Психологический тренинг, самовыражение чувств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологический тренинг, самовыражение чувств



Цель: установление контакта с учениками. Создание доверительной атмосферы. Достижение взаимопонимания в целях работы программы.

1. Начало работы

Цель: создать дружелюбный и безопасный настрой, продемонстрировать открытый стиль общения.

Методы: представление тренера, информация о себе и о программе, о своих личных целях и целях программы.

Например: «Здравствуйте, меня зовут …….. Я психолог, одна из моих задач заключается в том, чтобы помочь людям строить хорошие отношения друг с другом, т.е. уметь легко и свободно общаться.

Наверное, каждый из вас сталкивался с тем, что когда-то его не слушали или не поняли. Безусловно, это обидно и неприятно, ведь хочется, чтобы каждый мог уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять.

От того, насколько человек владеет навыками общения, во многом зависит его будущий успех и в дружбе, и в любви, и в работе. Ведь огромную часть нашей жизни составляют так называемые межличностные взаимоотношения.

В общении очень важно адекватно оценивать свое собственное поведение. Ведь такое качество как неуверенное поведение может навредить человеку, а уверенность в себе помогает быть успешным. Психологи говорят, что уверенное поведения ведет к развитию личности. Умение общаться намного увеличивает ваши жизненные возможности.

Я предлагаю вам участие в тренинге, который будет посвящен умению общаться.

….(ответы на вопросы, поддержание контакта с группой).

Что же такое тренинг? (рассказ о тренинге)

Заметки для тренера: для эффективного начала работы можно сказать о своих реальных чувствах по поводу начала работы в группе.

2. Разминка

Цель: знакомство, сплочение группы.

Упражнение «знакомство по парам»: участники разбиваются по парам. В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера остальным участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечи сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается. Упражнение помогает познакомиться, дает опыт общения, опыт восприятия информации о партнере и о себе со стороны, развивает внимание к личности другого человека, способствует созданию безопасной атмосферы.

3. Основной этап работы

Цель: демонстрация демократичного и безопасного стиля общения

Методы: выработка правил групповой работы при помощи техники «мозговой штурм».

Оборудование: ватман, маркеры.

Заметки для тренера: возможно предложение готовых правил работы. Например,

Правила работы группы:

Доверительная доброжелательная атмосфера.

Добровольное участие в работе группы

Стремиться слушать говорящего, стараясь не перебивать.

Иметь право высказывать свое мнение по любому вопросу.

Право сказать «нет» (члены группы могут не принимать участие в тех, или иных упражнениях).

Конфиденциальность (информация о работе не выносится за пределы группы).

Активность и максимальная искренность.

«Здесь и теперь» (участники группы ориентированы не на те события, которые с ними когда-то в прошлом, а на те, которые происходят сейчас).

4. Разминка

Цель: организация совместного отдыха, снятие напряжения и барьеров в общении

Методы: подвижная игра.

Заметки для тренера: собственное участие в игре даст возможность группе быстрее преодолеть барьеры в общении.

Упражнение «дни рождения»: участники молча строятся в линейку по принципу дат своего рождения. Упражнение направлено на знакомство, сплочение.

5. Основная работа по теме

Цель: общая деятельность, выявление лидеров в группе, сбор материала для анализа атмосферы в группе.

Методы: элементы арт-терапии.

Оборудование: ватман, фломастеры, магнитофон, музыкальные кассеты.

Упражнение «групповой рисунок»: участники по очереди подходят к листу ватмана и рисуют, стараясь создать общую композицию. Техника направлена на сплочение группы. Заметки для тренера: важно вовлечь в процесс работы всех ребят; групповой рисунок храниться до последнего занятия.

6. Завершение работы

Цель: овладение навыками открытого стиля общения, навыками разговора о чувствах, Выработать совместно ритуал прощания данной группы.

Методы: завершающий обмен впечатления от занятия.

Заметки для тренера: можно оказать помощь участникам и показать на собственном примере, как говорить о чувствах.

7. Прощание

Ритуал прощания.

 

«Я рисую мир»

Психологический тренинг самовыражения чувств и настроения через рисунок

Цель: самовыражение чувств и настроение через рисунок.

Задачи: символическое изображение эмоций

Для работы понадобятся заранее заготовленные карточки с названием чувств. Это могут быть: страх, обида, горечь, грусть, радость, восхищение, злость, удовольствие, благодарность, удивление, испуг, печаль, любовь, гнев, сострадание, жалость.

Ход занятия

1)Детям раздают карточки с названием чувств. Они знакомятся с ними, но не показывают окружающим.

Ведущий просит детей вспомнить ситуацию, в которой он испытывал бы чувство, указанное в карточке.

Затем ребёнок должен пластически изобразить чувство в виде «памятника» или небольшой пантомимы, желающие изображают чувство через рисунок, задача остальных отгадать, какое чувство изображено.

2)Затем участников просят нарисовать своё настроение в свой первый день занятий, используя тёплые цвета если было хорошее настроение, и холодные если были чем, то огорчены. Обсуждение рисунков.

3)После завершения этой части дети рассаживаются в круг. Ведущий просит объяснить:

Как они понимают слова, указанные на карточках.

Что значат эти чувства.

В каких ситуациях они могут возникать.

Могут ли они рассказать случай из своей жизни, когда у них возникло подобное чувство.

Обмен чувствами и эмоциями, обсуждение выполненного задания

 

«Выбор профессии». Проф. ориентация.

Советы социального педагога при выборе профессии

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

• Выбор профессии «за компанию».

• Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.

• Увлечение только внешней стороной профессии.

• Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.

• Устаревшее представление о характере труда, об особенностях той или иной профессии.

• Отождествление учебного предмета с профессией.

• Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.

• Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.

• Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.

• Недостаточное знание профессии.

• При выборе профессии нужно:

• Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;

• Определиться в своих интересах;

• Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;

• Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;

• Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.

• Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);

• Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;

• Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

 

Выбирая профессии, важно:

• Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).

• Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. О перспективах развития профессий и др.

• Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.

• Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.009 с.)