Дидактическая игра «Светофор» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Светофор»



Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный), макет светофора.

Ход игры:

Педагог, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

 

Дидактическая игра «Сломанный светофор»

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать внимание, конструктивные способности.

Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный) разрезанные на 4 части, макет светофора, - на каж­дого ребенка.

Ход игры:

Педагог предлагает починить ребятам «сломанный светофор», при этом необходимо соблюдать последовательность расположения сигналов светофора (красный – желтый – зеленый). В заключении ребенок должен объяснить значение цветового сигнала.

Дидактическая игра «Составь такой дорожный знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.

Материал: разрезные картинки с изображением дорожных знаков, иллюстрации дорожных знаков

Ход игры:

Дети собирают целое изображе­ние по образцу из разрез­ных картинок.

 

Дидактическая игра«Путаница»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, деревья, автомобили, дорожные знаки, светофор.

Ход игры: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Движение запрещено» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злой волшебник навел в городе беспорядок, перепутал все знаки и сломал светофоры. Жители сказочного города просят ребят помочь им, навести порядок на улицах города. Дети, превратившись в добрых волшебников, «чинят» светофоры, расставляют знаки правильно. Объясняют, значение данных дорожных знаков.

 Дидактическая игра «Часы»

Цель: формировать умение различать дорожные знаки; закрепить знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: макет часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки; карточки с объяснительной запиской знаков, которые изображены на макете.

Ход игры:

Педагог (или ребенок) поворачивает стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. На закрепление показывается карточка с дорожным знаком и объясняется его значение.

Дидактическая игра «Волшебник»

Цель: закрепить знания детей о транспорте, дорожных знаках, их назначении; развивать творческие способности, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Вариант № 1. Роль волшебника выполняет воспитатель или ребёнок. Он жестом, мимикой, звуком изображает: транспорт, дорожные знаки, милиционера - регулировщика, светофор. Предлагает детям отгадать изображаемый предмет, пояснить его значение.

Вариант № 2. В группе разместить игрушки по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки». Разъяснить детям, что волшебник спрятал игрушки, нужно найти их по указанному местоположению. Например: в правом углу комнаты лежит большой, длинный, твёрдый, гладкий, красный... (грузовик). Впереди тебя - твердый, железный, круглый, на металлической ножке… (дорож. знак). Слева от первого окна, ближе к двери – железный ящик с тремя цветными глазами … (светофор). После того, как угадали предмет, рассмотреть его и уточнить его название.

Дидактическая игра

«Разрешается – запрещается»

 Цель: закрепить у детей знания ПДД; развивать слу­ховое восприятие.

Ход игры: Педагог читает стихотворе­ние, дети должны дать правильную оценку ситуации словами «запрещается», «разрешается».

1. Ведущий:

Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!

И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару - Только с правой стороны!

Тут шалить мешать народу (Дети: Запрещается!)

2.Ведущий: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается!

3.Ведущий:

Если едешь ты в трамвае, И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно (Дети: Запрещается!)

4. Ведущий: Уступать старушке место

Дети: Разрешается!

5. Ведущий:

Если ты гуляешь просто, Все ровно вперед гляди,

Через шумный перекресток, Осторожно проходи.

Переход при красном свете (Дети: Запрещается!)

6. Ведущий: При зеленом даже детям

Дети: Разрешается!

 

 

Дидактическая игра «Играй да смекай!»

Цель: закрепить у детей представления о дорожных знаках, их назначение; развивать умственные способности и зрительное восприятие; формировать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: картотека загадок (Приложение), таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.

Ход игры:

В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

 

Дидактическая игра «Наша улица» первый вариант (для пешеходов).

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; формировать у детей умение различать дорожные знаки (предупреждающие,запре­щающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначен­ные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игруш­ки), куклы-пешеходы, куклы-водители. Светофор (игрушка), дорожные зна­ки, деревья (макеты).

Ход игры: Игра проводится на макете. С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы пере­ходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного пере­хода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

 

Дидактическая игра «Наша улица» Второй вариант (для водителей).

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; формировать у детей умение различать дорожные знаки, предназначен­ные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игруш­ки), куклы-пешеходы, куклы-водители. Светофор (игрушка), дорожные зна­ки, деревья (макеты).

Ход игры: Игра проводится на макете. Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указа­тельные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают до­рожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков за­считываются набранные очки. Победителей награждают призами.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Подвижная игра «Такси»

Цель: закрепить представления о сигналах светофора, ПДД; формировать у детей умение двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Материал: обручи, фуражки для водителей, цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный).

Ход игры:

Дети становятся внутрь боль­шого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площад­ке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки, движение осуществлять учитывая сигналы светофора. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.016 с.)