Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Повторение с целью актуализации.Фронтальный опрос-беседа по пройденному материалу: Учитель: - Что такое работа? (или – Когда тело совершает работу?) Ученик: - Если приложить силу и тело переместить. Учитель: - По какой формуле вычисляется работа? Ученик: - A=F*S Учитель: - От чего зависит? Ученик: - От силы и пути. Учитель: - Как зависит? Ученик: - Чем больше сила или путь, тем больше работа (или наоборот). Учитель: - В каких единицах измеряется? Ученик: - В Джоулях. Учитель: - Для характеристики чего введено понятие мощность? Ученик: - Для характеристики быстроты выполнения работы. Учитель: - По какой формуле вычисляется и в каких единицах измеряется? Ученик: - N=A/t; N – ваттах. III. Изучение нового материала. Опыт 1: Столкновение движущейся тележки (или шарика из набора указанного в оборудовании) с неподвижной, такой же массы. Вывод: Механическое движение первой тележки не исчезло, произошла передача движения от первой ко второй. Учитель: Какой же общий вывод можно сделать из этих опытов? (Движение не может исчезнуть, оно передается от одного тела к другому или переходит из одной формы в другую.) Для количественной характеристики разных форм движения материй вводят физическую величину – ЭНЕРГИЯ. Определение. Энергия - физическая величина, характеризующая способность тел совершать работу. Говорить мы сегодня будем о механической энергии, добавим к теме урока «Механическая энергия» Учитель: - Рассмотрим два вида механической энергии. Опыт с наклонной плоскостью и брусками. Скатываясь, передвигает тело, т.е. совершает работу, а значит теряет энергию. Скатывающийся брусок обладает скоростью и меняет ее, говорят, что брусок обладает кинетической энергией. Определение. Кинетическая энергия – энергия движущихся тел. Меняем массу бруска на наклонной плоскости (опыт) и доказываем, что кинетическая энергия зависит от скорости и массы тела. Запишем формулу: - кинетическая энергия. m- масса [кг] ν- скорость [м/с] - кинетическая энергия [Дж] Учитель: - Отработаем, если массу увеличим в два раза. Что произойдет с кинетической энергией? А если скорость увеличим в два раза? Хорошо приступаем ко второму опыту (поднимаем брусок и опускаем). Какие два тела взаимодействуют друг с другом? Ученик: - Земля и брусок. Смотрим определение потенциальной энергии в параграфе. Еще раз проводим опыт и, поясняя, делаем вывод, чем выше поднят брусок и чем больше масса, тем больше потенциальная энергия. Запишем формулу с расшифровкой: E=mgh m- масса [кг] h- высота[м] - потенциальная энергия [Дж]
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.005 с.) |