Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Танец в палитре актуальных тенденций искусства XXI века
На заре нового тысячелетия искусство танца достигло наивысшего развития. Совершенно очевидно, что именно в XXI веке, танец вошёл в контекст современного искусства, приобретая новые форму, стиль и роль. При этом слово «новизна» не означает лишь авангард. Можно говорить о небывалом диапазоне многообразных направлений, стилей, форм, включающих и новизну обращения к академизму хореографии, классическому балету, народному танцу – к их вечным базисным основам. В современной хореографии Contemporary dance прочно занял позицию самого свободного и либерального стиля танца. Это стало возможным благодаря нескольким предпосылкам: сексуальной революции 60-х годов, которая открыла новые возможности танцевальных проявлений между партнёрами; появлению огромного количества стилей современного танца в последние годы XX века; активному развитию интернета и значительному облегчению общения между молодыми людьми из разных стран; назревшей необходимости вывода классической хореографии на новый виток развития; как это ни парадоксально, но некоторому застою в творческих проявлениях, который стал причиной создания новых произведений в музыке, танце, искусстве путем синтеза и смешения уже существующих стилей и находок; и самая глубокая, эволюционная предпосылка - это усилившийся в конце XX века интерес к психологии человека, к его переживаниям и рефлексии своих состояний. Все эти факторы стали причиной возникновения и развития нового танцевального направления, которое включило в себя: основы классической хореографии (общий уровень танцевального искусства требовал хорошей базовой подготовки); элементы акробатики, спортивной гимнастики и циркового искусства (для углубленного изучения своего тела и психики человек должен сначала достичь определённых успехов в «обычных», классических искусствах); мягкая пластика и неформальное следование потребностям тела (это наследие появившегося в 50-х годах танцевально-терапевтического направления «Контактная импровизация»; импровизацию и отсутствие четкого рисунка танца (как следствие переноса вектора внимания от внешних догматических форм на внутренние переживания конкретной личности). Этот фактор, кстати, обуславливает развитие контемпа скорее как индивидуального или парного танца, чем группового.
Сегодняшняя практика многих коллективов, современных танцевальных коллективов рушит границы между искусствами; процессы, начатые на рубеже ХХ – ХХI веков, бурно развиваются. Востребовано сближение хореографического искусства не только с драматическим искусством, но и со всем комплексом средств художественного постижения сложного динамического единства современного мира. Тут и русский авангард, и фольклорные традиции, и геометрические объёмы пространства, и перфоманс, и живой вокал. И это не эклектика, а система. Можно представить, какова степень необходимости усложнения и углубления тех задач, которые ставит пред собой любой хореограф. Моим кумиром является Охад Нахарин – выдающийся хореограф наших дней, чьи работы стоят особняком в мире современного танца. С тех пор, как он возглавил компанию «Batsheva», она зарекомендовала себя как одна из самых любимых и признанных профессиональной критикой танцевальных трупп в мире. Охад Нахарин родился в 1952 в кибуце Мизра (Израиль). В 1974 он начал профессионально заниматься танцем в компании «Batsheva». Уже в первый год хореограф Марта Грэм выделила Нахарина за его талант и пригласила присоединиться к своей компании в Нью-Йорке, где он продолжил обучение в Школе американского балета, Джульярдской школе, а также у Мэгги Блэк и Дэвида Говарда. Нахарин сотрудничал один сезон с израильской компанией танца Бат-Дор и Балетом Мориса Бежара «ХХ век» в Брюсселе. В 1980 вернулся в Нью-Йорк и дебютировал в качестве хореографа на студии Kazuko Hirabayshi. С 1980 по 1990 Нахарин представлял свои работы в Нью-Йорке, а также создал балеты для нескольких трупп, в том числе «Batsheva», Компании современного танца «Киббуц» и Нидерландского театра танца. В Нью-Йорке он продолжал работу над разными проектами вместе со своей первой женой Мари Кадзивара; их творческий союз продолжался вплоть до смерти Мари от рака в 2001. В 1990 Нахарин был назначен художественным руководителем танцевальной компании «Batsheva», и остается в этой должности и сейчас. За эти годы он поставил более 30 работ для основного и молодежного состава труппы, а также разработал импровизационную танцевальную технику «Гага» – инновационный язык движения, доступный всем и каждому. Нахарин с юности занимался музыкой, что очень помогло ему в дальнейшем. Он сотрудничал с израильской рок-группой The Tractor’s Revenge (Kyr, 1990), Ави Баллели и Даном Маковым (Anaphaza, 1993), Иври Лидером (Z/na, 1995) и Гришей Лихтенбергом (Last Work, 2015).
Постановки Охада Нахарина входят в репертуар таких крупных международных трупп, как Нидерландский театр танца, Балет Франкфурта, Балет Лионской оперы, Национальная компания танца Испании, шведский Кульберг Балет, Финский национальный балет, Балет Парижской национальной оперы, Городской балета Сан-Паулу, труппа современного танца Cedar Lake (Нью-Йорк), американский танцевальный ансамбль Hubbard Street Dance Chicago, Большой канадский балет Монреаля, Танцевальный театр Элвина Эйли, Балет Атланты, Датский королевский балет, Балет Национального оперного театра Бордо и др. Охаду Нахарину и его хореографии посвящены несколько фильмов. Репетиции балета Decadance легли в основу документальной ленты Томера Хеймана «Вне фокуса» (2007), а в 2015 году компания Heymann Brothers’ выпустила фильм о хореографе «Мистер Гага».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1)Касаткина Л.В. Танец – это жизнь.– С–Пб.: «Феникс», 2016. – 137 с. 2)Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. – М.: Издательство «ГИТИС» 2018. – 472 с. 3)Рунин Б. М Современные и эстрадные танцы. – М.: «Возвращение», 2017. – 129 с. 4)https://batsheva.co.il/en/home
Максимова Алина
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.005 с.) |