Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение совместной со сверстниками деятельности как показателя готовности к школьному обучению. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Подготовка исследования. Подготовить силуэтные изображения рукавичек, 2 набора и 6 цветных карандашей. Проведение исследования. С детьми 6—7 лет проводят две серии эксперимента. Первая серия. Двум детям одновременно дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, были одинаковыми. Поясняют, что сначала необходимо договориться, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию. Каждый из детей получает по набору карандашей. Вторая серия проводится аналогично первой, но детям дают один набор карандашей на двоих, предупреждая, что карандашами нужно делиться. Обработка данных. Сопоставляя данные по двум сериям эксперимента, выявляют соответствие деятельности дошкольников одному из трех уровней, показывающих развитие коммуникативных умений в совместной деятельности. Низкий уровень. Ребенок не принимает задачу выполнять общую деятельность, хотя и понимает содержание задания — раскрасить рукавичку. Действия партнера замечает в том случае, когда они мешают ему выполнять собственную деятельность (например, в ситуации, когда надо делиться карандашами). Наблюдается подражание ровеснику в содержании узора, но в данном случае подражание ситуативно и не связано с достижением общей цели. Средний уровень. Ребенок воспринимает совместную деятельность как способ для самоутверждения. Преобладают отношения конкуренции. Ведущим является соревновательный мотив. Дошкольник соотносит свои действия с действиями партнера, пытаясь доказать свое преимущество в выполнении деятельности («Я делаю лучше. Ты делаешь неправильно»). Подражание сверстнику вызывает с его стороны протест. Ребенок может поделиться карандашами, но демонстрирует нетерпение, торопит ровесника, утверждает свои права на преимущественное использование карандаша. Дошкольник может в общих чертах планировать общую деятельность до ее начала, но в процессе ее выполнения забывает о намеченном плане. Высокий уровень. Ребенок договаривается об общем способе действия, создает общий замысел, согласует свою деятельность с ровесником в процессе выполнения задания. Он сопереживает успехам сверстника, помогает в случае необходимости. Интересуется тем, как выполняет задание ровесник. Осознает, что результат рисования является общим достижением.
- Методика «Закончи историю» (Г.А. Урунтаева, Ю.А, Афонькина) Цель. Изучение осознания детьми таких нравственных качеств, как доброта-злость, щедрость-жадность, трудолюбие-лень, правдивость-лживость. Проведение. Исследование проводится индивидуально. Ребенку говорят следующее: «Я буду рассказывать истории, а ты их закончи». 1. У девочки из корзинки па дорогу высыпались игрушки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал... Что он сказал? Почему он так сказал? Как он поступил? Почему ты так думаешь? 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя начала играть. К ней подошла младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Катя ответила... 3. Дети строили город. Оля не хотела принимать участия в игре, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница: «Пора ужинать. Кубики надо сложить в коробку. Попросите Олю помочь вам». Оля ответила... 4. Петя и Вова играли вместе и сломали красивую дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?». Петя ответил... Обработка результатов. 0 балл - ребенок не может оценить поступки детей (Критический уровень: дети не знакомы с нравственными нормами.). 1 балла – ребенок может оценить поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует. Дети не осознают нравственные нормы. 2 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку. Дети осознают нравственную норму, но, не придают ей особого значения (внимания). 3. балла – ребенок называет норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку. Высокий уровень: дети глубоко осознают нравственную норму, применяя ее в повседневной жизни. Образец протокола Ф.И.О. ребенка ________________________________________________ Возраст
|