Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Методика изучения раздела «Физические методы изучения природы»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Опыт 1 «Тяжелая газета» Оборудование: рейка длиной 50-70 см, газета, метр. Проведение: Положим на стол рейку, на нее полностью развернутую газету. Если медленно оказывать давление на свешивающийся конец линейки, то он опускается, а противоположный поднимается вместе с газетой. Если же резко ударить по концу рейки метром или молотком, то она ломается, причем противоположный конец с газетой даже не поднимается. Как это объяснить? Объяснение: Сверху на газету оказывает давление атмосферный воздух. При медленном нажатии на конец линейки воздух проникает под газету и частично уравновешивает давление на нее. При резком ударе воздух вследствие инерции не успевает мгновенно проникнуть под газету. Давление воздуха на газету сверху оказывается больше, чем внизу, и рейка ломается. Замечания: Рейку нужно класть так, чтобы ее конец 10 см свешивался. Газета должна плотно прилегать к рейке и столу. Опыт 2 «равновесие» Оборудование: линейка, карандаш, ластик. Проведение: 1. Линейка, лежащая на карандаше, - это рычаг. Карандаш О - опора рычага, а отрезки линейки ОА и ОВ - плечи рычага. Положим карандаш под середину линейки. Линейка не качается и сохраняет то же горизонтальное положение, как если б она лежала на столе, т. е. находится в равновесии. Значит, центр тяжести линейки находится в её середине. 2. Положим на концы линейки по ластику Л - плечи рычага останутся в равновесии. 3. Добавим на плечо ОА ещё 2 ластика, и оно перевесит плечо ОВ с одним ластиком. Это значит, что центр тяжести линейки с ластиками сместился. 4. Уравновесим линейку четырьмя ластиками, сместив карандаш-опору ближе к трём ластикам. Плечо ОА стало короче плеча ОВ на столько же, насколько один ластик, легче двух. 3Л: 1Л = ОВ: ОА
3.Задачи
4.Тема: составление конспектов уроков» Тема урока: Энергия. Цель урока: сформировать умение распознавать основные виды механической энергии и рассчитывать их величину. Задачи урока: Предметные: Объяснять значение понятия энергия; понимать смысл физической величины механическая энергия, знать её единицы в СИ; различать виды механической энергии: кинетическая и потенциальная энергия; записывать формулы для вычисления кинетической и потенциальной энергии; объяснять зависимость тормозного пути от кинетической энергии автомобиля
Метопредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; развивать логическое мышление при изучении материала, решении задач. Личностные: сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; аккуратность ведения записей, формировать внимательность на уроке. Тип урока: Урок изучения нового материала Оборудование: Учебник (Громов С.В., Родина Н.А.), наклонная плоскость, два бруска.
Структура урока: 1. Организационный момент 2. Повторение с целью актуализации. (Опрос по теме «Работа. Мощность»). 3. Изучение нового материала. 4. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 5. Рефлексия. 6. Задание на дом. Ход урока: I. Организационная часть. Приветствие, проверка явки учащихся и их готовности к занятию. V. Рефлексия - Что вы узнали об энергии? - Чему вы научились на уроке? - Что вам понравилось? - Что вызвало трудности? (Каждый ученик говорит 1-3 предложения) Оценки за урок. - Кто сегодня может получить оценки? Почему вы так считаете? - Поставьте себе оценку за урок в тетради на полях, её никто не увидит, постарайтесь быть объективными. - Выставление и объявление оценок за урок учителем. - Совпали ли мнения: учитель – ученик? VI. Домашнее задание: Прочитать п.25. Ответить на вопросы в конце параграфов. Знать определения, формулы.
Тема урока: Лабораторная работа 7. Выяснение условия равновесия рычага Цель урока: проверить, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить правило моментов. Задачи урока: Предметные: научиться применять условия равновесия рычага в практических целях (например, подъем груза, захват пинцетом и т.п.); определять плечо силы, решать графические задачи; объяснять смысл используемых терминов и понятий, излагать выводы, составлять схемы;
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о простых механизмах, оценивать свою деятельность, уметь предвидеть результаты своих действий, овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении графических, количественных и качественных задач, умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы, развивать монологическую и диалогическую речь; Личностные: формировать познавательный интерес; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о простых механизмах и их использовании в различных сферах жизни человека, условии равновесия рычага, ценностное отношение друг к другу, к результатам обучения; принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий; развивать инициативу. Тип урока: Лабораторная работа Оборудование: Учебник (Громов С.В., Родина Н.А.), линейка, динамометр, штатив с муфтой, рычаг, набор грузов. Структура урока: 1. Организационный момент 2. Выполнение лабораторной работы 3. Рефлексия. 4. Домашнее задание Ход урока: I. Организационная часть. Приветствие учителя. Подготовка учащихся к работе на уроке: готовность класса и оборудования. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка присутствующих. III. Рефлексия · Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? · Что не понравилось? · Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока? · А теперь давайте выставим оценки. IV. Домашнее задание: повторить изученный материал.
Тема урока: Использование энергии воды и ветра Цель урока: изучить возможности применения закона сохранения энергии в технике и быту. Задачи урока: Личностные: расширение кругозора учащихся. Предметные: углубление понятия энергия на примере её практического применения;показ различных методов научного познания – экспериментального и теоретического; Метопредметные: дальнейшее формирование умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию. Тип урока: Урок изучения нового материала Оборудование: Учебник (Громов С.В., Родина Н.А.), наклонная плоскость, два бруска.
Структура урока: 1. Организационный момент 2. Повторение с целью актуализации. 3. Изучение нового материала. 4. Подведение итогов урока. 5. Задание на дом. Ход урока: I. Организационный момент Приветствие, проверка явки учащихся и их готовности к занятию. Тема: Методика изучения раздела «Физические методы изучения природы»
2. УМК Громов С.В., Родина Н.А полностью соответствует ФГОС. В УМК Кабардин О.Ф. (Архимед) содержание полностью соответствует, но отсутствуют лабораторные работы и опыты на темы «Измерение объема жидкости и твердого тела», «Измерение температуры». УМК «Сферы» Белага В.В. превышает количество часов на 3 ч. Содержание полностью соответствует, но отсутствуют лабораторные работы и опыты на темы «Измерение объема жидкости и твердого тела», «Измерение температуры». УМК Генденштейн Л.Э. превышает количество часов на 2/6 ч. Содержание полностью соответствует, но отсутствует лабораторная работа на тему «Измерение объема жидкости и твердого тела».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.112 (0.037 с.) |