Рисование с натуры (по памяти) цветов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисование с натуры (по памяти) цветов.



       Перед тем как начать рисовать цветы, следует знать, что их форма чрезвычайно разнообразна. Некоторые из них имеют довольно простую форму, другие отличаются необычно сложной формой.

          К простейшим цветам относятся такие, которые состоят из небольшого количества лепестков, растущих симметрично в стороны от центра цветка (из чашечки) таким образом, что форма всего цветка представляется своеобразным круглым диском с несколько выпуклой или вогнутой серединой. К такому типу цветов относится: ромашка, лютик, гвоздика, цвет яблони, вишни и др. похожи по строению с ними, но имеют свои отличия лепестки цветов типа анютиных глазок, ивана-да-марьи и др. Лепестки этих цветов симметричны только по одной оси.

         Различную форму имеют цветы со сросшимися лепестками: трубчатую, колокольчатую, колесовидную и т.п. Это цветы типа львиного зева. Лепестки этих цветов разделяются небольшими разрезами. Большим разнообразием общей формы и формы лепестков отличаются многолепестковые цветы. В частности, клевер, розы, астры, георгины, имеют форму шара, полушария. Обобщённая форма цветов одуванчика, подсолнуха вместе с чашелистиком и лепестками напоминают усечённый конус и т. д. Невозможно описать всё разнообразие строения цветов. Главное для рисующего – с самого начала увидеть своеобразие формы цветка, определить, какую геометрическую форму он напоминает.

         Так же различна у цветов и зелёная чашечка, она бывает и большой и маленькой, различных пропорций, разной формы, по-разному связана с венчиком, то есть лепестками. Различна форма и длина тычинок, которые могут быть скрыты под лепестками, а иногда им принадлежит не малая роль во внешнем облике цветка. Отличается разнообразием и форма лепестков, неодинаково их количество в цветах. Во время анализа цветка перед его изображением и в процессе рисования важно уяснить себе пропорции отдельных частей цветка, очертание чашелистиков, лепестков, тоновую и цветовую окраску венчика, их пространственное положение и степень перспективного сокращения по отношению к линии горизонта и в соответствии с конкретной точкой схода.

        По-разному и группируются цветы. Некоторые из них располагаются на стебле по одному, другие попарно или по три, третьи – гроздьями. Цветы, растущие большими группами, могут образовывать вокруг стебля шар, полушарие, цилиндр, конус. Таковы флоксы, иван-чай, сирень, черёмуха и т. д. Некоторые цветы располагаются в ряд по стеблю и повёрнуты в одну сторону, например, ландыш, гладиолус.

        Рисование любого цветка начинается с обобщенного наброска линиями всего цветка вместе со стеблем и листьями. Наметив на листе бумаги общее пространственное положение всей массы цветка, уточняют направление его стебля и самого цветка. На этом этапе важно правильно определить наклон, поворот стебля, цветка, расположение листьев, взаимоотношение их пропорций. Затем детально прорисовываются все листья, чашечка, лепестки цветка, почки на стебле. При построении линейного рисунка цветка следует пользоваться вспомогательными линиями, линиями построения, вертикалью и горизонталью.

         В зависимости от цветовой тональности окраски цветов их изображают либо на светлом, либо на тёмном или сером фоне. Если лепестки цветка светлые, нежные по фактуре, его лучше рисовать на тёмном или светлом фоне

(ромашки, гладиолусы, светлый мак и т.п.). Насыщенные, тёмные по тону цветы (красные розы, малиновые георгины, гвоздики и др.) надо изображать на белом или бледно окрашенном фоне.

         Работая акварельными красками, можно использовать различные приёмы работы акварелью, всё зависит от конкретной задачи, времени. Часто выбор приёмов («по сухому», «по влажному», «вливание цвета в цвет», смешанная техника) обуславливается самим цветком, его раскраской, формой, фактурой лепестков, листьев, условиями освящения.

         В качестве упражнений следует выполнить как можно больше набросков и зарисовок цветов с натуры. Наброски и зарисовки выполняются карандашом и акварелью без предварительного рисунка. Учитывая, что в дальнейшем учащийся должен уметь быстро и выразительно рисовать различные цветы, следует потренироваться в рисовании цветов по памяти и по представлению (карандашом и акварелью).

       Яркими примерами выразительного изображения цветов карандашом, акварелью, пером и тушью служат рисунки цветов Леонардо да Винчи, А. Дюрера, И.И. Шишкина, Ф.П. Толстого, М.А. Врубеля и многих других замечательных художников.

          Таким образом, значение методологических основ технологии обучения рисования с натуры позволяет правильно спроектировать уроки изобразительного искусства.

 

Оптимальные условия реализации образовательной технологии.

 

  Оптимальные реализации образовательной технологии по предмету «Изобразительное искусство» зависит от следующих условий, которые необходимо учитывать при планировании и проведению занятий.

Это: 

     ─ гуманно-личностный подход к ребёнку с целью разбудить, вызвать к жизни его внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности;

     ─ комплексное решение учебно-воспитательных задач;

     ─ соблюдение принципов дидактики в процессе обучения детей;

     ─ использование на уроках проблемных вопросов и ситуаций;

     ─ широкое использование на уроках наглядности и технических средств обучения;

     ─ соблюдения преемственности в изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников;

     ─ интеграция школьных дисциплин;

     ─ использование разнообразных приёмов и методов работы с детьми, включая элементы игры, сказки, с целью привлечения внимания, интереса детей, пробуждения у них эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям действительности, к процессу рисования и своему рисунку, чувства сопереживания персонажам своих композиций и рассматриваемых произведений художников;

     ─ положительная стимуляция учения;

     ─ постоянное совершенствование форм уроков: уроков-упражнений; уроков-вариаций; уроков-импровизаций; уроков-праздников; уроков-экскурсий; реализации принципа педагогики сотрудничества и творческого участия школьников в учебном процессе;

     ─ вариативность и дифференциация обучения;

     ─ гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей.

    Таким образом, применение и соблюдение данных принципов на уроках изобразительного искусства позволяют развить художественные способности детей, сформировать их эмоциональную отзывчивость, научить видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве.

 

 

Список использованной литературы

1. Комарова Т.С., Саккулина Н.П. и др. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. Пособие для

учащихся пед. уч-щ. – М., 2002 г.

2. Кузин В.С., Игнатьев С.Е., Кубышкина Э.И., Близнюк А.Е.      Рисунок. 1 – 11 кл. М., Просвещение, 1995.

3. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. М., 2001 г.

4. Кузин В.С., Игнатьев С.Е., Кубышкина Э.И., Коваленко П.Ю. Живопись. 1 – 11 кл. М., Просвещение, 1995.

5. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства. М., 2001 г.

6. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство

5 – 6 классы. Учебник: В 2-ч. – М., 2002 г.

7. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство

7 – 8 классы. Учебник: В 2-ч. – М., 2002 г.

8. Кузин В.С., Ростовцев Н.Н., Шорохов Е.В. и др. Изобразительное искусство. 1 – 9 кл. М., Просвещение, 1994.

9. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 кл. МДО, 1995.

10. Полунина В.Н. Искусство и дети:

Из опыта работы учителя. – М., 2001 г.

11. Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. – М., 2001 г.

12. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного

искусства в школе. 2-е издание. М., 2001 г.

13. Сахарова Л.А., Шахова А.И. Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях. Пособие для учителя. М., 2000 г.

14. Сокольникова Н.М. Композиция. 1 – 11 кл. М., Просвещение, 1995.

15. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека.

Минск 1987 г.

16. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в школе. Пособие для учителей. – М., Просвещение, 1991 г.

17. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 5 – 8 кл. М., Просвещение, 1996.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.011 с.)