Диагностическая методика № 7. «самые памятные события из жизни моего класса» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностическая методика № 7. «самые памятные события из жизни моего класса»



Учащимся класса предлагается написать сочинение, в котором необходимо рассказать о самых памятных событиях из жизни класса. Анализируя сочинения, необходимо обратить внимание, какие события называют учащиеся памятными, какой характер носят события, положительный или отрицательный. Значимым местом в анализе сочинений является и то, какое место в описанных событиях каждый ученик отводит себе и своим одноклассникам.

 

«Моя самооценка»

Коррекционные занятия по повышению самооценки учащихся

Цели.

· Усиление группового единства,

· увеличение степени самосознания и знания о других с помощью обратной связи,

· развитие умения гордиться собой.

Приветствие.

Можно разработать любую форму приветствия и сохранять ее на протяжении всех занятий.

Упражнение «А я такой».

Цель игры — усилить развитие группового единства.

Участники разбиваются на пары и рассказывают друг другу о себе. Когда обсуждение в парах окончено, каждый участник пары представляет своего партнера остальным.

Продолжительность игры

Завершение занятия.

Как заметил Р. Берне 1986г, чем больше человек узнает о себе, тем многограннее становится его Я-концепция.

Но нередко то, что усваивается в процессе психотренинга, не замечается подростками, если это четко не отражено в их высказываниях.

Поэтому в конце каждого занятия следует попросить учеников записать, что они о себе узнали, в виде высказываний:

· «Я понял, что я...»

· «Я вновь понял, что я...»

· «Я был удивлен, обнаружив, что я...»

Форма завершения занятия также сохраняется на протяжении всего курса.

 

Занятие 2

Цель.

· Развитие умения гордиться своими достоинствами.

Приветствие

Упражнение «Позитивные мысли».

Цель занятия — развитие осознания сильных сторон своей личности.

Участникам по кругу предлагается дополнить фразу «Я горжусь собой за то...». Не следует удивляться, если некоторым участникам будет сложно говорить о себе позитивно, поэтому необходимо создать атмосферу помогающую, стимулирующую подростков к такому разговору. Данное упражнение направлено на поддержку в учениках следующих проявлений:

· более позитивных мыслей о себе;

· симпатии к себе;

· способности относиться к себе с юмором;

· выражения гордости собой как человеком;

· описания с большей точностью собственных достоинств и недостатков.

После того как каждый участник выступит, проводится групповая дискуссия. Вопросы для дискуссии могут быть следующими:

· Важно ли знать, что ты можешь хорошо делать, а чего не можешь?

· Где безопасно говорить о таких вещах?

· Надо ли преуспевать во всем?

· Какими способами другие могут побудить тебя к благоприятному само восприятию? Какими способами ты это можешь сделать сам?

· Есть ли разница между подчеркиванием своих достоинств и хвастовством? В чем она заключается?

Такие дискуссии дают учащимся хороший повод для того, чтобы оценить свои способности и скрытые возможности. Они начинают понимать, что даже у самых «сильных» и популярных учеников есть свои слабости. А свои достоинства есть и у наиболее «слабых». Такая установка приводит к развитию более благоприятного самоощущения.

Завершение занятия

 

Занятие 3

Цель.

· Развитие умения гордиться своими достоинствами.

Упражнение «Школьные дела».

Цель — развить позитивное отношение к школьной жизни.

Учеников просят по очереди высказаться по поводу каких-либо конкретных фактов из их школьной жизни. Можно задать вопрос типа: «Я бы хотела, чтобы ты рассказал о тех своих школьных делах, которыми ты доволен. Пожалуйста, начни свой ответ так: "Я доволен тем, что..."»

Те, кто не уверен в собственных силах, слыша ответы ребят, начинают осознавать, что были слишком строги к себе, не признавая те или иные свои успехи.

 

Занятие 4

Цель.

· Развитие более позитивного отношения к себе путем получения обратной связи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.)