Медицинский лабораторный техник при постановке реакции связывания комплемента не провел инактивацию исследуемой сыворотки, что повлияло на исход реакции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медицинский лабораторный техник при постановке реакции связывания комплемента не провел инактивацию исследуемой сыворотки, что повлияло на исход реакции.



Задание:

  1. Прочему при постановке РСК требуется инактивация исследуемой сыворотки? Режим инактивации.
  2. Алгоритм получения отмытых эритроцитов.
  3. Дезинфекция отработанного биоматериала, лабораторной посуды.

Ситуационная задача. № 24.

Медицинский лабораторный техник, изучив культуральные свойства возбудителя, сделал пересев на среду Рессель с целью выделения чистой культуры.

Задание:

  1. Алгоритм пересева культуры на среду Рессель.
  2. Какие требования предъявляют к чистой культуре?
  3. Питание бактерий. Классификация бактерий по типу питания.

Ситуационная задача. № 25.

В животноводческом хозяйстве возникли случаи сибирской язвы. Накануне была проведена стрижка овец и шерсть хранилась на складе. У службы хозяйства возник вопрос – «Что делать с шерстью?»

Задание:

  1. Какой метод микробиологического исследования подключить для определения инфицированности шерсти?
  2. Алгоритм проверки инфицированности шерсти сибиреязвенным антигеном
  3. Формы инфекции: эндогенные, экзогенные, смешанные, вторичные.

Ситуационная задача. № 26.

Медицинский техник лаборант был направлен на работу в виварий. Ему было поручено взять кровь у лабораторного животного и приготовить дефибринированную кровь.

  1. Виварий: планировка, содержание лабораторных животных, уход за ними.
  2. Алгоритм получения дефибринированной крови.
  3. Биологический метод, цели применения в практическом здравоохранении.

Ситуационная задача. № 27.

В микробиологическую лабораторию доставлен биоматериал на микроскопическое исследование. Материал взят у больного с предварительным диагнозом «Фурункулез кокковой этиологии».

Задание:

  1. Этапы приготовления препарата.
  2. Тинкториальные свойства кокковой микрофлоры, от чего они зависят?
  3. Как выглядит стафилококк в чистой культуре?

Ситуационная задача. № 28.

Медицинскому лабораторному технику необходимо приготовить 100 мл 5% агара с кровью (5% КА). Для этого была использована дефибринированная кровь лабораторного животного.

Задание:

  1. Алгоритм получения 100 мл 5% агара с кровью.
  2. Можно ли использовать дефибринированную кровь животных для культивирования бактерий?
  3. Гуморальные факторы защиты организма человека. Характеристика их.

Ситуационная задача. 29.

В регистратуру микробиологической лаборатории сыворотка больного для постановки реакции непрямой гемагглютинации (РНГА). При внимательном осмотре сыворотки оказалось, что она хилезная и непригодна для дальнейшей работы.

Задание:

  1. Ваша тактика в данной ситуации?
  2. Что такое «Хилезная сыворотка?», причины этого.
  3. Алгоритм постановки реакции непрямой гемагглютинации, учет результата.

Ситуационная задача. № 30

Для постановки реакции агглютинации на стекле медицинский лабораторный техник подготовил исследуемую культуру, адсорбированную иммунную сыворотку, предметные стекла, дистиллированную воду. Реакция не прошла.

Задание:

  1. Какую ошибку допустил лаборант, что повлияло на ход реакции.
  2. С какой целью используют данную реакцию?
  3. Алгоритм постановки реакции агглютинации на стекле.

Ситуационная задача. 31

Медицинский лабораторный техник работает в НИИ микробиологии. Ему поручена работа, снизить вирулентность исследуемого штамма микробной культуры температурным фактором.

Задание:

  1. Что  такое «Вирулентность?». Факторы вирулентность.
  2. С какой целью получают авирулентные штаммы микробных культур?
  3. Алгоритм посева микробной культуры шпателем.

Ситуационная задача. № 32.

Мужчина, работая на приусадебном участке, наступил на грабли. Через двое суток в области ранения началось воспаление. Был госпитализирован с предварительным диагнозом «Газовая гангрена». Из области воспаления взят биоматериал и направлен в микробиологическую лабораторию на экспресс - диагностику.

Задание:

  1. Перечислить методы экспресс - диагностики.
  2. Пути распространения микробов в организме человека.
  3. Алгоритм постановки реакции иммунофлюоресценции (РИФ), учет реакции.

Ситуационная задача.. № 33



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.006 с.)