Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе



Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, различные по происхождению и проявлениям.

В центре внимания специалистов, изучающих и разрабатывающих основные подходы к созданию условий для инклюзивного образования  – дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 

По степени тяжести нарушений двигательных функций и по степени сформированности двигательных навыков дети делятся на три группы:

1. дети с тяжелыми нарушениями: у некоторых из них не сформировано прямостояние и ходьба, захват и удержание предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений и навыками самообслуживания владеют частично;

2. дети со средней степенью выраженности двигательных нарушений (наиболее многочисленная группа): большая часть детей может самостоятельно передвигаться на ограниченное расстояние,они владеют навыками самообслуживания, которые, однако,недостаточно автоматизированы;

3. дети с легкими двигательными нарушениями: они ходят самостоятельно, уверенно себя чувствуют и в помещении и на улице; навыки самообслуживания сформированы, но вместе с тем могут наблюдаться патологические позы, нарушения походки, на­сильственные движения и др.К этой категории относятся дети:

- с детским церебральным параличом;

- с последствиями полиомиелита;

- с прогрессирующими нервно-мышечными заболеваниями (миопатия, рассеянный склероз и др.);

- с врожденным или приобретённымнедоразвитием или деформацией опорно-двигательного аппарата [3].

Как уже отмечалось выше, детский церебральный паралич(ДЦП) – это группа двигательных нарушений, возникающих припоражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функционированием мышц.

При ДЦП резко нарушено взаимодействие между двигательными и сенсорными системами, между звеньями самой двигательной системы, между системами регуляции произвольных и  непроизвольных движений. ДЦП характеризуется нарушением высших корковых функций, признаками поражения пирамидных путей и подкорковых (базальных) ядер.

С целью понимания особенностей создания условий для инклюзивного обучения детей с детским церебральным параличом, с нашей точки зрения, важно рассмотреть специфику двигательного развития данной категории детей.

Выделяется своеобразная специфика двигательного развития ребенка с ДЦП:

Наличие примитивных врожденных рефлекторных форм двигательной активности

Важно отметить, что у ребенка с ДЦП нарушены последовательность и темп созревания двигательных функций. Рассматривая специфику двигательного развития ребенка с ДЦП важно отметитьпрежде всего наличие  примитивных врожденных рефлекторных форм двигательной активности, которые не характерны для данного возраста нормально развивающегося ребенка.

Эти рефлексы не резко проявляются при нормальном развитии в первые месяцы жизни. В норме к 3 мес. жизни они практически уже не проявляются.

Например, хватательный рефлекс вызывается прикосновением к ладони, что приводит к реакции схватывания. Рефлекс отталкивания (ползания) вызывается прикосновением к подошвам ног, что влечет реакцию отталкивания. Движения, свойственные этим рефлексам, в дальнейшем угасают. В том случае, если эти рефлексысохраняются, это существенно тормозит формирование произвольной моторики. Проявление этих и подобных этим рефлексов во втором полугодии первого года жизни является симптомом риска поражения двигательных зон коры головного мозга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.006 с.)