Задача поэта говорить не о действительно случившемся, но о том, что могло бы случится, о возможном о вероятности или необходимости (параллель с историками) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача поэта говорить не о действительно случившемся, но о том, что могло бы случится, о возможном о вероятности или необходимости (параллель с историками)



Аристотель говорит о подражании как о естественном свойстве человека и ставит искусство выше, чем Платон. Именно это свойство и способствовало зарождению поэзии. Вторая причина – подражание доставляет удовольствие всем.  По его мнению, с помощью подражания человек может как получать информацию, так и учится.

 

 

4. Антропоцентризм искусства и виды художественного образа. Виды персонажа (как образа).

Виды образов:

Так как литературный текст неоднороден, в истории не раз попытки оспорить «образность» как неотъемлемую часть худ. Проз. Бёрк: «Поэзия, не является искусством, основанным на подражании» - в Илиаде много мест, которые не вызывают образов.

Несмотря на то, что худ. Текст не всегда порождает в сознании читателя «представление, чувственно-наглядный образ». (представление возникает на основе припоминания, без воздействия внешнего предмета на органы чувств») Образ-представление. Не все художники используют. 

Произведения, где заметная роль отведена живой и неживой природе – «вторичная условность стиля». Однако специфические предмет художественной литературы – «человеческие сущности». – Антропоцентризм искусства – «Природный мир изображается не только ради них самих». – Иерархия образов в произведении – в центре любого художественного произведения стоит человек –Тимофеев. Отсюда – необходимость типологии образов.

* Тропы – средство создания образов, их не стоит считать самостоятельными образами. 

- образ персонаж и образ-представление. Персонажем может быть не только человек, но и животное, дерево…- все, что обладает антропоморфными качествами. И наоборот, живой человек как часть интерьера, образ-представление.  Образ-представление – чаще всего описание. «Лицо коня», Особый статус персонажа – драма. «Дорогой сад, многоуважаемый шкаф». Образы вырастают из речи персонажей. В сравнении с драмой, в эпосе границы образа-персонажа более размыты. Структуру образа определяет читатель, а не персонаж. Лирика бесперсонажна – лирический субъект – единство переживания, настроения, размышления. Бестелесный голос, точка зрения. В эпосе первичный субъект речи тоже есть, это – повествователь, повествующий голос. В драме это все – рамочный текст. 

Первичные субъекты речи (не являются персонажами) – только голос. Это – субъектная организация речи текста произведения. Тропы же – средство создания образов.

Один из видов – всеведущий повествователь. «Маленькая княгиня как старая полковая лошадь…» - пристутсвие автора в тексте. Доказательство – тропы. Но стоит отличать рассуждения как компонента образа-персонажа от внехудожественных высказываний автора.

 

 

5. Эстетическая природа искусства и его связь с другими формами общественного сознания. Эстетизм.

 

Эстетическое – особый род отношений человека к действительности.  Эстетическое отношение = Эмоциональная рефлексия – переживание переживаний.

Прекрасно то, что познается без посредства понятия как предмет необходимого удовольствия (суждения вкуса). Возвышенным называем то, что безусловно велико. Возвышенное, как и прекрасное, количество – общезначимое, качество – лишенное интереса. 

Художественное – есть род человеческой деятельности, высшую форму эстетических отношений. Эстетическое является духовным истоком художественного. Эстетическую деятельность (в отл. От художественной, оперирующей художественным образом как неким знаком), не может быть семиотической. Она также невоспроизводима.

1. Эмоциональная рефлексия возможна только в условиях вторичной реальности. – закон условности

2. Предпосылка – целостность. Эстетическое оформление – придание объекту целостности и завершенности. 

Эстетическая дистанция Читатель или критик должен быть одновременно вовлечен и отделен от того, на чем он концентрируется. Произведение "дистанцировано" так, что оно может оцениваться эстетически и не смешиваться с реальностью.

Эстетизм как абсолютизация эст. ценностей – культ прекрасного в ущерб другим ценностям. 2 варианта: 1)Шиллер «Письма об эстетическом воспитании». Эстетизм противопоставлен революции. Искусство гармонизирует личность, воспитать чела через искусство можно прийти к гармоничному обществу. Эстетическое воспитывает, поучает людей, путь эстетического воспитания как средство возвращение целостного мировосприятия Эстетическая утопия 2)Кьеркегор. Демонический эстетизм. Ницше. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Позиция героя: смотрит на мир с т зр своего удовольствия, ультраэгоизм. Позицию героя нельзя приписывать автору. Брюсова упрекали в эстетизме. Брюсов: эстетизм должен быть холодным. Все в жизни – средство для поэзии.

 

6. И. Кант о «суждении вкуса» и об искусстве.

Эстетический способ суждения – предикат его никогда не может быть познанием (понятием о предмете) Определяющее основание – ощущение. Оно чисто субъективно, основано на чувстве удовольствия\неудовольствия. Порождается чувственным миросозерцанием предмета

Вкус - способность суждения. Эстетическое суждение. Только субъективно. Удовольствие, которое определяет суждение вкуса свободно от всякого интереса (пример про дворец) + приятное (обусловленное побуждениями) и хорошее – практическое удовольствие. Суждение вкуса должно быть присуще притязание на значимость для каждого, но и на субъективную значимость (одного конкретного предмета)

Искусство – созидание через свободу, разум произвольная деятельность (отличие искусства от природы)

Искусство от науки отличает противопоставление теории и практики. Искусство – это то, что знаешь как и умеешь сделать

Искусства от ремесла снова отличает свобода. Ремесло – несвободная деятельность для заработка. Во всех свободных искусствах, в то же время есть элемент несвободы (правила языка, стихосложения)

Искусство, непосредственной целью имеющее удовольствия – эстетическое искусство. (приятное или изящное) Удовольствие сопутствует Представлениям как вид познания. (изящное)- способствует культуре способностей души. Или удовольствие сопутствует представлениям как ощущениям. (приятное)

Целесообразность искусства не должна казаться преднамеренной, должна казаться свободной от всякой принудительности – уподобление природе

Гений – талант, который дает искусству правило. Гений – прирожденные задатки души. Гений есть талант создавать то, для чего не может быть дано никакого определенного правила – оригинальность первое его свойство.

2. Показательность, образцовость произведений. Это не предписание, не образец для подделывания, а для подражания.

3Гений не может описать, каким образом у него осуществляются идеи и не в его силах придумать произвольно идеи и сообщить их другим, чтобы они создали подобное произведение. Хотя в любом искусстве присутствуют механические элементы.

4. Гений – понятие только изящного искусства

Дух – оживляющий принцип в душе. То, что приводит душевные силы в движение. Способность изображения эстетических идей – представление воображения, которая дает повод много думать, это не некое определенное понятие, полно и четко выраженное в языке. Противоположна идее разума. Эстетическая идея - присоединение к некому понятию воображения. Гений – воображение и рассудок

 

7. Свойства слова-знака (по Ф. Соссюру). Три измерения семиозиса (по У. Моррису). Знаковые системы («коды») в художественной литературе и интерпретация произведения.

 

Соссюр.

Языковой знак связывается не вещь и понятие, а понятие и акустический образ. – физический «Отпечаток звучания». З нак – есть двусторонняя психическая сущность. Понятие и Ак. Образ. Или – означающие и означаемое. 

Свойства знака       



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.007 с.)