Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заполните пустые ячейки, используя элементы для вставки (Конспект Тезисы Рецензия Реферат Аннотация)
.
Подсказка:
ПРАКТИКУМ №7 «Прямая и косвенная речь» ЗАДАНИЕ (внизу дана таблица-подсказка ): Спишите предложения, расставляя знаки препинания и заменяя, где необходимо, строчные буквы прописными. Границы прямой речи обозначены //...//. 1. //За что он на меня обиделся // подумала Лара и удивлённо посмотрела на этого курносого ничем не замечательного незнакомца. (Паст.) 2. Грэй мог бы сказать // я жду я вижу я скоро узнаю // но даже эти слова равнялись не большему чем отдельные чертежи в отношении архитектурного замысла. (Грин) 3. //Кто здесь хозяин // хрипел он // подавай хозяина //. (Купр.) 4. //Я историк // подтвердил учёный и добавил ни к селу ни к городу // сегодня вечером на Патриарших будет интересная история //. (Булг.) 5. //Ох // вздохнул про себя Мишка // начнёт сейчас воду в ступе толочь //. (Абр.) 6. Налюбовавшись вдосталь озерцом я перешёл к земным практическим размышлениям // в таком озере должна быть тьма рыбы // и тотчас заметил едва заметные кружки в «окнах» меж листьев лилий кувшинок и в прибрежных водорослях. (Аст.) 7. //Это было бы великолепно // воскликнул я // но такой опытный проводник пожалуй запросит очень дорого а у меня средств на экспедицию не так много //. (Обр.) 8. Вдруг Софья Марковна выговорила громко и насмешливо // а правда что он уже сменил пресловутую блузу на костюм велосипедиста //. (Бун.) 9. //Вы представляете // сказал Левченко // какую вкусную и душистую воду пили в Солхате //. (Пауст.) 10. //Дальше // переспросил гость // что же дальше вы могли бы и сами угадать // он вдруг вытер неожиданную слезу правым рукавом и продолжал // любовь выскочила перед нами как из-под земли выскакивает убийца в переулке и поразила нас сразу обоих //. (Булг.)
ПРАКТИКУМ №8 (заполнить таблицу внизу) «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный». ТЕОРИЯ: РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ 1. Сфера применения: используется в непринужденных беседах обычно со знакомыми людьми. 2. Задача речи – общение. 3. Стилевые черты. Высказывание обычно бывает: Непринужденным Свободным в выборе слов и выражений Отношение автора к предмету речи и собеседнику в нем передается 4. Языковые средства: Разговорные, непринужденные слова: вымахал (вырос), электричка (электропоезд) и т.п. Эмоционально-оценочные слова: а) с уменьшительно-ласкательными суффиксами: березка, звездочка, ключик; б) с суффиксами неполного качества -оват- (-еват-): бледноватый, горьковатый, синеватый. Глаголы совершенного вида с приставкой за - со значением начала действия (заиграл, запел вместо начал играть, начал петь). Предложения, различные по цели высказывания: вопросительные и побудительные. Восклицательные предложения. Обращения. Прямая речь. ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ 1. Сфера применения: используется в деловых бумагах, инструкциях, законодательных документах. 2. Задачи речи: сообщить сведения, имеющие практическое значение для всех; дать точные указания. 3. Стилевые черты. Высказывание обычно бывает: Официальным (строгим). Точным. Бесстрастным. 4. Языковые средства: Книжные, официальные слова и выражения: электропоезд (не электричка!), принять решение, лесонасаждения, товарооборот и т.д. Распространенные повествовательные предложения. Сказуемое часто выражается прилагательным. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ 1. Сфера применения: используется в научных трудах и выступлениях на научные темы (лекциях, докладах и т.д.). 2. Задачи речи: сообщить общие существенные признаки предмета; объяснить причины явлений. 3. Стилевые черты. Высказывание обычно бывает: Обобщенно-отвлеченным (говорится о березе вообще как о породе дерева) Подчеркнуто логичным Доказательным 4. Языковые средства: Слова нейтральные и книжные с обобщенным и отвлеченным значением: животное, растение, скорость, движение и т.д. Научные термины (среди них много интернациональных слов): суффикс, корень, основа, функция, элемент. Глаголы в форме 3-го лица настоящего времени со значением постоянного (вневременного действия): рыбы дышат жабрами. Распространенные повествовательные предложения. Сказуемое часто выражено существительным или прилагательным.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ 1. Сфера применения: используется в художественных произведениях. 2. Задачи речи: нарисовать живую картину, изобразить то, о чем рассказывается; передать читателю чувства, эмоции, которые испытывает автор. 3. Стилевые черты. Высказывание обычно бывает: конкретным (описывается именно эта береза, а не береза вообще); о бразным (живым, выразительным); эмоциональным. 4. Языковые средства: Конкретные слова: не птицы, а грачи, ласточки, воробьи; не сказал, а напомнил, предупредил… Слова в переносном значении: море огней, спит земля, солнце улыбнулось… Эмоционально-оценочные слова: а) с уменьшительно - ласкательными суффиксами: березка, звездочка, ключик; б) с суффиксами неполного качества -оват- (-еват-): бледноватый, горьковатый, синеватый. Глаголы совершенного вида с приставкой за - со значением начала действия зацвел сад… Глаголы настоящего времени вместо прошедшего: Ходил я за грибами, вдруг вижу … Предложения вопросительные, побудительные. Предложения восклицательные. Предложения с однородными членами. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ 1. Сфера применения: используется в газетах, журналах, в выступлениях на митингах, собраниях. 2. Задачи речи: воздействовать на массы; формировать общественное мнение. 3. Стилевые черты. Высказывание обычно бывает страстным, призывным. 4. Языковые средства: Предложения побудительные. Предложения восклицательные. Риторические вопросы. Расщепленные предложения. Повторы. Антитезы (противопоставления).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.006 с.) |