Тема: Методика изучения раздела «Физические методы изучения природы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Методика изучения раздела «Физические методы изучения природы»



Опыт 1 «Тяжелая газета»

Оборудование: рейка длиной 50-70 см, газета, метр.

Проведение: Положим на стол рейку, на нее полностью развернутую газету. Если медленно оказывать давление на свешивающийся конец линейки, то он опускается, а противоположный поднимается вместе с газетой. Если же резко ударить по концу рейки метром или молотком, то она ломается, причем противоположный конец с газетой даже не поднимается. Как это объяснить?

Объяснение: Сверху на газету оказывает давление атмосферный воздух. При медленном нажатии на конец линейки воздух проникает под газету и частично уравновешивает давление на нее. При резком ударе воздух вследствие инерции не успевает мгновенно проникнуть под газету. Давление воздуха на газету сверху оказывается больше, чем внизу, и рейка ломается.

Замечания: Рейку нужно класть так, чтобы ее конец 10 см свешивался. Газета должна плотно прилегать к рейке и столу.

Опыт 2 «равновесие»

Оборудование: линейка, карандаш, ластик.

Проведение: 1. Линейка, лежащая на карандаше, - это рычаг. Карандаш О - опора рычага, а отрезки линейки ОА и ОВ - плечи рычага. Положим карандаш под середину линейки. Линейка не качается и сохраняет то же горизонтальное положение, как если б она лежала на столе, т. е. находится в равновесии. Значит, центр тяжести линейки находится в её середине.

2. Положим на концы линейки по ластику Л - плечи рычага останутся в равновесии.

3. Добавим на плечо ОА ещё 2 ластика, и оно перевесит плечо ОВ с одним ластиком. Это значит, что центр тяжести линейки с ластиками сместился.

4. Уравновесим линейку четырьмя ластиками, сместив карандаш-опору ближе к трём ластикам. Плечо ОА стало короче плеча ОВ на столько же, насколько один ластик, легче двух. 3Л: 1Л = ОВ: ОА

 

3.Задачи

 


 

4.Тема: составление конспектов уроков»

Тема урока: Энергия.

Цель урока: сформировать умение распознавать основные виды механической энергии и рассчитывать их величину.

Задачи урока:

Предметные: Объяснять значение понятия энергия; понимать смысл физической величины механическая энергия, знать её единицы в СИ; различать виды механической энергии: кинетическая и потенциальная энергия; записывать формулы для вычисления кинетической и потенциальной энергии; объяснять зависимость тормозного пути от кинетической энергии автомобиля

Метопредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; развивать логическое мышление при изучении материала, решении задач.

Личностные: сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; аккуратность ведения записей, формировать внимательность на уроке.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование: Учебник (Громов С.В., Родина Н.А.), наклонная плоскость, два бруска.

          

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Повторение с целью актуализации. (Опрос по теме «Работа. Мощность»).

3. Изучение нового материала.

4. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

5. Рефлексия.

6. Задание на дом.

Ход урока:

I. Организационная часть.

Приветствие, проверка явки учащихся и их готовности к занятию.

V. Рефлексия

- Что вы узнали об энергии?

- Чему вы научились на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало трудности?

(Каждый ученик говорит 1-3 предложения)

Оценки за урок.

- Кто сегодня может получить оценки? Почему вы так считаете?

- Поставьте себе оценку за урок в тетради на полях, её никто не увидит, постарайтесь быть объективными.

- Выставление и объявление оценок за урок учителем.

- Совпали ли мнения: учитель – ученик?

VI. Домашнее задание:

Прочитать п.25. Ответить на вопросы в конце параграфов.

Знать определения, формулы.

 

Тема урока: Лабораторная работа 7. Выяснение условия равновесия рычага

Цель урока: проверить, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить правило моментов.

Задачи урока:

Предметные: научиться применять условия равновесия рычага в практических целях (например, подъем груза, захват пинцетом и т.п.); определять плечо силы, решать графические задачи; объяснять смысл используемых терминов и понятий, излагать выводы, составлять схемы;

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о простых механизмах, оценивать свою деятельность, уметь предвидеть результаты своих действий, овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении графических, количественных и качественных задач, умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы, развивать монологическую и диалогическую речь;

Личностные: формировать познавательный интерес; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о простых механизмах и их использовании в различных сферах жизни человека, условии равновесия рычага, ценностное отношение друг к другу, к результатам обучения; принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий; развивать инициативу.

Тип урока: Лабораторная работа

Оборудование: Учебник (Громов С.В., Родина Н.А.), линейка, динамометр, штатив с муфтой, рычаг, набор грузов.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Выполнение лабораторной работы

3. Рефлексия.

4. Домашнее задание

Ход урока:

I. Организационная часть.

Приветствие учителя. Подготовка учащихся к работе на уроке: готовность класса и оборудования. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка присутствующих.

III. Рефлексия

· Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

· Что не понравилось?

· Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?

· А теперь давайте выставим оценки.

IV. Домашнее задание:   повторить изученный материал.

 

Тема урока: Использование энергии воды и ветра

Цель урока: изучить возможности применения закона сохранения энергии в технике и быту.

Задачи урока:

Личностные: расширение кругозора учащихся.

Предметные: углубление понятия энергия на примере её практического применения;показ различных методов научного познания – экспериментального и теоретического;

Метопредметные: дальнейшее формирование умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование: Учебник (Громов С.В., Родина Н.А.), наклонная плоскость, два бруска.

          

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Повторение с целью актуализации.

3. Изучение нового материала.

4. Подведение итогов урока.

5. Задание на дом.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие, проверка явки учащихся и их готовности к занятию.

Тема: Методика изучения раздела «Физические методы изучения природы»

 

Авторы программы УМК Громов С.В., Родина Н.А. УМК Кабардин О.Ф. (Архимед) УМК «Сферы» Белага В.В. УМК Генденштейн Л.Э.
Кол-во часов 4 4 7 6/10
Содержание Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Роль физики в формировании научной картины мира. Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические опыты. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений Методы измерения расстояний и времени. Международная система единиц. Физика и техника. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Измерения и точность измерений. Погрешности измерений. Мир четырех измерений. Пространство и время.  Физика — наука о природе. Как физика изменяет мир и наше представление о нём. Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц.
Лабораторные работы (фронтальные экспериментальные задания) Лабораторная работа: 1. Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра. Экспериментальные задания: 1. Определение цены деления измерительного прибора. 2. Измерение расстояний. Запись результата измерений с учётом погрешности. 3. Измерение объёма сыпучего материала при помощи измерительно- го цилиндра. Запись результата измерений с учётом погрешности. 4. Измерение роста, температуры, давления и пульса человека. Демонстрации: 1. Свободное падение тел. 2. Колебания маятника. 3. Притяжение стального шара магнитом. 4. Свечение нити электрической лампы. 5. Электрическая искра. Демонстрации: Наблюдение физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы, электрической искры. Лабораторные работы и опыты: 1. Измерение расстояний. 2. Измерение времени между ударами пульса. 3. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Демонстрации: Наблюдения физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы, электрической искры. Лабораторные работы и опыты: 1. Измерение расстояний. 2. Измерение времени между ударами пульса. 3. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Лабораторные работы: №1. «Измерение времени протекания физического процесса». №2. «Изучение измерительных приборов и инструментов. Проведение измерений. Конструирование измерительного прибора». Кратковременные фронтальные практические работы при изучении нового материала: №1. «Измерение длины и расстояния». № 2. «Измерение температуры».  
ООП ООО ФГОС

Физика и физические методы изучения природы (4 ч.)

Физика - наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты:

Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Измерение длины.

Измерение объема жидкости и твердого тела.

Измерение температуры.

 

 

2. УМК Громов С.В., Родина Н.А полностью соответствует ФГОС.

В УМК Кабардин О.Ф. (Архимед) содержание полностью соответствует, но отсутствуют лабораторные работы и опыты на темы «Измерение объема жидкости и твердого тела», «Измерение температуры».

УМК «Сферы» Белага В.В. превышает количество часов на 3 ч. Содержание полностью соответствует, но отсутствуют лабораторные работы и опыты на темы «Измерение объема жидкости и твердого тела», «Измерение температуры».

 УМК Генденштейн Л.Э. превышает количество часов на 2/6 ч. Содержание полностью соответствует, но отсутствует лабораторная работа на тему «Измерение объема жидкости и твердого тела».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.112 (0.037 с.)