II. Повторение с целью актуализации. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Повторение с целью актуализации.



Фронтальный опрос-беседа по пройденному материалу:

Учитель: - Что такое работа? (или – Когда тело совершает работу?)

Ученик: - Если приложить силу и тело переместить.

Учитель: - По какой формуле вычисляется работа?

Ученик: - A=F*S

Учитель: - От чего зависит?

Ученик: - От силы и пути.

Учитель: - Как зависит?

Ученик: - Чем больше сила или путь, тем больше работа (или наоборот).

Учитель: - В каких единицах измеряется?

Ученик: - В Джоулях.

Учитель: - Для характеристики чего введено понятие мощность?

Ученик: - Для характеристики быстроты выполнения работы.

Учитель: - По какой формуле вычисляется и в каких единицах измеряется?

Ученик: - N=A/t; N – ваттах.

III. Изучение нового материала.

Опыт 1: Столкновение движущейся тележки (или шарика из набора указанного в оборудовании) с неподвижной, такой же массы.

Вывод: Механическое движение первой тележки не исчезло, произошла передача движения от первой ко второй.

Учитель: Какой же общий вывод можно сделать из этих опытов? (Движение не может исчезнуть, оно передается от одного тела к другому или переходит из одной формы в другую.)

Для количественной характеристики разных форм движения материй вводят физическую величину – ЭНЕРГИЯ.

Определение. Энергия - физическая величина, характеризующая способность тел совершать работу.

Говорить мы сегодня будем о механической энергии, добавим к теме урока «Механическая энергия»

Учитель: - Рассмотрим два вида механической энергии.

Опыт с наклонной плоскостью и брусками.

Скатываясь, передвигает тело, т.е. совершает работу, а значит теряет энергию. Скатывающийся брусок обладает скоростью и меняет ее, говорят, что брусок обладает кинетической энергией.

Определение. Кинетическая энергия – энергия движущихся тел.

Меняем массу бруска на наклонной плоскости (опыт) и доказываем, что кинетическая энергия зависит от скорости и массы тела.

Запишем формулу:

  - кинетическая энергия.

m- масса [кг]

ν- скорость [м/с]

- кинетическая энергия [Дж]

Учитель: - Отработаем, если массу увеличим в два раза. Что произойдет с кинетической энергией? А если скорость увеличим в два раза?

Хорошо приступаем ко второму опыту (поднимаем брусок и опускаем). Какие два тела взаимодействуют друг с другом?

Ученик: - Земля и брусок.

Смотрим определение потенциальной энергии в параграфе. Еще раз проводим опыт и, поясняя, делаем вывод, чем выше поднят брусок и чем больше масса, тем больше потенциальная энергия. Запишем формулу с расшифровкой:

E=mgh

m- масса [кг]

h- высота[м]

- потенциальная энергия [Дж]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.005 с.)