Лист индивидуальных достижений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист индивидуальных достижений



При изучении раздела

«Мир наших вещей. Натюрморт»

6 ___Б__ класс II четверть (автор Лобанова А.С.)

Ф.И. учащегося _____________________________________________________________________________________________________

Планируемые предметные результаты

КИМы

Самооценка

Оценка учителя

нет скорее нет, чем да скорее да, чем нет да
Понимаю условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника Средства и правила изображения в изобразительном искусстве.          
Научился работать над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Составлять композицию натюрморта.          
Понимаю многообразие форм в мире. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Выразительность формы. Конструирование из бумаги простых геометрических тел (куб, конус, цилиндр, параллепипед, пирамида).          
Научился изображать объём на плоскости, линейную перспективу Изображение конструкций из нескольких геометрических тел с передачей объёма графическими средствами (карандаш).          
Понимаю графическое изображение натюрмортов. Композицию и образный строй в натюрморте. Практическая работа: оттиск с аппликации натюрморта на картоне.          
Понимаю цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный и т.д..          
Различаю выразительные возможности натюрморта Беседа. Жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника.          

Формы контроля уровня обученности.
1. Творческие работы. (индивидуальные и коллективные)
2. Выполнение и презентация проектных работ (минипроекты)
3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
4. Кимы. Тесты
5. Викторины. Кроссворды
6. Портфолио (Под портфолио обычно понимают способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Особая ценность портфолио состоит в том, что при определенных условиях его использование позволяет получать интегральную оценку, характеризующую суммарный (комплексный) результат.)
7. Комплексная итоговая работа

Рефлексия:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Лист самооценки:
1.На уроке я работал… - активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я… - доволен / не доволен
3.Урок для меня показался…- коротким / длинным
4.За урок я -не устал / устал
5.Мое настроение - стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был -понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен/не интересен

Алгоритм самооценки
(вопросы, на которые отвечает ученик):
1. Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель,
что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в
чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эта-
лон и сравнить с ним свою работу,
либо руководствоваться реакцией учителя и класса.
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помо-
гал, в чём)?
Как ученик определит свою отметку?
К указанному выше алгоритму самооценки можно добавлять дру-
гие вопросы, в том числе про отметку, которую ставит себе ученик.
А) Если сохранить традиционные критерии различения отметок (у
каждого учителя они несколько свои, но стремятся примерно к таким
показателям: «5» – идеально правильно выполненное задание, «4» –
одна-две не грубые ошибки и т.д.), то к алгоритму самооценки надо
добавить такие вопросы:
– по каким признакам мы различаем отметки? (Ученики принима-
ют критерии учителя);
– какую ты поставишь себе отметку? (Опираясь на ответы на пре-
дыдущие вопросы самооценки.)
Б) Если же полностью задействовать технологию оценивания учеб-
ных успехов, то после обучения детей использованию таблицы резуль-
татов (см. 4-е правило) и введения уровней успешности (6-е правило)
к алгоритму самооценки могут быть добавлены такие вопросы.
Продолжение алгоритма самооценки:
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только
«старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень)
В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам
нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны
новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повы-
шенный уровень)
Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания,
которые на уроках не получали? (Максимальный уровень)
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, кото-
рую ты можешь себе поставить.

Алгоритм самооценки проекта.
1. В начале этого проекта у меня была цель: ….
2. Особенно хорошо мне удалось: …
3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше: …
4. Свой результат могу оценить так (на выбор):
-Максимальный уровень -«Превосходно»
-Цель достигнута, и результат я оцениваю как очень высокий
для меня. Я удивил сам себя-Повышенный уровень-«Отлично»
Цель достигнута, и этот результат лучше обычного-Необходимый уровень-«Хорошо»
Цель достигнута, и этот результат похож на то, как я делаю обычно-«Нормально»
Цель достигнута не полностью, в следующий раз нужно сделать лучше-«Удовлетворительно»
Критерии оценки работы в группе.
1. Планирование.
2. Распределение обязанностей.
3. Работа по алгоритму.
4. Соблюдение временного режима.
5. Активное участие в работе группы каждого члена группы.
6. Креативное отношение к работе.
7. Самостоятельность выполнения работы.
8. Оригинальность работы.
9. Активность участия в презентации работы.

Карта наблюдения за работой участников группы в процессе выполнения проекта.
-планирование (в начале занятия, в первые 10-15 мин.)
-Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта (в середине занятий, по истечении 20-30 мин.)
- Соответствие исполнения проекта плану (ближе к концу занятия, по истечению 30-35 мин.)
-Контроль продвижения по заданию (в конце занятия, в последние 5 мин.)
-Представление результатов (В конце занятия)
- Конфликты и их разрешение (в последние 5 мин.)
-Особенности поведения и коммуникации учеников (в конце занятия, 5мин.)
Результаты голосования (после подведения итогов)

Лист самооценки работы в группе.
1.Название группы.
2.Фамилия имя
3.Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен.
-Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
А) да, все работали одинаково.
б) нет. Работал только один.
В) кто-то работал больше, а кто-то меньше.
-Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
А) работали дружно, ссор не было.
б) работали дружно, спорили, но не ссорились.
В) очень трудно было договориться, не всегда получалось.
- Тебе понравился результат работы группы?
А)да, все получилось хорошо.б) нравится, но можно было бы лучше.
В) нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.
– 0 (Почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,
10(Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).

Критерии анализа художественного произведения.
-История создания (автор, название, время создания, сведения из биографии и пр.)
-Вид, жанр.
-Художественная техника
-Сюжет, образы.
- Композиция
- Колорит
- Прочие приемы.
- Стиль, направление, течение
- Проблематика
- Мастерство художника.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
• Активность участия.
• Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
• Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
• Самостоятельность.
• Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
• Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
• Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
• Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.


Инструментарий критериев при выполнении практических творческих работ.
1. Компоновка листа.
2. Организация плоскости листа
- многоплановость (ближе- ниже, дальше – выше, ближе – больше, дальше – меньше, 1, 2, 3 …план);
- линия горизонта;
- способ загораживания;
3. Использование композиционных правил, принципов, законов:
- ритм;
- центр композиции;
- симметрия;
- асимметрия;
- статика;
- динамика;
- цельности;
- жизненности;
4. Линейная перспектива.
5. Воздушная перспектива.
6. Для живописи (и не только):
- механическое смешивание;
- теплые цвета;
- холодные цвета;
- многочисленность оттенков;
- нюансы;
7. Для графики (и не только)
- выразительность линии;
- выразительность пятна;
- растяжка тона;
8. Декоративная переработка форм растительного и животного мира.
9. Владение техникой выполнения
10. Оригинальность работы
11.Самостоятельность выполнения работы.
12.Законченность работы.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Критерии оценивания основываются на трех уровнях успешности:
• Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.
• Программный повышенный уровень (дополнительный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний
• Максимальный уровень (НЕобязательный) − решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

 

Задание 6

Задание 1. «Филворд» «Найдите названия картин, авторов известных полотен или предметы для рисования», задания распределяются таким образом: для детей с большим запасом знаний (первая группа) – найти эти слова, а из оставшихся букв составить новое слово, по этой же тематике. Для учащихся со средним уровнем знаний (вторая группа)– найти только названия. Для третьей категории учащихся (третья группа) даётся задание найти несколько названий. Можно изготовить и для каждой категории учащихся разные карточки. Дети с удовольствием выполняют такие несложные задания втечении 3-5 минут.

Например, для первой группы даётся задание: найдите названия девяти предметов для рисования и из оставшихся букв составьте ещё один предмет для рисования. Вторая группа ищет только девять предметов. Третья – ищет пять любых предметов для рисования. Можно ещё усложнить задание для первой группы, чтобы они найденные слова составили в алфавитном порядке.

ЛЛЕТСАПЬЬИГСАПТБУУЬСТСАМАШЛЕИГМОЛЬТКААЬЬБЕШКАЛЬТРНДВЕЛСТРАРАРОЛККААУГОХ

Ответы: акварель, бумага, гуашь, карандаш, кисть, мольберт, пастель, уголь, холст. Новое слово: ластик

Задание 2. «Найди пару», составить слова из предлагаемых слогов, находящихся в разных столбиках, или на форме какого-то предмета, здесь уже вступает в силу фантазия педагога, к каждой теме можно изготовить разные формы заданий, чтобы детям было интересно выполнять задания. Также можно усложнить выполнение работы, перемешав пары в столбцах.

Например, «Великие художники России», даны девять пар. Первая группа ищет девять пар и составляет их в алфавитном порядке. Вторая пара - девять фамилий находит. Третья пара ищет пять фамилий великих художников.

ПОЛЕ ВИН

РЕ РОВ

ЛЕВИ БЕЛЬ

КОРО РОВ

ПЕ ТАН

ШИШ КОВ

СУ ПИН

ВРУ КИН

СЕ НОВ

Ответы: Врубель, Коровин, Левитан, Перов, Поленов, Репин, Серов, Суриков.

Задание 3. «Составьте кроссворд», при составлении этого задания можно отойти от традиционной системы составления кроссворда, т.е. дать детям только набор слов по данной теме. Для детей первой группы задание можно усложнить, например, предложить не только составить кроссворд, но и придумать вопрос к данному слову. Вторая группа детей - составляет только кроссворд. Третьей группе предложить по желанию выбрать те слова, из которых они будут составлять свой кроссворд.

Например, дана группа слов: перспектива, горизонт, ракурс, композиция, свет, рисунок, набросок, эскиз, этюд, ритм, контур, силуэт, штрих, оттенок.

Ответы. Примерное составление кроссворда и варианты вопросов к данным словам.

Кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии называется________(Перспектива).

(Горизонт)_________ это условная линия соединения земли с небом.

(Ракурс)______в живописи изображение фигуры или предмета в перспективе, с сокращением удаленных от зрителя частей.

(Композиция)_____это построение художественного произведения.

(Свет)____поверхность на которую падают прямые лучи.

(Рефлекс)_____это отображенный свет и цвет на какой-либо поверхности.

(Рисунок)____изображение с помощью графических средств: контурной линии, штриха, пятна.

(Набросок)____произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное.

(Эскиз)_____подготовленный набросок для более крупной работы.

(Этюд)____в изобразительном искусстве произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемого с натуры.

(Ритм)___повторяемость, чередование одинаковых частей целого в художественном произведении.

(Контур)____линия, очерчивающая форму предмета, очертание предмета.

(Силуэт)_____форма фигуры или предмета, видимая как единая масса, как плоское пятно на более темном или более светлом фоне.

(Колорит)___это задуманное художником цветовое сочетание, с помощью которого он создаёт художественный образ.

(Штрих)____это короткие линии, с помощью которых подчёркивают характер формы.

Цветовой тон- одна из основных характеристик цвета, определяющая его (Оттенок)___ по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами «голубой», «фиолетовый».

Задание 4. «Найдите в данном слове новые слова существительные из букв, имеющихся в данном слове». Даётся определенное количество времени для нахождения данных слов, чтобы все категории учащихся находились в равных условиях. Первая группа находит как можно больше слов, причем задание можно усложнить, предложив найти в данном слове слова связанные с предметом изобразительное искусство. Вторая группа – только слова и уже соответственно в меньшем объёме. Третья группа может просто найти слово, связанное с предметом или темой задания.

Например, дано слово «КОНСТРУИРОВАНИЕ».

Ответы: кон, кот, ток, сон, нос, рот, тор, ров, рис, сор, рука, нора, река, трон, трус, трек, трон, свет, ветка, сетка, ворона, ворота, корова, корона, трико, стена, рисование, костер, руина и т.д. Всего можно составить более двухсот слов. В данном слове есть слова непосредственно связанные с изобразительным искусством это – свет, урок, рисование.

Задание 5. «Разгадайте ребусы» можно использовать привычную форму для детей второй и третьей группы. Первой группе дать, например, слово, а дети пусть сами попробуют составить ребус.

Например, слово «Горизонт». Можно изобразить гору, заменив букву «А» на «И», и зонт. «Полутень», изобразить пол, падающую тень от предмета и между ними букву «У».

Одной из основных задач, является обучение учащихся коллективной работе. Для этого применяются различные формы организации выполнения заданий: в паре, в группе, коллективно. Для удобства организации класс можно разбить на небольшие бригады, выбрать бригадира (который может меняться каждый месяц или каждую четверть). В итоге такой работы ребята ощущают социальную значимость, становятся более ответственными и организованными. Умение работать в таких небольших бригадах необходимо учащимся для дальнейшей трудовой деятельности при выполнении коллективных работ, работ в творческих группах.

Разнообразие, оригинальность заданий и упражнений, новизна и занимательность приёмов – очень важные факторы, способствующие повышению качества урока. Но они не цель, а средство, и вопрос о том, насколько они целесообразны, должен решаться учителем в конкретных условиях обучения.

 

 

Задание 7



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.044 с.)