Арахис, баловать, гербовый, донельзя, красивее, давнишний, квартал, иконопись, откупорить, еретик, диспансер, обеспечение, дремота, знамение, завидно, опека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Арахис, баловать, гербовый, донельзя, красивее, давнишний, квартал, иконопись, откупорить, еретик, диспансер, обеспечение, дремота, знамение, завидно, опека.



3. Расставьте ударения в словосочетаниях (в подчеркнутых словах):

Подать ходатайство на гербовой бумаге, стала ещё красивее, огромные банты, сотрудники будут премированы, заключимдоговор, одолевала зевота, давнишнийкаталог, английская аристократия, средстваворотятся, развитие логического мышления.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2.

Написание ЭССЕ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» с использованием терминов и слов, необходимых в ВАШЕЙ профессиональной деятельности (профессионализмов). Выстраивание своей письменной речи в соответствии с орфографическими нормами русского литературного языка.

ТЕОРИЯ:

ЭССЕ - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно.

 

Жанр эссе предполагает свободу творчества: позволяет автору в свободной форме излагать мысли, выражать свою точку зрения, субъективно оценивать, оригинально освещать материал. Эссе может быть написано на любую тему и в любом стиле.

На первом плане эссе − личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру.

ОСОБЕННОСТИ ЭССЕ:

· - наличие конкретной темы или вопроса;

· - личностный характер восприятия проблемы и её осмысления;

· - небольшой объём;

· - свободная композиция;

· - непринуждённость повествования;

· - внутреннее смысловое единство;

· - афористичность, эмоциональность речи.

 

ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к эссе:

1. Объем эссе не должен превышать 1–2 страниц.

2. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

3. Необходимо писать коротко и ясно.

4. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

5. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

6. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

7. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

 

СТРУКТУРА эссе:

1. ВВЕДЕНИЕ — определение основного вопроса эссе, актуальность. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своей творческой работы. Например:

«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?»

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос.

 

Вопросы, на которые можно ответить во ВТОРОЙОСНОВНОЙ части эссе:

1. описание профессии.

2. почему меня привлекает эта профессия?

3. известные представители этой профессии.

4. кто из членов моей семьи имел эту профессию?

5. какие качества характера и умения нужны для этой профессии?

6. какие сложности у этой профессии, и как я планирую их преодолевать?

7. высказывания известных людей об этой профессии.

 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ - суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос эссе.

 

 

Клише, которые можно использовать при написании эссе:

 

Введение.

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…

Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…

Для меня эта фраза является ключом к пониманию…

Основная часть.

Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,…

Рассмотрим несколько подходов… Например, …

Проиллюстрируем это положение следующим примером…

С одной стороны, … С другой стороны, …

Заключение.

Подведем общий итог рассуждениям.

К какому же выводу мы пришли…

Таким образом,…

Итак, …

 

 

ПРИМЕР:

Эссе

«Почему я выбрала профессию юриста?»

I. Каждый человек в детстве часто думает, кем он хочет стать. Ведь выбрать профессию своей мечты очень сложно. Ведь именно от этого зависит, будет ли счастлив человек. Перед выбором своей профессии надо задавать себе 3 главных вопроса:

1. Что я люблю и хочу делать?

2. Обладаю ли я необходимыми для этой профессии способностями и талантами?

3. Что мне будет нравиться в моей будущей профессии?

II. Раздумывая над этими вопросами, я поняла, что хочу стать юристом. Ведь юрист – это человек, который защищает права граждан, дает консультацию в любом направлении в области гражданского, уголовного, налогового и других отраслей права.

Чтобы работать, юристом необходимо обладать, многими качествами, во-первых, это ответственность - данное качество самое главное в этой профессии, нужно подходить к любому делу продуманно, внимательно, и доводить все до конца. Каждый юрист должен быть стрессоустойчив, а также уметь правильно вести переговоры.

Моя будущая профессия меня очень вдохновляет. Так как это профессия помогает самореализоваться, ведь даже если не получиться устроиться на работу по специальности, то можно открыть свою собственную юридическую контору. Я буду прилагать все усилия, чтоб добиться в этой профессии самых высоких вершин. Я надеюсь, что у меня все получиться!

III. Я уже студентка 3 курса, и я ни разу не пожалела что выбрала именно эту профессию, а наоборот с каждым днем она мне все больше интересна. Каждый день в техникуме для меня словно праздник.Ежедневно я пополняю свои знания в данной сфере: изучаю законы, уставы, рассуждаю, мыслю – это так здорово и очень познавательно!  

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Составьте МОНОЛОГ -описание фотографии:

(ОДНО из ТРЁХ ФОТО НА ВЫБОР)

АЛГОРИТМ ОПИСАНИЯ ФОТОГРАФИИ (1 человек на фото)

Кто? Что изображено?
Какой предмет?
Какое настроение? Какая атмосфера фотографии?
Что делает изображенный?
Где? Когда?
Как делает?
С какой целью?
Почему?
Ваше впечатление от снимка?

 

ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ОПИСАНИЯ ФОТОГРАФИИ

 (несколько человек на фото)

1. Передо мной интересная (удачная, занимательная и т.п.) фотография.

2. На ней изображен(а,ы) ……(поход,рыбалка, прогулка, игра и т.д.).

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами …..(летний лес, зал музея, комната и т.д.)

5. Мне кажется, фотографию сделал (учитель, родитель, друг, сын и т.д.)

6. На фотографии мы видим ….(двух девочек, семью, класс и т.д.)

7. Они (как выглядят, какая одежда, чем заняты)

8. Их лица (печальны, веселы, грустны, оживленны и т.д.)

9. Я считаю, что снимок получился (смешным, занимательным, удачным, завораживающим и т.д.)

10. Мне понравилась фотография, потому что она (четко передает чувства, эмоции, атмосферу и т.д.).

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

«Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи. Лексикология».

 

1. Определите, какие из выделенных словосочетаний являются фразеологизмами (подчеркните их), а какие сочетания свободные.

1). Куда дул ветер, туда и относило дым. Он всегда чувствовал, куда дует ветер.

2). Ребенку намылили голову, но мыло попало и в глаза. За то, что я не выучил уроки, мне намылили голову.

3). Расстояние мы определили на глаз. На глаз больного наложили повязку.

2. Замените фразы подходящими по смыслу фразеологизмами.

работали все -               

он вдруг замолчал -

он нередко переусердствовал -

на улице темно -

он сильно покраснел -

он любил задаваться -

Для справок: от мала до велика; набивать себе цену; до корней волос; перегибал палку; проглотил язык; ни зги не видно.

3. Выберите из слов, данных в скобках, те, которые обычно используются в составе приведенных фразеологизмов.

(Заяц, кот, козел) наплакал; (медвежья, собачья, волчья) услуга; открыть (Африку, Америку, Австралию); биться головой об (пол, стенку, дверь).

4. Вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов.

Душа в пятки……….. Семи пядей во ………. И в ус не ………... Как сыр в масле ……….…….За тридевять…….……Как зеницу ………… Как собаке пятая … ……….. Гусь свинье не …………..

5. Подберите к данным фразеологизмам синонимические пары.

Тертый калач –
Мурашки по спине ползают –
Мороз по коже пробирает –
От корки до корки –
Только пятки засверкали –
Хоть волком вой –
Провести на мякине –
Тьма кромешная –

Слова для справок: и след простыл, мурашки пошли по коже, ни зги не видно, от доски до доски, стреляный воробей, мороз по коже пошел, обвести вокруг пальца, хоть караул кричи.

6. Подберите фразеологизмы-антонимы к данным.

1. Мухи не обидит –

2. Душа в душу –

3. Себе на уме –

4. Непочатый край –

Для справок: раз-два и обчелся; пальца в рот не клади, как кошка с собакой, душа нараспашку.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.022 с.)