Этап ознакомления с материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап ознакомления с материалом



В старшей  группе

Тема Цели и задачи Формы реализации  
1 неделя Встречаем пернатых друзей Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилета птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботясь о птенцах. День птиц. Кукольный театр «Смешные истории»  
2 неделя Космос и далекие звезды Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. 22 апреля – День Земли. Выставка детского творчества  
3 неделя О труде в саду и в огороде Развивать интерес к родному краю. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (землевладельцев, механизаторов, лесничих). Воспитывать желание помогать взрослым. Формировать навыки практического применения знаний в различных видах деятельности. Праздничное занятие «День космонавтики». Заседание клуба знатоков «Что мы знаем о космосе и космонавтах». Выставка детского творчества «Космическое путешествие»  
4 неделя Дружат дети всей земли Расширить представление детей о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека, воспитывать уважение к детям и взрослым. Досуг «Друзья познаются в беде». Конкурс песен, стихов, пословиц о дружбе. «Пишем письмо друзьям в другую страну».  

 

Комплексно-тематическое планирование на май

В старшей  группе

Тема Цели и задачи Формы реализации  
1 неделя Этот день Победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.   Праздник «День Победы». Экскурсия к памятнику воинам, возложение цветов. Театрализованная игра «На поле боя». Выставка рисунков «Этот день Победы».  
2 неделя Все начинается с семени Стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны. Устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Сформировать представление о труде взрослых весной: подготовка почвы к посеву и сев зерна. Воспитывать познавательный интерес к земле и к труду человека на ней. Экскурсия в магазин «Природа». Выставка семян.  

 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект индивидуального занятия по математическому развитию с одаренным ребенком для детей старшей группы

МАДОУ «Детский сад №88»

студентки 47 группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Галишановой Алсу Фаритовны

 

Стерлитамак, 2020

Цель: закрепить знания о количественном и порядковом счёте, о геометрических фигурах, временные представления.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.

- Закрепить название геометрических фигур.

- Закрепить знания в названии времён года, частей суток.

Развивающие:

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: занятие проводится в групповой комнате, ребенок сидит за столом.

Демонстрационный и раздаточный материал: Магнитная доска, картинка Буратино, ступеньки с животными, «Время суток», числовые карточки от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;

с ребенком: проведение дидактических игр «Когда это бывает?», «Геометрическое лото»; прямой и обратный счет в пределах 5.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

- Сегодня к нам в гости пришел Буратино, он просит помочь ему с заданиями, которые дала ему Мальвина. Поможем ему?

2. Основная часть

«Помоги каждому числу встать на место»

- Какое число поставили между 5 и 7;

- Назови соседей числа 8;

- Назови последующее число 9;

- Назови предыдущее число 3;

- Какое число следует за числом 1;

- Какое число стоит перед числом 6.

«Что изменилось»

Перед тобой ступеньки со зверятами, тебе нужно запомнить, на каких по счёту ступеньках находятся животные. Когда ты закроешь глаза, я поменяю их местами. Открыв глаза, ты должен рассказать что изменилось.

«Назови части суток».

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки которые прошли? (вчера).

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).

5. Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

- Что раньше - обед или ужин?

- Что позже: прогулка или завтрак?

- Что раньше полдник или сон в тихий час?

Да, всё правильно, всё идёт правильно, друг за другом,

Также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

- Время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать всё вовремя, пока не наступило время ночного сна.

«Расставь цифры» (у доски)

-На доске карточки с предметами от 1 до 7, ты должен правильно расставить цифры под каждой карточкой.

Физминутка. «Три медведя»

Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой)

Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (имитируют игру с погремушками)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

«Подумай и назови»

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове СЕМЬЯ?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

«Сосчитайте»

- Следующее задание такое – нам надо решить веселые задачки.

1. У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 2 орешка на полке. Посчитайте-ка их, сколько? (7)

2. 6 совят в гнезде сидят. Прилетела мать – сова. Сколько птиц стало? (7)

3. 5 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат?(4)

4. 5 весёлых поросят у корытца в ряд стоят.3 ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (Два поросёнка).

5. 3 пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (Четыре кошки)

«Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьми с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ты хорошо сегодня потрудился. Ты хорошо считаешь и так много знаешь. Буратино тебя благодарит за помощь.

- Что было самым интересным? Что тебе понравилось больше всего? А что было самым трудным?

 

 

ГАПОУ СМПК

План-конспект знакомства со сказкой К. Ушинского «Умей обождать»

в старшей группе МАДОО «Детский сад №88»

студентки 47 группы специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Галишановой Алсу Фаритовны

 

 

Стерлитамак, 2020

Тема занятия: ознакомление со сказкой К. Ушинского «Умей обождать»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Цель: доведение до понимания детей основной идеи произведения К. Ушинского «Умей обождать» - уметь слушать старших, быть терпеливым, умным.

Задачи:

1) Образовательные: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспринимать содержание произведения, понимать и оценивать характеры героев.

2) Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимательность, память, мышление.

3) Воспитательные: воспитывать способность понимания ответственности за свои поступки.

Словарная работа: обождать, лихорадка.

Развивающая предметно-пространственная среда: книга, игрушка курочка, портрет К. Ушинского.

1) Организация направленного внимания на формирование интереса у детей к теме занятия:

- Здравствуйте ребята, я очень люблю рассказывать интересные сказки. Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть своя история и культура, а чтобы эта история не забывалась, люди сочиняли сказки и рассказывали их детям. Так дошли сказки и до нас ребята.

- Как мы узнаем русскую сказку, как она начинается? (жили-были, давным-давно).

- Правильно, молодцы. Ребята, в русских сказках есть волшебные слова, поэтому сказку слушать всегда очень интересно.

-Какие волшебные слова вы знаете? Давайте вспомним (абра-кадабра, свет мой зеркальце скажи). Правильно, еще какие слова? (сим-сим откройся)

- Да ребята, молодцы. Сегодня я вам прочитаю русскую сказку, которую написал Ушинский Константин Дмитриевич. Он посвятил много рассказов и сказок детям. Ушинский знакомил ребят с такими понятиями, как «справедливость», «добро» и «трудолюбие», а именно раскрыл вопрос, каким может быть счастливый человек.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать про кого эта сказка:

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несёт,

Слышно на всю улицу

Как кудахчет (курица)

- Правильно, молодцы. Ребята, к нам в гости пришла курочка (показываю игрушку курицы)

- Здравствуйте, ребята (здравствуй курочка)

- У меня есть брат – петушок. Мне очень интересно узнать, какие вы знаете сказки про петушка? (заюшкина избушка, золотой петушок)

- Правильно ребята, а какой петушок по характеру в этих сказка? (смелый, добрый, храбрый) Молодцы.

- Ребята, наша сказка про петушка и курочку, а называется она «Умей обождать». Эту сказку написал Ушинский Константин Дмитриевич (показываю его портрет).

- Ребята, посмотрите на книгу, на обложку, что на ней изображено? (картинки детей).

- Правильно ребята, эта книга, где собраны рассказы и сказки для детей. Давайте откроем книгу. На белоснежных страницах написан текст с красочными иллюстрациями, которые нарисовал для нас Соколов Геннадий. Эта сказка о том, как жили брат с сестрой. Петушок очень сильно проказничал и не слушал свою старшую сестру. А она его оберегала от всех опасностей.

- Ребята, а как вы думаете, какие опасности могли ждать петушка в лесу? (его могла съесть лисичка) Верно, еще какие? (он мог заблудиться в лесу).

- Правильно, ребята. А чтобы узнать, от каких опасностей старалась уберечь сестра курочка своего брата в сказке Константина Ушинского, мы с вами узнаем, прочитав ее.

Эту сказку мне читали родители, когда я была маленькой, поэтому она мне очень понравилась, она научила меня слушать старших, сначала думать – а потом делать.

Основная часть.

Этап постановки проблемы.

Как думаете, Петушок стал слушаться сестру?

- Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. В сказке вам встрется незнакомые слова. Например: Умей обождать» (подождать, не торопиться). Еще нам встретиться слово «лихорадка» - это температура, жар.

Заключительная часть.

- А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Я начну предложение, а вы закончите.

- Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка говорит ему (не ешь Петя! Обожди, пока смородина поспеет

- Правильно. Напоила курочка петушка мятой, приложила (горчичник) и прошло.

- Не послушался петушок, напился холодной воды – и тут же стала его бить (лихорадка).

- Ребята, а как вы думаете, подходит ли эта пословица Чем больше терпения, тем умнее человек к нашей сказке? (Да).

Гимнастика для глаз

Часы

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

- Ребята, чем сегодня занимались (Читали сказку).

- Как называется сказка? (Умей обождать).

- Кто автор этой сказки? (Константин Дмитриевич Ушинский)

- Правильно, а почему эта сказка называется «Умей обождать»? (потому что она учит слушаться взрослых)

- Чему учит эта сказка? (быть послушным, терпеливым, не торопиться)

-Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой я вам буду показывать картинки, а вы мне их называть:

1) Не надо брать ее грязными руками, нужно только чистыми.

2) Читать нужно книгу только за столом.

3) Нельзя рвать и мять страницы книги.

4) Книгу нужно ставить на полку.

5) Нельзя рисовать на книге.

Молодцы, ребята все правила сказали правильно.

 

 

ГАПОУ СМПК

Конспект занятия попопродуктивной деятельности (рисование)

по декоративному рисованию

в старшей группе МАДОО «Детский сад №88»

студентки 47 группы специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Галишановой Алсу Фаритовны

 

Стерлитамак, 2020

 

 

Тема: «Дымковская барышня».

Цель: продолжать расширять представления детей о дымковском народном промысле, формировать у детей умениесоздавать декоративную композицию на силуэте дымковской игрушки.

Задачи:

1. Образовательная: формировать у детей умение составлять узор на силуэте дымковской барышни, показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, прямые линии, клетка); закреплять приемы рисованием кистью: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; совершенствование знаний цветов: оранжевый, зеленый, голубой, желтый, красный.

2. Развивающая: развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость, интерес к рисованию.

Словарная работа.

Обогащение словаря: дымковская роспись, водоноска, нянька, франтиха.

Активизация словаря: барышня, мастер, юбка, кокошник, кофта.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: образец – дымковская барышня; силуэт дымковской куклы; гуашевые краскиоранжевого, зеленого, голубого, желтого, красного, коричневого цветов; кисть №4; салфетки, ватные палочки, непроливайка с водой.

Подготовка воспитателя к занятию: подготовканеобходимых материалов, разработка конспекта.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о дымковских игрушках, рассматривание дымковских игрушек.

Методические приёмы: художественное слово, рассказ о дымковских игрушках, демонстрация иллюстративного материала, показ образца, пальчиковая гимнастика, анализ детских работ.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение!
Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны «Свистунье»,
Их лепили стар и млад.
Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Удлинённая бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой –
Вся игрушка, как цветок!
Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот –
Кажется, взмахнёт рукою
И немедля в пляс пойдёт.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.
Знает промысел народный
Вся страна и целый мир.

Воспитатель: Это стихотворение о народном художественном промысле – дымковских игрушках. Вам оно понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами, вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы, как и дымковские мастера, будем расписывать игрушку, а какую вы должны угадать. Ребята, отгадайте загадку!

Зонтик грибком,

Руки крендельком –

Ходит девица пешком.

Что за игрушка?

Дети: Дымковская барыня.

Воспитатель: Молодцы! Дымковские барышни все разные и очень красивые. У них есть свои называния. Эта кукла называется Водоноска,

посмотрите у нее на плечах коромысло с ведрами для вод.

Эту барыню называют Франтиха,

смотрите какая она красивая, модная.

А барыню с детьми называют Нянькой.

 

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Красный, оранжевый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, малиновый.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Как настоящие мастера, вы будете расписывать наряд дымковских кукол. Посмотрите на образец. Начнём роспись с головы, с кокошника, а то рукой смажем рисунок. Какого цвета у нее кокошник и как он украшен?

Дети: Кокошник желтого цвета, украшен волнистыми линиями и точками.

Воспитатель: Скажите, что у нее окрашено в один цвет, а что расписано узорами?

Дети: Кофточка окрашена в один цвет, а юбка – узорчатая.

Воспитатель: А какие узоры используются на юбке?

Дети: Круги, точки, клетка.

Воспитатель: Молодцы!

Показ приемов рисования.

Воспитатель: (Прикрепляю к мольберту нарисованный на листе силуэт куклы, показываю и объясняю детям последовательность работы)

Ребята, сначала концом кисти следует закрасить кокошник и постараться не испачкать лицо кукле. Затем закрасить кофточку барышни. И только потом приступаем к украшению юбки. Сначала мы рисуем клетку, ее нужно рисовать всем ворсом, чтобы получились широкие линии. Рисуем ровные вертикальные линии зеленого цвета, потом горизонтальные, так чтобы клеточки были одинаковые. Потом внутри этих клеточек рисуем красные круги концом кисти, чтобы они получились тонкими, круги должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. Далее возьмем синюю гуашь, чтобы нарисовать точки, аккуратно посередине каждого круга ставим точку.

А чтобы наши ручки не устали немного поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.

(Дети садятся на свои места и приступают к работе.)

Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку.

(Если потребуется, помогаю детям, слежу за аккуратностью детей, использованию их приемов рисования кистью.)

Воспитатель: А теперь, посмотрите на своих кукол. Какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы были дымковскими мастерами, научились расписывать игрушки и очень хорошо справились с этой работой.

 

 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект занятия попо продуктивной деятельности (лепка)

в старшей группе

 МАДОУ «Детский сад №88»

студентки 47 группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Галишановой Алсу Фаритовны

 

 

Стерлитамак, 2020

Тема: "Панда".

Цель: расширять представления детей об экзотических животных, познакомить с представителем тропических лесов –пандой, используя выразительные средства пластилинографии.

Задачи: 

Обучающие: закрепить умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого образа животного через более точную передачу формы частей тела, цвета, формировать у детей умение использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика панды в своей художественно-творческой деятельности

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес к творческой деятельности, самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы, эстетическое восприятие, живой интерес к природе.

Словарная работа:

Активный словарь: белые медведи, бурые медведи, косолапый.

Пассивный словарь: дикие животные, зона пустынь, Антарктида, пловец, тропический бамбуковый лес.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Демонстрационный материал: картины из серии «Дикие животные» - «Бурые медведи», «Белые медведи», иллюстрация с изображением панды или игрушка панда.

Раздаточный материал: плотный картон светло – зеленого цвета (любого светлого оттенка), размер ½ А4;пластилин черного, белого, желтого и зеленого, коричневого цвета;салфетки для рук;доска для лепки;стека;

Размещение материалов и инструментов на столе:

 

Методические приёмы: рассказ-беседа о медведях и о панде, загадки, художественное слово, стихотворение С.Я.Маршака, стихотворение Г.Давыдова, физ.минутка «Панда».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, природа нашей Земли очень разнообразна: в одних уголках нашей планеты много тропических зеленых лесов. Есть места, где мало растительности, очень жарко и кругом один только горячий песок, - это зона пустынь. А еще на Земле есть часть суши, покрытая льдами и снегом, где холодно круглый год, - это Антарктида. Но, не смотря на это, в любом месте нашей планеты живут разные представители животного мира. Вот сегодня я бы хотела познакомить вас с животными дикой природы, которые относятся к одному виду, но при этом живут далеко друг от друга и никогда не виделись. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы быстро старайтесь на них отвечать.

Он большой и косолапый…

А в малинник как придет,

Ягоды широкой лапой

В свой зубастый рот кладет.

Но к зиме устанут ноги –

До весны лежит в берлоге…

Дети: медведь!

Воспитатель: правильно! А где этот мишка обитает?

Дети: в лесу.

Воспитатель: а как он выглядит?

Дети: он большой и косолапый, бурого цвета.

Воспитатель: верно, это бурый медведь. А сейчас я вам покажу другого представителя этого вида, который живет не в лесу, и увидеть его можно лишь в зоопарке.

Воспитатель обращает вниманию детей картину «Белые медведи» и зачитывает стих:

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой.

С.Я.Маршак

Воспитатель: белый медведь живет на далеком Севере. От холода его спасают толстый слой жира и белая мохнатая шкура. Этот медведь – отличный пловец, он способен проплывать большие расстояния в ледяной воде, отлично ныряет, чтобы поймать рыбу.

А теперь я хочу познакомить вас с удивительным, неуклюжим, уютным, мягким на вид медвежонком – большой пандой.

Воспитатель предлагает вниманию детей игрушку-панду.

Что за странный медвежонок

В лесу бамбуковом живет.

Рот никогда не закрывает,

Побеги, листики жует.

Этот мишка необычный,

Очень, очень симпатичный.

Добродушный и большой,

С красивой мордочкой, смешной.

Цветом мишка черно-белый,

По характеру несмелый.

Не любит панда драться,

Тем более кусаться.

Никого не обижает,

В лесу зверей всех уважает.

Г.Давыдова

Воспитатель: панда-медведь оригинальной окраски: черно-белый. Живет в непроходимых бамбуковых лесах Китая. Густые и высокие заросли бамбука не только надежно скрывает животное от врагов, но и являются любимой пищей этих необычных мишек. Это очень пугливые, осторожные звери. Днем они обычно не вылезают из своих укрытий. Зато с наступлением темноты они разворачивают бурную деятельность и принимаются искать пищу. Их любимое лакомство – бамбуковые побеги. Панды, как и обычные медведи, массивные и медлительные животные. Подобно обычным медведям, они лазают по деревьям и забираются туда в случае опасности и для того, чтобы вздремнуть.

Давайте понаблюдаем за пандой, а для этого отправимся в тропический бамбуковый лес.

Физкультминутка
«Панда»

Настала ночь, пора вставать, Листья, стебельки жевать.   Панда вышла из берлоги, Потянулась ото сна Бело-черная краса.   Чтоб скорее ей проснуться, Нужно снова потянуться   Наклониться вправо-влево, А потом назад – вперед.   Панда по лесу идет Бамбука веточки жует.   Наконец она наелась, На пенек верхом уселась,   Скоро солнышко взойдет,   Панда спать опять пойдет Дети встают со своих мест.     Ходьба на месте. Потягивание – руки вверх.   Потягивания – руки вверх   Наклоны вправо-влево Наклоны назад - вперед   Ходьба на месте. Руки вверх, «срывать веточки»   Дети гладят руками себя по животу     Поднять руки вверх, растопырить «пальчики – лучики» Садятся на свои места.

Г.Давыдова

Рассматривание образца:

Воспитатель: а теперь, давайте посмотрим, как выглядит медвежонок – панда. У панды: овальное туловище и округлая голова белого цвета, округлые ушки черного цвета, черные пятнышки вокруг глаз и одно на грудке, черные овальные лапы. Приступим к работе!

Показ приемов лепки и совместная деятельность воспитателя с детьми:

1.Голова и туловище. Из небольшого кусочка пластилина белого цвета скатать шарик-голову, положить его в верхней части основы, прижать и расплющить, равномерно разминая от центра шарика к краям.
Из кусочка белого пластилина большего размера скатать шарик, прямыми движениями рук преобразовывать его в овал. Расположить его под головой, равномерно расплющить, сохраняя овальную форму туловища.

2.Лапы. Из черного пластилина скатать длинную колбаску, разделить ее на 4 равные части (пополам, и каждую часть еще раз пополам), и каждую часть согнуть в дугу. Один конец получившейся дуги-лапы закрепить в верхней части туловища около головы, а другой, нижний, край лапы направить на среднюю часть туловища и закрепить на основе, равномерно нажимая по всей лапе пальчиками. Таким же образом закрепить еще одну, верхнюю лапу с другой стороны туловища.

Поочередно закрепить нижние лапы, располагая колбаски по направлению от середины туловища с обхватом нижней части туловища.

3.Оформление. По краю головы при помощи стеки «распушить» мордочку, сделав неглубокие надрезы. На концах лап стекой нарисовать когти.

Глаза. Из пластилина черного цвета скатать два небольших шарика, расплющить их на мордочке на уровне глаз. Поверх черных пятнышек расплющить шарик из белого пластилина, но меньшего размера, а на них положить крошечные горошины черного цвета - зрачки.

Нос. Скатать горошину из черного пластилина – нос, стекой от носа провести короткую полоску, и от нее в разные стороны развести линии – панда «улыбается».

Уши. Скатать шарик из черного пластилина, расплющить его до лепешечки, стекой разделить пополам на два полукруга, сделать ушки в верхней части головы, округлыми сторонами наверх.

Грудка. Шарик из черного пластилина расплющить на туловище панды под головой.

Задачи:

Образовательная: - осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Весна», Первоцветы»

Воспитательная: - воспитывать уважение и бережное отношение к цветам.

Развивающая: - развитие творческих воображений, формирования интереса к аппликациям и к работе с бумагой, коррекция общей и мелкой моторики.

Развивающая предметно-пространственная среда: Цветные салфетки, кисти, клей, клеенка, картинки с изображением весенних цветов, фонограмма П.И.Чайковского «Вальс цветов», бабочка, мяч.

Методические приемы: наглядные, практические, словесные.

Словарная работа: красна, пьеса, первоцветы, землица, кислород, названия различных цветов.

Предварительная работа: Наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений, чтение художественной литературы, загадывание загадок, изготовление объемных цветов, изготовление альбомов про цветы.

Ход занятия:

Вводная часть.

(дети заходят в зал, встают полукругом)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Улыбаются все люди

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит

Весенний звон!

Мотивация занятия.

Воспитатель. В чудесную страну я приглашаю вас пойти

                   Приключения интересней нам, ребята, не найти

                   Там нет и снега, нет, и холода там все проснулись ото сна

                   Поедем мы из города в чудесную страну – Весна!

Воспитатель. Ребята, согласны отправиться в путешествие?

Дети. Согласны!

Воспитатель. А на путешествие мы с вами поедем на паровозике! Давайте, ребята, встали за мной, все готовы? Поехали!

(звучит песенка паровоза)

Основная часть.

а) поисковый этап

Воспитатель. Вот мы и приехали в чудесную страну под названием «Весна»! Садитесь, ребята, на стульчики. Ребята, я вам предлагаю послушать пьесу П.И.Чайковского, и вы сразу поймете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать.

(прослушивание «Вальса цветов»)

Воспитатель. Ребята, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?

Дети. О цветах!

Воспитатель. Да ребята, сегодня мы будем разговаривать о цветах. У нас сегодня необычайная встреча, встреча с весенними цветами. Ребята, скажите мне, как называются цветы, которые зацветают первыми?

Дети. Первоцветы!

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь я вам загадаю загадки о цветах.

1.Первым вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится хоть и маленький (Подснежник)

2.Белые горошки на зеленой ножке

Я весною встретила на лесной дорожке (Ландыш)

3.Замечательный цветок, словно яркий огонек

Пышный, важный, словно пан нежный, бархатный (Тюльпан)

4.Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться:

Листик как у чеснока, а корона как у принца (Нарцисс)

5.Длинный, тонкий стебелек сверху алый огонек

Не растение, а маяк это яркий, красный (Мак)

6.На зеленой, хрупкой ножке вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

7.Желтые, пушистые шарики душистые

Их укроет от мороза в своих веточках (Мимоза)

8.Желтый, белый, голубой на земле растут пустой

У весны есть, фокусы распустились (Крокусы)

Воспитатель. А какие весенние цветы вы еще знаете?

Дети. Колокольчики, мимоза, гиацинт, мать и мачеха, сирень, незабудки.

Воспитатель. Скажите мне ребята, а что случиться, если бы у нас не было цветов?

Дети. Не было бы красоты, радости, улыбок, насекомых, было бы меньше кислорода.

Воспитатель. А что необходимо, чтобы цветы не погибли?

Дети. Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

б) практический этап:

Воспитатель. А теперь давайте немножко поиграем, встали все полукругом. Игра называется «Назови ласково»

(Дидактическая игра «Назови ласково»)

Воспитатель. Хорошо ребята, поиграли. А теперь давайте один из вас скажет заветные слова о защите природы. Даша, прочти, пожалуйста, заветные слова.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

(раздается стук в окно, взлетает бабочка)

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то стучится в окно. Посмотрите, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. «Милая бабочка, что случилось с тобой?»

Бабочка. Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подуло ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу цвету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась возле вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем саду было гораздо больше, ребята. Мне так печально и грустно без цветов.

Воспитатель. Не грусти, бабочка, мы тебе обязательно поможем. Ребята, вы хотите помочь бабочке?

Дети: Да!

Воспитатель. Давайте, ребята, перед тем как начать работать разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику, Встали в круг.

(пальчиковая гимнастика «Цветы»)

Раз, два, три выросли цветы

К солнцу подтянулись – высоко!

Стало им приятно и тепло

Ветерок пролетал, стебелек качал

Влево качнулись, низко пригнулись

Ветерок, убегай, ты цветочки не слом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.257 с.)