Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностическая методика № 7. «самые памятные события из жизни моего класса»
Учащимся класса предлагается написать сочинение, в котором необходимо рассказать о самых памятных событиях из жизни класса. Анализируя сочинения, необходимо обратить внимание, какие события называют учащиеся памятными, какой характер носят события, положительный или отрицательный. Значимым местом в анализе сочинений является и то, какое место в описанных событиях каждый ученик отводит себе и своим одноклассникам.
«Моя самооценка» Коррекционные занятия по повышению самооценки учащихся Цели. · Усиление группового единства, · увеличение степени самосознания и знания о других с помощью обратной связи, · развитие умения гордиться собой. Приветствие. Можно разработать любую форму приветствия и сохранять ее на протяжении всех занятий. Упражнение «А я такой». Цель игры — усилить развитие группового единства. Участники разбиваются на пары и рассказывают друг другу о себе. Когда обсуждение в парах окончено, каждый участник пары представляет своего партнера остальным. Продолжительность игры Завершение занятия. Как заметил Р. Берне 1986г, чем больше человек узнает о себе, тем многограннее становится его Я-концепция. Но нередко то, что усваивается в процессе психотренинга, не замечается подростками, если это четко не отражено в их высказываниях. Поэтому в конце каждого занятия следует попросить учеников записать, что они о себе узнали, в виде высказываний: · «Я понял, что я...» · «Я вновь понял, что я...» · «Я был удивлен, обнаружив, что я...» Форма завершения занятия также сохраняется на протяжении всего курса.
Занятие 2 Цель. · Развитие умения гордиться своими достоинствами. Приветствие Упражнение «Позитивные мысли». Цель занятия — развитие осознания сильных сторон своей личности. Участникам по кругу предлагается дополнить фразу «Я горжусь собой за то...». Не следует удивляться, если некоторым участникам будет сложно говорить о себе позитивно, поэтому необходимо создать атмосферу помогающую, стимулирующую подростков к такому разговору. Данное упражнение направлено на поддержку в учениках следующих проявлений: · более позитивных мыслей о себе; · симпатии к себе; · способности относиться к себе с юмором;
· выражения гордости собой как человеком; · описания с большей точностью собственных достоинств и недостатков. После того как каждый участник выступит, проводится групповая дискуссия. Вопросы для дискуссии могут быть следующими: · Важно ли знать, что ты можешь хорошо делать, а чего не можешь? · Где безопасно говорить о таких вещах? · Надо ли преуспевать во всем? · Какими способами другие могут побудить тебя к благоприятному само восприятию? Какими способами ты это можешь сделать сам? · Есть ли разница между подчеркиванием своих достоинств и хвастовством? В чем она заключается? Такие дискуссии дают учащимся хороший повод для того, чтобы оценить свои способности и скрытые возможности. Они начинают понимать, что даже у самых «сильных» и популярных учеников есть свои слабости. А свои достоинства есть и у наиболее «слабых». Такая установка приводит к развитию более благоприятного самоощущения. Завершение занятия
Занятие 3 Цель. · Развитие умения гордиться своими достоинствами. Упражнение «Школьные дела». Цель — развить позитивное отношение к школьной жизни. Учеников просят по очереди высказаться по поводу каких-либо конкретных фактов из их школьной жизни. Можно задать вопрос типа: «Я бы хотела, чтобы ты рассказал о тех своих школьных делах, которыми ты доволен. Пожалуйста, начни свой ответ так: "Я доволен тем, что..."» Те, кто не уверен в собственных силах, слыша ответы ребят, начинают осознавать, что были слишком строги к себе, не признавая те или иные свои успехи.
Занятие 4 Цель. · Развитие более позитивного отношения к себе путем получения обратной связи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.) |