Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С трудом выпускники определяют тип строения веществ.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Часть А В тестах ЕГЭ задания А1 –А5 проверяют знание ПЗ в свете учения о строении атома и строение вещества. Наибольшее число ошибок было совершено при установлении принадлежности d -элементов к побочной подгруппе ПС по их электронной конфигурации. С трудом выпускники определяют тип строения веществ. А5(21%) Атомную кристаллическую решетку имеет 1) Н2 2) SiO2 3) KBr 4) He Молекулярную кристаллическую решетку имеет Йодид цезия 2) графит 3) сера 4) красный фосфор Задания А6 – А13 проверяют знания классификации веществ. Наибольшее число ошибок связано с определением амфотерных оксидов и гидроксидов и их свойств: А10 (55%) Оксид калия взаимодействует c Оксидом кальция Оксидом азота(II) Оксидом цинка Оксидом лития Выпускники забывают, что амфотерные оксиды и гидроксиды цинка, бериллия, алюминия, хрома(III) взаимодействуют как с кислотами, так и со щелочами, либо с кислотными и основными оксидами. Как и в прошлые годы к наиболее сложным для испытуемых вопросам относятся вопросы, посвященные кислородосодержащим органическим веществам: А16 (47%) Верны ли следующие суждения о свойствах спиртов? А. С ростом молекулярной массы усиливаются водородные связи между молекулами спиртов. Б. Атом водорода гидроксильной группы способен замещаться щелочным металлом. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны А17 (34%) Твердый жир из жидкого получают реакцией Гидратации Дегидратации Гидрирования Дегидрирования А18 (48%) В схеме превращений ацетальдегид => X => этилат натрия Веществом «X» является Этилен Ацетат натрия Уксусная кислота Этанол А27 (53%) Уксусная кислота не взаимодействует с Карбонатом кальция Аммиаком Этанолом Гидросульфатом натрия Трудными оказались и вопросы, связанные с практическим применением веществ и химических реакций: · Правила работы в лаборатории. Методы исследования объектов, изучаемых в химии. Индикаторы. Качественные реакции (А2 8, 62,4%). · Общие научные принципы химического производства (А29, 58,4%). А28 (32%) Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?
А. Перманганат калия нельзя смешивать с горючими и легкоокисляющимися веществами. Б. С солями меди следует обращаться осторожно ввиду их ядовитости. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны А29 (37%) Для получения железа алюмотермическим способом используют каждое из двух веществ: 1) FeO, А l2O3 2) Fe3O4, Al 3) Fe2O3, А l2O3 FeS, Al Низкие результаты школьников по отдельным вопросам части А могут быть связаны иногда с их более сложной структурой. Так представляют повышенную трудность для школьников вопросы, содержащие отрицание, вопросы на оценку справедливости двух суждений. При подготовке у ЕГЭ по химии в очередном учебном году следует обратить внимание на эти типы вопросов. Часть В. Примеры наиболее сложных заданий части В: Как и в части А наибольшую сложность в этой части представили вопросы по органической химии. Особенно заметно отставание по заданиям В6 «Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения углеводородов», который и оказался самым сложным для участников экзамена (37,8%). В6 (21%) Реакция бромирования пропана протекает По ионному механизму В несколько стадий 3) с образованием как 1-бромпропана, так и 2-бромпропана В соответствии с правилом В.В. Марковникова В присутствии катализатора 6) с преимущественным образованием 2-бромпропана Немногим лучше были выполнены задания В7 (39,1%), посвященные свойствам кислородсодержащих органических соединений: В7 (24%) Для альдегидов характерны реакции Гидролиза Присоединения по карбонильной группе Окисления по связи С-Н Этерификации Замещения в углеводородном радикале Дегидратации Существенно хуже по сравнению с прошлым годом были выполнены и задания В8 (35,3%) – «Азотсодержащие соединения. Амины. Аминокислоты» B8 (27%) Щелочную среду имеют водные растворы: 1) C 6 H 5 - NH 2 2) C 3 H 7 - NH 2 3) CH3-NH-CH3 4) C6H5-NH-C6H5 5) CH2(NH2)-COOH 6) CH2(NH2)-COONa В неорганической химии сложными оказались задания В5, связанные с определением возможности веществ взаимодействовать друг с другом:
В5 (22%) Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми оно может вступать во взаимодействие.
Подобные задания часто удобнее решать от противного – с какими веществами реакция невозможна. Если есть хоть одно такое вещество – вариант можно отбросить. Тема «Заряды ионов. Степень окисления. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов» в целом выглядела неплохо, но вот это задание оказалось трудным: В2 (37%) Установите соответствие между реагирующими веществами и азотсодержащим продуктом реакции.
Часть C. С заданиями С-1 школьники справились успешнее всего, хотя и несколько хуже, чем в прошлом году. Принципиальных отличий в заданиях не было. Наиболее сложным уравнением в вариантах первой волны экзамена явилось следующие задания: С1 (55%). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: FeSO 4 + KMnO 4 +…→…+ K 2 SO 4 + K 2 MnO 4 Кислотно-основные реакции. Есть ли в наборе явные кислоты, кислотные оксиды, кислые соли с одной стороны и основания, основные оксиды, основные соли с другой? Если да, запишите уравнения реакций между ними. Другие замечания по заданию С2: школьники не видят возможность взаимодействия амфотерных оксидов и щелочей, не видят окислительные свойства нитрат-иона, восстановительные иодид-иона, путают продукты реакций с азотной кислотой, допускают ошибки в определении коэффициентов, особенно в уравнениях реакций с перманганатом, дихроматом, хлоратом калия. Задания С-3 (цепочка превращений органических веществ) были выполнены практически на уровне прошлого года (–1,7%). Большинство уравнений реакций, включенные в эти цепочки, отвечали базовому курсу органической химии, наиболее типичным свойствам органических веществ. К новым типам реакций, которые встретились в этом году, можно отнести реакции циклизации и разрушения циклов. Примером наиболее сложной цепочки может служить задание: С3 (26%) Приведите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения 1,3-дибромбутан X 1 ® 2-бромбутан X 2 ® Здесь надо было учесть образование циклопропанового цикла на первой стадии, его разрыва на второй, затем образование ароматического кольца на четвертой стадии. Элементы правильного ответа: 1. CH 2 Br - CH 2 - CHBr - CH 3 + Zn ® + ZnBr 2; 2. + HBr ® CH3-CHBr-CH2-CH3; 3. 2CH3-CHBr-CH2CH3 + 2Na ® 2CH3CH2-CH(CH3)-CH(CH3)-CH2CH3 +2NaBr 4. CH3CH2-CH(CH3)-CH(CH3)-CH2CH3 + 4H2; 5. 5 +12KMnO4 + 18H2SO4 ® 5 + 12MnSO4 + 6K2SO4 +28H2O; Решение: 1. Стехиометрическая схема реакции горения амина: 2 RNH 2 → N 2 Определяем количество вещества амина и его молярную массу: n(RNH2)=2n(N2)=2,24/22,4*2=0,05 моль М(RNH 2)=9/0,05=45г/моль 2. Находим молярную массу радикала: М(R)+14+2=45 М(R)=29 г/моль Формула амина С2Н5 NH2 Замечания по С5: не всегда правильно представляют алгоритм решения, забывают о молекулярном строении простых веществ (N 2), теряют водород уходящий в галогенводород при сжигании галогенсодержащих веществ, грубое округление. О росте подготовленности участников ЕГЭ-2009 свидетельствует и то, что подавляющее число их приступает к выполнению части С (96%). Конечно, среди этих работ есть и очень слабые, получившие нулевую оценку или 1-2 балла. Тем не менее, это говорит о более серьезном отношении выпускников к экзамену.
Часть А В тестах ЕГЭ задания А1 –А5 проверяют знание ПЗ в свете учения о строении атома и строение вещества. Наибольшее число ошибок было совершено при установлении принадлежности d -элементов к побочной подгруппе ПС по их электронной конфигурации. С трудом выпускники определяют тип строения веществ. А5(21%) Атомную кристаллическую решетку имеет 1) Н2 2) SiO2 3) KBr 4) He
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.014 с.) |