Заполните пустые ячейки, используя элементы для вставки (Конспект Тезисы Рецензия Реферат Аннотация) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заполните пустые ячейки, используя элементы для вставки (Конспект Тезисы Рецензия Реферат Аннотация)



.

 

Термин Определение понятия
  Краткое изложение основных положений статьи, книги, доклада.
  Письменный разбор, содержащий критическую оценку книги, научной статьи, спектакля, концерта, кинофильма.
  Краткое письменное изложение содержания текста.
  Краткая характеристика книги, статьи и т.п. с точки зрения их содержания и актуальности.
  Доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников, либо изложение содержания научной работы, книги и т.п.

Подсказка:

 

ПРАКТИКУМ №7

«Прямая и косвенная речь»

ЗАДАНИЕ (внизу дана таблица-подсказка ):

Спишите предложения, расставляя знаки препинания и заменяя, где необходимо, строчные буквы прописными. Границы прямой речи обозначены //...//.

1. //За что он на меня обиделся // подумала Лара и удивлённо посмотрела на этого курносого ничем не замечательного незнакомца. (Паст.)

2. Грэй мог бы сказать // я жду я вижу я скоро узнаю // но даже эти слова равнялись не большему чем отдельные чертежи в отношении архитектурного замысла. (Грин)

3. //Кто здесь хозяин // хрипел он // подавай хозяина //. (Купр.)

4. //Я историк // подтвердил учёный и добавил ни к селу ни к городу // сегодня вечером на Патриарших будет интересная история //. (Булг.)

5. //Ох // вздохнул про себя Мишка // начнёт сейчас воду в ступе толочь //. (Абр.)

6. Налюбовавшись вдосталь озерцом я перешёл к земным практическим размышлениям // в таком озере должна быть тьма рыбы // и тотчас заметил едва заметные кружки в «окнах» меж листьев лилий кувшинок и в прибрежных водорослях. (Аст.)

7. //Это было бы великолепно // воскликнул я // но такой опытный проводник пожалуй запросит очень дорого а у меня средств на экспедицию не так много //. (Обр.)

8. Вдруг Софья Марковна выговорила громко и насмешливо // а правда что он уже сменил пресловутую блузу на костюм велосипедиста //. (Бун.)

9. //Вы представляете // сказал Левченко // какую вкусную и душистую воду пили в Солхате //. (Пауст.)

10. //Дальше // переспросил гость // что же дальше вы могли бы и сами угадать // он вдруг вытер неожиданную слезу правым рукавом и продолжал // любовь выскочила перед нами как из-под земли выскакивает убийца в переулке и поразила нас сразу обоих //. (Булг.)

ПРАКТИКУМ №8 (заполнить таблицу внизу)

«ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный».

ТЕОРИЯ:

РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ

1. Сфера применения: используется в непринужденных беседах обычно со знакомыми людьми.

2. Задача речи – общение.

3. Стилевые черты. Высказывание обычно бывает: Непринужденным Свободным в выборе слов и выражений Отношение автора к предмету речи и собеседнику в нем передается

4. Языковые средства: Разговорные, непринужденные слова: вымахал (вырос), электричка (электропоезд) и т.п. Эмоционально-оценочные слова: а) с уменьшительно-ласкательными суффиксами: березка, звездочка, ключик; б) с суффиксами неполного качества -оват- (-еват-): бледноватый, горьковатый, синеватый. Глаголы совершенного вида с приставкой за - со значением начала действия (заиграл, запел вместо начал играть, начал петь). Предложения, различные по цели высказывания: вопросительные и побудительные. Восклицательные предложения. Обращения. Прямая речь.

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

1. Сфера применения: используется в деловых бумагах, инструкциях, законодательных документах.

 2. Задачи речи: сообщить сведения, имеющие практическое значение для всех; дать точные указания.

3. Стилевые черты. Высказывание обычно бывает: Официальным (строгим). Точным. Бесстрастным.

 4. Языковые средства: Книжные, официальные слова и выражения: электропоезд (не электричка!), принять решение, лесонасаждения, товарооборот и т.д. Распространенные повествовательные предложения. Сказуемое часто выражается прилагательным.

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

 1. Сфера применения: используется в научных трудах и выступлениях на научные темы (лекциях, докладах и т.д.).

2. Задачи речи: сообщить общие существенные признаки предмета; объяснить причины явлений.

3. Стилевые черты. Высказывание обычно бывает: Обобщенно-отвлеченным (говорится о березе вообще как о породе дерева) Подчеркнуто логичным Доказательным

 4. Языковые средства: Слова нейтральные и книжные с обобщенным и отвлеченным значением: животное, растение, скорость, движение и т.д. Научные термины (среди них много интернациональных слов): суффикс, корень, основа, функция, элемент. Глаголы в форме 3-го лица настоящего времени со значением постоянного (вневременного действия): рыбы дышат жабрами. Распространенные повествовательные предложения. Сказуемое часто выражено существительным или прилагательным.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ

 1. Сфера применения: используется в художественных произведениях.

 2. Задачи речи: нарисовать живую картину, изобразить то, о чем рассказывается; передать читателю чувства, эмоции, которые испытывает автор.

3. Стилевые черты. Высказывание обычно бывает: конкретным (описывается именно эта береза, а не береза вообще); о бразным (живым, выразительным); эмоциональным.

 4. Языковые средства: Конкретные слова: не птицы, а грачи, ласточки, воробьи; не сказал, а напомнил, предупредил… Слова в переносном значении: море огней, спит земля, солнце улыбнулось… Эмоционально-оценочные слова: а) с уменьшительно - ласкательными суффиксами: березка, звездочка, ключик; б) с суффиксами неполного качества -оват- (-еват-): бледноватый, горьковатый, синеватый. Глаголы совершенного вида с приставкой за - со значением начала действия зацвел сад… Глаголы настоящего времени вместо прошедшего: Ходил я за грибами, вдруг вижу … Предложения вопросительные, побудительные. Предложения восклицательные. Предложения с однородными членами.

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

 1. Сфера применения: используется в газетах, журналах, в выступлениях на митингах, собраниях.

2. Задачи речи: воздействовать на массы; формировать общественное мнение.

3. Стилевые черты. Высказывание обычно бывает страстным, призывным.

4. Языковые средства: Предложения побудительные. Предложения восклицательные. Риторические вопросы. Расщепленные предложения. Повторы. Антитезы (противопоставления).

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.006 с.)