Игровая деятельность у детей с ДЦП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровая деятельность у детей с ДЦП



Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста считается игровая деятельность. У детей с ДЦП развитие всех видов деятельности проходит своеобразно. Связано это в основном с двигательной патологией, поскольку любая деятельность предполагает выполнение активных внешних действий и операций, формирование навыков и умений, в том числе двигательных.

 

Характеристика игровой деятельности детей с ДЦП

Младший дошкольный возраст

Низкий уровень. Игры однообразны. Интерес к игрушке кратковременный. Использование предметов заместителей вызывает затруднение. Наблюдается неустойчивость в игровом общении (захватывает игрушки, разрушает постройки товарищей). Игровые действия не сопровождаются речью. Самостоятельная игра кратковременна. Наблюдаются неадекватные действия с игрушками. Роль не обозначена.

Средний уровень. Интерес к игрушке устойчивый. Игровые действия разнообразны. Цепочка действии соответствует логике, носит сюжетный характер. Понимает предложение к использованию предметов-заместителей, пользуется ими. Называет себя в игровой роли. Сопровождает игру речью. В игре со сверстниками проявляет доброжелательность. Игровые действия бытового содержания. Игрушки заранее самостоятельно не подбирает.

Высокий уровень. Интерес к игрушке избирательный, устойчивый. Игровые действия разнообразны, соответствуют логике. В играх проявляет инициативу, охотно включается в ролевой диалог. Самостоятельно пользуется предметами-заместителями. Много говорит в слух. В общении с детьми доброжелателен. Роли четко обозначены.

Средний дошкольный возраст

Низкий уровень. Интерес к игрушкам кратковременный. Игровые действия однообразны, иногда наблюдаются нарушения логики. Затрудняется самостоятельно придумывать сюжет игры или новую роль, игровые действия. Испытывает трудности в ролевом диалоге. В общей игре вступает в конфликты. Использует в игре ограниченное количество предметов-заместителей. Проявляет интерес к совместными играм с воспитателями.

Средний уровень. Интерес к игрушкам устойчивый. Воспроизводит разные сюжеты (бытовые, общественные). Игровые действия объединены сюжетом и соответствуют логике. Может принять разные роли. В игре использует как реальные предметы, так и их заместителей. Сопровождает игру речью. Инициативен, доброжелателен со сверстниками. Имеет партнеров в играх.

Высокий уровень. Ребенок проявляет устойчивый интерес к разнообразным предметам и игрушкам. Самостоятелен в выборе предметов-заместителей. Проявляет инициативу и творчество в создании игровой обстановки и новых ролей. Поддерживает ролевой диалог, активен в нем. Воспроизводит в играх события, впечатления от передач и мультфильмов. В играх доброжелателен, хорошо взаимодействует в подгруппе детей.

Старший дошкольный возраст

Низкий уровень.

Интерес к игрушкам неустойчивый. Игровые действия однообразны, ребенок не использует речь. Ролевой репертуар беден, сосредоточен на действиях с игрушками. Не наблюдаются элементы планирования, сотрудничества с кем-либо. Игры кратковременны. Не умеет согласовывать свои действия с общим игровым замыслом. Нет партнеров по игре.

Средний уровень. Ребенок проявляет устойчивый интерес к играм. Игрушки, предметы подбирает в соответствие с ролью, участвует в создании игровой обстановки. Сюжеты игр разнообразны (бытовые, трудовые, по мотивам знакомых сказок). Называет свою роль и роли других детей, раскрывает игровые действия. Использует широко предметы-заместители. Активен в ролевом диалоге. Учитывает интересы играющих, доброжелателен. Пытается справедливо разрешить споры. Использует считалки, жребий, очередность.

Высокий уровень. Интерес к игрушкам устойчивый. Имеет разносторонние игровые интересы. В играх инициативен, фантазирует, комбинирует реальные и фантастические события. Активен в ролевом взаимодействии, в ролевых диалогах. Доступны как ведущие, так и второстепенные роли. Планирует, подбирает необходимые игрушки, предметы для игр. К сверстникам доброжелателен, проявляет интерес к сотрудничеству.

 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

 

Инклюзивное образовательное пространство основано на предоставлении вариативных форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

С целью разработки адекватных индивидуальных образовательных маршрутов для воспитания, развития и обучения дошкольников с ДЦП специалистам важно проанализировать данные комплексного  диагностического обследования дошкольников, включенных в систему инклюзивного образования.

В первую очередь необходимо проанализировать возможности включения дошкольников с ДЦП в систему инклюзивного образования с учетом данных полученных при проведении экспертной оценки ограничения их жизнедеятельности.

Пользуясь приведенным ниже описанием основных форм проявления нарушений, проводится экспертная оценка имеющихся у ребенка ограничений жизнедеятельности в соответствии с Международной номенклатурой нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности [5].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.006 с.)