Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.



В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- способность к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);

- выполняет требования гигиены, охраны труда; способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11).

- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

- готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

- способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

- способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

- способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);

- способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4).

Структура и содержание практики.

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1 Диагностический этап Студент получает опыт осуществления следующих видов деятельности: - диагностика условий осуществления воспитательного процесса на базе практики; - диагностика возрастных особенностей учащихся; - диагностика особенностей развития детского коллектива класса. Письменный отчет
2 Организационно-практический этап Студент получает опыт осуществления следующих видов деятельности: - планирование, организация и осуществление воспитательных мероприятий, направленных на формирование коллектива. Письменный отчет
3 Аналитический этап Студент получает опыт осуществления следующих видов деятельности: - самоанализ проведенного воспитательного мероприятия; - анализ посещенного воспитательного мероприятия, проведенного однокурсниками; - анализ собственной психолого-педагогической деятельности в ходе практики. Письменный отчет

Образовательные технологии, используемые на учебной практике:

Освоение программы практики предполагает использование студентами следующих методов, методик (технологий) психолого-педагогической деятельности:

· изучения условий осуществления воспитательного процесса;

· проектирования, организации и проведения воспитательных мероприятий;

· анализа психолого-педагогической деятельности;

методов, методик (технологий) научно-исследовательской работы:

  • изучения, обобщения опыта психолого-педагогической деятельности;
  • обработки, анализа, интерпретации эмпирических данных.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике:

- практика состоит из трех этапов, каждый из которых имеет конкретное содержание;

- практическим результатом работы студента на первом этапе является: характеристика условий осуществления воспитательного процесса на базе практики; 3 протокола наблюдений за проявлениями возрастных особенностей детей; характеристика коллектива класса;

- практическим результатом работы студента на организационно-практическом этапе являются: конспект воспитательного мероприятия;

- практическим результатом деятельности на третьем этапе являются письменный анализ посещенного воспитательного мероприятия; самоанализ проведенного воспитательного мероприятия. Данный этап завершается подготовкой отчета о прохождении практики.

Форма промежуточной аттестации (по итогам практики): контроль над результатами прохождения учебной практики осуществляется в форме зачета, на котором студенты представляют отчет о выполнении заданий. На подготовку отчета предоставляется 1 неделя.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики:

Основные источники:

1. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие – М., 1999.

2. Основы деятельности вожатого (воспитателя) в летнем оздоровительном лагере: учебное пособие / Н.Н. Каданкова, С.В. Пачина, М.А. Шкрябина; Гуманитарный институт филиала САФУ имени М.В. Ломоносова в г. Северодвинске Архангельской обл. – Северодвинск:, 2011. – 150 с.

Дополнительные источники:

3. Книга Вожатого. Под общ ред. А.В. Джеуса. – М., «Собеседник», 2005. – 352 с.

4. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. - М., «Просвещение», 1978. – 207 с.

5. Титова Е.В. Если знать, как действовать. – М.: Просвещение, 1993.

Интернет-ресурсы:

6. http://psychlib.ru/mgppu (электронная библиотека МГППУ)

7. www.humanities.edu.ru (электронные периодические издания, научная и специальная литература, законы, нормативные акты, ссылки на литературу)

8. www.pedlib.ru (педагогическая библиотека с текстами учебных и методических материалов)

9. http://elibrary.ru (научная электронная библиотека)


Рекомендации к освоению содержания

Каждого этапа практики

Диагностический этап

Цель: изучение условий организации воспитательного процесса с отрядом (классом).

 Для достижения цели каждый студент осуществляет:

1. Анализ условий осуществления воспитательного процесса на базе практики (беседы с заместителем директора по учебно-воспитательной и с заместителем директора по воспитательной работе):

- изучает особенности базы практики (официальное название базы практики, местоположение, материальная база, количественные характеристики и т.д.);

- изучает особенности организации воспитательного процесса на базе практики (особенности педагогического коллектива; специфику педагогических идей, лежащих в основе организации процесса воспитания; направления кружковой работы и взаимодействия с культурно-просветительными учреждениями, трудовыми коллективами и т.д.);

- характеризует специфику условий осуществления воспитательного процесса на базе практики.

2. Анализ особенностей развития детского коллектива (беседы с классным руководителем, опросы, наблюдение и пр.):

- изучает возрастные особенности детей;

- изучает особенности межличностных отношений класса, интересов и предпочтений его членов;

- характеризует специфику межличностных отношений в классе, интересов и предпочтений его членов.

Рекомендации к выполнению заданий

1. План ознакомления с базой практики:

- официальное название школы, ее тип /общеобразовательная средняя, неполная средняя, гимназия, лицей, колледж, школа-интернат, авторская, школа-комплекс, экспериментальная площадка; государственная, частная/;

- микрорайон школы, ее ближайшее окружение /социальный и этнический состав семей, преобладающие профессии и занятия родителей, источники положительного и отрицательного влияния, молодежная среда, статус школы среди населения/;

- взаимодействие с другими школами, с дошкольными, внешкольными и культурно-просветительными учреждениями, трудовыми коллективами и т.д.;

- материальная база /здание - типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение; пришкольный участок - детская площадка, спортивно-физкультурный блок, сад и др.; школьные кабинеты; ТСО; спортивный комплекс - зал, тренажеры, бассейн и др.; актовый зал; библиотека; мастерские для трудового обучения и творческой деятельности; медицинские кабинеты; столовая; оформление школы и классов;

- количественные характеристики /количество учащихся, классов, групп продленного дня/;

- педагогический коллектив /количественный и возрастной состав, стаж, образование/;

- педагогические идеи, лежащие в основе организации процесса воспитания;

- новации в деятельности коллектива и перспективы развития школы.

2. Примерные вопросы для беседы с классным руководителем:

- общая характеристика класса, его особенности, уровень развития учащихся, успеваемость детей по разным предметам, в частности, по предмету специализации студента;

- взаимоотношения детей между собой и с классным руководителем, круг интересов детей, особенности трудных детей;

- традиции классного коллектива;

- система воспитательной работы классного руководителя;

- рекомендуемые методы, формы и направления работы с классом в период практики.

 

Примерная схема изучения возрастных особенностей учащихся.

- на основе наблюдений в ходе подготовки и реализации мероприятий, на занятиях и переменах собрать наиболее яркую информацию, которая иллюстрирует возрастные особенности развития детей на определенном возрастном этапе по предложенной схеме;

- описать наблюдаемую ситуацию, зафиксировать в протоколе через конкретные примеры;

- проинтерпретировать результаты на основании возрастных закономерностей развития.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.012 с.)