Сюжетно-ролевые игры по пдд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетно-ролевые игры по пдд.



 

«Улицы моего города»

Задачи:

Расширить представление детей о поведении на улице. Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в жизни. Развивать речь. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.Формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре: жезл, жилетка, дорожные знаки, коляски 2-3 штуки, светофор, машины 3-4 штуки, стульчики, руль, проездные билеты сделанные детьми.

Предварительная работа: 1. Загадки о видах транспорта. 2. Показ иллюстраций транспорта. 3. Беседа о каждом герое в игре. 4. Изучение правила дорожного движения. 5. Знакомство с новыми профессиями. 6. Загадки о дорожных знаках с показом иллюстраций                               

Ход игры. Воспитатель: Ребята мы живем с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много разного транспорта, легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов. И сегодня мы выйдем на улицу нашего города. А за поведением на дороге нашей улицы будет смотреть инспектор ДПС - дорожно-постовая служба. (Выбирается один ребенок). Для того чтобы нам отправиться на улицу мы поедем с вами на автобусе, а я посмотрю как пассажиры будут вести себя в транспорте

Выбирается один ребенок, который будет водителем. Остальные дети становятся пассажирами. Водитель дает билет каждому пассажиру. Водитель объявляет остановку и несколько детей выходят. Инспектор ДПС смотрит за пешеходами. В случае нарушения делает замечание.

Воспитатель: Мы с вами едем дальше и уже подъезжаем к нашей улице. Давайте поможем водителю доехать до нашей остановки. Смотрите, я вижу знак, как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

 Воспитатель: Подскажите, что нужно сделать водителю.

Дети: Пропустить пешехода.

Воспитатель: А теперь посмотрите перед нами два знака. Как они называются? Дети: Кирпич и поворот налево.

Воспитатель: Правильно. А что означает знак кирпич?

 Дети: Проезд запрещен. И нам надо ехать налево.

Воспитатель: А это что за знак? И куда нам ехать?

Дети: Поворот направо. Нам надо повернуть направо.

Воспитатель: Теперь мы подъезжаем. Нам нужно поставить автобус, чтобы не мешал другим машинам. Выставляется дорожный знак место стоянки. Водитель объясняет назначение этого знака.

Водитель: Можно оставить автобус и машины в специальном месте. Где не будет никому мешать. Дети выходят из автобуса. Водитель ставит автобус на место стоянки. И дети становятся водителями, садятся на машинки и пешеходами. Девочкам можно дать коляски.

Воспитатель: Ребята, нам надо перейти дорогу на другую сторону, но как мы это сделаем, ведь здесь ездят машины.

Дети: Пройти по пешеходному переходу возле светофора.

Воспитатель: А как же наши водители? Что вы должны сделать на сигналы светофора?

 Водители: На красный свет — остановиться. На желтый — приготовиться. Зеленый — можно ехать.

Дети переходят дорогу, а водители останавливаются. Инспектор ДПС должен быть в это время очень внимателен. Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! А нам пора возвращать в детский сад. Давайте пройдем к нашему автобусу. И еще раз вспомним, как нужно правильно переходить дорогу. Дети подходят к автобусу, и уезжает в детский сад.

«Машенька идёт в гости»

Задачи: Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», полицейский, тротуар, светофор, транспорт.

Материал: флажки – красного, желтого и зеленого цвета; пазлы «Светофор»; два обруча; раскраски дорожных знаков; фломастеры; картинки дорожных знаков, светофор; мультимедийные технологии (проектор, компьютер).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о ПДД»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».

воспитатель: Эй, ребята, подходите                          

Друг на друга посмотрите,                          

Поздоровайтесь ладошками,                          

Улыбнитесь все немножко.                         

Ребята, сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в сказке. Играет волшебная музыка. Открывайте глаза, присаживайтесь. Появляется Машенька и медведь. Медведь: Машенька, сходи навестить бабушку и отнеси угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна!

Машенька: Хорошо Миша. Какие ещё могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.  Машенька берёт корзину с угощеньями и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины.

Машенька: Почему люди ходят по узкой дорожке, а я пойду по широкой. Выходит, на проезжую часть. Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Полицейский: Кто нарушает Правила Дорожного Движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.

Машенька: А кто такие пешеходы? Полицейский: Ты не знаешь, кто такие пешеходы? Машенька: Нет. Полицейский: Сейчас, наверное, ребята тебе помогут.

Проводится игра «Передай жезл»                         

Правила игры: Дети становятся в круг, под музыку передают жезл инспектора ГИБДД. У кого окажется в руке жезл, после того, как остановится музыка, отвечает на вопрос, заданный взрослым.

Вопросы:Кто такие пешеходы? (люди которые ходят по дороге)

Где они должны ходить? (по тротуару)

Как называется широкая часть дороги? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть? (для транспорта)

Машенька: А это что?

Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Загадки: Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином. 

-Посудите сами, Рельсы в воздухе, А он держит их руками. 

 -Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница. 

 -Две дорожки так узки, Две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам Домики на круглых ножках. 

Полицейский: Видишь, Машенька, какие ребята молодцы, всё знают. Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части? Дети: Потому что там ездят машины.

Машенька: Да я всё поняла, значит, я пешеход и должна ходить по тротуару. А как же мне переходить через дорогу?

Полицейский: Ребята, давайте объясним Машеньке где, как нужно переходить дорогу. Дети: Переходить дорогу нужно только там, где разрешено.

Машенька: А как узнать это место?

Ребёнок: По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает Знак о чём предупреждает? Дай машине тихий ход: Все: Пешеходный переход.

Машенька: Да, я всё поняла.

Полицейский: Стой, Машенька. Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу, надо подойти и внимательно посмотреть, не сходя с тротуара; сначала налево. Свободно ли дорога. Потом идти быстро. Посередине дороге, посмотреть на право. Если нет машин, то иди. Полицейский: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Собери «Зебру»»

Правила игры: Дети делятся на две команды. Каждому ребёнку даётся по белой полоске. По сигналу полицейского дети выкладывают на чёрном полотне пешеходный переход – «зебру».

Машенька: А если по близости нет пешеходного перехода, как тогда переходить дорогу?

Полицейский: Я знаю, как тебе помочь. Ребята сейчас отгадают загадку, какой ещё помощник есть на дороге. У дороге, словно в сказке, На столбе живёт трёхглазка. Всё мигает и мигает, Не миг не засыпает.

Ребёнок: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горит и день и ночь Зелёный, жёлтый, красный. Если свет зажёгся красный Значит, двигаться опасно Свет зелёный говорит: Проходите, путь открыт! Жёлтый свет предупрежденье. Жди сигнала для движенья. Полицейский: Ребята чтобы Машенька запомнила это правило, давайте поиграем в игру «Сигналы светофора». Полицейский поднимает флажки (три флажка – красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Зеленый круг – дети топают ногами; Желтый круг – дети хлопают в ладоши; Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают. Будьте внимательны!

Полицейский: Ребята, еще про каких помощников на дороге мы не сказали Машеньке? Дети: Это дорожные знаки.

Полицейский: Чтобы Машенька поняла, поиграем в игру «Найди пару». Правила игры: Детям раздаются половинки дорожных знаков. Вторые половинки они находят на столе. Собрав все половинки знаков, дети называют их. Машенька: Большое вам спасибо, ребята. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и не попаду в опасные ситуации. Дети прощаются с Машенькой.

«НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО»

Задачи: Закрепить у детей знание ПДД.Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу.Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета.                   

Ход игры: Воспитатель предлагает детям подойти к макетам улиц, которые они построили на занятиях по конструированию. Он предлагает разыграть на макете следующие сюжеты:

1. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик. Воспитатель: Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга? На регулируемом переходе есть либо светофор, либо регулировщик. Он обычно обозначается не сплошными белыми полосками, а контурами. Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором, мы уже знаем: нужно дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить. А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?

Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:

Подойти к переходу «зебра» и остановиться!

Посмотреть налево. Почему?

 Затем посмотреть направо.

И еще раз налево.

Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре»;Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

2. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы — пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (Во время рассказа воспитателя дети, выставляют машинки и фигурки людей.) Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус — спереди или сзади? Почему? Некоторые дети могут сразу дать ответ на вопрос, так как уже знакомы с правилами перехода. Воспитатель предлагает им проверить это правило, смоделировав ситуацию на макете. Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за высоким автобусом или троллейбусом транспорт, идущий в том же направлении. Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом, видит машину, которая этот автобус обгоняет? Если девочка идет быстро, она может попасть под машину. Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего просто подождать, когда автобус или троллейбус отъедут от остановки. Тогда пешеходы смогут увидеть всю проезжую часть, ничто уже не будет ее закрывать. Это позволит правильно оценить ситуацию на дороге и безопасно перейти проезжую часть. 3. Воспитатель предлагает детям смоделировать ситуации, когда машины выезжают на перекресток. Чтобы не столкнуться, какие правила они должны выполнять? Затем детям предлагается самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками и человечками-пешеходами. При необходимости они могут внести изменения в макет, достраивая его или убирая лишние постройки, делая необходимую разметку, добавляя или убирая дорожные знаки. Таким образом, дидактическая игра, в которой дети получили новые знания, переходит в самостоятельную сюжетную игру.

 

 

«Правилам движения — наше уважение!»

 Цель: обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. Оборудование: макет светофора, «зебра», плакаты по ПДД, маски животных, атрибуты для игр.

Ход игры: Домик. Звучит музыка «Звуки природы».  Дети в шапочках зайчат играют около домика.

Воспитатель: История, которую сегодня мы расскажем, Могла случиться с каждым! У леса на опушке В соломенной избушке Жили-были зайки Зайки-побегайки. Ушки – на макушке Хвостики – пампушки. Были они прекрасные бегуны, И отличные прыгуны. Маму с папой зайки не слушали, Целый день в лесу скакали Веселились и играли. Надоело зайкам по лесу скакать И решили зайки из дома убежать! Прыг, да скок, прыг да скок Вот и кончился лесок! Вышли зайки на дорогу, Решили поиграть немного! (Дети в масках Зайцев играют, веселятся на дороге.)

Воспитатель: И звучит в лесу тревога: «Зайцы вышли на дорогу!» Но они не знают правил, Кто же их одних оставил?

Звучит фонограмма «Звуки машин» или похожая по звучанию музыка. Зайки оказывается в центре дороги. Они напуганы, оглядываются по сторонам. Воспитатель: -Ребята, давайте изобразим оживленное движение на дороге и поиграем в игру «Водители и пассажиры». Дети разбиваются на несколько команд. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку. 1 дети это – водители, у них в руках руль, а остальные - пассажиры. Звучит веселая музыка. Команды движутся в разных направлениях так, чтобы не задеть друг друга, не сбить зайчат. Воспитатель: По гладкому асфальту Неслись машины в ряд, Зайчата испугались Во все глаза глядят Воспитатель: - Расскажите, что чувствовали водители, пассажиры? - Ребята, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться машин. Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару.

Правило 2: если дорога небольшая и нет тротуара, пешеходы по обочинам идут

навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала…налево, а потом направо.

Правило 4: Дорогу переходить можно только... по пешеходным переходам. Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

Правило 6: устраивать игры на дороге … нельзя.

Давайте посмотрим и послушаем, что же было дальшеУвидал зайчат медведь, Стал сердито он реветь: (ребенок в шапочке медведя) -Все с дороги уходите! Впредь так больше не шалите! Ворон тоже крикнул: (ребенок в маске птицы) - Кар! Пешеходам – тротуар! Тротуары вдоль дороги, Там гуляйте без тревоги! Испугались все зайчишки (дети в шапочках зайчат) И спросили дядю Мишку: -Как дорогу перейти, Что бы маму нам найти? - Надо «зебру» поискать (ребенок в шапочке медведя) И тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, Полосатый знак прохода. А у «зебры» - дирижер Под названьем светофор. Он зверятам путь укажет, Про дорогу все расскажет.

- Ребята, давайте научим зайчат сигналам светофора и поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». У ведущего в руках 3 больших круга: красный, желтый, зеленый. Если поднят вверх: красный круг - нужно стоять на месте, желтый круг - нужно маршировать на месте, зеленый круг - нужно идти прямо. Если красным глазом светит, (ребенок в костюме светофора) Вы на месте стойте, дети, И на «зебру» не ступайте, А машины пропускайте. Если жёлтый глаз горит,

- Подождите, - говорит. Это знак внимания После ожидания. Вот горит зелёный свет, Пешеходам всем: - Привет! Путь по «зебре» вам открыт, Коль зелёный свет горит!

Воспитатель: - Давайте потренируемся переходить дорогу по пешеходному переходу, если нет светофора. Мы, можем идти, если на дороге безопасно, через дорогу бежать нельзя, а то вы можете споткнуться и упасть, а водитель не сможет затормозить и случиться беда. Сначала нужно посмотреть налево, машины далеко, и мы можем идти, мы доходим с вами до разделительной линии или до островка безопасности и смотрим направо. Убедившись, что дальнейший путь безопасный, можно продолжать движение. При переходе дороги надо быть предельно внимательным.

 Воспитатель: А что же было дальше с нашими Зайчатами? Мишка зайцев обучил И по «зебре» проводил. Больше нет в лесу тревоги – Знают правила дороги. Зайки мишке спасибо сказали И домой ускакали. –Ребята, какие правила дорожного движения мы сегодня повторили? –Что бы вы посоветовали Зайчатам? (Не убегать одним из дома, слушаться маму и папу, переходить дорогу по пешеходному переходу или зеленому сигналу светофора, не играть на дороге.) Правилам движения – наше уважение!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.033 с.)