Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен



 

Структурно перечень вопросов государственного экзамена разделен на два блока, в каждом из которых по 20 вопросов:

1.Экзаменационные вопросы по дисциплинам
направления «Менеджмент»

1. Процесс управления.

2. Принципы управления.

3. Управление изменениями и нововведениями в организации.

4. Организационные стратегии: классификация и условия выбора.

5. Процесс стратегического планирования.

6. Совершенствование организации и управления производством.

7. Исторический аспект становления корпоративной социальной ответственности.

8. Рынок труда: его понятие и место в системе рынков.

9. Методы разработки, принятия и оптимизации управленческих решений.

10. Информационные технологии в социальных и поведенческих науках, социальная информатика. Циркуляция информации в системе управления

11. Государственная экономическая политика.

12. Инноватика и принципы управления инновационными процессами в организации.

13. Экономическая природа заработной платы. Функции заработной платы и принципы ее организации. Формы и системы оплаты труда.

14. Теория организации и ее место в системе научных знаний.

15. Объективные законы организации, их взаимодействие.

16. Сущность и роль управления человеческими ресурсами на современном этапе.

17. Система управления человеческими ресурсами.

18. Процессуальные теории мотивации.

19. Математические методы принятия управленческих решений.

20. Социологическое исследование как важнейший источник управленческой информации.

2. Экзаменационные вопросы по дисциплинам профиля
«Управление человеческими ресурсами»

1. Стиль руководства как фактор эффективности менеджмента.

2. Современное содержание терминов «менеджмент» и «менеджер». Сущность деятельности менеджера.

3. Занятость населения: сущность и классификация.

4. Объект и субъект управления на рынке труда региона.

5. Направления и методы работы психолога в организации.

6. Групповая динамика и анализ поведения малой группы.

7. Организация как система.

8. Система управления организацией.

9. Деловая оценка персонала, сущность и роль в системе УЧР.

10. Развитие персонала: сущность и основные элементы.

11. Концепция УЧР: сущность и развитие.

12. Методы управления человеческими ресурсами, их развитие.

13. Конфликты в организации: понятие, причины, функции, последствия.

14. Предупреждение и разрешение конфликтов в организации.

15. Технологии управления знаниями (информационные, коммуникативные, маркетинговые технологии управления знаниями, репутационный менеджмент, организационная культура, ориентированная на знания, обучающаяся организация).

16. Экономика, основанная на знаниях: сущность, условия становления, новые требования к управлению.

17. Глобальные изменения в трудовой деятельности и занятости.

18. Трудовая мобильность: понятие, виды, причины мобильности. Наиболее и наименее эффективные каналы трудовой мобильности в современных российских условиях.

19. Опережающая форма организации стимулирования.

20. Подкрепляющая форма организации стимулирования.

 

4Рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену и перечень литературы для подготовки

При подготовке к междисциплинарному государственному экзамену, обучающемуся необходимо внимательно ознакомиться с Программойгосударственного экзамена, в которой содержатся перечень вопросов, выносимых на экзамен; форма и порядок проведения государственного экзамена; критерии оценки результатов сдачи государственного экзамена; основные темы дисциплин, по которым проводится междисциплинарный государственный экзамен; рекомендуемая литература по каждой дисциплине.

Для подготовки к междисциплинарному государственному экзамену студенту рекомендуется использовать рабочие программы дисциплин, которые включены в Программу государственного экзамена, литературу, которая указана в Программе государственного экзамена или в рабочих программах дисциплин.

В течение времени подготовки к государственному экзамену обучающийся имеет право и возможность обратиться с возникшими вопросами к преподавателю, ведущему ту или иную дисциплину из Программы государственного экзамены, в часы его консультаций.

Перед государственным экзаменом проводятся обзорные лекции по вопросам, вынесенным на государственный экзамен, в ходе которых обучающийся также может получить предэкзаменационную консультацию.

В обзорных лекциях, как правило, содержатся все основные проблемы, которые необходимо рассмотреть, отвечая на тот или иной вопрос экзаменационногобилета. Лекционные занятия проводятся ведущими преподавателями кафедры по дисциплинам, на материале которых формируются вопросы, выносимые на государственный экзамен.

Рекомендуется уделить серьезное внимание самостоятельной подготовке к государственному экзамену. Внимательное чтение и повторение материала, при необходимости, способствует более полному усвоению содержания обозначенных тем, помогает логически выстроить ответы на поставленные вопросы. Чтобы содержательная информация по дисциплинам была долговременной, целесообразно изучать ее поэтапно, по темам, указанным в Программе государственного экзамена.

Общими рекомендациями являются: планомерное распределение времени на подготовку, определение логики изучаемых вопросов. Считается целесообразным оставлять один-два дня до экзамена на повторение и закрепление изученного материала.

 

Непосредственно в процессе подготовки к ответу на государственном экзамене студенту необходимо составить план ответа на каждый из вопросов. Обязательно должны быть обозначены причинно-следственные связи, позволяющие студенту продемонстрировать свои навыки в разработке и обосновании управленческих решений в области управления человеческими ресурсами в организациях различных организационно-правовых форм разных отраслей народного хозяйства, требующих профессиональных знаний.

Ответы на вопросы экзаменационного билета должны быть четкими и емкими, структурно обозначенными. Если студент на государственном экзамене может привести примеры, характеризующие управление отечественными и зарубежными организациями, то это будет способствовать повышению оценки уровня знаний отвечающего.

Право выбора порядка ответа на вопросы экзаменационного билета предоставляется отвечающему студенту. Студенту предоставляется возможность дать полный ответ по всем вопросам экзаменационного билета.

В некоторых случаях по инициативе председателя, или членов государственной экзаменационнойкомиссии (или в результате их согласованного решения) ответ студента может быть приостановлен. При этом дается краткое, но убедительное пояснение причины.

Далее раскрывается логика ответов на вопросы междисциплинарного государственного экзамена в разрезе дисциплин, а также указывается литература, рекомендуемая для подготовки к государственному экзамену.

Дисциплины направления «Менеджмент»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.022 с.)