Российского футбольного союза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Российского футбольного союза



АНО ДПО «Академия тренерского мастерства»

Российского футбольного союза

Шагин Никита Игоревич

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

Учебно-методическое пособие

 

Москва 2020 г.


 

 

 

\

Ш 66 Специальные подвижные игры в многолетней подготовке юных футболистов: учебно-методическое пособие / Н.И. Шагин. – М.: Спортивная книга, 2020. – 160 с.

 

Учебно-методическое пособие является трудом, включающим в себя теоретико-методический материал отечественных и зарубежных специалистов, а также педагогические наблюдения автора, обобщающие результаты его многолетних исследований в области учебно-тренировочного процесса различных возрастных групп и квалификации российских и зарубежных юных футболистов. Содержит познавательный практический и теоретический материал по организации и применению специальных подвижных игр в тренировочной деятельности с футболистами различного возраста и уровня подготовленности.  

В учебно-методическом пособии подробно раскрывается методология организации специальных подвижных игр, подбор и учет их уровня сложности, включая применение и варьирование различных компонентов нагрузки. Представлены практические рекомендации для подготовки и реализации специальных подвижных игр, как одного из важнейших средств игровой направленности, применяемых в современной практике в многолетней подготовки юных футболистов, начиная с самого юного возраста.

Учебно-методическое пособие разработано для тренеров футбольных Академий, ДЮСШ, СШОР, СДЮШОР и УОР, спортивных клубов и секций, отделений футбола, преподавателей ВУЗов и факультетов физического воспитания, а также слушателей ВШТ.

 

 

ISBN

 

© «Спортивная книга», 2020

© Н.И. Шагин


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 5

ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА............................................................................. 6

1.1 Игра как средство реализация потребности двигательной активности ребенка..................................................................................................... 6

1.2 Применение подвижных игр для совершенствования

физического состояния занимающихся различного возраста и квалификации......................................................................................... 8

1.3 Влияние подвижных игр на детей дошкольного возраста.............. 10

1.4 Влияние подвижных игр на детей младшего школьного возраста 11

1.5 Влияние подвижных игр на подростков среднего школьного возраста 12

1.6 Влияние подвижных игр на юношей старшего

школьного возраста.............................................................................. 18

ГЛАВА 2. МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА И КВАЛИФИКАЦИИ....................................... 21

2.1 Анатомо-физиологические аспекты занимающихся различного возраста и квалификации....................................................................................... 21

2.2 Психолого-педагогические аспекты занимающихся различного возраста и квалификации....................................................................................... 22

ГЛАВА 3. ИГРОВЫЕ СРЕДСТВА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ............ 27

3.1 Характерные черты игровых средств спортивной тренировки..... 27

3.2 Классификация игровых средств спортивной тренировки........... 28

3.3 Преимущества и недостатки игровых средств................................. 29

ГЛАВА 4. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЮНЫМИ ФУТБОЛИСТАМИ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА.............................................................................................................................. 30

4.1 Методика применения подвижных игр

в тренировочном процессе с юными футболистами

различного возраста и квалификации............................................... 30

4.2 Особенности организации и методики проведения

подвижных игр с детьми младшего школьного возраста............... 34

4.3 Особенности организации и методики проведения

подвижных игр с детьми среднего школьного возраста................. 35

4.4 Особенности организации и методики проведения

подвижных игр с подростками старшего школьного возраста...... 36

4.5 Классификация подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре........ 37

ГЛАВА 5. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЮНЫМИ ФУТБОЛИСТАМИ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА............................................................................... 45

5.1 Отличительные особенности специальных подвижных игр.......... 45

5.2 Применение специальных подвижных игр в тренировочном занятии по футболу................................................................................................... 47

ГЛАВА 6. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.......................................... 48

6.1 Выбор и подготовка специальной подвижной игры........................ 48

6.2 Организация специальной подвижной игры.................................... 48

6.3 Условные обозначения......................................................................... 49

6.4 Комплекс специальных подвижных игр, применяемый с юными футболистами различного возраста и квалификации................... 50

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................ 151

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................. 152

ДЛЯ ЗАМЕТОК................................................................................................. 156

 


 

Введение В первую очередь футбол всегда был и остается ИГРОЙ. На сегодняшний день мы теряем основную суть этого самого популярного вида спорта, делая из него в большей степени борьбу, которая безусловна, нужна и важна в игровой и тренировочной деятельности юных футболистов, т.к. игра в футбол – это контактный вид спорта, в котором противоборство с соперником разрешено по правилам игры, но борьба в этой игре не должна быть главенствующей и определяющей.

В современных реалиях основу времени тренировочных занятий в процентном соотношении составляют так называемые упражнения «школы» или «азбуки» футбола в различных треугольниках, ромбах, квадратах, конвертах и других геометрических фигурах, что безусловно, необходимо во время ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ различным техническим приемам (ударам, ведениям, финтам или связкам элементов) на спортивно-оздоровительном этапе или этапе начальной подготовки, а также в качестве специально-подготовительных и подводящих упражнений в более старшем возрасте. Но выполнение данных двигательных действий в различных технических комплексах не создают должную игровую ситуацию, которая встречается на поле во время матча, и соответственно не развивают игровое мышление, которое в футболе должно быть первостепенным. Наши тренеры, подбирая и конструируя различные футбольные упражнения, в первую очередь, должны тренировать не двигательное действие за счет «изолированного упражнения», а выполнение этих технико-тактических действий в различных игровых ситуациях и сюжетах игры.

Данное учебно-методическое пособие является первым из серии методических сборников с практическими рекомендациями, посвященных применению специальных подвижных игр с целью оптимизации тренировочного процесса и совершенствования спортивного мастерства у юных футболистов различного возраста и квалификации.

Лексаков Андрей Владимирович

кандидат педагогических наук, профессор,

Руководитель департамента - Спортивный директор

(Департамент сборных команд) РФС

Директор «Академии тренерского мастерства»

Российского футбольного союза

 


 

ГЛАВА 6. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

6.1 Выбор и подготовка специальной подвижной игры

 

Выбор специальной подвижной игры зависит от педагогических решаемых задач, которые ставятся перед конкретным тренировочным занятием; части тренировочного занятия; возраста играющих; контингента; уровня подготовленности группы; количества занимающихся; условия проведения игры; места ее проведения (зал, поле и т.д.); наличия инвентаря и оборудования; квалификации тренера.

Тренеру следует понимать, что есть дети, менее подготовленные к определённому виду деятельности, а это значит, что они чаще будут проигрывать. Наравне с этим, будут дети, которые чаще будут выигрывать. Оба выше обозначенных явления не являются положительными, поэтому при формировании играющих команд или групп тренеру необходимо выбирать занимающихся таким образом, чтобы все относительное количество, раз были проигравшими и выигравшими, что благотворительно скажется на общей мотивации ребят и их эмоционального фона – так называемый «фактор успеха».

Перед тем, как вашему вниманию будут предложены методические указания по организации и проведению 101 примерных специальных подвижных игр, вы должны понимать, что компоненты нагрузки (время игры, пауза отдыха, характер отдыха, размеры игровой площадки, количество игроков, дополнительных условий и др.), указанные в конкретных играх вы можете варьировать и видоизменять в зависимости от трех основных параметров: группы занимающихся, условий и места проведение игры, компетенции тренера.

 

Условные обозначения

 - перемещение игрока (ов) без мяча;

 - перемещение игрока (ов) из одной зоны в зону;

 - направление движения игрока с мячом (без мяча);

 - передача мяча низом;

 - передача мяча по дуге (верхом);

 

тренер водящий игрок убегающие (остальные) игроки

 

конус разметочная фишка (маркер) барьер обруч мяч
координационная лестница координационная лестница стойки гимнастические палки флагшток
манекен ворота малые ворота большие игровое пространство

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авченко, Н.А. Игры с элементами спорта для дошкольников / Н.А. Авченко // Инструктор по физкультуре. - 2015. - №6. - С. 15-23.

2. Авченко, Н.А. Обучение подвижным играм с элементами спортивных игр в соответствии с ФГОС ДО: / Н.А. Авченко // Инструктор по физкультуре. - 2015. - №3. - С. 15-23.

3. Александрова, Р. Подвижные игры / Р. Александрова // Воспитание школьников. - 1999. - №3. - С. 59-61.

4. Аникин, А.А. Воздействие подвижных игр с элементами футбола на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста / А.А. Аникин // Физическая культура в школе. - 2015. - №5. - С. 26-29.

5. Аникин, А.А. Подвижные игры с элементами футбола как средство формирования координационных способностей детей младшего школьного возраста / А.А. Аникин // Вестник спортивной науки. - 2014. - №6. - С. 60-63.

6. Антипов, А.В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе: научно-методическое пособие / А.В. Антипов, В.П. Губа, С.Ю. Тюленьков. – М.: Советский спорт, 2008. – 152 с.

7. Антонишина, Е.Н. Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей / Е.Н. Антонишина // Инструктор по физкультуре. - 2012. - №4. - С. 26-30.

8. Антонов, А.А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста: дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / А.А. Антонов. - СПб., 1997. - 124 с.

9. Антонова, Ю.А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей/ Ю.А. Антонова. - Л.- Издательство «Дом 21 век», 2006. - 187 с.

10. Баршай, В.М. Подвижные игры: учебное пособие/ В.Н. Курысь, В.М. Баршай, В.Ф. Стрельченко - М:. Издательство «Омега-Л», 2012. - 352 с.

11. Барышай, В.М. 500 лучших подвижных игр для детей и взрослых/ В.М. Барышай, В.Н. Курысь, В.Ф. Стрельченко. - Изд-во 1000 Бестселлеров, 2018. - 352 с.

12. Борисов, Ю.К. Гигиено-педагогическое обоснование оптимизации игровой деятельности 6-летних школьников / Ю.К. Борисов // Спортивные и подвижные игры в современном физкультурном движении: матер. науч.-практ. конф. - Минск, 1989. - С. 127-128.

13. Бриедис, А. Исследование опыта применения подвижных игр на уроках физического воспитания в школе: докл. канд. пед. наук / А. Бриедис. - М.: ГЦОЛИФК, 1963. - 31 с.

14. Былеева, Л.В Подвижные игры. Пособие для институтов физической культуры/ Л.В. Былеева, И.М. Коротков. - М.: ТВТ Дивизион, 2009.- 216 с.

15. Былеева, Л.В. Значение подвижных игр в воспитании и образовании школьника / Л.В. Былеева // Теория и практика физической культуры. - 1945. - Т. VIII. - Вып. 4-5. - С. 62-75.

16. Былеева, Л.В. Подвижные игры: учеб. пособ. для ин-ов физ. культуры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 224 с.

17.Варюшин, В.В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие / В.В. Варюшин. – М.: Физическая культура. – 2007. – 112 с.

18. Виленская, Т.Е. Роль подвижных игр в оптимизации двигательного режима детей младшего школьного возраста / Т.Е. Виленская // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2011. - №1-2. - С. 63-66.

19. Высоцки, Ц. Подвижные игры в физическом воспитании школьников / Ц. Высоцки, А. Высоцка, К. Соболевски // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: 7 Междунар. науч. конгр.: матер. конф., 24-27 мая 2003 г. - М., 2003. - Т. 3. - С. 10.

20. Геллер, Е.М. Игровая направленность как фактор гуманизации детско-юношеского спорта / Е.М. Геллер// Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 7. - С. 174-175.

21. Глушкова, Г.В. Иллюстрированная картотека подвижных игр и игровых упражнений для формирования двигательного опыта у детей 5-7 лет/ Г.В. Глушкова. - М.: Линка-пресс, 2012.- 60 с.

22. Горбачёва, О.А. Подвижные игры: учебно-методическое пособие/ О.А. Горбачева. – М., 2017. - 94 с.

23. Громова, О.Е. Подвижные игры для детей/ О.Е. Громова, А.Д. Прутенская, Т.В. Цветкова. - Издательство «Сфера», 2018. - 128 с.

24. Громова, О.Е. Спортивные игры для детей/ О.Е. Громова - М.: ТЦ Сфера, 2003. — 128 с.

25.Губа В.П. Интегральная подготовка футболистов / В.П. Губа, А.В. Лексаков. – М.: Советский спорт, 2010. – 208 с.

26. Губа, В.П. Методология подготовки юных футболистов: учебно-методическое пособие / В.П. Губа, А. Стула. – М.: Человек: Спорт, 2015. – 184 с.

27. Губа, В.П. Развитие интереса к произвольной двигательной активности младших школьников в ракурсе применения импровизационно-творческих подвижных игр: (философско-педагогический аспект) / В.П. Губа, Я.В. Казаков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - №6. - С. 56-58.

28. Губа, В.П. Теория и методика футбола: учебник / В.П. Губа, А.В. Лексаков. – М.: Спорт, 2018. – 624 с.

29. Дворкина, Н.И. Развитие физических качеств детей дошкольного возраста на основе подвижных игр / Н.И. Дворкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - №2. - С. 65.

30. Жуков, М.Н. Подвижные игры: учебник / М.Н. Жуков. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

31.Золотарев, А.П. Футбол. Методологические основы многолетней подготовки спортивного резерва: научно-методич. пособие / А.П. Золотарев, А.В. Лексаков, С.А. Российский. – М.: Физическая культура. – 2009. – 160 с.

32. Капустин, А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности / А.Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2016. - №1. - С. 15-19.

33. Киселёв, П.А. Картотека подвижных игр и игровых заданий учителя физической культуры/ П.А. Киселев, Г.П. Попова, Н.Н. Куклева. - Изд-во «Учитель», 2019. - 280 с.

34.  Киселёв, П.А. Подвижные и спортивные игры с мячом/ П.А. Киселев, С.Б. Киселева. - М: Изд-во «Планета», 2015. - 224 с.

35. Коротков, И.М. Подвижные игры: методические разработки для студентов тренеров и спортивных факультетов ГЦОЛИФКа. - М.: ГЦОЛИФК, 1984. - 25 с.

36. Кофман, М.В. Подвижные игры как средство подготовки школьников к трудовому обучению / М.В. Кофман // Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования: матер. науч. конф. (22-27 апреля 1996 г.). - Омск, 1996. - С. 73-75.

37. Кузьмин, Н.И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся / Н.И. Кузьмин // Физическая культура в школе. - 2008. - №6. - С. 20-22.

38. Кузьмичёва, Е.В. Подвижные игры для младшего школьного возраста: учебное пособие/ Е.В. Кузбмичева – М.: Физическая культура, 2008. - 112 с.

39. Кузьмичёва, Е.В. Подвижные игры для детей среднего и старшего школьного возраста: учебное пособие/ Е.В. Кузьмичёв, Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климова. - М.: Физическая культура, 2007. – 128 с.

40. Мельников, Ю.А. Этапы решения педагогических задач в процессе проведения подвижных игр в общеобразовательной школе / Ю.А. Мельников // Физическая культура и спорт в сфере образования учащейся молодежи: сб. матер. 4 межвуз. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию высш. образования на Урале, Чайковский, ЧГИФК, 22-29 нояб. 2002г. - Чайковский, 2001. - С. 120-121.

41. Михайлов, И. Подвижные игры в занятиях футболом / И. Михайлов // Физическая культура в школе. - 1979. - №7. - С. 43-45.

42.Монаков, Г.В. Подготовка футболистов. Теория и практика / Г.В. Монаков. – 2-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 288 с.

43. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры в спортзале/ А.Ю. Патрикеев, О.Л. Морозова. – М.: Издательство «Феникс»,2015. - 160 с.

44. Патрикеев, А.Ю. Хитрые подвижные игры в начальной школе/ А.Ю. Патрикеев, О.И. Морозова. - Издательство «Феникс», 2015. - 158 с.

45.Петухов, А.В. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов: монография / А.В. Петухов. – М.: Советский спорт, 2006. – 232 с.

46. Рябикова, Н.Н. Подвижная игра как средство повышения двигательной активности / Н.Н. Рябикова // Инструктор по физкультуре. - 2012. - №6. - С. 18-27.

47.  Садыкова, С.Л. Физическая культура. 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время/ С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. - Изд-во «Учитель», 2008. - 92 с.

48. Спортивные и подвижные игры и методика преподавания: Программа для педагогических факультетов институтов физической культуры. - М.: ГЦОЛИФК, 1980. - 39 с.

49.Сучилин, А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола / А.А. Сучилин. - Волгоград, 1997.- 237с.

50. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: методическое пособие / Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М.: Воспитание дошкольника, 2008. - Ч. 1. – 94 с.

51. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: методическое пособие / Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М.: Воспитание дошкольника, 2010. - Ч. 2. - 109 с.

52. Федорова, Н.А. Физическая культура. Подвижные игры. 5-8 классы: учебно-методическое пособие/ Н.А. Федорова, Г.И. Цитович. - Изд-во «Экзамен», 2016. - 64 с.

53. Федорова, Н.А. Физическая культура. Подвижные игры / Н.А. Федорова, Г.И. Цитович. - Изд-во «Экзамен», 2016. - 80 с.

54. Фетисова, С.Л. Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учебное пособие / С.Л. Фетисова, А.М. Фокина. – СПб: Издательство РПГУ им. А. И. Герцена, 2015. - 237 с.

55.Футбол: Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва / под общей редакцией д.п.н., профессора, заслуженного работника высшей школы РФ В.П. Губы. – М.: Человек, 2015. – 208 с.

56.Шагин, Н.И. Интеграция средств физической и технической подготовки детей 5-6 лет, занимающихся футболом: диссертация... кандидата Педагогических наук: 13.00.04 / Н.И. Шагин. – М., 2017.- 148 с.

57. Шагин, Н.И. Теоретико-методические основы начального обучения футболу: учебное пособие / Н.И. Шагин. – М.: Спортивная книга, 2019. - 110 с.

58. Элашвили, В.И. О роли спортивных и подвижных игр в интернациональном воспитании молодежи / В.И. Элашвили // Спортивные и подвижные игры в современном физкультурном движении: матер. науч.-практ. конф. - Минск, 1989. - С. 19-22.


 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Подвижных игры

Упр.1: Теннис-болл (12 мин.) Организация: площадка размером 22х10м. игроки делятся на три команды по 5 человек. Располагаются как показано на рисунке. В середине площадки отмечена зона 2х10 м. Описание: Игроки в черных футболках начинают игру подачей мяча на половину поля команды в синих футболках и сразу бегут в нейтральную зону, а игроки в белых футболках сразу занимают площадку которую покинули игроки в черных футболках. В это время команда в синих футболках принимает мяч и должна перебить мяч обратно и бежать в нейтральную зону а команда в нейтральной зоне быстро занять их позиции и т.д. Правила:На команду трикасанияПеребивать можно толькотретьим касаниемНа земле касанийнетИгроки в нейтральной зоне не имеют право покидать ее и могут действовать тольков перехвате.Выигрывает команда котораябыстрее забила 15 голов.
Упр. 2: ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕРХ-НИЗ», 7 мин. Цель: создание необходимого позитивного эмоционального фона, уровня концентрации внимания, снятие напряжения, знакомство, активизации необходимого уровня быстроты переключения между двумя формами активности Описание: каждый игрок должен выполнить передачу мяча ногой и сразу получить мяч в руки и наоборот. В паузе между заданием игроки выполняют упражнение на динамический стрейчинг. Организация выполнение ОРУ в круге. Дозировка: 1 мин. 30 сек. Выполнение упражнения Пауза между выполнение          упражнения/динамический стрейчинг 2мин.
Упр. 3: Подвижная игра: «Охота три цвета» Цель: эмоциональная зарядка, снятие скованности, развитиеловкости Кол-во игроков:12 Размер площадки: квадрат 15х15м Организация: Три команды две в центральной зоне квадрата выполняют ведение мяча по сигналу тренера команда находящаяся вне квадрата забегает и выбивает мячи команды указанного цвета. Игроки с мячом что бы сохранить мяч могут передавать его пасом партнёру. Каждая команда участвует в качестве ловов по одному разу.


Упр. 4 Подвижная игра: «Дом». Время -? Цель: эмоциональная зарядка, снятие скованности, развитие ловкости Кол-во игроков: 8 Размер площадки: квадрат 10х15 + 2 зоны 15х3 Организация: две команды в квадрате выполняют ведение по заданию тренера По команде «синие» синие ловят красных, а красные забегают свою зону (дом), и на оборот Задания: 1. Ведение вшаге. А – Сильной ногой Б – Слабой ногой 2. Ведениеперебором 3. Ведение внутренняя +внешняя Коррекция: · При ведении мяча подниматьголову. · Мяч должен быть подконтролем
Упр. 5 Подвижная игра: «Догони хвостик». Время -? Цель: эмоциональная зарядка, снятие скованности, развитие ловкости Кол-во игроков: 8 Размер площадки: Круг R - 8м. Организация: у всех хвосты (манишки) кроме водящего. Два игрока в кругу (водящий + убегающий) остальные за кругом между фишками. Убегающий должен не дать водящему сорвать хвост, но при этом он может поменяться с игроком. Задания: 1. Зайти в егозону 2. Рядом с кем лег убегающий, тотубегает. Коррекция: · Обращать внимание за ложнымдвижением
Упр. 6 Подвижная игра: «Спастись» Время -? Цель: эмоциональная зарядка, снятие скованности Кол-во игроков: 8 Размер площадки: Квадрат 15х15+ 3 зоны 15х3 Организация: игроки с мячом, должный выполнять ведения мяча по сигналу тренера. Кто последний выйдет из квадрата тот проиграл. Сигналы: Обычно - игроки выполняют обычное ведения мяча. Самолёты – игроки двигают мяч шаг касания но руки в стороны. Вертолет – игроки двигают мяч перебором но руки в стороны. Вода желтая – игроки должный быстро забежать с мячом в желтую зону. Вода красная – забежать в красную зону Вода красная – забежать в синею зону Коррекция: · При ведении мяча подниматьголову. · Мяч должен быть подконтролем

 



Упр. 7 Подвижная игра «Пройти через линию вороти» Время -? Цель: эмоциональная зарядка, снятие скованности, развитие ловкости Кол-во игроков: 6 – 8 + тренер Размер площадки: Круг R - 8м. Внутри круга 7 ворот – 1м. Организация: Игроки выполняют ведения мяча внутри круга по заданию тренера, по сигналу тренера игроки должный за 10 – 15 секунд пройти максимально количество линий ворот. Кто больше тот победил Ведение через линию ворот выполняется произвольно, игроки должный в слух кричать количество пройдённых линий. Задания: 1. Ведение вшаге. А – Сильной ногой Б – Слабой ногой 2. Ведениеперебором 3. Ведение внутренняя +внешняя Коррекция:При ведении мяча подниматьголову.Мяч должен быть подконтролем.
Упр. 8 Подвижная игра: «Заморозка». Время -? Цель: Развитие координации и ловкости эмоциональная зарядка, снятие скованности, выявить самого ловкого Кол-во игроков: 12 Размер площадки: Квадрат 15х15 Организация: Игроки располагаются в ограниченном квадрате. Из них 2 игрока салят (колют). Кого укололи, тот замораживается (останавливается) и становится в исходное положение ноги шире, чтобы игроки могли пролезть между ног и их разморозить Задача: как можно больше заморозить игроков. Коррекция: · Все времякомментировать действия(шутить)
Упр. 9 Подвижная игра «Пути» Время-? Цель: Развитие быстроты и быстроты реакции. эмоциональная зарядка, снятие скованности Кол-во игроков: 12 Размер площадки: от старта до фишки № 5м. расстояние между фишками 3м. Организация: игроки по сигналу тренера бегут до фишек и обратно Сигналы: А) 1, 2, 3 (объезжать одну фишки) Б) 12,13,23,21,31,32 (объезжать две фишки) В) 123,321,213,231 (объезжать три фишки) Коррекция: · Обратить внимание на техникуповорота (переступанием) · Ритмичное движениерук · Обратить внимание верхний плечевойпояс

 



Упр. 10 Подвижная игра «сети» Время-? Цель: эмоциональная зарядка, снятие скованности. Кол-во игроков: Две команды по 6 игроков Размер площадки: 20 х 20 м Организация: Команда, взявшись за руки должны поймать всех игроков которые находятся с мячом. в течение поимки нельзя разъединяться. Какая команда способна поймать всех игроков за меньшее время? Варианты: 1. ловить в парах, втройках. 2. начинает ловить один игрок,каждый пойманный игрок, добавляется в водящему. Коррекция: · Все времякомментировать действия(шутить)  
Упр. 11 Подвижная игра: «Пары» Время -? Цель: эмоциональная зарядка, снятие скованности. Развитие ловкости и быстроты Кол-во игроков: 12 Размер площадки: квадрат 15х15м Организация: Один из игроков ловит другого. Для того, чтобы избавиться от водящего, необходимо зацепиться за игрока, тогда игрок этой пары с другой стороны отцепляется, водящий переключается на другого игрока Коррекция: · Обращать внимание за ложнымдвижением  
Упр. 12 Подвижная игра: «спасти» Время -? Цель: Техническое коллективное действие: передача- контроль. Кол-во игроков: 12 Размер площадки: 25х25м Организация: три группы: 4 защитника 2 игрока в зоне «А» и 6 игроков по периметру квадрата Каждый раз, когда мяч проходит игроку в зону «А», даётся очко на команду и одновременно происходит смена игрока в отмеченной зоне. Если передача прерывается защитником игрок потерявший мяч становиться в зону «А» Варианты: 1. менять количество игроков обороны(для сложности) 2. обозначить лимит передач,чтобы доставить мяч доигрока 3. вместо игрока в зоне, использоватьворота. 4. Кол-во касаний владеющимимячом Коррекция: · Обратить внимание на качествопередачи мяча · Мяч все время вдвижении · Обратить внимание на положениекорпуса тела во время обработки мяча

 

 


Упр. 13 Подвижные игра: «Мосты» Время- Цель: Развитие координации и ловкости эмоциональная зарядка, снятие скованности, выявить самого ловкого Кол-во игроков: 12 Размер площадки: три моста длиной 15метр. Между ними расстояние 5метр. Организация: команда без мяча располагается в три линии (мосты), первый мост 3 игрока, второй 2 и третий мост один игрок. Задача: двигаясь только по линии помешать преодолеть свой мост команде с мячом, с мячом игроки стоят на одной линии и по сигналу дриблингом должны пройти все мосты. 2-3 попытки смена команд. Игра на счёт сколько игроков одной команды пройдёт все три моста тот победитель Коррекция: Защитникам: · Отбор мяча должен проходить впол оборота но без под катов Атакующим: · Ведение до линии спокойно апроход через линию максимально быстро
Упр. 14 Подвижная игра: «Эпидемия» Время-? Цель: эмоциональная зарядка, снятие скованности Кол-во игроков: 12 Размер площадки: квадрат 20х20м маленькие квадраты 3х3м Организация: 2 водящих ловят остальную часть игроков “эпидемия”. Когда эпидемия касается до игрока, он садится в квадрат «А» и надеется, на прибытие машины скорой помощи –состоит из 2 игроков - берут его подмышки и перемещают его в больницу квадрат «Б». Нельзя касаться машины скорой помощи (состоит из 2 игроков), которые транспортируют больного. Когда игрока доставляют в больницу, он выздоравливает и становиться свободным, нельзя касаться игроков в больнице. Вариант I: Транспортировать больного на руках. Вариант II: возможно ловить также машины скорой помощи
Упр. 15 Подвижная игра «пограничники» Время-? Цель: Развитие координации и ловкости эмоциональная зарядка, снятие скованности, выявить самого ловкого Кол-во игроков: 8 Размер площадки: 1-й Квадрат 15х15м. 2-й Квадрат 5х5м Организация: два квадрата, в центральной зоне между квадратами располагаются игроки «пограничники». А игроки с мячами располагаются за 1-й квадратом Задача игроков с мячом пройти в 2-й квадрат и взять одну манишку и вернуться обратно, а «пограничники» мешают им (выбивая мяч). Кто больше собрал манишек тот выиграл. Если игрок финтом прошел в квадрат он берет две манишки Коррекция: Атакующих: Обратить внимание над контролем мяча Обороны: Не бросаться на игрока и встречать в пол оборота

 



Упр. 16: Подвижная игра: «Хвостики» (8 мин.) Цель: Развитие координации и ловкости эмоциональная зарядка, снятие скованности, выявить самого ловкого. Организация: двое ворот между ними располагаются игроки «ловы». А игроки с хвостиками располагаются напротив Задача игроков с хвостиками пробежать в ворота Интенсивность: 3 серий 2 мин. Паузы 50 сек. Кол-во игроков: 10 Размер площадки: 1 Квадрат 15х15м. Коррекция: Атакующих: Обратить внимание на смену направления Обороны: Не бросаться на игрока и встречать в пол оборота
Упр. 17 Подвижная игра «Хвостики c мячами» Время-8 мин Цель: Ведение мяча, контроль, дриблинг, финты Кол-во игроков: 8-10 Размер площадки: 1 Квадрат 15х15м. Организация: две зоне между ними располагаются игроки «ловы». А игроки с мячами располагаются напротив, Задача игроков с мячами провести мяч в ворота, после чего происходит смена. Коррекция: Атакующих: Обратить внимание на смену направления Обороны: Не бросаться на игрока и встречать в пол оборота
Упр. 18 Подвижная игра «Хвостики c мячами» Время-8 мин Цель: Ведение мяча, контроль, дриблинг, финты Кол-во игроков: 8-10 Размер площадки: 1 Квадрат 15х15м. Организация: две зоне между ними располагаются игроки «лова». А игроки с мячами располагаются напротив, Задача игроков с мячами провести мяч в ворота, после чего происходит смена. Коррекция: Атакующих: Обратить внимание на смену направления Обороны: Не бросаться на игрока и встречать в пол оборота

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1017; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.055 с.)