Сроки проведения производственной практики: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сроки проведения производственной практики:



ДНЕВНИК

производственной практики

«Практика пробных занятий (занимательных дел)»

 

специальность  44.02.01

Дошкольное образование

 

Студентки      ДО группы

ФИО____________________________

Руководитель практики____________

ФИО____________________________

База практики____________________    

 

 

ОМСК 2020


Дневник практики разработан на основе программы профессионального модуляПМ 03. -  организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

 

Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности  44.02.01 Дошкольное образование

Разработала: Сизова Марина Александровна, преподаватель специальных дисциплин БОУ СПО ОПК № 1

 


Структура дневника практики

 

1. Титульный лист.

2. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).

3. Содержание педагогической деятельности студентов на практике

4. Памятка студенту (требования к соблюдению правил техники безопасности на практике, к соблюдению правил трудовой дисциплины, инструктаж).

5. Сведения о базе практики.

6. Индивидуальный план ежедневной работы студента.

7. Задания по практике *:

8. Табель успеваемости студента

9. Отчет студента.

10. Характеристика.

11. Аттестационный лист.

12. Рекомендации студентам.

13. Перечень документов для портфолио (фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения практики.

 

 

*задания по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой

выполнить на следующем этапе практики


Введение

Сроки проведения производственной практики:

Цель освоения производственной практики – отработка видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций в процессе организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Задачи производственной практики:

1. совершенствовать профессиональные умения по организации и проведению занятий по

различным разделам программы в условиях образовательного учреждения, с учетом возраста и

психофизического развития детей;

2. продолжать осуществлять проведение экскурсий, наблюдений в разных возрастных группах;

3. продолжать осуществлять проведения и анализ коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

4. продолжать  развивать умения документально оформлять результаты педагогической деятельности.

А так же

• режимные моменты в 1 и во 2 половине дня.

2.2. По плану воспитателя необходимо проводить виды деятельности, отработанные на других видах практики, а именно:

• утреннюю гимнастику,

• прогулку,

• НОД по физической культуре,

• НОД по продуктивным видам деятельности,

• труд,

• дидактические игры (3 шт.).

3. Проанализировать совместно с педагогами - наставниками процесс и результаты проведения занятий (НОД).

4. Выполнить в письменном виде рефлексию собственной деятельности (см. вопросы для рефлексии).

5. Составить отчёт по итогам профессиональной практики, подготовить отчётную документацию.

6. Подготовить мультимедийную презентацию и устное выступление с анализом результатов практики.


3. Памятка студенту

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в ДОУ студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка детского сада, распоряжениям заведующей, старшего воспитателя, воспитателей, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками образовательного учреждения.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению мероприятий, обозначенных программой практики; посещать открытые  мероприятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение мероприятий, посещение занятий, заполнение и написание документации, помощь  воспитателям группы и др.) не менее 6 часов в день.

Студент не может пропускать дни практики без уважительной причины.

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, воспитателем, методистом. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.

Сведения о базе практики

ОУ 

Адрес:

Заведующая

Старший воспитатель:

Воспитатели групп

Сетка занятий группы

понедельник вторник среда четверг пятница
         
         
         

Список детей

1.   14  
2.   15  
3.   16  
4.   17  
5.   18  
6.   19  
7.   20  
8.   21  
9.   22  
10.   23  
11.   24  
12.   25  
13.   26  

 

Режим дня

 

время 1 пол. дня время 2 пол. дня
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Индивидуальный план ежедневной работы студентки

Дата Проведение мероприятий по конспекту Другие виды деятельности (по плану воспитателя)
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Задания по практике

Контрольные вопросы и задания по ПМ 03. - организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Задание № 1

1. Разработать конспекты (см. приложение № 1), заверить у преподавателя, до мероприятия.

ü НОД по математическому развитию детей,

ü НОД по развитию речи дошкольников,

ü НОД по ознакомлению с художественной литературой,

ü НОД по экологическому развитию дошкольников.

ü Календарно-тематический план на 1-2 недели практики.

Задания №2

Вопросы для рефлексии НОД.

1. Как вы осуществили организацию детей на занятие?

2. Анализ программного содержания:

- диагностичность поставленных задач.

3. Анализ деятельности воспитателя на занятии.

- Четкость указаний, объяснений, демонстрации.

- Грамотность использования терминологии.

- Какие специфические приемы для активизации детей вы использовали? Как активизировала речь детей?

- Каким образом велась индивидуальная работа и со сколькими детьми?

- Воспитательное влияние занятия на детей.

- Как вы подвели итог занятия?

4. Анализ деятельности детей на занятии.

- Умение действовать в соответствии с указаниями воспитателя.

- Умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Какие особенности математического развития детей вы наблюдали?

5. Что удалось на занятии?

6. Какие трудности испытывали в процессе занятия и почему?

7. Что не понравилось?

Вопросы для рефлексии НОД

1.Тема занятия.

2. Соответствует ли задачи занятия возрастным возможностям умственного и речевого развития детей программе, по которой работает данная возрастная группа, структуре и ходу занятия (подтвердите примерами).

3. Подготовка воспитателя к занятию:

- предварительная работа с детьми;

- наличие наглядного материала и соответствие его теме занятия;

- создание гигиенических условий.

4. Приемы овладения вниманием детей в период организации на занятие, навыки свидетельствуют о том, что дети всегда занимаются.

5. Структура занятия.

6. Длительность всего занятия (доказать или опровергнуть распределение времени по частям занятия).

7. Целесообразность используемых приемов работы с детьми, создание новых нестандартных учебных ситуаций (приведите примеры).

8. Что удалось на занятии?

9. Какие трудности испытывали в процессе занятия и почему?

10. Что не понравилось?

Вопросы для рефлексии НОД

1. Тема, вид, задачи НОД.

2. Как соблюдала санитарно-гигиенические условия при подготовке к занятию?

3. Структура занятия НОД, форма его проведения, соответствие занятия поставленным задачам.

4. Эффективность выбранных  методов и приемов работы на каждом этапе занятия.

5. Какие приёмы стимулировали познавательную деятельность детей?

6. Как осуществлялась оценка деятельности детей?

7. Воспитательная ценность занятия. Какие приемы и средства воздействия использовала, их эффективность.

8. Что удалось на занятии?

9. Какие трудности испытывали в процессе занятия и почему?

10. Что не понравилось?

Задания № 3

По плану воспитателя необходимо проводить виды деятельности, отработанные на других видах практики, а именно:

• утреннюю гимнастику,

• прогулку,

• НОД по физической культуре,

• НОД по продуктивным видам деятельности,

• Труд,

• Дидактические игры (3 шт.).

С руководителем практики и воспитателем провести устный анализ проведения мероприятия.

*** Составить рефлексию пробных мероприятий по вопросам (см. п.№ 2)

Всего 4 шт.

 

ОТЧЁТ

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ

Студента (ки)_____________________________________________________________________

                                                                                                                                                                     ФИО

Период прохождения педагогической практики_________________________________

База практики, краткая характеристика  группы детей (состав, психолого-педагогические особенности детей)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.  образовательная программа

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Содержание проведенной работы в период прохождения практики (освоенные в период практики виды деятельности)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Анализ проведенной в период педагогической практики работы:

3.1. Какие трудности испытывали при проведении пробных мероприятий? Почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Какие мероприятия были наиболее удачными? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3.Какие приёмы организации детей были эффективнее?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Какие дидактические пособия вы изготовили самостоятельно?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие новые знания, умения Вы приобрели на этой практике?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Ваши пожелания, претензии к организаторам практики

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Подпись________________________

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент (ка) БПОУ  «ОПК № 1»_________________________________________________

_________________________________________ФИО ___________________________группы

специальности___________________________________________________________________

проходил (а) практику_____________________________________________________________

с «___»__________________20_____ года    по    «___»____________________-__20_____года

в________________________________________________________________________________

база практики (образовательная организация, группа)

под руководством_________________________________________________________________

                            ФИО работников базового учреждения

При прохождении практики студент(ка) проявил(а):

1. Отношение к профессиональным обязанностям_______________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество___________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Взаимодействие:

- с детьми___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

- с коллегами_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий_____________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Методическая готовность к профессиональной деятельности_____________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. К решению каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента__________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Оценка____________________

Заведующая_________________________________ /__________________/

Руководитель практики ____________________ /__________________/

 

МП

Дата_____________________


АТТЕСТАЦИОННЫЙ  ЛИСТ СТУДЕНТА

Студент (ка) БПОУ  «ОПК №1» 

группы

Специальности 44.02.01 Дошкольное образование

проходил(а) практику_______________________________________________________________

с «______»________20 __года по «___» __________ 20___года

в__________________________________________________________ ____________________

наименование образовательного учреждения, группа

под руководством_________________________________________________ ______________

Ф.И.О. работников образовательного учреждения

________________________________________________________________________________

 

При прохождении практики студент (ка) проявила:

 

Объекты оценивания (ПК, ОК) Показатели Критерии Тип задания; баллы

ПК 3.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возрастаОК 1, ОК 4, ОК 7, ОК 9.

Правильность определения целей и задач занятий с детьми разного возраста Определяет цели, задачи занятий с учетом специфики деятельности и возрастных особенностей детей

определение цели и задач занятия

проектирование содержания деятельности

 

Грамотность определения этапов занятий с детьми Определяет последовательность этапов занятий в соответствии с современными требованиями

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ОК 2, ОК 3,ОК 5, ОК 6,ОК 7, ОК 9, ОК 10, ОК 11.

 

Эффективность и результативность проведения занятий с дошкольниками Проводит занятия с дошкольниками с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ФГОС

Проведение занятия с детьми дошкольного возраста с соблюдением педагогических и гигиенических условий, требований СанПиН, ФГОС

 

Подготовка предметно-развивающей среды к проведению занятия

 

Соблюдение педагогических и гигиенических условий организации занятий в соответствии с требованиями СанПиН Соблюдет педагогические и гигиенические условия организации занятий в соответствии с требованиями СанПиН
Готовность предметно-развивающей среды к проведению занятий Организует предметно-развивающую среду, соответствующую содержанию занятия

ПК 3.3.

Осуществлять педагогический контроль, оцени

вать процесс и результаты обучения дошкольников

ОК 3, ОК 4,

ОК 7, ОК 11.

Правильность оценки деятельности дошкольников Оценивает содержание деятельности в соответствии с задачами воспитания и обучения, с учетом особенностей возраста детей

оценка процесса обучения и результата собственной деятельности

 

Адекватность оценки результатов обучения Оценивает результат обучения в соответствии с особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников

ПК 3.4.

Анализировать занятия.

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 8,

ОК 9, ОК 11.

 

Правильность проведения системного анализа занятия Проводит системный анализ занятияв соответствии с  требованиями

Анализ содержания занятия

 

Проведение занятия 

 

Аргументированность оценки результатов обучения и развития дошкольников при проведении занятий Оценивает результаты обучения и развития дошкольников при проведении занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей

ПК 3.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 11.

Соответствие документации ФГОС Документация отражает требования ФГОС

разработка календарно-тематических планов, планов – конспектов организации непосредственно образовательной деятельности

 

 

Соблюдение требо ваний к оформлению, содержанию, структуре документации Документация соответствует требованиям к оформлению, содержанию, структуре
Своевременность оформления документации, обеспечивающей образовательный процесс Ведёт документацию в соответствии со сроками и требованиями независимо от внешнего контроля

По трехбалльной шкале (1,2,3 балла)

 

Общее количество баллов,

 

Оценка:

5 «отлично» - 36 -29 баллов

4 «хорошо» - 28 – 19аллов

3 «удовлетворительно» - 18 – 9 баллов

2 «неудовлетворительно» - менее 9 баллов

 

 

М.П.

Подпись руководителя ДОУ ______________________________/___________________/

 

Подпись руководителя подгруппы студентов _________________________/___________________/


РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ

НОД по математике

1. Особенности полного развернутого конспекта занятий по математике:

1. Отражается деятельность педагога, направленная на математическое развитие детей.

2. Пишется конспект от первого лица (педагога).

3. В конспекте превалирует прямая речь.

4. В скобках обычно проставляется:

а) предполагаемые ответы детей (там, где это необходимо, особенно в том случае, когда следующий вопрос или задание вытекает из ответа ребенка) и их действия;

б) действия педагога;

в) пояснения для читающего конспект.

5. Текст конспекта максимально приближен к разговорной речи, состоит из коротких фраз.

2. Образец оформления конспекта

Программные задачи.

1. Образовательная

2. Развивающая

3. Речевая.

4. Воспитательная.

Демонстрационный материал: Фланелеграф, плоскостные фигуры животных (котенка, поросенка, петушка, утенка, черепахи), изображение корабля, …..

Раздаточный материал: цифры от «1» до «5», белый лист формата А4, …..

Подготовка к занятию:

Предварительная работа:

Организационный момент.

До начала занятия собираю детей около себя и настраиваю на предстоящую деятельность:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши руки нам не мешают.

Наши ноги нам не мешают, А помогают.

Ход занятия.

Вводная часть

Основная часть

Заключительная.

Тема 1. Беседа.

Цель:

- выявить уровень знаний и речевых умений детей, с учетом которого проводится работа по формированию связной речи;

- определить содержание и задачи по формированию связной речи, решаемые на дан­ном уровне;

- вычленить методы и приемы, которыми пользовался воспитатель в процессе занятия;

- выявить речевую активность детей на занятии, наличие словарных и грамматических ошибок;

 

2. Тематика бесед на выбор:

- о явления общественной жизни, быте;

- труд взрослых и детей;

- использование техники в разных видах труда;

- морально-этические;

Оформление конспекта занятия.

1. На первом листе, в верхней части, пишется название учебного заведения.

2. В средней части листа пишется название предмета, по которому составлен конспект, возрастная группа, дошкольное учреждение, тема занятия, называется группа в которой учится студент, курс, кто проводит (фамилия, имя, отчество полностью)

3. В нижней части пишется год написания конспекта.

4. В начале конспекта формулируются программные задачи (образовательная, речевая, воспитательная), в речевой задачи планировать не только работу по формированию связной речи, но и словарную работу; предварительная работа с детьми, если она необходима, дидактический материал: демонстрационный, раздаточный в зависимости от вида занятия.

5. Подробно описывается ход занятия согласно структуре выбранного вида занятия.

Вводная часть – активизация внимания детей, установка связи с прошлым опытом, сообщение цели занятия, создание соответствующих мотивов предстоящей деятельности с учетом возраста детей.

Основная часть – решение главных задач занятия, для этого используются различные обучающие приемы, создаются условия для активной речевой деятельности, пишутся предполагаемые ответы детей, физминутка.

Заключительная часть – закрепление и обобщение знаний полученных на занятии, итог и оценка детской деятельности.

6. Конспект пишут на стандартных листах писчей бумаги (на одной стороне листа), оставляя поля, где отмечается использование наглядных пособий, дается дозировка этапа занятия во времени и другие пометки.

Утренняя гимнастика.

Младшая группа – 6 минут;

Средняя группа – 8 минут;

Старшая группа – 10 минут;

Подготовительная к школе группа – 12 минут.

Воспитатель использует предварительный показ в сочетании с объяснением. Порядок действий воспитателя:

· назвать упражнение;

· показать, сопровождая объяснением;

· подготовить детей к выполнению – принять исходное положение;

· обеспечить одновременно начало по команде «Упражнение начи-най!»;

· воспитатель начинает упражнение вместе с детьми, а после 2-3 повторений дети продолжают самостоятельно. Воспитатель контролирует качество выполнения упражнения детьми, исправляет ошибки;

· дошкольники должны одновременно закончить упражнение, для чего необходимо сделать акцент на счете «два» при последнем повторении упражнения.

Физкультурное занятие (НОД)

Схема построения занятия

Занятие состоит из трех частей.

1 часть: вводная длится от 2-5 минут.

Практический материал – эта часть состоит из разновидностей ходьбы, бега, прыжков, подскоков, дыхательных упражнений. В этой части должны быть элементы построения и перестроения: парами, тройками. Может быть игра на внимание: «Найди свое место», «Найди свою пару»…

Время бега: младшая группа – 20 секунд;

                 средняя группа – 30 секунд, (чередуется с ходьбой)

                 старшая группа – 40 секунд,)чередуется с ходьбой)

                 подготовительная к школе группа – 60 секунд, (чередуется с ходьбой).

После бега всегда быстрая ходьба с постепенным замедлением переходом на спокойную ходьбу. В старших группах начинать вводную часть с команды. Ведущего менять почти на каждом занятии.                    

2 часть: основная длится от 10 -20 минут.

Практический материал. Эта часть состоит из

общеразвивающих упражнений,

основных движений

 подвижной игры.

ОРУ (комплекс с предметами и без предметов).

На занятии в течение 1-2 недель разучивается новый комплекс упражнений. Затем он используется в утренней гимнастике.

Основные движения.

Основные движения состоят из 2-4 упражнений. В этой части должно быть 1/3 часть нового материала. Способы проведения основных движений: поточный, групповой, фронтальный, метод круговой тренировки.

Часть: заключительная.

Практический материал:спокойная ходьба, ходьба с заданиями, упражнениями, игры средней и малой подвижности, хороводные игры.

** Между частями НОД осуществляются строевые упражнения.

Титульный лист

 

Министерство образования Омской области

бюджетное образовательное учреждение Омской области

среднего профессионального образования

«Омский педагогический колледж №1»

 

Конспект

В старшей группе

ДОУ № ____

 

 

Выполнила: студентка 4 курса,

31 ДО группы

Специальность 050144

Дошкольное образование

ФИО:

 

Проверила:

 

Омск 2014


Страница

Старшая группа

Интеграция образовательных областей: социализация и общение, познание.

Задачи:

1. Образовательная:

2. Развивающая:

3. Речевая:

4. Воспитательная:

Предварительная работа:

 

Материал:

Ход игры.

 

1. Дидактическая задача.

Игровая задача (мотивация).

Игровые правила.

Руководство ходом игры.

Итог, результат в виде выигрыша.

 

2. Вариант усложнения правила или содержания игры.

 

 


ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТА ______________________________________________(ФИО)

по практике «Практика пробных занятий (занимательных дел)»

№ п/п Перечень контрольных заданий                                        
1 Планирование                                        
  1. КТП режимных процессов,                                        
  2. НОД по математике                                        
  3. НОД по развитию речи                                        
  4. НОД по экологическому развитию детей                                        
  5. НОД по ознакомлению с художественной литературой                                        

2

Проведение НОД:                                        
1. НОД по математике                                        
2. НОД по развитию речи                                        
3. НОД по экологическому развитию детей                                        
4. НОД по ознакомлению с художественной литературой                                        
5. НОД по физкультуре,                                        
6. НОД по рисованию                                        
7. НОД по лепке                                        
8. НОД по аппликации                                        

3

Другие виды деятельности: - режимные процессы,                                        
- утренняя гимнастика,                                        
- прогулка,                                        
- труд,                                        
- дидактические игры (3 шт.).                                        
4 Отчетная документация: · Конспекты · Рефлексия проведения мероприятий · Портфолио · Аттестационный лист · Характеристика · Отчет по итогам практики                                        

    Итоговая оценка______________________ Руководитель подгруппы __________________/___________________________/


Календарно-тематический план воспитателя ФИО подготовительной группы



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.212 с.)