Дополнение в общую композицию: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнение в общую композицию:



Веточки бамбука – колбаски из черного пластилина;

Листья на веточках – колбаски из зеленого пластилина, разделенные стекой на короткие отрезки;

Объяснить детям, что листья бамбука имеют удлиненную форму.

Солнышко -шарик красного цвета, лучики – колбаски.

Анализ детских работ:

Воспитатель: вот и готовы наши прекрасные панды! Ребята, посмотрите панды друг у друга, у всех так красиво получилось! А знаете почему?! Потому что вы, ребята, хорошо меня слушали! Молодцы!

 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект занятия попопродуктивной деятельности (аппликация)

в старшей группе

 МАДОУ «Детский сад №88»

студентки 47 группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Галишановой Алсу Фаритовны

 

 

Стерлитамак, 2020

 

Тема: «Весенние цветы»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: изготовление объемной аппликации из скрученных салфеток.

Задачи:

Образовательная: - осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Весна», Первоцветы»

Воспитательная: - воспитывать уважение и бережное отношение к цветам.

Развивающая: - развитие творческих воображений, формирования интереса к аппликациям и к работе с бумагой, коррекция общей и мелкой моторики.

Развивающая предметно-пространственная среда: Цветные салфетки, кисти, клей, клеенка, картинки с изображением весенних цветов, фонограмма П.И.Чайковского «Вальс цветов», бабочка, мяч.

Методические приемы: наглядные, практические, словесные.

Словарная работа: красна, пьеса, первоцветы, землица, кислород, названия различных цветов.

Предварительная работа: Наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений, чтение художественной литературы, загадывание загадок, изготовление объемных цветов, изготовление альбомов про цветы.

Ход занятия:

Вводная часть.

(дети заходят в зал, встают полукругом)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Улыбаются все люди

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит

Весенний звон!

Мотивация занятия.

Воспитатель. В чудесную страну я приглашаю вас пойти

                   Приключения интересней нам, ребята, не найти

                   Там нет и снега, нет, и холода там все проснулись ото сна

                   Поедем мы из города в чудесную страну – Весна!

Воспитатель. Ребята, согласны отправиться в путешествие?

Дети. Согласны!

Воспитатель. А на путешествие мы с вами поедем на паровозике! Давайте, ребята, встали за мной, все готовы? Поехали!

(звучит песенка паровоза)

Основная часть.

а) поисковый этап

Воспитатель. Вот мы и приехали в чудесную страну под названием «Весна»! Садитесь, ребята, на стульчики. Ребята, я вам предлагаю послушать пьесу П.И.Чайковского, и вы сразу поймете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать.

(прослушивание «Вальса цветов»)

Воспитатель. Ребята, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?

Дети. О цветах!

Воспитатель. Да ребята, сегодня мы будем разговаривать о цветах. У нас сегодня необычайная встреча, встреча с весенними цветами. Ребята, скажите мне, как называются цветы, которые зацветают первыми?

Дети. Первоцветы!

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь я вам загадаю загадки о цветах.

1.Первым вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится хоть и маленький (Подснежник)

2.Белые горошки на зеленой ножке

Я весною встретила на лесной дорожке (Ландыш)

3.Замечательный цветок, словно яркий огонек

Пышный, важный, словно пан нежный, бархатный (Тюльпан)

4.Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться:

Листик как у чеснока, а корона как у принца (Нарцисс)

5.Длинный, тонкий стебелек сверху алый огонек

Не растение, а маяк это яркий, красный (Мак)

6.На зеленой, хрупкой ножке вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

7.Желтые, пушистые шарики душистые

Их укроет от мороза в своих веточках (Мимоза)

8.Желтый, белый, голубой на земле растут пустой

У весны есть, фокусы распустились (Крокусы)

Воспитатель. А какие весенние цветы вы еще знаете?

Дети. Колокольчики, мимоза, гиацинт, мать и мачеха, сирень, незабудки.

Воспитатель. Скажите мне ребята, а что случиться, если бы у нас не было цветов?

Дети. Не было бы красоты, радости, улыбок, насекомых, было бы меньше кислорода.

Воспитатель. А что необходимо, чтобы цветы не погибли?

Дети. Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

б) практический этап:

Воспитатель. А теперь давайте немножко поиграем, встали все полукругом. Игра называется «Назови ласково»

(Дидактическая игра «Назови ласково»)

Воспитатель. Хорошо ребята, поиграли. А теперь давайте один из вас скажет заветные слова о защите природы. Даша, прочти, пожалуйста, заветные слова.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

(раздается стук в окно, взлетает бабочка)

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то стучится в окно. Посмотрите, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. «Милая бабочка, что случилось с тобой?»

Бабочка. Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подуло ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу цвету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась возле вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем саду было гораздо больше, ребята. Мне так печально и грустно без цветов.

Воспитатель. Не грусти, бабочка, мы тебе обязательно поможем. Ребята, вы хотите помочь бабочке?

Дети: Да!

Воспитатель. Давайте, ребята, перед тем как начать работать разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику, Встали в круг.

(пальчиковая гимнастика «Цветы»)

Раз, два, три выросли цветы

К солнцу подтянулись – высоко!

Стало им приятно и тепло

Ветерок пролетал, стебелек качал

Влево качнулись, низко пригнулись

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

Пусть они цветут, растут

Детям радость несут!

Воспитатель. А теперь тихонечко садимся за столы. Для начала вспомним строение цветка.

(дети рассматривают строение цветка)

Воспитатель. А сейчас поможем бабочке. Будем с вами делать аппликацию из скрученных салфеток. Для этого нам нужны салфетки, клей, кисти – все это у вас на столах есть. Ребята, мы с вами уже делали объемные цветы из скрученных салфеток, вы это уже знаете. Приступаем к изготовлению весенних цветов.

(дети начинают изготавливать цветы под тихую музыку)

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот получилась чудесная клумба для бабочки! Молодцы, ребята, помогли бабочке, справились заданием!

Бабочка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? Что узнали? Что именно понравилось?

(дети говорят о том, что им понравилось)

Воспитатель. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам ребята, что вы были сегодня со мной.

 

ГАПОУ СМПК

 

Беседа об инструменте симфонического оркестра

встаршей группе МАДОУ «Детский сад №88»

студентки 47 группы специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Галишановой Алсу Фаритовны

 

 

Стерлитамак, 2020

Цель: сформировать элементарные понятия об инструменте скрипка.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с музыкальным инструментом скрипка.

Развивающие:

развивать музыкальный слух, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь к музыке, культуру поведения при прослушивании музыки.

Развивающая предметно-пространственная среда: музыкальный центр, иллюстрации скрипки.

Ход беседы:

Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься очень интересным делом. Мы познакомимся с красивым музыкальным инструментом, но каким вы должны отгадать:

Движенья плавные смычка

 Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный.

 Как ясен звуков перелив,

 В них радость и улыбка.

 Звучит мечтательный мотив.

Я называюсь… (Скрипка)

Правильно, ребята, это скрипка.

Показываю иллюстрацию скрипки.

Основная часть

Скри́пка - струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение. Её прародителями были испанская фидель, арабский ребаб и германская рота. Инструмент имеет 4 струны. Скрипка издает изящный и напористый звук. Тембр звучания зависит от качества инструмента, выбора струн и мастерства исполнителя.Лучше всех на скрипке играл Никколо Паганини. Он жил очень давно. У этого человека был необычайно развит музыкальный слух и были необыкновенно гибкие пальцы. Он не только играл на скрипке, но и сочинял музыку для своего любимого инструмента.

(Показываю портрет Никколо Паганини).

Послушайте, как звучит скрипка. (включаю мелодию на музыкальном центре)

Теперь давайте выполним зрительную гимнастику.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Молодцы! Продолжим нашу беседу.

У неё прекрасная «фигура» - корпус с длинной изящной шейкой, которая оканчивается головкой с колками и завитком. (Рассматривает с детьми скрипку) Верхняя сторона корпуса, она называется верхняя дека, изготовлена из ели, а нижняя сторона, нижняя дека – из клёна. На верхней деке есть прорези, они называются эфы, так как сделаны в виде латинской буквы f. Между эфами находится подставка, которая поддерживает струны. Если вы заглянете в прорези эфы, то под правой стороной подставки увидите маленькую палочку, соединяющую обе деки. Это и есть «душа» скрипки, она так и называется – душка. Для чего нужны эти главные части скрипки? На колках держатся четыре струны: струна ми, струна ля, струна ре и струна соль. Называют их так потому, что они настроены на эти звуки. Поворачивая колки, скрипач настраивает струны. Струны натянуты над грифом. Скрипач прижимает их пальцами левой руки – так он изменяет длину струны, получая то более низкие, то более высокие звуки. Теперь вы видите, какая сложная конструкция у скрипки, наделенной чудесным голосом.

Считается, что самые лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Технологии изготовления скрипок держались в строгом секрете и передавались по наследству. Одним из самых известных мастеров являлся Антонио Страдивари. Его скрипки и по сей день считаются непревзойденными и очень высоко ценятся. На них играют только самые лучшие музыканты мира.

Скрипка очень изысканный и утонченный инструмент с красивейшим звучанием. Именно поэтому для нее пишутся произведения самых различных жанров современной музыки. Своим звучанием она всегда будет покорять сердца людей.

На скрипке нужно учиться играть с детства. Для этого нужно ходить в музыкальную школу, там вы научитесь читать ноты, играть на скрипке.

Заключительная часть

Сейчас подведем итог и проверим, что же вы запомнили из нашей беседы:

 Сколько струн есть у скрипки?

 Если бы не было нот, можно было бы играть на скрипке?

 Где обучают игре на скрипке?

Кто лучше всех играл на скрипке?

Молодцы, ребята, внимательно слушали и правильно ответили на вопросы.

 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект экскурсии по экологической тропе

в старшей группе МАДОУ «Детского сада №88»

студентки 4 курса 47 группы

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Галишановой Алсу Фаритовны

 

 

Стерлитамак, 2020

Цель: обогащение, закрепление экологических знаний детей посредством экологической тропы в детском саду весной.

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор детей об объектах, находящихся на экологической тропе. Формировать умение излагать собственные рассуждения.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающая предметно-пространственная среда: экологическая тропа на территории детского сада, объекты экологической тропы («Мир птиц», «Кустарник», «Яблоневый сад», «Клумба», «Лесная аптека», «Березка»), письмо, схема экологической тропы.

Предварительная работа c детьми: беседа о деревьях, птицах; наблюдение за деревьями, чтение художественной литературы.

Предварительная работа воспитателя: осмотр территории детского сада и определение объектов экологической тропы, изучение литературы, разработка конспекта, создание экологической схемы.

Словарная работа: плодовое дерево, кормушка, целебные свойства.

Методические приемы: словесные (художественное слово, беседа, поощрение, напоминание), игровой (сюрпризный момент, загадка), наглядные (наблюдение).

Ход экскурсии:

Организационный момент.

Собираю детей вокруг себя:

- Эй, ребята, все вниманье!

Есть интересное заданье!

Дружно вставайте вкруг!

К нам за помощью обратился друг!

- Ребята, в нашу группу пришло письмо. К нам за помощью обратилась героиня из сказки Белоснежка. Она пишет, что у нее случилась беда, друзья-гномики, заколдованы. Белоснежка просит нас им помочь. Ребята, но это сделать не так-то просто, чтобы их расколдовать мы с вами должны выполнить задания. А сколько всего гномиков в этой сказке? (семь). Правильно! Значит и заданий будет семь. Вы готовы? (да).

- Ребята, посмотрите, Белоснежка передала нам карту и сказала, что если мы ей поможем, в конце нас наградит. Вы готовы помочь Белоснежке? (да).

Основная часть.

- Здорово, посмотрите на карту, что вы видите? (деревья, птиц, кустарники, огород, цветы, ель). Хорошо, это значит, что все наши задания будут связаны с природой. И так, первая остановка называется «Мир птиц». И нам нужно спасти первого гномика. Чтобы спасти первого гномика нам нужно, ответить на вопросы и накормить птиц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.057 с.)