Шаги к взвешенному принятию решения перед выбором будущей профессии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаги к взвешенному принятию решения перед выбором будущей профессии



1. Изучите особенности рынка труда в вашем регионе.

2. Ознакомьтесь с перечнями специальностей и вузов, находящихся в вашем регионе.

3. Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.

4. Составьте перечень требований выбираемой профессии. Составьте список своих требований:

выбираемая профессия и будущий род занятий;

выбираемая профессия и жизненные ценности;

выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

желательный уровень профессиональной подготовки;

выбираемая профессия и мои склонности и способности;

желательные содержание, характер и условия работы.

5. Определите значимость каждого требования.

6. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий требованиям профессии.

7. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

8. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

Определите основные практические шаги к успеху. Итак, вы приняли решение, теперь важно определить, в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как будете развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

 

Содержание

1 Введение ……………………………………………………………………......3

2 Система работы  психологической службы в условиях ресурсной школе ……………………………………………………….............4

3Подготовительный этап:

списки учащихся………………………………………………………………...4

психолого - педагогические характеристики………………………………...4

социальный паспорт учащегося…………………… …………………............5

4 Составительный этап: ……………………………………………………...6

5 Деятельность психологической службы

Беседа с элементами тренинга с учащимися ресурсной школы

«По одежке встречают, по уму провожают»…………………………………8

Беседа с учителями ресурсной школы, составление памятки

«Всё в твоих руках» ……………………………………………………………9

Психологический настрой с учащимися магнитной школы

«Мой день» …………………………………………………………………….10

Психологический тренинг, самовыражение чувств с учениками

«Давайте познакомимся!»……………………………………………………...10

Психологический тренинг с учениками

«Я рисую мир»………………………………………………………………….12

Выбор профессии. Проф. ориентация………………………………………...13

Тест «САН» (самочувствие, активность, настроение)………………............14

«Я и закон» Советы социального педагога…………………………………….16
"Права ребенка"

Развивающее занятие с элементами тренинга………………………………..20

Подросток и закон

Развивающая беседа с элементами тренинга……………………………….22
Анкета «Отношение к школе»

(адаптированный вариант анкеты Н.Г.Лускановой)…………………… …..24

Психологический тренинг «Я среди других» 1 занятие……………… ….25

Психологический тренинг «Я среди других» 2 занятие…………………...28

«Мой день» Виды психологического настроя на урок……………………..29

«Самооценка» Блок методик на выявление самооценки …………………...32

«Моя самооценка» Коррекционные занятия по повышению самооценки учащихся……………………………………………………………………….33

«О мире профессий» Советы социального педагога………………………36

«Социометрия» Диагностическая методика………………………………..39

Коррекционное занятие по сплочению ученического коллектива

Путешествие на материк Общения………………………………………….39

«Подари улыбку» психологический настрой……………………………...42

«Пьедестал» Диагностическая методика……………………………….......42

«Моя самооценка» коррекционное занятие……………………………. …43

«Кем быть, каким быть…» Консультативная работа …………………...46

Литература……………………………………………………………………49

 

 

Литература

 

1. Баева И.А Психология в понятиях, образах, переживаниях (возможности психологического словаря). Учебное пособие для учителя – психолога и ученика. М., 1996

2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 2000

3. Козлов Н. «Истинная, правда или учебник для психолога по жизни» издательство «Аст–пресс-книга» 2002

4. Лешли Дженни «Работа с детьми» издательство «Просвящение»1991

5. Лидерс А.Г. «Психологические тренинги с подростками» издательство «Акадсма» 2003

6. Немов Р.С. «Практическая психология познания себя и влияние на людей» издательство «Владос»2003

7. Немов Р.С. «Психология» издательство «Владос»2000

8. Планирование учебно–воспитательного процесса в опорной школе (ресурсном центре) в межсессионный и сессионный периоды/ методические рекомендации. Астана, 2013 год

9. Разумихина Г.П. «Семейные тайны любви для подростков» издательство «Феникс»2004

10. Римская Р. «Практическая психология в тестах» издательство «Аст–пресс-книга» 2003

11. Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога» издательство «Владос»2002

12. Рогов Е.И. «Система работы психолога с детьми разного возраста» издательство «Владос»2002

13. Родионов В.А. «Я и другие» издательство «Академия развития» 2003

14. Соляхова Л. М. «Настольная книга классного руководителя» издательство «Глобус» 2007

15. Чередниченко В. И. «Трудные дети и трудные взрослые» издательство «Просвящение»1991

16. Чечот Д.М. «Социальное зло – семья и право» издательство «Ленинград»1988

17. Широкова «Практикум для детского психолога» издательство «Феникс»2011

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.008 с.)