили своё внимание на нашу выставку,

которая  лишь в малой доле отражает пользу цветов в жизни

человека.

Ведь они славятся не только своим разнообразием и цветовой окраской, но многие из них обладают лекарственными свойствами (мать-и-мачеха, ромашка, календула и мн. др.). Многие виды цветов используют при изготовлении чая, в производстве парфюмерной продукции, при изготовлении, кремов, духов, масел и мн. др. (жасмин, ландыш, лаванда, роза, и мн. другие).

Мы с вами вспомнили и узнали много нового о цветах. И в настоящее время мы даже не сможем себе представить быт человека без цветов.

Конечно, любить цветы, уметь любоваться и восхищаться ими, бережно к ним относиться, это всё, что мы можем сделать для них.

Но мы можем передать красоту цветов в своих рисунках.

Работа карандашом

(набросок)

Расположите свои альбомы вертикально.

Вспомним основные правила при рисовании цветка с натуры и по представлению.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем закреплять умения рисовать с натуры и по представлению простых по форме цветов.

- Как вы думаете, что вам необходимо знать по данной теме, чтобы у вас получился красивый рисунок цветка?

Ответы учащихся.

- Какой цветок в вазе вам больше понравился?

- Как этот цветок называется

- Какого он цвета?

- Какую форму имеет головка цветка?

- Какой стебель?

- Какие у него листья?

Учащиеся должны знать:

- Из чего состоит цветок?

Ответы учащихся. (Головка цветка, стебель, листья)

Основные формы головок:

чашечка; бутон; тарелка; зонтик;

шарик; свёрток; цепочка.

Основные формы стеблей:

тонкие и толстые

длинные и короткие

гладкие и колючие

прямые и изогнутые

Основные формы листьев:

крупные и мелкие

резные и ровные

плоские и завёрнутые

различных форм.

 Расположите альбомы по вертикали.

(Работа по таблице «Последовательность рисования простых по форме цветов»)

- Тонкими линиями намечаем оси стебля, листьев, форму и размер головки цветка.

- Делаем абрис более точной формы стебля, головки и листьев.

- Далее добавляем детали, а именно: прожилки, тычинки, пушок и т.д.

- Затем определитесь в выборе цвета для вашего цветка.

Соблюдайте все эти правила при выполнении наброска своего цветка. (Самостоятельная работа учащихся)

Физкультминутка

Мы цветочек рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём,

Наши пальцы разомнём:

Раз, два, три, четыре, пять-

Продолжаем рисовать.

Игра «Найди ошибку»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти две картины.

Нам их принёс Незнайка.

 - Ребята, чего не хватает на этих картинах?

Ответы ребят: (цветочных головок)

 - А как вы думаете, почему Незнайка их не нарисовал?

Ответы детей.

 - Я его попросила нарисовать две картины, чтобы на одной были цветы тёплых оттенков, а на другой холодных. Но он не смог выполнить до конца задание.

Придётся вам помочь Незнайке.

 - Пожалуйста. Вот на доске прикреплены цветочные головки, один из вас составит букет из тёплых оттенков, другой из холодных.

А все остальные внимательно смотрят и проверяют правильность выполнения задания.

Вопросы учителя: (тёплые и холодные цвета).

 - Почему ты считаешь, что твой букет состоит из цветов тёплых оттенков (холодных оттенков)?

 - Какие цвета относятся к тёплым (холодным)?

Ответы детей   (к тёплым – которые напоминают цвет огня;

      к холодным – которые похожи на цвет неба, воды, льдин);

                         (тёплые – красный, жёлтый, оранжевый и т. д.);

                         (холодным – синий, голубой, фиолетовый и т.д.)

Работа с акварелью

Взяли кисточки, намочили, затем подбираем самые светлые оттенки для изображения лепестков и листьев. После просыхания первого слоя надо положить более тёмные оттенки цвета и кончиком кисти прорисовать детали цветка.

Самостоятельная работа с акварелью.

Выставка работ и сравнение рисунка с натурой.

Оценивание работ учащихся.

Подведение итогов урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунки детей.

(с натуры, по памяти и по представлению)

            

 

 

Технология обучения рисованию с натуры

 

 

                                    Учитель ИЗО

                           Высшая квалификационная

                                    категория  

                                    МБОУ «СОШ № 8
                                    МО «Ахтубинский район»

                                    Пак Н.М.

 

 

г. Ахтубинск – 2012 год


Фамилия                                    ПАК

  Имя                                            НИНА

Отчество                                 МИХАЙЛОВНА

 

 

Номинация                                 Изобразительное искусство

       

 

     Название работы                 «Технология обучения рисованию с натуры

                                                           (Рисунок. Живопись.) в начальной школе.»

 

 

Предмет преподавания        Изобразительное искусство

 

 

Должность                             Учитель изобразительного искусства

 

Квалификационная

категория                               Высшая категория

 

Наименование учреждения   Муниципальное бюджетное                                       

                                                 общеобразовательное 

                                               учреждение  «Средняя общеобразовательная                    школа № 8 муниципального образования   «Ахтубинский район»

 

Цель и краткое содержание реферата.

      Тема реферата «Технология обучения рисованию с натуры. (Рисунок. Живопись.) в начальной школе» является актуальной и значимой в педагогической практике.

      Цель работы – показать содержательную технику реализации основной, сквозной темы учебного предмета «Изобразительное искусство» «Рисунок с натуры» в начальной школе.

      В ведении раскрывается вопрос о роли изобразительного искусства в развитии личности ребёнка. Здесь же со ссылкой на высказывания известных художников-педагогов обуславливается выбор темы.

      Вторая часть посвящена психологии изобразительного творчества младших школьников.

      В основной части описываются, методологические основы образовательной технологии, личный опыт учителя по теме: «Рисование с натуры простых по форме цветов», прилагается конспект урока, рисунки учащихся.

      В заключении формулируется условия оптимальной реализации образовательной технологии.

      В процессе работы над рефератом использовались книги учёных-методистов, художников-педагогов, учебники, программы, письма, документы, воспоминания.

       

Содержание

1. Введение

1.1. Изобразительное искусство – важнейшее

             средство развития личности ребёнка

1.2.      Рисунок – основа изобразительного

    искусства

2. Психология изобразительного творчества

 младших школьников

3. Технология обучения рисованию с натуры

  (Рисунок. Живопись.) в начальной школе

   3.1. Особенности содержания раздела

             «Рисование с натуры»

             (по памяти и по представлению)

3.2. Методологические основы технологии

обучения

             Работа с карандашом

             Работа с акварелью

4. Оптимальные условия реализации

    образовательной технологии 

5.     Список использованной литературы

6.      Конспект урока по теме «Рисование с натуры  простых по форме цветов».

(2 класс)

7.   Приложение.

Непрестанно рисовать с натуры –

                                                           вот школа высшая и верная.

                                                                                  И.Е. Репин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.102 с.)