Вопрос №19. Функции каналов товародвижения. Роль и типы торговых посредников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №19. Функции каналов товародвижения. Роль и типы торговых посредников.



 

Каналы распределения и их функции

Функции канала распределения. Участники канала распределения выполняют ряд важных функций.

1. Информационная функция: создание информационных связей, сбор информации, проведение маркетинговых исследований рынка, обеспечение рыночной информацией участников сделок для планирования продукции.

2. Стимулирование сбыта: распространение рекламной информации, реклама в местах продажи, участие в программах стимулирования сбыта производителей, разработка собственных мероприятий по стимулированию продаж.

3. Установление контактов: поиск потенциальных покупателей.

4. Приведение товара в соответствие: производство, монтаж, упаковка товаров, приведение их в соответствие с требованиями потребителей.

5. Проведение переговоров: достижение соглашений о цене и прочих коммерческих условиях сделки, при которых право владения товаром передается другому лицу или организации.

6. Организация товародвижения: транспортировка, складирование, хранение, погрузка, разгрузка, комплектация заказов.

7. Финансирование: поиск средств на покрытие расходов по обеспечению функционирования канала.

8. Принятие риска: принятие ответственности финансовой и моральной за функционирование самого канала.

Торговые посредники

Торговые посредники по роду своей деятельности делятся на оптовых и розничных торговцев.

Оптовый торговец – это организация (или отдельное лицо), главной деятельностью которой является оптовая торговля. Оптовые торговцы предоставляют услуги, как производителям, так и организациям розничной торговли.

Дилер (реселлер) – оптовые, реже розничные посредники, которые ведут торговые операции от своего имени и за свой счет. Дилер специализируется на продаже и послепродажном обслуживании конкретного вида товаров. Доходы дилера складываются из разницы между покупной и продажной ценой. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Взаимоотношения производителя с дилерами в последнее время приобретают разнообразные формы из-за желания производителей формировать вертикальные каналы распределения. При этом дилеры становятся держателями привилегий, объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. Различают два вида дилеров.

Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами на реализацию его продукции.

Авторизованные дилеры сотрудничают с производителем на условиях франшизы.

Дистрибьюторы – оптовые посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Дистрибьютор осуществляет оптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм- производителей и сбыт товаров на региональных рынках. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. В цепи распределения дистрибьютор занимает место между производителем и дилером.

Комиссионеры – это оптовые (розничные), ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер также отвечает за утрату или повреждение продукции по вине комиссионера. Комиссионеру выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы проведенной операции или разницы между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.

Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему, лица (принципала). Агент заключает сделки от имени и за счет принципала За свои услуги агенты получают вознаграждение, как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения – процент от суммы заключенной сделки.

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов сделки. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон проводимой сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию.

Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала.

Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности.

Вопрос №21. Выбор стратегии ценообразования.

 

Выбор ценовой стратегии

Можно привести следующую классификацию возможных стратегических решений.

1) в зависимости от стабильности цен:

стратегия неизменных цен – фирма стремиться к установлению и сохранению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои товары, даже в случае роста издержек производства;

стратегия изменяющихся цен – фирма изменяет цену в соответствии с изменением издержек производства и спроса;

2) в зависимости от отражения в цене достигнутой репутации фирмы:

стратегия поддержания репутации производителя дорогих высококачественных товаров -  концентрация усилий на высоком качестве товаров, установление высоких цен, при рекламировании – избегание акцента на цену;

3) в зависимости от психологического восприятия ценников потребителями (для розничного ценообразования):

стратегия «неокругленных» цен – установление цен ниже круглых сумм;

стратегия «приятных глазу» цен – использование цифр 2,3,6,8,9, но не 1,4,7;

4) в зависимости от учета в цене географического фактора:

стратегия установления цены в месте происхождения товара – все расходы по доставке товара возложены на покупателя;

стратегия единой цены с включенными в нее расходами по доставке – единая цена для любых покупателей независимо от их удаленности (в цену заранее включается средняя сумма транспортных расходов);

стратегия установления зональных цен – выделение нескольких зон и назначение для покупателей в пределах этой зоны своей цены;

стратегия установления цены базисного пункта – выбирается какой-либо базисный пункт отгрузки и с покупателей взимается цена, включающая расходы по доставке до этого пункта;

стратегия установления цены с принятием на себя (полностью или частично) расходов по доставке – в некотором смысле «в убыток» себе; при этом кратковременность и преследование целей проникновения на новые рынки, удержание своего положения на рынке с острой конкуренцией, поддержание деловых отношений с интересующими фирму конкретными покупателями;

5) в зависимости от субъективной оценки покупателями потребительской ценности товара и соотношения ее с ценой:

стратегия низких цен – установление цен на уровне более низком, чем (по мнению большинства покупателей), заслуживает товар с данной потребительской ценностью, и получение большой массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка;

стратегия «снятия сливок»- установление цен на уровне более высоком, чем, по мнению большинства покупателей, должен стоить товар с данной потребительской ценностью, и получени6е выгоды от высокой прибыльности продаж в узком сегменте рынка;

нейтральная стратегия ценообразования – установление цен, исходя из соотношения «цена/ценность», которое соответствует большинству других продаваемых на рынке аналогичных товаров.

6) в зависимости от характера дискриминации (не связанной с различиями в затратах):

стратегия дискриминации по группам покупателей – например, более низкая цена для разных категорий населения на ряд коммунальных услуг, при посещении музеев и кинотеатров, при пассажирских авиа- и железнодорожных перевозках;

стратегия дискриминации по местонахождению – предложение товара по разным ценам в разных местах, хотя расходы, связанные с его предложением, одинаковы. Например, разная цена театральных и кино-билетов в различных частях зрительного зала;

стратегия дискриминации по времени – разные цены в зависимости от сезона (дней недели, времени суток) – например, тарифы на междугородние переговоры в выходные дни и ночное время ниже, чем в рабочие дни и дневное время, сниженные тарифы на потребление электроэнергии в ночное время;

стратегия дискриминации по вариантам представления товара – разные варианты товара продаются по различным ценам, которые не соответствуют затратам – например, продажа одной и той же минеральной воды компанией Evian в качестве питьевой и в качестве косметического средства с почти стократной разницей в цене.

7) в зависимости от характера взаимосвязи товаров в рамках товарной номенклатуры:

стратегия установления цен на товары в рамках товарного ассортимента – установление ценового интервала между различными товарами, входящими в ассортиментную группу, исходя из разницы в себестоимости товаров, в оценке потребителями их потребительских свойств, а также цен конкурентов. Если разрыв между двумя соседними моделями ассортиментного ряда невелик, то покупатели, как правило, будут приобретать более совершенную модель. Если эта разница значительна – менее совершенную модель;

стратегия установления цен на дополняющие товары – установление цен на дополнительные или вспомогательные изделия, продаваемые вместе с основным изделием (Для этого надо решить какие компоненты будут включаться в качестве стандартного оборудования, а какие предложить как дополняющие);

стратегия установления цен на обязательные принадлежности – установление цен на товары, которые должны использоваться вместе с основным изделием. Производители основных товаров (станков для бритья, фотокамер, компьютеров) зачастую назначают на основной продукт низкие цены, а на принадлежности устанавливают высокие наценки. Такой подход используют фирма Gillette в отношении лезвий и фирма Kodak в отношении фотопленки;

стратегия установления цен на побочные продукты производства – используется с целью повышения конкурентоспособности цен на основные товары;

стратегия установления цен на наборы товаров – ряд товаров объединяется в набор и предлагается по более низкой цене, например, абонементы в плавательный бассейн, музеи, театры;

9) в зависимости от этапа жизненного цикла товара:

Комплекс маркетинговых мероприятий с целью формирования спроса и стимулирования сбыта товара на каждой стадии жизненного цикла разрабатывается отдельно, в том числе и ценовая политика. Рассмотрим особенности ценообразования на каждой стадии жизненного цикла.

На стадии внедрения товара на рынок торговля в целом убыточна. Идет формирование товарного, торгового и страхового запасов. Маркетинговые расходы относительно велики, особенно на рекламу. Целевые расходы на рекламу могут достигать до 7-8% от объема продаж. Продажная цена нового товара является сравнительно высокой, на этой стадии она не подлежит снижению. По своим характеристикам цена максимальна и эластична., то есть она имеет предельный рассчитываемый уровень, при котором обеспечивается сбыт, а количественные соотношения спроса и продажной цены отвечают линейным зависимостям функции эластичности. Во второй половине этой стадии впервые появляется прибыль от реализации нового товара, которая начинает покрывать затраты, произведенные задолго до запуска изделия в массовое производство – на стадии разработки нового товара. Уровня расчетной рентабельности на этой стадии фирма не достигает.

На стадии роста объемов продаж расходы на маркетинг стабилизируются, в частности, расходы на рекламу относительно снижаются и не превышают 3-4% от торговой прибыли. Относительный размер прибыли невелик, так как еще значительны прямые и косвенные штучные затраты.

На стадии зрелости темпы роста продаж начинают падать. Прибыльность продаж достигает своего максимального уровня, а издержки производства и обращения (кроме транспортных) достигают минимума. Появляется необходимость в увеличении текущих расходов на маркетинг для сохранения преимущественного положения товара на рынке. В частности, удельный вес расходов на рекламу может возрасти до 3,5-5% от торговой прибыли. На стадии зрелости товара возможно даже снижение продажной цены в рамках мероприятий ФОСТИС в пределах 0,9-0,95 от начальной цены продажи. Во второй половине этой стадии происходит снижение продажной цены до 0,86 от начальной цены и увеличение доли расходов на рекламу до 4-4,5% от торговой прибыли.

На стадии спада происходит резкое или существенное снижение объема продаж., а также снижение прибыли. Эта стадия, как правило, сопровождается снижением цены и применением методов стимулирования сбыта. Эластичное снижение продажных цен позволяет иногда ввести испытывающий трудности товар в стадию повторного насыщения, но на более низком уровне объемов продаж. В конце концов наступает еще более глубокий спад, и товар снимается с производства.

10) в зависимости от отражения в цене уровня качества товара:

Качество

Цена товара

высокая средняя низкая
Высокое 1. Стратегия  премиальных наценок 2. Стратегия глубокого проникновения на рынок 3. Стратегия ценовых преимуществ (повышенной ценностной  значимости)
Среднее 4. Стратегия завышенной  цены 5. Стратегия цены среднего уровня 6. Стратегия доброкачественности  (хорошей цены)
Низкое 7. Стратегия ограбления (обмана) 8. Стратегия ложной экономии (показного блеска) 9. Стратегия дешевых товаров (низкой ценностной значимости)

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.017 с.)