Тема занятия: «Классификация проблем пациента». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия: «Классификация проблем пациента».



Города Москвы

Медицинское училище № 13

       Департамента здравоохранения города Москвы

 

 

для проведения практического занятия

по теме: «Классификация проблем пациента».

 

Дисциплина:«Основы сестринского дела»

 

 

Специальность: «Сестринское дело» 060109

Москва, 2011

Утверждено на заседании

 методического совета

 Протокол № ___

 от ______________ 20____ г.

 

Автор:

Рецензенты:

 

Согласовано с заместителем директора

по научно-методической работе

«___» _________________ 20___ г.

____________ Чугунова Н.А.

Рассмотрено на заседании ЦМК №1

Протокол № _____

· Тема практического занятия

· Вид занятия

· Время, отведённое на изучение темы

· Методика проведения занятия

· Цели занятия (общая и конкретные)

· Хронологическая карта

· Оснащение

Тема занятия: «Классификация проблем пациента».

Вид занятия: доклиническое практическое.

 

Время, отведённое на изучение темы: 90 минут.

 

Методика проведения занятия: сочетание традиционных и активных методов обучения.

Цели занятия:

Общая цель: научить студентов классифицироватьпроблемы пациента.

 

Конкретные цели: после изучения темы студент должен уметь установить очерёдность решения проблем пациента.

 

Ход занятия

№ п/п Этап занятия Вре-мя Методы обучения Деятельность преподавателя Деятельность студента
1. Организаци-онный мо- мент 3   Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. Записывают в тетради тему и цели занятия.
2. Актуализа- ция знаний     12 письменный Предлагает студентам написать терминологический диктант. Студенты пишут терминологический диктант.
3. Изучение нового материала   15 объяснение Мотивирует студентов к изучению нового материала. Объясняет студентам новый материал. Записывают в тетрадь конспект.
4. Закрепление материала 15 Самостоятельная работа Инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует ее. Задает вопросы по материалу. Отвечают на предложенные преподавателем задания.
5. Рубежный контроль 35 Практический Организует работу студентов на этапе контроля. Контролирует выполнение предложенных заданий. Задает вопросы по новому материалу. Корректирует ответы. Работают малыми группами: решают задачи.
6. Рефлексия 5 Проблемный Предлагает студентам обоб-щить изученное на занятии, проанализировать допущен-ные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достиже-ния целей. Обобщают изученное на занятии, анализиру-ют допущенные ошиб-ки, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов.
7. Итоги занятия 5     Оценивает работу группы, выставляет отметки за занятие и комментирует их, дает задание на дом. Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин)

90

 

Оснащение занятия:

§ методическое пособие для преподавателя – 1 шт.;

§ методическое пособие для студента – 10 шт.

· глоссарий

· введение (мотивация темы)

· лекционный материал по теме: «Классификация проблем пациента»

· источники информации для преподавателя и студента

Глоссарий

Термин Определение
Модель Образец, по которому что-то должно быть сделано.
Основные потребности человека Условия, необходимые для роста и развития: - физиологические потребности – необходимы для поддержания физиологического равновесия; - психологические и социальные потребности – необходимы для поддержания психического и социального здоровья.
Психическое здоровье совокупность установок, качеств и функциональных способностей, которые позволяют индивиду адаптироваться к среде или состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.
Социальное здоровье система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.

Введение

Проблемы определены. Что же дальше?

Следующая ступень IIэтапа сестринского процесса – классификация выявленных проблем пациента и установление очерёдности их решения. Так как сестринский диагноз отражает индивидуальную реакцию пациента на болезнь или своё состояние, то проблемы у пациента могут быть не только физиологическими, но и духовными, и психологическими, и социальными.

Важно правильно классифицировать проблемы пациента, чтобы в дальнейшем найти к ним правильное решение. Только тогда сестринский процесс будет эффективным, и будут достигнуты положительные результаты сестринских вмешательств по решению конкретной проблемы пациента.

При наличии у пациента нескольких проблем удовлетворить их одновременно невозможно. Поэтому, разрабатывая план ухода, сестре следует обсудить с пациентом (его семьёй) первоочерёдность проблем.

Классификация сестрой проблем пациента – это последовательный мыслительный процесс, заставляющий думать, рассуждать, анализировать,сопоставлять, объединять, и наконец, выделять главное.

  Таким образом, правильная классификация проблем пациента, установление их очерёдности решения – залог успеха в уходе за пациентом.

 

Лекционный материал по теме:

«Классификация проблем пациента».

Классификация сестринских проблем:

1. фФизиологические;

2. психосоциальные (психологические, духовные и социальные).

 

                 
 
  Проблемы пациента
 
     


ФизиологическиеСоциальныеПсихологическиеДуховные

Физиологические проблемы этопроблемы пациента,связанные с нарушением физиологических функций его организма (например, боль, кашель и т.п.).

Психологические проблемы это проблемы пациента, связанные с нарушением его психологического равновесия (например, страх, беспокойство, угнетенность и т.п.).

Духовные проблемы это проблемы, связанные с уходом пациента в религию или наоборот связаны с невозможностью осуществления религиозных отправлений.

Социальные проблемы это проблемы, связанные с невозможностью чувствовать себя полноценным членом современного общества (например, невозможность трудиться, потеря работы, ограничение круга общения, невозможность посещать зрелищные мероприятия и т.п.).

Помимо этой классификации все сестринские проблемы делятся на:

1. НАСТОЯЩИЕ (то, что есть сейчас). Например, пациент не знает положение, облегчающее одышку.

2. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ (те проблемы, возникновение которых может быть предотвращено при условии организации качественного сестринского ухода). Например, риск развития пролежней, риск ухудшения состояния из-за неправильного приёма лекарственных средств.

Таким образом, медсестра должна уловить все настоящие или возможные в будущем отклонения от комфортного, гармонического состояния пациента и постараться в пределах своей сестринской компетенции ему помочь.

· Задайте себе вопрос: «Что я, как медицинская сестра, могу сделать для облегчения состояния этого пациента?».

Обдумав ситуацию, медсестра выписывает в карту сестринского процесса все проблемы пациента.

Затем устанавливает приоритеты.

Приоритеты – это первоочередные, самые важные проблемы пациента.

Приоритеты необходимы для установления очерёдности сестринских вмешательств и рационального распределения времени и сил медсестры, их не должно быть много – не более 2-3-х. Очерёдность решения проблем должна быть определена самим пациентом. При наличии у пациента нескольких проблем удовлетворить их одновременно невозможно. Поэтому, сестра, совместно с пациентом (членами его семьи) устанавливает первоочерёдность проблем.

 Следует помнить, что приоритетными могут быть как настоящие, так и потенциальные сестринские проблемы.

 

Критерии выбора приоритетов:

1. Все неотложные состояния, например, острая боль в области сердца, риск развития лёгочного кровотечения.

2. Проблемы, наиболее тягостные для пациента в настоящий момент, то, что наиболее беспокоит, является для него главным сейчас, самым мучительным.

Например, пациент с заболеванием сердца, страдающий приступами загрудинных болей, головными болями, отёками, одышкой, может указать именно на одышку как на своё главное страдание. В этом случае «одышка» будет являться приоритетной сестринской проблемой.

3. Проблемы, способные привести к различным осложнениям и ухудшению состояния пациента. Например, риск развития пролежней у неподвижного пациента.

4. Проблемы, решение которых приводит к разрешению ряда других проблем. Например, снижение страха перед предстоящей операцией улучшает сон, аппетит и настроение пациента.

 

В карте сестринского процесса проблемы пациента описываются его собственными словами, что может помочь сестре при обсуждении с ним вопросов ухода, а ему поможет лучше понять план ухода.

Источники информации для преподавателя и студента

· Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.

· Мухина С.А., Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008.

· Справочник медицинской сестры по уходу. Под редакцией Н.Р. Палеева – М. НИО «Крон-Пресс», 1993 год – 544 с. Учебное пособие по основам сестринского дела / Под общей редакцией А.И. Шпирна. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. – 532 с.

· Основы сестринского дела: Учебное пособие / Под общей ред. проф. С.И. Двойникова. – М.: АНМИ, 2005. – 428 с.

· Обуховец Т. П., Склярова Т. А., Чернова О. В. Основы сестринского дела Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 312 с.

Вопросы для самоподготовки к занятию.

 

Материалы для контроля исходного уровня:

ü терминологический диктант с эталонами ответов.

* Материалы для самостоятельной работы студентов по усвоению изучаемого материала с эталонами ответов и критериями оценки.

 

Материалы для заключительного контроля знаний:

ü задания с эталонами ответов и критериями оценки.

* Из представленных материалов для контроля преподаватель может предложить студенту выполнитьтолько 2-3 задания.

Вопросы для самоподготовки к занятию

по теме: «Классификация проблем пациента».

 

1. Физические проблемы пациента.

 

2. Психологические проблемы пациента.

 

3. Социальные проблемы пациента.

 

4. Духовные проблемы пациента.

 

5. Установление очерёдности решения проблем пациента.

 

 

Литература

· Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.

· Мухина С.А., Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008.

· Справочник медицинской сестры по уходу. Под редакцией Н.Р. Палеева – М. НИО «Крон-Пресс», 1993 год – 544 с. Учебное пособие по основам сестринского дела / Под общей редакцией А.И. Шпирна. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. – 532 с.

· Основы сестринского дела: Учебное пособие / Под общей ред. проф. С.И. Двойникова. – М.: АНМИ, 2005. – 428 с.

· Обуховец Т. П., Склярова Т. А., Чернова О. В. Основы сестринского дела Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 312 с.

 

Терминологический диктант

Сублингвально.

Электрофорез.

Местное действие.

9.

a) энтеральным путем;

b) наружным путем;

c) ингаляционным путем;

d) парентеральным путем.

Терминологический диктант

Критерии оценки:

0 – 1 ошибки – «5» отлично

2 – 3 ошибки – «4» хорошо

4 – 5 ошибок – «3» удовлетворительно

более 6 ошибок «2» неудовлетворительно

 

Инструкция: дополните предложение.

Инструкция: дополните предложение и/или укажите термин.

Инструкция: дополните предложение и/или укажите термин.

1. Американский психолог __________________ предложил теорию об иерархии основных человеческих потребностей.

 

2. Третий уровень основных потребностей человека по А.Маслоу________________.

 

3. Проблемы пациента могут быть_____________ и ___________________________.

 

4. Приоритетная проблема пациента- это_______________ проблема.

 

5. Выделяют ___________ этапов сестринского процесса.

 

6. Сбор данных о пациенте проводится на __________ этапе сестринского процесса.

 

7. В Хендерсон выделила ______ фундаментальных потребностей человека.

 

8. Полученные сведения о пациенте сестра записывает в ______________________.

 

9. Дополнительным источником информации о пациенте могут служить данные лабораторных и ____________________________ исследований.

 

10. Социальная поддержка пациента осуществляется __________________ и ________________ способом.

Задание 2.

Приведите примеры физиологических, психологических, социальных и духовных проблем пациента.

Задание 3. Заполните таблицу

Критерий различия Врачебный диагноз Сестринский диагноз
1. Цель        
2. Основа диагноза        
3. Изменчивость        
4. Формулирование диагноза      
5. Основа диагноза      

 

Задание 4.

Выявите нарушенные потребности у пациента.

Назовите проблемы пациента.

В терапевтическом отделении ночью пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением ржавой пенистой мокроты, не может заснуть.

При сестринском осмотре: состояние тяжелое, вынужденное положение: сидя с опущенными конечностями. Кожные покровы бледные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД - 35 дых. в мин., пульс 120 уд. в мин., АД 210/110 мм рт.ст.

 

 

Задание 5.

Приведите иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу).

Задание 6.

Назовите фундаментальные потребности по В. Хендерсон.

 

Эталон ответа к заданию 1.

Настоящие - это те,которые выходят на первый план, наиболее значимые и требуют вмешательства в ближайшее время.

Потенциальные - это те, которые могут развиться и которые необходимо предвидеть и не допустить профилактическими мероприятиями.

Приоритетные проблемы - это первоочередные, требующие незамедлительного решения. При наличии нескольких проблем, разрабатывается план ухода с обсуждением с пациентом (или его родственниками) первоочередности проблем.

 

Эталон ответа к заданию 2.

Физиологические проблемы пациента: прерывистый сон из-за храпа соседа по палате.

   Психологические проблемы пациента: беспокойство поповоду предстоящего исследования.

Социальные проблемы пациента: социальная изоляция.

  Духовные проблемы пациента: невыполненные обещания, чувство вины перед близкими.

 

Эталон ответа к заданию 3.

Критерий различия Врачебный диагноз Сестринский диагноз
1. Цель   Выявление сущности патологического процесса Оценка ответной реакции пациента на болезнь
2. Основа диагноза   Причина и сущность нарушений функций органов и систем в организме Нарушение удовлетворения человеческих потребностей
3. Изменчивость   Не меняется (если не было ошибки) Меняется неоднократно
4. Формулиров-ка диагноза Во врачебной терминологии В сестринской терминологии
5. Основа диагноза Связан с патологическими изменениями в организме Связан с представлениями пациента о состоянии своего здоровья

Эталон ответа к заданию 4.

Нарушены потребности:

- нормально дышать,

- двигаться,

- поддерживать нужное положение,

- спать и отдыхать,

- обеспечивать безопасность,

- общаться,

- работать.

Проблемы пациента: одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением ржавой пенистой мокроты, вынужденное положение, беспокойство, нарушение сна.

 

Эталон ответа к заданию 5.

1. физиологические потребности

2. потребность в безопасности

3. потребность в принадлежности и любви

4. потребности уважения (почитания)

5. познавательные потребности

6. эстетические потребности

7. стремление к самореализации

 

Эталон ответа к заданию 6.

1. Нормально дышать.

2. Употреблять достаточное количество пищи и жидкости.

3. Выделять из организма продукты жизнедеятельности.

4. Двигаться и поддерживать нужное положение.

5. Спать и отдыхать.

6. Самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду.

7. Поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду.

8. Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде.

9. Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасности для других людей.

10. Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение.

11. Отправлять религиозные обряды, в соответствии со своей верой.

12. Заниматься любимой работой.

13. Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх.

14. Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.

 

 

Критерии оценки

«5» - ответ студента полностью соответствует эталону.

«4» - ответ студента соответствует эталону, но студент отвечает на вопрос преподавателя с «наводящими вопросами».

«3» - ответ студента не полный, с подсказкой преподавателя.

«2» - ответ студента неправильный или студент не знает как ответить на поставленный вопрос.

 

Задача 1

Мазаров Альберт Сергеевич, 72 лет, находится на лечении в неврологическом отделении стационара.

Оценка первичного состояния пациента:

ЧСС=64 удара в минуту, ЧДД=19 дыханий в минуту, АД=140/80 мм рт. ст., температура тела 36,5оС, рост - 161 см, масса тела – 82кг.

Пациент в сознании, адекватен. У пациента неподвижна левая рука и нога. Полностью зависим. Нуждается в помощи 2х человек при перемещении в кровати. Риск развития пролежней по шкале Ватерлоу 10 баллов. Врач опасается развития осложнений со стороны опорно-двигательной системы при длительном постельном режиме. 

 

 

Задания:

1. Заполните лист первичной оценки.

2. Выявите проблемы пациентки.

 

Эталон ответа к задаче 1

     Нарушена потребность в движении.

Первичная оценка

Зависимость   полностью  частично  независим   Замечания: требуется помощь в уходе в связи с полной зависимостью. Риск развития пролежней по шкале Ватерлоу 10 баллов. Необходима профилактика осложнений со стороны опорно-двигательной системы.  
  Применяются ли приспособления при ходьбе   Замечания: пока не ходит. нет
  Существуют ли сложности при ходьбе   Замечания: будет нуждаться в обучении и помощи при ходьбе. нет
  Как далеко может ходить пешком по отделению пока не ходит   Замечания: потенциально могут возникнуть трудности при ходьбе. нет
  Передвижение  с помощью 2х человек  с помощью одного человека  без посторонней помощи        Замечания: нуждается в помощи 2х человек при перемещении в кровати. да
  Ходьба пешком  с помощью двух человек  с помощью одного человека  без посторонней помощи   Замечания: пока не ходит.    нет

План ухода по задаче 1

Проблема Цель с/в Сестринское вмешательство Кратность оценки Оценка результата
Риск развития контрактуры суставов и гипотрофии мышц.          

Задача 2

Кадымов Рустам Абрамович, 86 лет, находится на лечении в неврологическом отделении стационара. Предъявляет жалобы на сильный тремор (дрожание) рук.

Оценка первичного состояния пациента:

ЧСС=63 удара в минуту, ЧДД=20 дыханий в минуту, АД=160/85 мм рт. ст., температура тела 36,5оС, рост - 176 см, масса тела – 69 кг. Кожные покровы обычной окраски и влажности.

Пациент в сознании, адекватен. Активен в пределах отделения. Пациент одет в спортивные брюки и рубашку с мелкими пуговицами, которые не может самостоятельно застегнуть. Личную гигиену старается соблюдать самостоятельно. Привык бриться безопасной бритвой, в связи с чем нуждается в помощи при бритье. Помощь медсестры принимает с удовольствием. Риск развития пролежней 6 баллов по шкале Ватерлоу.

 

Задания:

1. Заполните лист первичной оценки.

2. Выявите проблемы пациентки.

 

Эталон ответа к задаче 2

     Нарушена потребность в личной гигиене.

Первичная оценка

Способен одеваться и раздеваться самостоятельно   Замечания: одет в спортивные брюки и рубашку с мелкими пуговицами, которые не может самостоятельно застегнуть. Нуждается в замене рубашки. нет
  Имеются ли трудности   при раздевании   при одевании не может самостоятельно застегнуть пуговицы на рубашке   Замечания: нуждается в рубашке без пуговиц или в специальном приспособлении для застегивания пуговиц. нет да
  Пользуется ли помощью в обычных условиях   Замечания: нет.   Заботится ли о своей внешности в обычных условиях?   Замечания: нуждается в помощи при бритье, т.к. бреется безопасной бритвой. Помощь в осуществлении личной гигиены в связи с тремором рук. нет
  Способность выполнять самостоятельно   Мытье всего тела   Ухаживать за полостью рта   Замечания: нет. да
  Состояние кожи:  Кожные покровы обычной окраски и влажности   Замечания: нет  
  Провести оценку риска пролежней по шкале Вaтeрлоу Сумма баллов 6 - риск развития пролежней нет Замечания: нет  
  Имеются ли давление на костные выступы Замечания:  нет нет

План ухода по задаче 2

Проблема Цель с/в Сестринское вмешательство Кратность оценки Оценка результата
Пациент не может самостоятельно бриться из-за тремора рук.          
Пациент не может самостоятельно застегивать мелкие пуговицы на рубашке.        

 

Критерии оценки к ситуациям

«5» - правильно выявлена нарушенная потребность,правильно проведена первичная оценка состояния пациента, правильно сформулированы проблемы пациента.

«4» - правильно выявлена нарушенная потребность,с недочётами проведена первичная оценка состояния пациента, правильно сформулированы проблемы пациента.

«3» - правильно выявлена нарушенная потребность,правильнопроведена первичная оценка состояния пациента, неправильно сформулированы проблемы пациента.

«2» - неправильно выявлена нарушенная потребность.

 

 

Приложение 1                 Оценочный лист

Фамилия, имя

студента

Итоги самостоятельной работы

Итоги занятия

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Задание на дом.

 

Тема: « Регистрация проблем в документации к осуществлению сестринского процесса ».

Вопросы для самоподготовки:

1. Регистрация проблем пациента в документации к осуществлению сестринского процесса.

 

2. Правила заполнения карты сестринского процесса.

 

 

Литература

· Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.

· Мухина С.А., Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008.

· Справочник медицинской сестры по уходу. Под редакцией Н.Р. Палеева – М. НИО «Крон-Пресс», 1993 год – 544 с. Учебное пособие по основам сестринского дела / Под общей редакцией А.И. Шпирна. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. – 532 с.

· Основы сестринского дела: Учебное пособие / Под общей ред. проф. С.И. Двойникова. – М.: АНМИ, 2005. – 428 с.

· Обуховец Т. П., Склярова Т. А., Чернова О. В. Основы сестринского дела Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 312 с.

Города Москвы

Медицинское училище № 13

       Департамента здравоохранения города Москвы

 

 

для проведения практического занятия

по теме: «Классификация проблем пациента».

 

Дисциплина:«Основы сестринского дела»

 

 

Специальность: «Сестринское дело» 060109

Москва, 2011

Утверждено на заседании

 методического совета

 Протокол № ___

 от ______________ 20____ г.

 

Автор:

Рецензенты:

 

Согласовано с заместителем директора

по научно-методической работе

«___» _________________ 20___ г.

____________ Чугунова Н.А.

Рассмотрено на заседании ЦМК №1

Протокол № _____

· Тема практического занятия

· Вид занятия

· Время, отведённое на изучение темы

· Методика проведения занятия

· Цели занятия (общая и конкретные)

· Хронологическая карта

· Оснащение

Тема занятия: «Классификация проблем пациента».

Вид занятия: доклиническое практическое.

 

Время, отведённое на изучение темы: 90 минут.

 

Методика проведения занятия: сочетание традиционных и активных методов обучения.

Цели занятия:

Общая цель: научить студентов классифицироватьпроблемы пациента.

 

Конкретные цели: после изучения темы студент должен уметь установить очерёдность решения проблем пациента.

 

Ход занятия

№ п/п Этап занятия Вре-мя Методы обучения Деятельность преподавателя Деятельность студента
1. Организаци-онный мо- мент 3   Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. Записывают в тетради тему и цели занятия.
2. Актуализа- ция знаний     12 письменный Предлагает студентам написать терминологический диктант. Студенты пишут терминологический диктант.
3. Изучение нового материала   15 объяснение Мотивирует студентов к изучению нового материала. Объясняет студентам новый материал. Записывают в тетрадь конспект.
4. Закрепление материала 15 Самостоятельная работа Инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует ее. Задает вопросы по материалу. Отвечают на предложенные преподавателем задания.
5. Рубежный контроль 35 Практический Организует работу студентов на этапе контроля. Контролирует выполнение предложенных заданий. Задает вопросы по новому материалу. Корректирует ответы. Работают малыми группами: решают задачи.
6. Рефлексия 5 Проблемный Предлагает студентам обоб-щить изученное на занятии, проанализировать допущен-ные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достиже-ния целей. Обобщают изученное на занятии, анализиру-ют допущенные ошиб-ки, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов.
7. Итоги занятия 5     Оценивает работу группы, выставляет отметки за занятие и комментирует их, дает задание на дом. Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин)

90

 

Оснащение занятия:

§ методическое пособие для преподавателя – 1 шт.;

§ методическое пособие для студента – 10 шт.

· глоссарий

· введение (мотивация темы)

· лекционный материал по теме: «Классификация проблем пациента»

· источники информации для преподавателя и студента

Глоссарий

Термин Определение
Модель Образец, по которому что-то должно быть сделано.
Основные потребности человека Условия, необходимые для роста и развития: - физиологические потребности – необходимы для поддержания физиологического равновесия; - психологические и социальные потребности – необходимы для поддержания психического и социального здоровья.
Психическое здоровье совокупность установок, качеств и функциональных способностей, которые позволяют индивиду адаптироваться к среде или состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.
Социальное здоровье система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.

Введение

Проблемы определены. Что же дальше?

Следующая ступень IIэтапа сестринского процесса – классификация выявленных проблем пациента и установление очерёдности их решения. Так как сестринский диагноз отражает индивидуальную реакцию пациента на болезнь или своё состояние, то проблемы у пациента могут быть не только физиологическими, но и духовными, и психологическими, и социальными.

Важно правильно классифицировать проблемы пациента, чтобы в дальнейшем найти к ним правильное решение. Только тогда сестринский процесс будет эффективным, и будут достигнуты положительные результаты сестринских вмешательств по решению конкретной проблемы пациента.

При наличии у пациента нескольких проблем удовлетворить их одновременно невозможно. Поэтому, разрабатывая план ухода, сестре следует обсудить с пациентом (его семьёй) первоочерёдность проблем.

Классификация сестрой проблем пациента – это последовательный мыслительный процесс, заставляющий думать, рассуждать, анализировать,сопоставлять, объединять, и наконец, выделять главное.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 2920; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.204 с.)