Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданийСтр 1 из 7Следующая ⇒
Министерство просвещения Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт дошкольного и начального образования Кафедра художественно-эстетического воспитания
ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ЛОБАНОВОЙ АННЫСЕРГЕЕВНЫ Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профили подготовки Изобразительное искусство и Технология
курс 3 группа ЗБ-ИЗОТ-31
Форма обучения заочная Оренбург 2021 Период прохождения практики: с «30» ноября 2020 г. по «12» декабря 2020 г.
Руководитель практики от кафедры Бреусова Т.А., доцент
Групповой руководитель практики от кафедрыБреусова Т.А., доцент
База практики (профильная организация) МОАУ «СОШ №71» г. Оренбурга
Адрес профильной организации: Джангильдина ул., 6, Оренбург, Оренбургская обл., 460052
Руководитель профильной организацииБодина Т.М., директор
1. Рабочий график (план) практики
Индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики согласованы.
Руководитель практики от кафедры_________________ доцент Бреусова Т.А.
Руководитель профильной организации ______________ Бодина Т.М. М.П.
Обучающийся____________ Лобанова А.С. 2. Инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка
_______________________ ___________________ _________________________ Должность лица, подпись ФИО Оценочный лист практики
Итоговая оценка: _______________________________________________ Руководитель практики от кафедры _____________ доцент Бреусова Т.А. «____» января 2021 г. Оценочные материалы
Задание 1. Проведите комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы школы. На основе беседы с заместителем руководителя ОО по учебно-воспитательной работе выясните особенностисистемы учебно-воспитательной работы школы, оформите протокол беседы и заполните соответствующий раздел дневника педагогической практики.
Шкала оценивания:
Задание 2. Разработайте план и проведите психолого-педагогическое исследование отдельного учащегося и/или классного коллектива. Оформите результаты работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательской работе студентов.
Шкала оценивания:
Задание 3. Подготовьте конспекты уроков изобразительного искусства/технологии в начальной, основной школе.
Шкала оценивания:
Задание 4. Напишите самоанализ уроков изобразительного искусства/технологии, проведенных вами.
Шкала оценивания:
Задание 5. Разработайте оценочные листы и проведите проверку знаний, умений и навыков учащихся по отдельным разделам изобразительного искусства/технологии на материале, пройденном за период практики.
Шкала оценивания:
Задание 6. Подберите или разработайте дополнительные дидактические материалы для уроков изобразительного искусства/технологии.
Шкала оценивания:
Задание 7. Подготовьте конспекты (сценарии) внеклассных мероприятий, в том числе в сфере культурно-просветительской деятельности.
Шкала оценивания:
Задание 8. Напишите самоанализ проведенных вами внеклассных мероприятий.
Шкала оценивания:
Задание 9. Соберите необходимые материалы и оформите индивидуальное профессионально-методическое портфолио.
Шкала оценивания:
Задание 10. Проведите самоанализ результатов производственной практики. Шкала оценивания:
МОАУ «СОШ №71» г. Оренбурга Протокол №1 От 07.12.2020г.
Повестка дня: 1. Ознакомление с воспитательной системой школы. 2. Основные направления воспитательного процесса. 3. Организация школьной жизни. 4. Участие в мероприятиях, организуемых Российской, региональной, городской, окружной системой гражданского и патриотического воспитания. 5. Педагогическое сообщество. Присутствовал: 1. Зам. Руководителя ОО по УВР.
Министерство просвещения Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт дошкольного и начального образования Кафедра художественно-эстетического воспитания
ОТЧЕТ ЛОБАНОВОЙ АННЫ СЕРГЕЕВНЫ Психолого-педагогического исследования классного коллектива в средней школе: Методики диагностики межличностных отношений среднего школьного возраста
Оренбург 2021 Содержание Введение Заключение Список литературы Приложение Введение Учебно-воспитательная работа не может проводиться успешно, если учителю неизвестны данные о классе как о коллективе учащихcя. Без знания психологических особенностей детского коллектива классному руководителю будет трудно планировать воспитательные мероприятия, определять задачи и перспективы его дальнейшего развития, организовывать учащихся для совместной деятельности, для достижения лучших результатов в учении, для борьбы за сознательную дисциплину, за установление благоприятных межличностных отношений, взаимопонимания, взаимопомощи, дружбы и товарищества. Изучение класса и составление его психолого-педагогической характеристики предполагает знание основных пcихологических закономерностей, характеризующих взаимоотношений людей в группах и коллективах и методов их исследования. Каждый педагог работая с классом должен уметь адекватно оценивать уровень подготовки и общую атмосферу в классе. Дело в том, что класс - это сложившийся коллектив со своими фаворитами и аутсайдерами. То, насколько точно педагог умеет формулировать психолого-педагогическую характеристику классного коллектива скажется на эффективности обучения учащихся. Составление психолого-педагогической характеристики класса является очень ответственным и важным занятием. Нужно внимательно исследовать все поведенческие и эмоциональные особенности каждого отдельно взятого учащегося и затем провести параллель между поведением всего классного коллектива в целом. Правильно составленная педагогическая характеристика класса позволяет в дальнейшем выявить причины сбоев в дисциплине класса и диагностировать снижение общей успеваемости в коллективе. Это позволит делать прогноз по поводу общей успеваемости и выбрать направления по корректировке психологического климата в классе. Подготовка психолого-педагогический характеристики состоит из нескольких этапов: 1. Общие сведения о классе. История его формирования, его состав по возрасту и полу учащихся. Социальная характеристика семей учащихся. Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса. Мнение учителей-предметников о классе. Методы исследования: беседа с учителями и учащимися, наблюдения на / вне уроков, изучение классного журнала и личных дел учащихся. 2. Направленность деятельности класса. Какие мотивы, потребности, интересы преобладают в жизни и делах класса (как в учебной, так и внеучебной деятельности). Отношение класса к установленным правилам поведения в школе, их поддержка и выполнение. Сложившиеся традиции класса. Жизнь класса вне учебных занятий. Участие класса в общешкольной жизни. Методы исследования: беседа с учителями и учащимися, наблюдения на / вне уроков, анкетирование (методика ЕЦО/единство ценностных ориентаций в сфере досуга/, тест общей направленности деятельности класса, методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина и др.) 3. Организационная структура класса. Характеристика органов самоуправления в классе. Закрепление обязанностей и ролей в классе. Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности класса. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.). Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения (приказ, указания, инструкция, выговор, совет, просьба, похвала, информация).Стиль классного руководства: авторитарный: "общение – дистанция", "общение – устрашение"; демократический – "общение на основе общей увлеченности", "Общение на основе дружеского расположения"; либеральный – непоследовательный: "общение – заигрывание". Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив, Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений. Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс. Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс. Методы исследования: беседа с классным руководителем, активом; наблюдения на и вне уроков; анкетирование; методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина. 4. Характеристика учебной деятельности класса. Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении учебной и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности. Методы исследования: беседа с учителями, классным руководителем, учениками; наблюдения на уроках; изучение классного журнала, ученических тетрадей. 5. Особенности межличностных отношений в классе. Товарищество и дружба в классе. Отношения мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе. Методы исследования: наблюдения на и вне уроков; беседа с классным руководителем, учениками; методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина; тест общей направленности деятельности личности. 6.Психологический климат в классе. Преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и учителями. Кому и в чем подражают в классе. Нравственные ценности школьников. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства. Интеллектуальный климат в классе (имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько быстро класс находит общий язык при решении общегрупповыхзадач? Какова общая интеллектуальная атмосфера класса?).Волевые качества класса (способен ли класс создавать напряжение всех духовных и физических сил для преодоления серьезных трудностей и препятствий? Ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца?) Методы исследования: наблюдения на и вне уроков; беседа с классным руководителем; карта-профиль оценки психологического климата группы; методика по изучению единства ценностных ориентаций группы (ЕЦО). 7. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса. Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы; "трудные" учащиеся, их влияние на товарищей. Причины, вызывающие "трудности" в поведении учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста. Методы исследования: наблюдение; беседа с классным руководителем, учениками.
Заключение Теоретический анализ в данной работе позволил раскрыть сущность понятия межличностных отношений и определить особенности их развития в подростковом возрасте.Межличностные отношения, также как и субъективные связи, преимущественно эмоционального характера, в структуре группы относятся к эмоциональной составляющей, но в них присутствует и когнитивный элемент. Возникают в связи с обобщением эмоциональных реакций участников коллектива на проявления со стороны сверстников, которые являются личностно - значимыми для них, а также могут возникнуть под давлением общественного мнения группы. Межличностные отношения носят динамический характер, могут меняться в результате модификации ценностных ориентаций, как отдельных личностей, так и группы, а также из-за эмоциональных всплесков и спадов. Подростковый возраст является важным периодом в жизни человека, этот период является сензитивным для развития навыков межличностного взаимодействия. Формируются социальные установки, отношение к себе, к окружающим, складываются основы нравственности и формы межличностного поведения. Все эти качества развиваются в процессе общения подростка с людьми, преимущественно со сверстниками. Были описаны методы и формы, оказывающие психолого-педагогическую помощь подросткам, испытывающим трудности в межличностных отношениях со сверстниками. В большинстве случаев, подростки не умеют правильно общаться, испытывают трудности в поиске эффективных коммуникативных средств. Это необходимо учитывать в коррекционной работе и направлять её на формирование навыков эффективных способов общения, развитие умения слушать и понимать собеседника, умения конструктивно решать конфликтные ситуации, развитие рефлексивных способностей. Коррекционная работа по оптимизации межличностных отношений проводится с подростками в групповой форме. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нём проведен анализ психолого-педагогической литературы и изучены теоретические основы проблемы межличностных отношений подростков, определены условия и факторы развития межличностных отношений в подростковом возрасте, выявлены возможности психолого-педагогической помощи подросткам с трудностями межличностных отношений в условиях общеобразовательной школы. В ходе практического исследования была проведена диагностика, результаты которой показали, что класс представляет собой диффузную и мало – сплоченную группу, находящуюся на низкой стадии развития. Межличностные отношения в данном классе носит ситуативный характер, такой вывод был сделан, исходя из наличия «отвергаемых» в группе, низкого уровня коммуникативных навыков и не вполне благополучного психологического климата в классном коллективе. Результаты диагностики подтвердили, что подростки нуждаются в проведении целенаправленной психолого-педагогической работы по оптимизации межличностных отношений со сверстниками.
Список литературы 1. Андреева, Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2006. 2. Анцупов, А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: ВЛАДОС, 2010. 3. Аракелов, Г.Г. Учителям и родителям о психологии подростка/ Г.Г. Аракелов, Н.М. Жариков. – М.: Изд-во УРАО, 2012. 4. Байярд, Р.Т. Ваш беспокойный подросток / Р.Т. Байярд. - Москва: Просвещение, 2015. 5. Бодалев, А.А. Личность и общение. Избранные труды / А.А.Бода лев. - Москва: Знание, 1983. 6. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Просвещение, 2009. 7. Варфоломеева, Е.П. Внеучебная проектная деятельность как фактор становления межличностных отношений в среде младших подростков [Текст] / Е.П. Варфоломеева// Среднее профессиональное образование. 2015. № 1. 8. Варфоломеева, Е.П. Особенности возникновения конфликтов в межличностных отношениях у младших подростков и педагогические условия их разрешения [Текст] / Е.П. Варфоломеева // Российский научный журнал. 2014. № 5(43). 9. Варфоломеева, Е.П. Педагогические условия формирования культуры межличностных отношений младших подростков во внеурочной деятельности [Текст] / Е.П. Варфоломеева // Вестник МГТУ им. М.А. Шолохова. Серия "Педагогика и психология". 2015. № 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.099 с.) |