Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося В определенной массе раствора с известной массовой долей были достаточно стандартны. Однако успешность их решения невелика.
B9 (24%). После добавления 20 г воды к раствору, содержащему 10 г нитрата меди(II) в 100 г воды, массовая доля соли в полученном растворе составила ________% (Запишите число с точностью до десятых) Наиболее вероятной причиной ошибок было то, что школьники путают массу воды и массу раствора при расчете массовой доли. Нестабильность результатов выполнения части В показывает, что выпускники имеют пробелы по отдельным разделам школьного курса химии, что особенно проявляется при выполнении заданий повышенной сложности. В подготовке следующего потока выпускников необходимо обратить внимание при подготовке к экзамену на более четкое знание номенклатуры химических веществ, умение анализировать возможности их участия в различных типах реакций, навыки решения расчетных задач. Необходимо формировать и умения выполнять задания с кратким ответом. Часть C. С заданиями С-1 школьники справились успешнее всего, хотя и несколько хуже, чем в прошлом году. Принципиальных отличий в заданиях не было. Наиболее сложным уравнением в вариантах первой волны экзамена явилось следующие задания: С1 (55%). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: FeSO 4 + KMnO 4 +…→…+ K 2 SO 4 + K 2 MnO 4 Большинство испытуемых в качестве среды выбрали серную кислоту, а в качестве продукта реакции сульфат железа (III) Степень окисления Mn изменяется от +7 до +6 в щелочной среде! FeSO 4 окисляется в щелочной среде до Fe (OH)3 FeSO4+KMnO4+3KOH→ Fe(OH)3 +K2SO4+K2MnO4 FeSO 4 – восстановитель, KMnO 4 – окислитель С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение p еакции: Соединения хрома(III) при окислении в щелочной среде образуют хроматы (CrO 4 2-). Степень окисления хрома увеличивается от +3 до +6, следовательно NaCrO 2 является восстановителем, а окислителем будет служить Br 2, степень окисления которого снижается от 0 до -1. Электронный баланс: Cr +3 -3 e - → Cr +6 2 Br 2 +2 e - →2 Br - 3 2 NaCrO 2 +3 Br 2 +8 NaOH →2 Na 2 CrO 4 +6 NaBr +4 H 2 O
Самая заметная отрицательная динамика выявилась в выполнении задания С-2 (–14,3%). Тем самым уровень выполнения задания вернулся к 2006 году. Такой низкий результат, в какой то мере объяснялся тем, что задания этого года действительно были сложными, в большинстве из них требовалось увидеть возможность протекания нескольких ОВР, не всегда связанных со школьной программой, и правильно написать уравнения этих реакций.
Наиболее сложным заданием первой волны оказалось задание: С2 (1 0 %). Даны вещества: железо, железная окалина, разбавленная соляная кислота, конц. азотная кислота. Большинство школьников не знают формулу железной окалины. Fe +2HCl=FeCl2+H2 Fe3O4+10HNO3=3Fe(NO)3+NO2+5H2O Fe3O4+Fe=4FeO Fe3O4+8HCl=2FeCl3+FeCl2+4H2O С 2 (15%). Даны вещества: фосфор, вода, азотная кислота, серная кислота (конц). Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами. Сложность задания в том, что здесь нет возможности кислотно-основного или обменного взаимодействия, и хотя есть сильные окислители, но надо было увидеть окислительные возможности воды, восстановительные возможности фосфора, неоднозначность азотной кислоты в зависимости от концентрации. В выполнении этих заданий можно предложить следующий алгоритм: Кислотно-основные реакции. Есть ли в наборе явные кислоты, кислотные оксиды, кислые соли с одной стороны и основания, основные оксиды, основные соли с другой? Если да, запишите уравнения реакций между ними. Прочие реакции обмена. Учтите, что они протекают, если образуется газ, осадок, или слабый электролит. Окислительно-восстановительные реакции. Есть ли в наборе типичные окислители и типичные восстановители? Можете ли вы определить продукты реакции между ними? Возможны ли особые реакции отдельных веществ? Ответ на этот вопрос ученик может дать в зависимости от знаний свойств конкретных веществ. Другие замечания по заданию С2: школьники не видят возможность взаимодействия амфотерных оксидов и щелочей, не видят окислительные свойства нитрат-иона, восстановительные иодид-иона, путают продукты реакций с азотной кислотой, допускают ошибки в определении коэффициентов, особенно в уравнениях реакций с перманганатом, дихроматом, хлоратом калия. Задания С-3 (цепочка превращений органических веществ) были выполнены практически на уровне прошлого года (–1,7%). Большинство уравнений реакций, включенные в эти цепочки, отвечали базовому курсу органической химии, наиболее типичным свойствам органических веществ. К новым типам реакций, которые встретились в этом году, можно отнести реакции циклизации и разрушения циклов. Примером наиболее сложной цепочки может служить задание:
С3 (26%) Приведите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения 1,3-дибромбутан X 1 ® 2-бромбутан X 2 ® Здесь надо было учесть образование циклопропанового цикла на первой стадии, его разрыва на второй, затем образование ароматического кольца на четвертой стадии. Элементы правильного ответа: 1. CH 2 Br - CH 2 - CHBr - CH 3 + Zn ® + ZnBr 2; 2. + HBr ® CH3-CHBr-CH2-CH3; 3. 2CH3-CHBr-CH2CH3 + 2Na ® 2CH3CH2-CH(CH3)-CH(CH3)-CH2CH3 +2NaBr 4. CH3CH2-CH(CH3)-CH(CH3)-CH2CH3 + 4H2; 5. 5 +12KMnO4 + 18H2SO4 ® 5 + 12MnSO4 + 6K2SO4 +28H2O;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.005 с.) |