Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологический тренинг, самовыражение чувств
Цель: установление контакта с учениками. Создание доверительной атмосферы. Достижение взаимопонимания в целях работы программы. 1. Начало работы Цель: создать дружелюбный и безопасный настрой, продемонстрировать открытый стиль общения. Методы: представление тренера, информация о себе и о программе, о своих личных целях и целях программы. Например: «Здравствуйте, меня зовут …….. Я психолог, одна из моих задач заключается в том, чтобы помочь людям строить хорошие отношения друг с другом, т.е. уметь легко и свободно общаться. Наверное, каждый из вас сталкивался с тем, что когда-то его не слушали или не поняли. Безусловно, это обидно и неприятно, ведь хочется, чтобы каждый мог уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того, насколько человек владеет навыками общения, во многом зависит его будущий успех и в дружбе, и в любви, и в работе. Ведь огромную часть нашей жизни составляют так называемые межличностные взаимоотношения. В общении очень важно адекватно оценивать свое собственное поведение. Ведь такое качество как неуверенное поведение может навредить человеку, а уверенность в себе помогает быть успешным. Психологи говорят, что уверенное поведения ведет к развитию личности. Умение общаться намного увеличивает ваши жизненные возможности. Я предлагаю вам участие в тренинге, который будет посвящен умению общаться. ….(ответы на вопросы, поддержание контакта с группой). Что же такое тренинг? (рассказ о тренинге) Заметки для тренера: для эффективного начала работы можно сказать о своих реальных чувствах по поводу начала работы в группе. 2. Разминка Цель: знакомство, сплочение группы. Упражнение «знакомство по парам»: участники разбиваются по парам. В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера остальным участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечи сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается. Упражнение помогает познакомиться, дает опыт общения, опыт восприятия информации о партнере и о себе со стороны, развивает внимание к личности другого человека, способствует созданию безопасной атмосферы. 3. Основной этап работы Цель: демонстрация демократичного и безопасного стиля общения
Методы: выработка правил групповой работы при помощи техники «мозговой штурм». Оборудование: ватман, маркеры. Заметки для тренера: возможно предложение готовых правил работы. Например, Правила работы группы: Доверительная доброжелательная атмосфера. Добровольное участие в работе группы Стремиться слушать говорящего, стараясь не перебивать. Иметь право высказывать свое мнение по любому вопросу. Право сказать «нет» (члены группы могут не принимать участие в тех, или иных упражнениях). Конфиденциальность (информация о работе не выносится за пределы группы). Активность и максимальная искренность. «Здесь и теперь» (участники группы ориентированы не на те события, которые с ними когда-то в прошлом, а на те, которые происходят сейчас). 4. Разминка Цель: организация совместного отдыха, снятие напряжения и барьеров в общении Методы: подвижная игра. Заметки для тренера: собственное участие в игре даст возможность группе быстрее преодолеть барьеры в общении. Упражнение «дни рождения»: участники молча строятся в линейку по принципу дат своего рождения. Упражнение направлено на знакомство, сплочение. 5. Основная работа по теме Цель: общая деятельность, выявление лидеров в группе, сбор материала для анализа атмосферы в группе. Методы: элементы арт-терапии. Оборудование: ватман, фломастеры, магнитофон, музыкальные кассеты. Упражнение «групповой рисунок»: участники по очереди подходят к листу ватмана и рисуют, стараясь создать общую композицию. Техника направлена на сплочение группы. Заметки для тренера: важно вовлечь в процесс работы всех ребят; групповой рисунок храниться до последнего занятия. 6. Завершение работы Цель: овладение навыками открытого стиля общения, навыками разговора о чувствах, Выработать совместно ритуал прощания данной группы. Методы: завершающий обмен впечатления от занятия. Заметки для тренера: можно оказать помощь участникам и показать на собственном примере, как говорить о чувствах. 7. Прощание Ритуал прощания.
«Я рисую мир» Психологический тренинг самовыражения чувств и настроения через рисунок
Цель: самовыражение чувств и настроение через рисунок. Задачи: символическое изображение эмоций Для работы понадобятся заранее заготовленные карточки с названием чувств. Это могут быть: страх, обида, горечь, грусть, радость, восхищение, злость, удовольствие, благодарность, удивление, испуг, печаль, любовь, гнев, сострадание, жалость. Ход занятия 1)Детям раздают карточки с названием чувств. Они знакомятся с ними, но не показывают окружающим. Ведущий просит детей вспомнить ситуацию, в которой он испытывал бы чувство, указанное в карточке. Затем ребёнок должен пластически изобразить чувство в виде «памятника» или небольшой пантомимы, желающие изображают чувство через рисунок, задача остальных отгадать, какое чувство изображено. 2)Затем участников просят нарисовать своё настроение в свой первый день занятий, используя тёплые цвета если было хорошее настроение, и холодные если были чем, то огорчены. Обсуждение рисунков. 3)После завершения этой части дети рассаживаются в круг. Ведущий просит объяснить: Как они понимают слова, указанные на карточках. Что значат эти чувства. В каких ситуациях они могут возникать. Могут ли они рассказать случай из своей жизни, когда у них возникло подобное чувство. Обмен чувствами и эмоциями, обсуждение выполненного задания
«Выбор профессии». Проф. ориентация. Советы социального педагога при выборе профессии При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок: • Выбор профессии «за компанию». • Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален. • Увлечение только внешней стороной профессии. • Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию. • Устаревшее представление о характере труда, об особенностях той или иной профессии. • Отождествление учебного предмета с профессией. • Незнание и недооценка своих физических противопоказаний. • Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора. • Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии. • Недостаточное знание профессии. • При выборе профессии нужно: • Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда; • Определиться в своих интересах; • Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию; • Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора; • Иметь (желательно) опыт профессиональных проб. • Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья); • Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе; • Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.
Выбирая профессии, важно: • Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования). • Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. О перспективах развития профессий и др. • Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность. • Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.009 с.) |